Посоветовать TRPG

Привет. Прошу посоветовать мне TRPG или просто тактическую стратегию (не уверен, что правильно назвал жанр), понравилась WarGroove, Fire Emblem с GBA. Into The Breach не зашла, Mainframe Defenders хорошая, но не то.
XCOM, Phoenix Point и подобные для меня слишком сложные, мне не хватает усидчивости, чтобы освоить эти игры, слишком много элементов,…

88

Я бы попробовал:

Battle for wesnoth - напоминает advance wars (и, соответственно, war groove) и, как многие пишут, fire emblem. Мне кажется, отлично подходит по критерию сочетания легкости в освоении и глубины. RPG это сложно назвать, просто тактика. Есть рандом, но если тебя раздражает рандом в сочетании с анимациями X-Com новых, то там такого нет, т.к. нет анимаций

Druidstone: the secret of Menhir Forest - строго рекомендую, отличная тактика с прозрачными боевыми механиками, близкими к новым x-comам, только глубже, без менеджмента базы, без прописывания имён бойцов, чисто идёшь по миссиям и тестируешь билды отряда; ростер бойцов не меняется, но они модифицируются прокачкой и, главное, оружием и усилителями, которые можно свободно менять между миссиями, меняя и подход от задания к заданию и пробуя новое; единвенное: не знаю, хватит ли усидчивости, но нужно дать игре шанс и потерпеть хотя бы обучающую миссию, а дальше она начнёт раскрываться

Fantasy general II - имхо отличный выбор, тут тебе и тактика, тут и прокачка отрядов, тут и довольно прозрачные механики, и хорошая глубина. Единственное: там есть сюжет, но его не то, чтобы много, просто скипать его надо аккуратно, иногда приходится делать выбор, от которого кое-что да зависит.

Warhammer 40k Sanctus Reach - тактика по вахе с похожими механиками, что и в предыдущем пункте списка (и вроде как от того же разработчика или издателя). Механики прозрачны, нарративом грузят в масштабах первых Mortal Kombat (абзац на миссию), единственное - интерфейс хоть и понятный, но не самый отзывчивый, подсказками тебе не надоест.

The dungeon of Naheulbeuk: the amulet of Chaos - валидная тактика с прокачкой бойцов; нарратив есть, но упор именно на тактику; из минусов: пародийный сюжет с юмором на любителя; не самая, имхо, удобная беготня по многоуровневому данжену отрядом; непроизносимое название; но это скорее мелочи

Urtuk: Desolation - тактика в процедурно-генерируемом мире; прозрачные, простые, но местами интересные механики; движ начинается сразу после комикса на шесть панелей;

Battle brothers - тактика/симулятор отряда наемников в процедурно генерируемом мире с прокачкой бойцов; отсутствие сюжета, сразу получаешь отряд и рулишь им. В механиках придётся разобраться, если хочешь разваливать в эндгейме, но азы схватываешь достаточно быстро, чтобы втянуться (имхо, конечно). Рандом есть, но он редко раздражающе несправедлив, хотя на permadeath без сейвов от потери прокачанного братана орать будешь; менеджмента много, по сути, половина геймплея; вообще, вряд ли подойдёт, но мало ли;

Есть ещё классная Expeditions: Viking, но она более сюжетно ориентированная, с менеджментом, в ней надо разбираться; упомяну на всякий случай, вдруг когда-нибудь захочется чего-то такого (великие Banner saga и неплохой Ash of gods туда же, тактика + сюжет + менеджмент)

Ну и есть ещё Telepath tactics, которую все сравнивают с fire emblem, но я в неё не успел много наиграть; судя по началу, вроде ничего так;
Есть ещё такая штука как спин-офф сюжетной рпг Age of Decadence, называется Dungeon Rats, там вырезали почти всю сюжетно-ролевую составляющую и оставили только тактические бои с прокачкой бойцов и механиками AoD; мне механики понравились, но дальше первого босса я не прошёл :) но можешь попробовать

8
Ответить

Спасибо огромное за развернутый ответ. О некоторых играх знал, но теперь заинтересован. О Весноте давно знаю, он же опенсорсный, часто в репозиториях видел, не думал, что игра котируется в сообществе. Надо попробовать будет.

1
Ответить

Fantasy General первый поинтересней будет(он же "Кодекс войны")

Ответить