Вопросы
некита
2428

Почему русские разработчики будто стремаются своей идентичности?

почему у нас сегодня очень мало проектов в которых в качестве сеттинга используется россия и вообще "русских" игр? мне просто кажется что наша страна в этом плане вообще не паханное поле. можно же вот просто накопать какой-то лютой ебанины из славянского фольклора и сделать на основе этого какой нибудь хоррор или чето на манер хотлайн майами только с малиновыми пиджаками и 90-ми. да дохрена чего придумать можно

я просто как в треды как не зайду где вы своими наработками делитесь и все как один пилят какое-то дженерик фентези, еще какую-то муть которой в стиме как говна и потом поди еще удивляются почему в их это все играет пару человек.

а тут же вот сам бог просит такие игры делать. щас же вот тренд даже на кирилицу и прочее добро пошло. нужно его не отпускать. я бы лично сам с удовольствием в какой нибудь такой проект залетел, хоть и делать ничего не умею.

это не доеб, мне просто чисто интересно почему так. и если есть такие проекты, которые разрабатываются в данный момент дайте знать.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "некита", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 483, "likes": 82, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 65797, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Aug 2019 14:39:34 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65797, "author_id": 105459, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65797\/get","add":"\/comments\/65797\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65797"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
483 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
87

почему русские разработчики будто стремаются своей идентичности?

Ответить
4

ну это треш, хоть и смешной
я имел ввиду что-то вменяемое

Ответить
7

Шутки шутками, но есть Beholder.

Ответить
3 комментария
6

ну вообще ты когда написал про
лютой ебанины из славянского фольклора

я почему-то вспомнил фильм и книгу "Волкодав из рода Сеерых псов"
могли бы в теории сделать "Ведьмака на минималках"

Ответить
9 комментариев
2

Это не трэш, а реакция на беспредел полицейского государства.

Ответить
5 комментариев
1

Эта игра не от русских разработчиков. Не считается.

Ответить
50

Потому что большинству не интересны ни мы, ни наша действительность.

Ответить
1

настолько неинтересны что кругом ходят шутки про безумных славян? настолько неинтересны что все муриканские реперы одеваются в шмотье будто наши родители на рынках в 90-х? настолько неинтересны что щас кирилица пользуется популярностью у дизайнеров? настолько неинтересны что в каждый муриканский сериал пихают матерящихся русских? настолько неинтересны что все улюлюкают когда видят очередной анонс метро? серьезно?

Ответить
64

Да, именно настолько. Интересен стеб и шутки, а не мы и наша жизнь. Сделаешь игру про хардбас и семечки, ее купят ради поржать. Сделаешь про березки и деревню, не окупишь и 100$ взноса.

Ответить
15 комментариев
3

Уважаю твоих родителей, если они так одевались в 90-х

Ответить
3

просто рофлить с черной африки в мумереке запрещено, вот теперь с белой рофлят

Ответить
4

Поляки людям интересны, а русские - нет. Гммм.

Ответить
34

Не знаю ни одной игры про Польшу. Знаю только одну инди игрушку по польскому фентези, там дед мечом монстров рубит.

Ответить
8 комментариев
0

Можно подумать, кому то вообще интересна чужая действительность.

Ответить
0

Да, например нам американская, кому-то немецкая или английская.

Ответить
1 комментарий
39

Потому что все идентичные разработчики разорились в конце нулевых.

Ответить
5

Точно, для нашей сколенподнимаемой экономически невыгодно делать игры

Ответить
26

Потому что с финансовой точки зрения сделать типичную фентези куда выгодней, т.к. потенциальному покупателю будет понятно, на что он собирается тратить деньги. А самобытные проекты, которые еще и основаны на славянском фольклоре - уж совсем нишевое направление, поскольку полагаться только на снг сегмент будет слишком легкомысленно, во многом из-за того, что еще не выветрилось из мозгов у людей "компьютерные игры=бесплатно/торрент", а для остального мира подобный креатив уж очень спорный. По большому счету, если бы в свое время не выстрелила серия сталкер, а за ней метро, то сейчас за пределами снг подобное мало кого интересовало бы

Ответить
5

Добавлю что, как мне кажется, русский сеттинг на территории России и СНГ очень срачевызывающий. Либо всё скатится в клюкву, либо в "секретные документы" либо просто в уныние. А если поднимать какие либо спорные (а оттого и интересные) темы типо геноцидов, гулагов, насилия и прочих тёмных штук, то там такие бурления начнутся что игру ещё до релиза похоронят, в каком нибудь фэнтази с такими штуками проще.

Ответить
1

Людей за несколько десятилетий научили нелюбить страну, показывать её убогой и дурашливой. И надо стыдиться всего что с ней связано иначе ты вата или что там могут сказать ещё.
Возьми славянский пантеон богов, пару князей, пару богатырей и сделай хорошую качественную красиво оформленную осмысленную игру. Советские мультипликационные сказки разве были плохо сделаны? Нет. Так что мешает взять и сделать в таком же духе игру?

