Вопросы
Alexander Balanar

Куда пойти учиться на геймдизайнера?

Не буду долго вас мучать, поэтому вот основное:

  • Нужен ВУЗ/курсы (не стать геймдизайнером за 14 дней, а учиться полгода-год-два-три)
  • Нужно совмещать это с работой (я может быть себя переоцениваю, но уверен, что справлюсь с очной формой обучения плюс работой)
  • Да, я уверен, что хочу стать геймдизайнером
  • Можно на английском

Дальше можно не читать, там чуть-чуть о себе.

Сам для себя смотрел геймдизайн в ВШЭ, но меня убивает, что нужно сдавать ЕГЭ по литературе. Сам я родился математиком, в далёкие школьные годы занимал призовые места на российском уровне по математике и на региональном по информатике. Последние годы работаю в QA (не игровом), умею только в Java.

Да, я знаю, что можно самому сидеть и искать знания в интернете. Но мне больше подходит опция заплатить, чтобы меня научили, при наличии таковой.

{ "author_name": "Alexander Balanar", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 9, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 701226, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Apr 2021 15:23:37 +0300", "is_special": false }
0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

 Нужен ВУЗ/курсы (не стать геймдизайнером за 14 дней, а учиться полгода-год-два-три)

ВШЭ единственные, кто подобрались к этому хоть на сколько-нибудь близкий уровень. 

 Нужно совмещать это с работой (я может быть себя переоцениваю, но уверен, что справлюсь с очной формой обучения плюс работой)

да, ты себя переоцениваешь

 но меня убивает, что нужно сдавать ЕГЭ по литературе

геймдизайнер это не только про циферки посчитать.

 Но мне больше подходит опция заплатить, чтобы меня научили, при наличии таковой.

никто тебя напрямую не научит "делать гениальные игры". Геймдизайнер это про пробы и ошибки. И как сказал один хороший человек, ты не научишься делать игры, пока не сядешь и не начнешь делать. Если тебе не подходит такое, и ты про "разжуйте и положите мне все вот сюда", то такого не будет, поищи альтернативное направление, геймдизайн не для тебя.

Такие дела.  ред.

19

Я ожидал кучи подобных претензий:
 > геймдизайнер это не только про циферки посчитать
Я это понимаю, проблема в том, что требуют в ЕГЭ по литературе, если бы там нужно было просто разбираться в ней - проблем бы не возникло. Нужно просто заниматься абсолютно абсурдной подготовкой к абсурдному экзамену и нигде в будущем, кроме как при поступлении мне это не пригодится.
разжуйте и положите мне все вот сюда

Опять же, я совсем не придерживаюсь такого мнения, мне очевидно, что в любой сфере тебе всё равно нужно идти путём проб и ошибок. Мне всего лишь нужны знания от хороших специалистов и, опционально, диплом.
Спасибо за информацию про то, что "ВШЭ единственные, кто подобрались к этому хоть на сколько-нибудь близкий уровень". ред.

1

  что требуют в ЕГЭ по литературе, если бы там нужно было просто разбираться в ней - проблем бы не возникло.

это гос. учреждение, чего ты ожидал? 
 и нигде в будущем, кроме как при поступлении мне это не пригодится.

как и в любом другом вузе в мире. Опять таки же, чего ты ожидал? (2)
 Мне всего лишь нужны знания от хороших специалистов и, опционально, диплом.

Знания от хороших специалистов тебе дадут, когда устроишься на первую работу. 90% всего, что идет до этого - шито нитками по воде и с бОльшей долей вероятности не будет иметь ничего общего с реальностью или же будет пересекаться весьма опосредованно.

