Вопросы
Vitalii Khristoforov

Будущее шутеров

Жанр "шутер" обрастает внуками или эволюционирует?

На этот вопрос меня натолкнул тот факт что каждый год-два выходит что-то новое, доселе невиданное в жанре механика. Половина уходит в утиль, а половина создает новое узкое направление, которым будут пользоваться в дальнейшем.

Подробнее про статистику можно прочитать в моих комментариях тут:

Так все-таки, по вашему видению, она эволюционирует или создает все больше ответвлений?

И каким видите ее в дальнейшем - какая игра может поменять/улучшить жанр?

{ "author_name": "Vitalii Khristoforov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": 5, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 717486, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Apr 2021 09:28:47 +0300", "is_special": false }
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

На этот вопрос меня натолкнул тот факт что каждый год-два выходит что-то новое, доселе невиданное в жанре механика.

Список на стол. У нас ежегодно шутеров дай бог на одну руку наберётся, а новых механик и подавно 

7
Деревенский Абдужаббор

Ну если брать просто "игры где надо стрелять", то с 10го года мне вот такие показались новыми в плане геймплея:
Red Steel 2
Hotline Miami
Overwatch
Titanfall 2
Doom
Splatoon
Superhot
Точно по механикам думаю не смогу разбить в плане "что именно новое появилось", но они не дали заскучать

1

Именно шутеры. И вот ведь какая оказия, ведь пик шутеров попросту наступил в 2016 году и всё. Добрая часть указанных проектов вышла в 2016 году, при этом основы их механик были в проектах до них (титанопад 1) или в браузерках (суперхот из неё вылез).

С тех пор ничего, повторюсь, НИЧЕГО не изменилось. Дум Этёрнал просто добавил пару механик, которые не являются откровением или чем-то выдающимся сами по себе вне надстройки самого Дума (собсно как и Титанопад 2 в отношении Титанопада 1). Superhot: Mind Control Delete просто перетасовал стартовые пресеты и добавил ограничений. И вот такой вот, шутер-гейминг после 2016 года. 

Да и при всём уважении к Королевской Битве , это тот же дефматч каждый за себя, который на кастомных серверах ещё по диолабу устраивали. От силы кольцо сужающееся добавили да выброску, что в целом на жанр так себе повлияло т.к. вне этого режима фичи несостоятельны. 

Так-что мы уже 5 лет сосём писос и не видим развития вовсе. 

0
Деревенский Абдужаббор

Ну Alyx был, Ghostrunner ещё. Ну конечно не сильно ФПСы, но фанатам жанра думаю понравится 

0

Тут ведь речь о новых механиках и каких либо вкладах в жанр. Alyx конечно имеет вклад... но только в VR сегмент, который на мониторно-телевизионный гейминг влияет чуть больше чем никак. А Ghostrunner - солянка из уже 5 лет как отработанных идей, если не больше. За эти 5 лет не произошло ничего, хоть сколько-то влияющего на жанр. О вкусах самих игр можно спорить, мол вон Варзона и соответствующий КоД вдохнули новую жизнь в аркадный милитари-шутер, а Дум Этёрнал возвела мясной шутер в невиданный абсолют... но в сухом остатке развития жанра нет уже 5 лет т.к. всё ушло в VR, а сам VR даём всему совершенно иной экспириенс от чего я не могу сказать, что он влияет на жанр в целом. Только на свою VR платформу.

0

Аликс лишь показало что ВР игры НУЖНО прорабатывать качественно. Народ часы тратил на осмотр каждой бутылки и кирпича встреченного в игре. 

Геймпелйно Аликс это по сути демка с 3мя пушками(пистолет /пулемет/дробовик + гранаты) и 5мя типами врагов : хедкрабами(3х видов), зомбями, рипердронами, солдатами альянса(худой и толстый) и муравьиными львами. 
(барнаклов не забыл - но это не враг - а ловушка)

0

Один хуй глобально для всего жанра шутеров он сделал чуть больше чем нихрена, а для виара ап довольно дежурный - графика и постановка. Посему и не охота рассматривать его как представителя развития жанра шутеров. А вот жанра виара - вполне можно.

0
Мужской бас

Жанр стагнирует, собственно как и все. Пора убить жанры и перейти на теги.

7
Деревенский Абдужаббор

по аналогии с жанровым/нежанровым кино?

0
Мужской бас

Ну типа, игровые жанры давно уже переросли свои рамки. В итоге все эт ограничивает разработчиков и мешает самим же игрокам.

1

И да ... и нет. 
Так как нужно во всю смотреть на более успешных коллег по жанру и тырить хорошие идеи.  А еще не нужно пытаться скрестить Шутер и РТС - многие пробовали - на выходе получишегося гибрида - обычно проще пристрелить из жалости. 

Основываясь на каком то жанре - ты не сколько загоняешь себя в рамки - но и получаешь опыт предыдущих поколений геймдизайнеров . 

1

В итоге все эт ограничивает разработчиков

В каком нибудь Плариуме - должностей гемйдизанеров вообще нет 
Тупо используют шаблоны мобильных доилок. А за монетизацию там вообще специальный бот отвечает которые нацелен на откорм игрока из состояния кильки в кита - подсовывая все более "вкусные" донаты.  
А те пару человек что носят звание геймдизов -  у них задача одна - составлять тексты к лутбоксам.