Ответить
5 комментариев
0

Если правильно подойти к делу, то может получиться очень даже эмоционально тяжелая игра. Особенно если стараться обходить моменты, резонирующие с нынешними реалиями. Другое дело, что людей, которые смогут это сделать, либо очень трудно найти, либо вообще невозможно, т.к. в россиийской игровой индустрии, банально, меньше багаж знаний и более запоздалое развитие, по сравнению с тем, настолько крутые спецы в Европе, Америке и т.д.

Ответить
3 комментария
0

Людей за несколько десятилетий научили нелюбить страну, показывать её убогой и дурашливой. И надо стыдиться всего что с ней связано иначе ты вата или что там могут сказать ещё.
Возьми славянский пантеон богов, пару князей, пару богатырей и сделай хорошую качественную красиво оформленную осмысленную игру. Советские мультипликационные сказки разве были плохо сделаны? Нет. Так что мешает взять и сделать в таком же духе игру? Обыкновенное нежелание взять и изучить этот культурный пласт.

Ответить
0

че мешает набрать на такую игру бабки на кикстартере? желающие найдутся, желающие и купят

Ответить
3

не найдется, бюджет для нормальной игры слишком большой, даже те кто собирал деньги на краудфандинге, не полностью спонсировали разработку за его счет, это было лишь дополнительное финансирование, в случае обсидианов, к примеру

Ответить
–1

Ну так собери и сделай, или только языком молоть горазд. Прямо как все эти ваши диванные патриоты мечтающие стереть запад в ядерный порошок.

Ответить
19 комментариев
1

На краудфандинге даже именитые люди чаще всего не собираюту нужную сумму, а ты говоришь больше про нонейм/локальных людей из индустрии. Вопрос, каков шанс что он соберёт хотя бы половину?

Ответить
0

Ну собрал кикстарстер Дыбовский. Ну сделал еще один Мор. Результат мы наблюдали лично. Можно ненадо(С)

Ответить
3 комментария
22

Потому что это сложно продать на западе, а именно там основные деньги крутятся у больших игр.

Ответить
0

Ведьмак. Kingdome Come. Япония в принципе. Очень западные темы.

Ответить
29

У Японии был долгий период когда интерес к ним рос. Ведьмак только с третьей части у них стал популярен, с огромными вливаниями в рекламный бюджет, и специальный подгон под запад (озвучка и т.д.).

Ответить
4 комментария
4

Япония в принципе в 1985 вернула к жизни игровую индустрию на западе, а ее консоли NES, Sega Master System и Play Station 1 и 2 были самыми распространенными в мире, в том числе и в США. Подвинуть их удалось только с выходом Xbox 360, так что Япония - это очень котируемая вещь на западе.

Ответить
9 комментариев
2

KCD - изначально нишевая игра, заточенная не для всех, Ведьмак - Фэнтэзи

Ответить
3 комментария
0

От куда информация? Так много было выпущено отечественного продукта чтоб утверждать что это сложно продать?

Ответить
2

Потому что совок сделал все, чтобы уничтожить русскую идентичность и заставить людей стрематься того, что что они русские. Вот и имеем, что имеем.

Ответить
24

Безусловно, а до этого кто-то там рубил окно в Европу, а ещё раньше принял православие и тд. "Совок" такая же наша неотъемлемая идентичность по которой нас узнают в мире как и то что было до него.

Ответить
–19

Нет. Совок сраные узурпаторы, которые провернули геноцид русского народа. Ни капли русского в коммуняках нет и быть не может.

Ответить
34 комментария
14

да, нет, как раз совок настолько пихал фольклор во все щели, что от него всех уже тошнило. Чего стоили только бесконечные телепередачи с выступлениями народных ансамблей песни и пляски. Кащеи и богатыри с этим вот - "постоим за землю русскаю" приелись от того, что во все дыры их пихали еще задолго до фильмов мельницы. Да и во все времени у нас на запад смотрели - были периоды, когда все повально французкий учили, потом немецкий ,потом английский и перенимали культуру. Своя культура приедается, а чужая выглядит экзотично. При этом, популяризируется идентичность, обычно, в чужих странах, которые со стороны на это все смотрят.

Ответить
–1

Русская культура и идентичность это не балалайка, лапти и вышиванка.

Ответить
39 комментариев
3

Александр Роу видимо снимал настоящие русские сказки в альтернативной реальности, а не в "клятом совке". 🤔

Ответить
0

Как я писал выше
Русская культура и идентичность это не балалайка, лапти и вышиванка.

Ответить
13 комментариев
2

Едрить, еще и нацики приплелись зачем то сюда.

Ответить
13

тред - "манифест русофобии" или проще говоря
"мы все говно, т.е. вы, но точно не я".

Ответить
28

ну а если серьезно, то с учетом всей ситуации последних 30-40 лет понятны такие настроения, "мы ничего не можем, кино говно, игры говно, книги говно, сказки говно, березки говно, культуры нет и т.д."
Хотя по факту и кино БЫЛО хорошее, которое смотрели и за рубежом и за которое не стыдно сейчас. И книги писали хорошие, которые читали и читает весь мир. И березки с полями топчик, особенно когда едешь в каком нибудь купе и под тыц-тыц ощущаешь всю эту необъятность и красоту. И мир сказок -Лукоморье просто потрясающий.
А что с играми? плохой бы получился Ассасин во времена революции? Поскакать по Кремлю и Собору Василия Блаженного я был бы рад не меньше, чем попрыгушкам по Нотр-Даму. Да и многие были бы рады. Красота ведь, эпичность. А если это еще и снежком засыпать, то вообще шик.

