Слезогонка в кино: как определить?

Есть в тропах кинематографа такой термин, как "слезогонка". Но как определить когда начинается слезогонка, а когда идёт нормальная драматическая сцена?

Если рассматривать подобную сцену в кино (муки детей в военное время) это будет слезогонкой?
1.7K1.7K открытий

Поразмыслив на эту тему, я для себя определил эти различия так.

Первейшее – всё что касается восприятия фильмов, абсолютно индивидуально и субъективно. Против вовлечения может сыграть что угодно, хоть невнимательность просмотра и отвлечения в процессе, хоть нелюбовь к конкретным актёрам, местам и времени действия. Так что дальше ИМХО.

Слезогонка, это когда создатель не смог раскрыть для тебя персонажей, но тут время для драмы. А ты видишь не событие в жизни героев, а набор инструментов для выдавливания слёз, вроде грустных гримас, молчаливых переглядываний и печальной музыки. Ну и самые явные читы, это дети, животные, инвалиды и старики, то есть те, кого в слезогонных фильмах изображают нарочито положительными, но в тоже время неспособными справиться с большинством проблем на их пути. И этим очень грешат многие сериалы, которым нужно выдавать драму каждую серию, по личным ощущениям первое место по количеству слезогона, это сериалы про врачей.

Гипотетический пример галимой злезогонки.
Весь филь построен на невнятных конфликтах старого и молодого карамельных персонажей. У молодого есть собака, он её оч любит (пара сцен с бросанием фрисби и / или раскрытием своих переживаний питомцу), старый ненавидит собак, недолюбливает мелкого (клишированные сцены "конфликт поколений" в ассортименте).
К середине фильма отношения героев начинают налаживаться. Внезапный конфликт, обесценивает всё взаимопонимание. Герои в ссоре, бухтят друг на друга. Внезапная сцена пожара из-за хреновой проводки. Старик вытаскивает шкета на улицу.
Всё дальнейшее происходит под медленную минорную мелодию скрипки. Еле стоящий на ногах дедушка, удерживает пацанёнка, который рвётся в горящий дом, что бы спасти оставшуюся там собаку. Нам показывают неистовое стремление ребенка, вынужденную жесткость деда, на фоне пылающего дома. Далее прибытие пожарных, их суету в расфокусе на заднем плане, понимание своей беспомощности внука на переднем, его смирение с ситуацией. Средний или ближний план - заботливые, сочувственные обьятия деда, переход на общий план. Конец сцены. Далее сцена: "Дед с внуком теперь друзья, ведь беда сближает, но немного жалко пёсика". Конец.

Опять же ИМХО, хорошие драматические сцены это пик эмоций, стоящий на фундаменте из раскрытия героев и закономерном окончании или этапе развития их образов. Он строиться не столько на конкретном печальном событии, сколько на понимании эмоций героев зрителем и его восприятии ситуации в целом.
Например начальный конфликт вообще может быть разрешён в пользу героя, а драма строиться на том, как в процессе изменился он сам. Или наоборот, на том, что он не поменялся. Главное, что бы зритель понимал закономерность событий, мотиваций и поступков персонажей, это кмк, в принципе распростроняется не только на драмы, но и на любое хорошее кино.

Ответить