10

Во-первых, ВШЭ не гос. учреждение, а частное. Я не говорил, что не ожидал этого, я говорил, что "меня это убивает". Во-вторых, откуда уверенность, что на первой работе будут хорошие специалисты? В-третьих, в ВШЭ всё-таки работают довольно-таки известные специалисты и думаю, что они могут дать очень много и, в совокупности с учебными проектами, польза от этого будет.
В общем, спасибо за информацию, думаю, тема себя исчерпала :)

–1

вышка это все таки гос вуз

5

слуш
тут такое дело
ты уже ответил на свой вопрос
да, вшэ единственное место, где хоть как-то, но придется ебаться с егэ по литературе, еще там обучение стоит ну прям не малых денег (насколько я понял, ты именно на платку целишься)
ну так вот
все так и есть

я, если честно, подозреваю, что обучение геймдизу в вшэ - пустая трата времени. не 100%, но с очень большой вероятностью
тебя же вряд ли интересует пойти потом поторчать интерном в Ice Peak (ты упомянул, что зп - важно, ледоруб по факту перманентно бедствующая компания, которой ни на что не хватает, там не может быть ничего, кроме копеек на энтузиазме)

как минимум стоит поискать статистику по успехам выпускников

1

В общем, как я уже тут писал - я бы с радостью поработал неофициально бесплатно за опыт. Попробую поискать через знакомых тогда, где можно такое найти, спасибо.

0

Нужно просто заниматься абсолютно абсурдной подготовкой к абсурдному экзамену и нигде в будущем, кроме как при поступлении мне это не пригодится.

Хидео Кодзима из тебя не получится, иди лучше на стройку, научишься делать кладку, там литература не нужна, инфа сотка ред.

2

-Адекватно оцениваешь свои способности.
-Определяешься к чему больше лежит душа каким именно направлением геймдизайна ты хочешь заниматься.
-Скачиваешь готовые курсы, читаешь, пробуешь, повторяешь.
-Учишься сам или "идешь" на курсы.
- Набиваешь портфолио.
-Раскидываешь резюме.
-Идешь работать в МакДональдс.
-Profit.

14

Немного альтернативное мнение
Думаю, оно сработает и для геймдева.

Тебе нужно попасть на стажировку/позицию джуна. У меня полно знакомых, которые годами проходят какие-то курсы, конференции, бля. Вот это вот все. Но при этом их никуда не берут. У меня складывается впечатление, что им просто по кайфу вот эти типо "знания". Да я и сам пытался почти год вот так учиться, что-то там проходить, пока не устроился на работу. А на деле тебе нужно всего лишь изучить основы, а потом попасть в компанию. Именно там и начнется основное обучение

9

Да, это довольно-таки удобный выход, но для меня не подходит по уровню зарплат.
Если честно, то я немножко отчаялся искать какую-либо неофициальную стажировку, так как при официальной у меня будут проблемы на основной работе :)
Спасибо!

–1

 но для меня не подходит по уровню зарплат.

если ты думаешь, что по окончанию магического учреждения и получения бумажки ты внезапно выйдешь сразу на хороший уровень зарплаты сразу после первого же оффера, то...  я, даже не знаю, разочаровывать тебя или нет)

13

Может быть я тебя удивлю, но можно не работать на кого-то, а создать свою фирму. 

–2

окончил обучение по геймдизайну

ни дня ни проработал в геймдеве по факту

"не хочу устраиваться на работу, зарплаты маленькие"

делает свою геймдев фирму

Великолепный план, Уолтер. Просто охуенный, если я правильно понял. Надёжный, блядь, как швейцарские часы

26

Спасибо за очень, блядь, интересное мнение.
Мне просто интересно, что тебя в моём вопросе зацепило настолько, что ты решил под каждым моим сообщением попытаться обосрать не снимая штанов мой взгляд на жизнь?
Или я должен сидеть и тебе полотно писать про каждую часть моей жизни?
Я ведь не занимался ничем, ничего не знаю про "волшебный" геймдев, во время учёбы я тоже не могу вести ни одного пет-проекта.
Был задан конкретный вопрос, на который был дан ответ, который "потрясает" своей содержательностью: "ВШЭ единственные, кто подобрались к этому хоть на сколько-нибудь близкий уровень", особенно учитывая то, что я говорил, что мне англоязычные курсы тоже подходят. Кроме этой информации ты ещё на две тысячи знаков просто решил сходить в туалет по-большому, круто, дружище!

–3

Кажется, уважаемый пользователь, вы вышли из себя, жаль.