Плохая бы получилась LA Noire с Глебом Жигловым и Володей Шараповым, которые боролись с криминалом в послевоенные нестабильные годы?
Шикарная бы получилась.

Плохой ли получился бы стелс экшен про Штирлица?
Плохой и не интересный получился бы Тихий Дон с проработкой уровня RDR2?

Проблема не в сеттинге, проблема в том, что нет толковых людей, готовых этих заняться.

Ответить
7

А что с играми? плохой бы получился Ассасин во времена революции?

Да. Если даже не тот Ассасин, а переосмысленный сюжет и тп и тд, чтобы всем было понятно, что это про русских от русских, то тут у постсовка культурный блок. Ну да, царская Россия, но это две большие разницы. "Русскость" там не увидят.

Плохая бы получилась LA Noire с Глебом Жигловым и Володей Шараповым, которые боролись с криминалом в послевоенные нестабильные годы?

Опять же, культурный блок. Это СССР, тем более, не слишком свежий, чтобы его воспринимать как часть идентичности. Это "другие люди", "другие времена".

Плохой ли получился бы стелс экшен про Штирлица?

Было бы хорошо Штирлица с кином отдельно, а игры отдельно. Но поднять вот новую фигуру - никак не получится. А старые как-то обезличенные.

Плохой и не интересный получился бы Тихий Дон с проработкой уровня RDR2?

Другие люди, другой мир.

Проблема в том, что нет сейчас того, что могло бы стать цементом русской идентичности. Ни космоса, ни глобальных строек, ни глобальной какой-то другой движухи. Так, болотце. И это ещё кризис экономики сверху накладывается, людям не братьев сестер видеть бы в других, а нормально пожить бы как-нибудь.

Ответить
2 комментария
6

ну кстати есть же приличные "в тылу врага", "СМЕРШ", старенькие "Златогорье" и "наш ответ фолычу"-"санитары подземелий". Другой вопрос, что и у игровой индустрии проблемы, да и сам сеттинг этих игр достаточно узко направлен-не на массовый рынок

Ответить
1

Сюжеты описал - хоть бери и делай:)

Ответить
1 комментарий
2

Прочитал твой коммент и как-то тяжко стало на сердце.
А еще можно про Кавказ игру сделать, а именно про Байсангура Беноевского. Довольно колоритная личность.

Ответить
7 комментариев
2

Пост ироничный? Вот ассасин времен революции, вот штирлиц-хитмен, получите распишитесь. Тихий дон с пророаботкой уровня RDR2 не получится, так как питерские конторы не осилят проработку уровня Crackdown 3.

Ответить
8 комментариев
1

экшн-стелс про Штирлица был бы шикарен. только если в духе фильмов, с фильтрацией этой анекдотичной пошлятины 90-х.

Ответить
0

как раз людей тоже не проблема найти, больше упирается в финансирование

Ответить
3 комментария
0

О, в игру про Штирлица я бы поиграл. Но скорее в детектив.

Ответить
1 комментарий
10

Потому что нет этой "личности."
Современный культурный пейзаж России представляет из себя космополитичную солянку, в которой трудно найти что-то изолированное и самобытное. Я часто пытаюсь вспомнить даже такие простые вещи как русская кухня, и каждый раз теряюсь. Борщ не уникален, винегрет не уникален, как и блины, что же у нас есть своего, чего нет нигде, вроде того же шотландского хаггиса? Окрошка?

В то же время культура древней Руси и славян это же не более чем обыкновенное язычество. Чернобог, Ярило, Перун - все древние божества являются не более чем взаимозаменяемыми представлениями о том, как люди прошлого понимали феномены каждодневной жизни - вещь, которая есть во всех культурах, и в нашем случае они почему-то проигрывают остальным по своей грандиозности и эпичности.
От русского в играх остались только имена и названия, потому что этой самой "личности" будто и не было.

Не смотря на такую глубокую и долгую историю, я не могу найти чего-то, что характеризовало бы "русские" черты, кроме набивших оскомину стереотипов. Как будто N лет назад кто-то взял и просто уничтожил весь фольклор и...русскость, оставив народу только неказистые и глупые вещи.

Ответить
3

Ты себе как историю и культуру представляешь? России постоянно отходили и отторгались новые территории. Само понятие нация - это совокупность племен, которые исторически имели +/- общие черты и в итоге слились в одно и тд. (у нас это особенно ярко выражено потому часть населения были великороссами, а часть малороссами) А учитывая что у нас империя то солянка неминуема - ну не может такого быть чтобы люди жили на такой огромной территории поколениями и меняли свои привычки или культуры хотя бы в силу климата. В США тоже народ от штата к штату разница, но у всех +/- одинаковое понятие о культуре и истории своей страны.

Язычество везде +/- одинаковое.

А что касается имен то например какой-нибудь Иван происходит от древнееврейского Иоанн - так что тут тоже не всё так однозначно.