0
Мужской бас

Чел, я вроде не просил тебя страшилки мне рассказывать, пожалуйста хватит!

1

звучит разумно. жаль в стиме теги не работают

0
Поэтический самолет

Эволюцию шутеров вижу только в VR 

Эволюцию VR вижу только в порно

Всё в наших руках

4

Казалось бы при чем тут симулятор Онаниста 

0

Так все-таки, по вашему видению, она эволюционирует или создает все больше ответвлений?

Кто она? "Жанр"? Это "он".

И разветвление разве не равно эволюции? Что-то не приживается и отмирает, что-то укореняется и развивается дальше. Или должны быть многофункциональные игры с веером разномастных механик?

1

имеешь ввиду фаркраи?

0

Под чем я имею ввиду фаркраи? Под "веером разномастных механик"? Если да, то я имею ввиду коня в вакууме - "сюжетно ориентированный коридорный лутер-шутер батл роял с элементами рпг в открытом мире"

0

и лутбоксами

0

Да

1

Я хочу увидеть игру с механикой хардкорного симулятора в  культурно-массовом антураже - например, Police Quest 3-4/Rainbow6  в мире зомби-апокалипсиса. Или авиа-симулятор (со взлетом-посадкой, выпуском закрылок и т.д.) про вторжение пришельцев как в "Дне независимости". 

1
Деревенский Абдужаббор

Так все-таки, по вашему видению, она эволюционирует или создает все больше ответвлений?

Половина уходит в утиль, а половина создает новое узкое направление, которым будут пользоваться в дальнейшем.

Ты только что привёл определение Эволюции. У разных представителей вида появляются свои особенности, которые либо помогают им жить (особенность приживается), либо мешают (представитель умирает, род не продолжается). С играми ты то же самое описал
Половина уходит в утиль, а половина создает новое узкое направление, которым будут пользоваться в дальнейшем.

1

а каким видишь будущее?

0

Надеюсь, что развитие получит ниша быстрых шутанов типа Apex Legends/Titanfall 2, но прекрасно понимаю, что они останутся маленькой нишей. Скорее всего, большинство так и будет играть в ежегодные Battlefield и CoD, увы.

1

ну код мало уступает по скорости титанфолу. скорее по многоуровневости локаций и имба машин огромных, которые эти локации преодолевают за секунды.
а батлу как мне сказали( не оч умные люди) в недавнем споре: низя сравнивать с такими быстрыми шутанами как титанфол

0

Для начала, пусть враги научатся реалистично получать ранения и вести себя на поле боя. Хромать, сдаваться в плен, убегать, подбирать каску и оружие и т.д.
Смешно, что в Medal of Honor 1998 на PS1 было многое из перечисленного...

Разрушаемость тоже должна стать стандартом.

1

Хромать, сдаваться в плен, убегать, подбирать каску и оружие

Сравни ИИ НПС в Фар Край 2 и ФК5 ) 
Сравнение будет не в пользу ФК5 как и по многим другим вещам))

0

выходит что-то новое, доселе невиданное в жанре механика
написано прекрасно, но не суть. суть в этом: про какие новые механики ты говоришь? баттлроялю уже хз скок лет, подкаты в апексе и варзонах тоже не особо новы. физику то убирают, то прикручивают? так это тоже еще с первых шутанов идет. если ток графа, но графа не механика

1

Судя по дум етернал - уверенно деградирует . 
С другой стороны десматчи доросли до 100 человек и превратились в королевские битвы. 

–3

десматчи доросли до 100 человек и превратились в королевские битвы

Не вижу связи

0

Платформеры доросли до четырех колес и превратились в гонки

0

Это утверждение , а не вопрос. 

0

а куда он там деградирует? по механике стрельбы - это не арма-симулятор, по скорости? так наверное один из самых быстрых шутанов. врагам? по сути они умнее чем в большинстве игр. сюжетно конечно проседает (дум и сюжет ха-ха) и длс очень слабые. но.. а плевать
а и дезматчи и баттлрояли.. ясно ясно

0

По разнообразию веселья в игре. те же ДЛЦ дума етернал еще сильнее ограничивают разнообразие поведения игрока и его развлечения. Игра намеренно говоорит : этого моба убивай из снайперки в руку, этого из дробовика, а этого лови лучем из охотников за привидений. 
А весь геймплей сводится к одинаковым аренкам с парой элитных юнитов и бесконечными ходячими аптечками/патронами. 
Разница между Думом етернолом и его ДЛЦ - что в ДЛЦ арены стали мельче. 

0

это называется духота, а не деградация( ну хочешь называй это так, ладно согласен). по сравнению с оригинальным думом 2016 года, в етернале итоговая вариация убийств выше. что опять же не пахнет деградацией) 
и есть такой тип режимов как защита базы или бесконечные волны врагов
мельче арены = более активный гемплей. опять смещение акцента, но не деградация.

Вот если бы ты сказал, что условно в какой-нибудь колде 2005 года физика стрельбы была лучше, чем в колде 2020, то я бы согласился с деградацией. но это челик...мимо 
со всеми остальными доводами, которые я привел выше, ты видимо согласен. в итоге 2-0 в мою пользу

0
Читать все 37 комментариев
null