5

он так-то прав, он спросил где можно научиться, а не чтобы рофлодебилы ему за жизнь поясняли ред.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Дело не в этом, а в количестве его комментариев умноженных на тон, который в них заложен. Да, я действительно порвался и мне стыдно :)

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Не знаю, там вот ниже диалог его с другим человеком об каких-то невероятных амбициях, когда я только задал вопрос про то, где учиться. Довольно негативно выглядит с моей колокольни

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

вопрос про амбиции зашел после твоего поста про открытие фирмы.
А вообще - не стоит так остро реагировать на комменты в интернете, и на дтф в частности. Мы еще мягенько прошлись, учитывая, во что обычно скатываются дискуссии в подсайте вопросов ;] 

0

так-то и я прав.
этих богичных фирм которые живут по полгода и умирают в муках - как говна. И судя по тексту выше человек на полном серьезе думает, что по окончанию курсов будет знать все, чтобы полноценно ей управлять и выйти в окупаемость)

 а не чтобы рофлодебилы ему за жизнь поясняет

сейчас бы на дтф ожидать возвышенных диалогов на тему без взаимных подъебов и рофлов. На одном ресурсе вроде обитаем, что за детские нежности.

Это уже не говоря о том, что человек на полном серьезе ответил копипасте из фильма. 

3

Тебе все верно советуют дружище. В России ты нигде не выучишься на гд (нет, бумажку тебе мб даже где то и выдадут). Более того, даже если ты выучишься то с этой филькиной грамотой тебя в лучшем случае возьмут джуном. И тут мы возвращаемся к самому адекватному первому шагу - иди джуном и постигай основы. 
Своя компания, без опыта и понимания процесса? Фиаско с вероятностью 100%. 

Ты можешь присоеденится к любому проекту который люди делают на чистом энтузиазме. И опыт получишь, и времени будешь тратить ровно столько сколько сочтешь нужным. 
Этой единственный вариант исходя из твоих требований. 

Про курсы и старт своей фирмы забудь. Это мечты подростка, реальность тебя пережует и выплюнет.
Опыт - самый ценный ресурс после времени.

2

отбросьте то, что вас расстроило в тоне и подаче. Человек крайне полезно и по делу вам излагает. Тут спасибо надо сказать, а не ругаться и полыхать

0

Я б ему рекомендовал не курсы по геймдизайну, а курсы по управлению амбициями)

3

Еще вариант с мастерклассом по губозакатыванию, но это уже подороже будет.

1

Можно машинку приобрести, недорого.
Правда я не уверен, что она справится в данной ситуации.

0

вам всё верно говорят. Можете конечно и на себя, тогда вам не нужны местные советы. Делайте как знаете. А толком ничему такому нигде не учат

0

Я устроился по знакомству. Немного встречался с девушкой в институте, она дала визитку чела, что приходил к нам. Позвонил, он мне рассказал, что занимаются навигационными тренажерами. Выучил прогу, взяли. Кучу лет делал уровни для "игр" по картам и т.д. Потом мне там надоело, чел из института позвал в контору  делать эффекты. Пришел, посмотрел, стал работать. Потом контору закрыли. Год другим занимался. Позвали люди с прошлой работы в Сайбер. Сделал тз на световика, предложили делать эффекты. Согласился. Делал эффекты для Halo 1-2, WWZ, анимации для Сноураннера и т.д. В общем, куча проектов.

Как тут сказали, чтобы научиться чему то надо задачи, которые будут реализованные. Теория никуда не нужна, она забудется. Без практики все умные слова уйдут в никуда.
Найди знакомых, спроси о месте.

10
Лишенный Орзэмэс

Немного встречался с девушкой в институте

Попал в геймдев через постель. Классика!

2

Немного встречался с девушкой в институте, она дала

ыыы

1

в общем, все было не совсем в той последовательности. 

0

класека универа

0

короче, устроился через постель. 

0

да поняли мы брат, поняли. но ты можешь подробнее рассказать :D

0
Разноцветный ключ

Кассы в пятёрочках пустуют, одни геймдизайнеры в стране.