Ответить
0

Иван еврейское имя. Хотя евреи в России вообще потомки жителей хазарского каганата занимающего тогда половину восточной украины

Ответить
3

шотландский хаггис не уникален. это вполне типичный ливер с кашей в потрохах, аналоги по всей европе и россии. это почти всех блюд касается, если не суперспецифика вроде гнилых плавников и опарышей из ушей оленей. половина мировой кулинарии - мясо в тесте, вариации на тему пастушьего пирога. вторая половина - похлебки из того, что было.

Ответить
1

Если бы ты хоть немного замечал слегка неочевидные вещи, то понял бы что твой вопрос про уничтожение фольклера вовсе не вопрос. Да уничтожили, и не только фольклер, много чего еще. Почему? - Потому, что это выгодно, для кого-то даже забавно стереть чужую историю. С нами поступили как с индейцами в Америке, мы до сих пор чувсвуем обиду в глубине души, но ничего сделать не можем. Или можем?

Ответить
5

у Всех всех в Европе — были зачищены языческие религии в Европе со стороны христианства . Большая часть сегодняшнего фольклора — была повторно изобретена на волне моды на все отечественное в середине 18го века .

Ответить
2 комментария
1

Ну и что ж было бы плохого в игре по язычеству древней Руси? Хотя стоп... Был же "Князь. Златогорье." Хоть и не совсем по язычеству.

Ответить
0

Как будто N лет назад кто-то взял и просто уничтожил весь фольклор и...русскость, оставив народу только неказистые и глупые вещи.

Сто лет назад, если быть точным

Ответить
0

Как это блины не русский продукт!? О_о
Я всегда считал западные пэнкейки отстоем

Ответить
10

Славянский сеттинг вообще топовый. И не из-за знакомых мест, а из-за присутствия в нем по умолчанию мистической серой атмосферы таинственности, которая при игре нацеленной на что-то брутальное и сурьезное, дает ее бонус к погружению. Если конечно озаботится переносом этого дела, а не забить хуй на освещение и цвета.

Ответить
0

Кому он мистический? Американцу? Да. Ему и топовый. А для постсовка - нет.

Ответить
3

Почему же. Мне как постсовку нравится атмосферный мистический сеттинг, типа того же Мора, Сталкера или Дарквуда.

Ответить
1 комментарий
8

Я сейчас не претендую на последнюю инстанцию, чисто свои размышления. Мб потому что нашим разработчикам интересно что-то "иное", "не свое", ибо так как свое приелось, или просто потому что на уровне культуры особо в наше время не привито, читали сказки в детстве это в основном максимум. Тогда как японская культура, скандинавская кажется чем-то загадочным, магичным.
Заграничные же разработчики про нас ничего такого не делают так, как мне кажется, либо знаю ещё меньше нашего, либо ваще ничего не знают. Их познания про русских заканчиваются балалайками, водкой и медведями. Про украинцев Чернобылем и дай бог козаками. Про белорусов даже не знаю.(можете дополнить кто как думает).
Да мы сами то что помним/знаем? Кощея, бабу Ягу, Иванушку, конька горбунька, лешего и все? А всякой дичь у славян куда больше.

Ответить
6

То, что у нас есть многовековая история, богатыри, фольклор-это очень круто. Как-то странно, что в этой теме все пытаются найти изьяны в русских сказках и объяснить почему это неинтересно.
В тех же штатах вообще нет фольклора древнего и ниче, они спокойно стырили кучу материала у индейцев. Т.е. фольклор это не проблема, если есть желание и есть рабочие инструменты по популяризации этих вещей.

Да и не зачем так узко мыслить в этоношении чего-то культурго идентичного.
Тот же LA Noire - это не про фольклор. Это игра, которая четко идентифицируется со штатами и только ними, с кинематографом США тех лет.
А у нас чтоли нет своих фильмов тех лет, в духе которых можно сделать отличные игры. Есть и много.

И что самое интересное -ты говоришь, что кроме сказок нечего вспомнить нынешним 30-40 летним людям. Так разве они только сказки смотрели в детстве? разве кучу советских фильмов не видели и не помнят культовых героев и их имен?

Ответить
1

Я НЕ говорил что это не интересно, наоборот даже было бы классно в такое поиграть и даже поделать. Я лишь постарался объяснить как вижу я почему такого мало. И да, я взял сказки и язычество в пример так как лично мне интересно это направление, и в основном я играю в что-то отличное от реальности. И вообще ниразу я не искал изъяны и тд. Я лишь сказал что у нас это все подзабыто и отчасти утеряно. А так тема очень интересная.

Ответить
6

Лично у меня есть в планах разработка игры в сеттинге тёмного славянского фэнтези, где я намерена по своему интерпретировать пре-христианскую мифологию и фольклорных героев Руси. Правда это единственный мой проект, который имеет полноценное отношение к родной стране - мне банально неинтересно делать про неё произведения. Я пришла в творчество именно потому, что меня блевать тянет от окружающей меня действительности, от нашей с вами реальности.

К слову, аргументы типа "Западу это неинтересно" я списываю в утиль без раздумий. Эта история случалась сотни раз, когда потребители и продюсеры говорили "не взлетит", а потом брало и так взлетало, что следующие года три не продохнёшься от аналогичных произведений. Люди никогда не верят в новое, пока не попробуют что-то действительно удачное.

Ответить
0

Восславьте же солнце с нами и приветствуйте!

Ответить
0

Правда это единственный мой проект, который имеет полноценное отношение к родной стране - мне банально неинтересно делать про неё произведения.

:(

Ответить
0

Есть какие-нибудь фрагменты для ознакомления? Сам пишу, но пока это легкая графомания и интересно ознакомиться с работами других авторов.

Ответить
0

Я сейчас занята другими проектами, так что по этому, к сожалению, читать конкретно на данный момент нечего, кроме довольно размытых идей.

Ответить
2

За то наши разработчики создали одини из самых необычных сеттингов.
Вангеры, периметр, механоиды и т. д.
А что модно сделать про Россию в таком случае.? Интересным было бы что то вроде ккд историческая игра.

Ответить
8

да дохрена чего, господи. хотя бы взять за основу сказки какие нибудь и хорошо их переосмыслить превратив в мрачный пиздец. все вот буквально под ногами

Ответить
5

для этого Ведьмак есть, и это предел, так как там есть и славянский фольклор и западное средневековье, если отдалится от западного в более в славянское им это будет просто чуждо и не интересно

Ответить
15 комментариев
2

Чего ж вас всех так в мрачный пиздец тянет...
Ну реально: если ты считаешь что вокруг пиздец - значит надо окунуться в него до безнадеги? В принципе это да, достаточно характерно для традиционной русской культуры. Меланхолия и безнадега.

Ответить
4 комментария
1

взять за основу сказки какие нибудь и хорошо их переосмыслить превратив

в обычное темное фентези

Ответить
0

И зачем это надо? Лучше уж тогда наоборот полноценную сказку сделать в стиле принца персии. Эдже пиздец мне как то уже не интересен.

Ответить
0

хорошо их переосмыслить превратив в мрачный пиздец

уже есть сказки Афанасьева (не только те, которые "заветные")

Ответить
1 комментарий
0

Не проще взять сразу оригинал от братьев Гримм - ничего переосмысливать не придется ?

Ответить
0

У нас огромная территория, куча областей со своим фольклором. Хватит на десятки различных игр.

Ответить
2

Недавно сделали игру в стилистике фольклора Пермского края - The Mooseman, Человек-лось. Медитативная, атмосферная вещь.

Ответить
1

Да хватит конечно. Только нужны они кому то кроме жителям этих территорий?

Ответить
4 комментария
0

Дрочилня в открытом мире по типу Assassin's Creed Syndicate в Москве 19 века.

Ответить
1

О, так это было бы неплохо. Но юбики бы ничего не стали делать про Россию, я уверен. Можно было бы ещё что то типо сабатера сделать на оккупированных территориях. Но у кого тут деньги на это есть.

Ответить
4 комментария
0

При Наполеоне?

Ответить
2 комментария
3

Потому что делать не умеют. Хотя, в последнее время, появляются какие-то хорошие нотки.

Ответить
0

Ты че, слышь, ты чееее? Ты был мне как брат!

Ответить
1

Давай разберемся, Джеймисон.

Ответить
35 комментариев
3

Я вообще хотел бы увидеть что то из разряда русских народных сказок ( ну там типо Кащей,Баба яга,Леший и.т.д. ) только на современный лад с сохранением атмосферы и истоков , будь там Horror или RPG не важно.. ))

Ответить
4

Добрый вечер
[Darkwood]

Ответить
0

🎮 Darkwood
Дата релиза: 24.07.2014

Разработчики: Acid Wizard Studio, CRUNCHING KOALAS SP. Z O.O., Acid Wizard
Издатели: Acid Wizard Studio, Crunching Koalas

🛒 PlayStation StoreXbox StoreGOGNintendo StoreSteam

Ответить
0

И вам не хворать ) Прошел полностью,отличная атмосферная и до боли жуткая игра !

Ответить
3

вовово. тоже бы не прочь в такое поиграть

Ответить
3

В стиле Dark Souls, боссфайт с избушкой и летающей бабой Ягой в тёмном лесу

Ответить
0

В длс к Ларе Крофт такое было

Ответить
1 комментарий
2

Совету ознакомиться с творчеством Романа Папсуева. Не много, но что есть.
UPD. Вот арток приложу
https://geekster.ru/wp-content/uploads/2017/09/AB9XpOHY_XY-759x500.jpg

Ответить
0

Спасибо , гляну обязательно )

Ответить
1 комментарий
2

нужно что-то с подходом старых дизайнеров shin megami tensei - в том смысле, что они изучают досконально фольклор, и интерпретируют на новый лад, при этом сохраняя смысл.

Ответить
0

Fairy Tales: Three Heroes она же Три Богатыря

Ответить
1 комментарий
4

Большинство затронули финансовую сторону вопроса, но и с идейной не всё так просто. О чём ты хочешь игру? Такую тему, чтобы действительно выстрелило как минимум в СНГ. Такую тему, которая знакома большинству? Фольклор, имхо, мимо - он не имеет достаточно полной базы как минимум в общем представлении. Богатыри, баба-яга... А дальше мысль обычно не уходит. С идентичностью у нас также наблюдаются проблемы, "национальное" само себя дискредитировало. Что остаётся, что уже успешно реализовано и продалось не только у нас? - атмосфера постсоветской безнадёги и мрачного тоталитаризма.