4

ВШЭ и ScreamSchool, впрочем, это ты и так знаешь. Единственная разница между первым и вторым заключается в дипломе вышки после выпуска + скидки на все последующие программы как выпускнику ВШЭ, если моча в голову ударит снова на кого-то учиться. В Британке, увы, только голый сертификат. Впрочем, ни то, ни другое тебе не поможет с трудоустройством, пока не наберёшься опыта в геймдизайне. Тут уж поможет только практика.

3
Геологический Гоша

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Баланар, какой геймдизайн? Ночь уже почти кончилась - ни одного ганка

2

Есть десятимесячный курс геймдизайна в Scream School. Мне кажется, что с куратором курса - Николаем Клячиным вам будет интересно пообщатся. Он тоже IT-шник, закончил курс в Scream School и открыл собственную студию. 

https://scream.school/dod-april2021-screamschool ред.

1

Павел, ваше молчаливое неодобрение ценно, но если у вас есть определенная, в том числе негативная, информация по поводу скрим скул и их курсов - напишите. Думаю, это будет полезно всем. 

0

Я был в полной уверенности, что поставил плюс. спасибо за пинг.

У меня особенное отношение что к ВШЭ, что к Скримскулу, что к школам ранга пониже, чьи имена не будут упомянуты. 

150 000 за три месяца стартового курса, чтобы узнать(!) чем занимаются геймдизайнеры, завести контакты (!) и сделать свою демку (!), ну, это крайне мягко говоря, абсолютно поехавший оверпрайс. Я совершенно не представляю, в каком нужно быть состоянии, чтобы отдать за это 50к в месяц, без массажа шиацу два раза в неделю после курсов и личного ассистента, который познакомит ученика со всеми СЕО на рынке. 

тот что за 330к даже не рассматриваю, потому что там вопросов еще больше. :] 

Но пообщаться можно, конечно же, сделать собственные выводы. Я перешел от стадии кручения пальцем у виска к стадии "я считаю это чем-то странным, но думайте сами" ред.

1

Спасибо)
Да, цены действительно впечатляют, хотя нужно сказать, что короткие курсы в европейских и американских школах тоже дорогие - недельный интенсив по анимации (правда, это такой интенсив, что кровь идет из носа, мы ночевали в студии) в The Animation Worckshop в Дании стоит около 400 евро. 
Но для России это прям очень много, согласен. Вопрос, чему реально учат и насколько у школы есть "имя" среди работодателей. Но, думаю, сходить на день открытых дверей может быть интересно и полезно - тем более, что если у "британки" и ассоциированных с ней школ есть бесспорное достоинство - так это устраивать карьеру своих выпускников. Я больше знаю про саму британку и её иллюстраторское отделение, так у них поставлена целая система профессионального продвижения. 

1

Литература нужна, потому что большинство работы геймдизайнера это тонны страниц документации для каждого отдела в команде и это 80% всей работы.
Помимо ВШЭ ещё есть Scream School, имхо они норм, обучение год вроде или два, уже не помню. Ну и самый быстрый вариант с минимумом знаний XYZ, они сами даже говорят, что это очень поверхностный курс для тех кто хочет просто начать с чего-то.
Не знаю, может есть ещё варианты нормальные, но я о них не слышал.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Если расценивать их как "пришёл, отучился и теперь ты всё умеешь", тогда да. Едва ли можно научить человека делать круто, если сам процесс не очень-то интересен.

0

всего один путь - идти помощником младшего геймдизайнера в импонирующую тебе компанию. Все остальные способы очень сомнительные по эффективности. Геймдизайн такая штука - если действительно хочешь ей заниматься, то найдешь путь. А так, чтобы всё готовенькое, такого там нет. И область стала очень широкая сейчас, в ней много специализации, поэтому даже непонятно чему конкретно учить.

0

я бы сделал так:
1. прослушал бы все курсы на dev2dev
2. задизайнил бы и сделал сам небольшую игрулю для мобилок, запустил бы её и научился собирать разные игровые метрики
3. Дальше можно с кем-то общаться и искать контакты

0
Читать все 51 комментарий
null