Ответить
0

Про фольклор – это хорошо, что имхо. Был, например, такой филолог и фольклорист советский – Владимир Яковлевич Пропп, один из основоположников современной теории текста. Писал примерно о том же, что и знаменитый Кемпбелл, книгами которого вдохновлялся Джордж Лукас при создании Звездных войн.
Ну и если брать сказки вообще, не только русские, это переложение древних обрядов инициации, например посвящения во взрослую жизнь, где главный герой должен посетить загробный мир и вернуться, демонстрируя знание уклада предков. Все эти Бабы-Яги, тридевятые царства, молодильные яблочки, и Кощеи. А если брать еще и сказки малых народностей, то можно целый ретроспективный эпос замутить в духе "путешествия героя".
Это я к тому что материала предостаточно, просто не каждый готов в это погружаться, проще запилить очередной дженерик.

Ответить
2 комментария
0

Метро, сталкер и атом-рпг идеально подходят под ваше описание

Ответить
4

Потому что покупательской способностью обладают только США и всякие там её сатрапии. А считается что лучше делать с тематикой, близкой по духу для них, чтобы больше понравилась.

Ответить
3

И еще немножко. Тут многие заявляют следующее "Спроса нет, потому что россия никому неинтересна. точка".
Звучит логично, ведь все мы знаем об этом выражении "спрос рождает предложение" и уже приняли это за какой-то физический закон. Я сейчас специально не полезу в гугл и не попытаюсь почитать об этом явлении умные статьи, а напишу свои размышления.
Есть озеро, есть рыбак, который кинул в одно место удочку. рыбы в том месте нет. Соответственно наживка(предложение) никому не интересна, потому что нет спроса. А значит нет и результата(поимки рыбы)
Т.е. все по логике "спрос рождает предложение".
Но вот рыбак кидает мешочек с прикормкой вкуснейшей и вонючей. и к месту, где никого не было, слетается стая рыбы. И хватает наживку, которая ей была неинтересна.
Так разве это не рыбак(предложение) родил спрос? Вроде так.

Это я к чему. Да, спроса нет на русские сеттинги. А потому что под лежачий камень вода не течет. Откуда взяться спросу, если ему ничего толкового по этой тематике и не предлагают, при том что другие культурные места(голливуд) уже давно и стабильно прикармливают свои стаи.

Ответить
1

Украинцы вон казаков, сталкер выпускают

Ответить
2 комментария
3

Дурацкий вопрос, на самом деле -_- делается то что хорошо продаётся, у нас так особенно ярко это выраженно в отсутствии игр в общепринятом виде и жанрах и обилие донатно-мобильно-браузерной дрочни

Ответить
1

"делают, что хорошо продается" довольно заехженная отговорка. Делается много чего и далеко не все пытается метить прям в массовый рынок, чтоб стать бестселлером.
Потому что часто проще сделать более нишевый проект для более стабильной аудитории.
Вот взять игру The Council. Отличная бюджетная игра без претензий на сверх продажи. И ее разработали ведь, выпустили.
Потому вряд ли можно назвать отсутствие просто хороших бюджетных игр, происходящих в сеттинге РИ, ссср, россии только деньгами.
Просто нет именно что талантливых и скиловых людей, которым этом сеттинг интересен.

Ответить
1 комментарий
0

Увы. Хотя и делали когда-то шикарные игры.

Ответить
3 комментария
2

мне просто кажется что наша страна в этом плане вообще не паханное поле

Действительно, есть большой набор абстракций. Но нет понимания как с этим работать и в чём будет уникальность. Наработок кот наплакал.
С фольклором другая беда, все эти сказочные герои были адаптированы под детскую аудиторию, народ привык к такой интерпретации. Работы того же Папсуева не всеми воспринимаются хорошо.
Насчёт успешности хоррора сомневаюсь, я бы взял ориентир с Японии и сделал красочный слав-фентези.
Из нац. проектов выстрелило только Бесконечное лето, больше нигде хайпа не было.
Вижу лишь 4 сеттинга для работы: война, сказачная русь, СССР, криминальные 90е.

Ответить
4

А дело не в уникальности сеттинга. Дело в качестве. Ту же всем надоевшую Вторую Мировую можно так подать, что продажи будут миллионные. А можно сделать хлам из самой модной темы.

Ответить
1 комментарий
3

потому что грести лопатой деньги с разработки казуальных мобильных игрушек намного проще

Ответить
3

Где-то плачут разработчики Всеслава Чародея (в основном потому что даже двух попыток возрождения не хватило на закончить игру).

Ответить
0

Почему Шрек 2 имеет кассовые сборы около 921 000 000$, а лауреат премии Оскар и первый в истории анимационным фильмом для кинотеатров большого формата IMAX "Старик и море" ... прошёл почти бесследно мимо телезрителей и имет кассовые сборы ниже 5 000 000$?

Ответить
7

Потому что Шрек веселый, динамичный с шутками, прибаутками. А "старик и море" унылая претенциозная нудятина для эстетов. Не поймите меня неправильно, я, типа, из последних. Мультфильм невероятно красиво нарисован, основа не менее шедевральна, Хэмингуэй умеет в слова. Но если мне поставят выбор что смотреть вечером после работы "шрека" или "Хэмингуэя" я голосую за первого.

Ответить
0

Почему Шрек 2

Святое не трожь!

Ответить
2

Вот почему никто не пилит Якудзу, только про 90-е в Бутово.

Ответить
1

Если там еще район будет так же проработан, как Камурочо, с мини-играми и каким-нибудь бизнесом про крышевание сети ларьков, то я уже готова кидать деньги.

Ответить
2

"чето на манер хотлайн майами только с малиновыми пиджаками и 90-ми"
https://youtu.be/W3evfzxBSsA?t=739

"я просто как в треды как не зайду где вы своими наработками делитесь и все как один пилят какое-то дженерик фентези"
- забавно, как раз вчера дочитал послесловие редактора российского издания Гибсона, он там сетует на то, что в 80-ых в США Гибсон стал иконой "компьютерщиков", а наши в 90-00-ых почему-то в основном по фентези угорали.

"щас же вот тренд даже на кирилицу и прочее добро пошло"
- пруфы можно? Впервые слышу о тренде.

"мне просто чисто интересно почему так"
- вероятно потому что дженерик фэнтези зайдет всем, как и нейтральная игра про космос, или про шаблонных американских полицейских или военных, это обычная и привычная всем тематика. Если же угореть по реалиям современной/вчерашней/позавчерашней России, большинству пользователей будет неясно о чём вообще речь, а сложно адаптировать отсылки сложно, если не делать тонну гиперссылок с текстом, как, например, в Тирании, когда первые часы ты даже не текст диалогов читаешь, а инфу о всех непонятных словах, географии, важных людях. Игр про современную Францию, ФРГ, Италию, Норвегию, Швецию или их недалекое будущее тоже как-то не особо видно, кроме Remember Me и Shadowrun Dragonfall.
Хотя я бы не отказался от "Ведьмы из Блэр" про ленинградские болота :3

"и если есть такие проекты, которые разрабатываются в данный момент дайте знать"
не знаю, что вот прямо сейчас пилится,
кроме Atomic Heart - шутер в альтернативной истории с высокотехнологичным СССР будущего
но вышли в этом десятилетии:
- Escape from Tarkov, мультиплеерный шутер, вымышленный российкий город в надалёком будущем;
- Bloodbath Kavkaz - Хотлайн Майями в современной России с молодежными мемами;
- Фобос 1953 (1953 - KGB Unleashed) - адвенчура, действие в советском бункере в 1953 году;
- Князь 3 (Konung 3) - aRPG в славянском фэнтези (псевдокиевская псевдорусь);
- ремейк Мора (Pathologic 2). Не то, чтобы про Россию, но да;
- Блицкриг 3, RTT про Вторую Мировую;
- Syrian Warfare - хардкорная RTT про современную Гражданскую войну в Сирии, повествование от лица сирийского бывшего командира полиции, но иногда дают управление российскими военными. Не совсем про Россию, ага, но тем не менее.

Ответить
0

пруфы можно? Впервые слышу о тренде.

наверно он имел ввиду художника Покрас Лампас.

Ответить
2

Хочу игру про мочилово против татаро-монгол в стиле какого нибудь Династи Ворриорс с многотысячными армиями и массовыми зарубами. И чтоб все в онлайне. Во.

Ответить
2

Аллоды Онлайн охуенная игра, со славянским и советским сеттингом. Художникам и сценаристам нивала и мыло сру респект. Ну, про тупость и жадность "эффективных манагеров", похоронивших шедевр, не буду, и так всем известно.

Ответить
0

почему русские разработчики будто стремаются своей идентичности?

чето на манер хотлайн майами только с малиновыми пиджаками и 90-ми

потому что идентичность так себе, и хочется самому её забыть, а не культивировать и показывать остальному миру?

Ответить
1

Отвечая на ваш вопрос . Сообщаю что это в рамках русской культуры - заимствовать все лучшие наработки и адаптировать под себя.

В некотором роде нас оящий русский это- космополит. Ничего исконно "нашего" у нас нет. Причем особенность менталитета формировалась долгое время . Как в условиях жизни в суровых землях, так и постоянного контакта с разными народами мира.

Тут и Владимир красное солнышко с импортом православия. И Петр 1 с импортом имперской модели и западной науки. И Сергей королев фау 2 сначала скопировал. И матрёшка наша - это копия японской игрушки.
Учится у лучших незазорно. Брать лучшие решения это наша традиция ,условно говоря .

Так что попытка выдать что то духовно славянское изначально обречено на фейл . (Привет Всеслав чародей)

Так что не нужно удивляться что иностранцы говорят об "особой русской душе" они просто видят жуткую эклектику разнообразных традиций и методов - где прогрессивные технологии сочетаются с жуткой архаикой.

Ответить
1

Дело в том, что смешение культур это, так же, культура. Скажем, та же матрешка, православные купола, итальянский кремль, итальяно-французкий балет, хер знает чья водка, немецкий адидас и т.д. - это уже вещи, которые асоциируются с нами. Собсна, нужно просто раскручивать всякие такие штуки, тырить новые, раскручивать, монетизировать и будет нам духовно-славянское

Ответить
1

Бери и делай! Вон, есть кикстартер, пили свое Златогорье! В итоге ничего не соберешь, потому как будет никому не нужно будет либо очередной КРИЗИС аннулирует твои потуги на сбор средств.
А вообще именно потому, что сеттинг непаханный - смысла делать игру в нем нет. Никто ж не купит, т.к. дефолтных оркогоблинов знают всех, а богатырь - это непонятное славянское чудо-юдо. Славянских же популярных и разошедшихся на западе фильмов, книг и прочего, кроме Ведьмака, Волкодава да KDD нету, да и те появились тогда когда русский игропром уже загнулся.

Ответить
1

платят не сеттингу, а разработчику. платить нонейму, который в лучшем случае сделает проходняк - бессмысленно.

Ответить
1 комментарий
1

У нас сейчас в принципе мало что делают, если не мобилы. А «идентичная» последняя Метро показала какие-то нормальные результаты по продажам? Вроде не особо, а это шутер - сам бог велел

Ответить
1

Поиграл бы в какой-нибудь каловдутий от русских авторов. Типа на нас напали и мы отбиваемся, ну и прочие караваны с клюквой. Даже помнится сам от нехер делать сюжет ваял)

Ответить
0

Было такое, и не раз. Но всё провалилось как обычно из-за финансов и подачи идей.

Ответить
1

Некита, полностью с тобой согласен. На мой взгляд, по нашему фолклеру вылет довольно неплохая игра, если все грамотно завернуть. Если интересно дальше развивать подобное, с удовольствием пообщался бы. Как раз думал что то подобное сделать, правда сам ни хрена не умею😁

Ответить
1

Вопрос из серии "почему шотландцы уже 20 лет делают игры про американских бандюков". Никто не делает игры для огромной аудитории где бы главная особенность был бы национальный колорит (по крайне мере нигде это не заявляется как особенность).

Ответить
1

Потому, что в илитных кругах креативного класса зашкварно отожествлять свою творчество с Россией. Но вполне модно ее же и обосрать. И не важно, кто у руля. Темнейший, Синейший или еще кто-то другой. При том, что любой сэттинг на славянский мотив был бы довольно интересным...и в том числе за рубежом. При условии, что игру красит не только славянская тематика, но и качественная начинка в лице геймдизайна, лвл-дизайна, саунд дизайна и т д и т п.

А пока мода косить под цивилизованный запад(и сарказм, и нет. Я тепло отношусь к западу в том числе) не уйдет, будем бежать за ними и попутно строгать очередную ферму для мобильной платформы.

Ответить
1

Все толковые люди уезжают работать заграницу. На просторах снг команд, которые подобное смогли бы сделать просто нет.
СНГ всегда было кузницей кадров для Европы и запада, к сожалению.
Я с автором согласен. Наш колорит ни на что в мире не похож. Хотелось бы увидеть крытой авторский проект в подобном сеттинге с приличным бюджетом.

Ответить
0

Ширяев хочет чтобы я выглядел полнейшим идиотом, который слово «крутой» даже написать правильно не может. Спасибо больше, буду дальше мечтать о возможности редактировать комментарии позже, чем первые 5 секунд после нажатия на кнопку отправить. 🌝

Ответить
0

Далеко не все сваливают. Но судьба многих студий закончилась в лапах мэйл ру и 1с

Ответить
1

Потому что рынок, это сша, европа, китай.

Ответить
1

Хм. Неожиданно вспомнил "Бесконечное лето" и "Травницу", вполне зашедшую в определенные круги на западе.

Так что делают, но это, блин, непросто. Надо думать, чего у нас уникального - кстати, если брать эту пару проектов, то, как ни странно, это особенная русская душевность.

Богатыри/мифы - это всё мимо. В мировом масштабе есть и получше, что можно взять для боёвок, коих в играх большинство.
Даже традиционная японская мифология, несмотря на влияние Японии в играх, массовому игроку не заходит.

Ответить
1

Славянский фольклор весьма объемный, но делать игоры по нему трудно ибо его мы знаем хуже чем зарубежный, как не прискорбно. Ну и он своеобразный.

Ответить
1

Доя создания игры нужно бабло, причем сразу на весь период разработки+маркетинг. Откуда берутся деньги? От «инвестора», он дает тебе шекель, но хочет получить потом от тебя два шекеля. Он открывает методичку, куда вкладываться нихрена не понимая, и не видит там вариант «игра с русским духом!». Там вообще один вариант, вкладываться надо в самое попсовое, меньше всего шансов пролететь.

Ответить
1

Автор, у тебя почему то первая буква в заголовке заглавная, исправь.

Ответить
1

На западе это не факт, что оценят, да и у нас тоже.

Ответить
1

Ссылка для тех, кому не хватает сюжетов в славянских, и не только, сказках. Структура, нарратив и всякое такое. Джордж Лукас чем-то подобным вдохновлялся, только другого исследователя, Джозефа Кемпбелла.

Ответить
0

выпускают же игруху 'Яга', но опять же зарубежные товарищи..

Ответить