Хочу попробовать себя в диджитал-арте

Собственно интересны живые примеры людей, кто с чего начинал, ну или начинает, как я;) и как сложились дела в дальнейшем)

Так вышло, что основная часть моей трудовой карьеры была связанна именно с творчеством, в большей степени конечно с формой, но и с рисунком я тоже имел дело. А недавно интереса ради я купил планшет и сказать, что мне понравилось это не сказать ничего)

Так вот, я конечно понимаю, что областей применений диджитала масса, но в целом меня больше всего интересует естественно геймдев( ಠ ͜ʖಠ) В первую очередь, конечно, как мечта детства, которую, каюсь, я в прошлом уже пытался осуществить, но видимо заходил не стой стороны(в студенческие годы я ходил на курсы программирования, но дальше ascii монополии на С++ дело не зашло)

В общем, если кто в теме, подскажите какие бывают направления(задачи?) и какие там есть нюансы, потому как я понимаю, художник который рисует концепты персонажей, окружение, интерфейсы или игровые предметы это обычно разные художники, или я ошибаюсь? И с чего проще входить новичку, в общем буду благодарен любой информации, за ранее спасибо

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артур Москаленко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 6, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 73929, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Oct 2019 12:44:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
DTF в мобильном
Тёмная тема скоро
0
{ "id": 73929, "author_id": 112636, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73929\/get","add":"\/comments\/73929\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73929"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

По поводу мотивации: 

Если ты смотришь на работы Feng Zhu, Jurabaev, Sparth, R.Lacoste, N.Page, Guro, Leo-hao, и массу других авторитетных художников, но у тебя в голове нет мысли "Я хочу, могу и буду рисовать лучше этих чуваков!", то лучше не трать серьёзное время на диджитал. Денег заработать можно не только и не столько рисованием. Есть более выгодные професии.
Рисуй для души, на расслабоне, без упарывания в тему, в свободное время. Это тоже прикольно. 

 По поводу професий:
В гейм-деве художники разделяются по специальностям.
Концепт-художники (Feng Zhu), 2Д-художники/иллюстраторы(Wei-Wang)3Д-художники(Tor Frick), художники интерфейсов(UI artist), раскадровщики (storyboard artist). Есть ещё специальности, наличие которых зависит от размера студии и проектов. 

Специальности, внутри себя, могут подразделятся по направлениям:

-художник по персонажам, художник окружения, художник по оружию, в команде концепт-художников,

-риггер, моделлер, текстурщик, аниматор, специалист по визуальным эффектам в команде 3д художников (визуальные эффекты, впрочем, могут вообще отдельной студией быть, DNeg, Framestore) и прочее, прочее, прочее.

Этот хлам не обязательно запоминать, это просто для общего понимания структуры.

 В случае с играми для мобилок, может происходить смешивание некоторых специальностей в одну: ты можешь быть и 2Д художник и художник по интерфейсам, например. Такое бывает в небольших студиях, которые не могут позволить себе держать полноценный штат. 

 Выбери себе УЗКУЮ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ и качай её. (художник по интерфейсам, оружию, например) - весьма реально вкачать за небольшой срок до приемлимого уровня. Не берись за персонажей и окружение. Позже освоишь, когда трудоустроишься.

 —--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—-- 

О себе: 

Да, вот я также начинал, в 2008 году, в декабре, моя сантехническая фирма обанкротилась и я остался без работы. Решил учиться рисовать. Мне тот момент было уже 29!!! лет. Сейчас я работаю в конторе и рисую всякую ебулду для казино-слотов. Радости до небес у меня конечно же нет, это гейм-дев тоже, только крайне специфический. Но кушать-то надо =)

Для наглядности, вот тебе мой таймлайн по работам. 

Наглядно видно, как происходит рост у самоучки-задрота. (всему этому можно было бы научиться в 2 раза быстрее, если не в 3, если бы у меня была возможность ходить в школу, ну или такая школа у нас была бы в округе) 

 Ну и напоследок:
иди в диджитал серьёзно, только если у тебя зудит сердце внутри, когда ты не рисуешь. Когда тебе душно без рисования. Но точно не иди в диджитал ради исключительно денег. Их можно заработать в другом месте, побыстрее и попроще. 

Можешь посмотреть галерею мою, тут: exeshe4ki.com
Она обновлялась в 2017 году последний раз. Чего-то нового, за 2019 год мне показать особо никак, НДА. Да и то что под НДА, откровенно, там онлайн-слотовая шляпа, мало-интересная.

Ответить
2

Я вам жутко благодарен, это просто великолепно! И если честно, даже немного неловко, потому что такой текст достоин отдельного поста и должен быть полезен каждому начинающему, а не вот так вот висеть в комментариях к малопросматриваемому посту.

Ответить
4

И с чего проще входить новичку, в общем буду благодарен любой информации, за ранее спасибо

Стремится стоит к тому, что нравится, нравятся персонажи - рисуй их, окружение - рисуй их. Главное понимать, кому ты сможешь продать эти работы. Т.е например если ты рисуешь полуголых эльфиечек на фоне ничего, то ты не устроишся концепт-артистом персонажей в офис, им такое просто не нужно. То же самое с просто "красивыми картинками", в геймдеве не нужны просто "красивые картинки", нужны спрайты, концепты. Посмотри на игры, посмотри на реальные концепты и реши, что тебе из этого больше нравится. 
Но прям начинать стоит с основ - базовые пропорции, свет и тень. Т.е ты должен минимум уметь нарисовать любой объект под любым углом, это уже уровень новичка будет. Но с людей лучше на начинать, люди - это вышка, самое сложное что может быть. Лучше начни с пропсов, подтянешь базу, базу дизайна, и с этого уже можно будет переходить на другое, если будет желание.

Ответить
3

https://youtu.be/WLqWX7onVmU
Вообще, советую посмотреть это видео, не думаю что на начальном уровне можно найти что то полезней чем это.

Ответить
1

Т.е например если ты рисуешь полуголых эльфиечек на фоне ничего, то ты не устроишся концепт-артистом персонажей в офис, им такое просто не нужно.

Лолшта? Тут даже на DTF в вакансиях недавно была одна с пунктом "хентай-стилистика".
В половине фэнтезийных мобильных и браузерных донатных дрочилен полуголые эльфийки на промо артах.

Ответить
–2

Не спрашивай и не смотри на других, делай свою историю

Ответить
12

Админ паблика "Успешность- удел сильных", перелогиньтесь пожалуйста.

Ответить
2

В дидже для геймдева, если сильно упростить, есть два основных направления - концепт арт (дизайн) и иллюстрация. В первом случае, тебе нужно постоянно и быстро генерировать идеи, дизайн, плюс иногда продумывать, как будет работать, тот или иной пропс (например, как будут складываться шасси у космического корабля). По работе чаще всего будешь взаимодействовать с моделлерами и геймдизайнерами, помимо артлида. Во втором случае, тебе придется рисовать как маркетинговые арты, так и иконки, разброс большой. Главная задача - сделать красиво, в заданной стилистике, иногда сочно подать идеи концептеров, скажем для альбома. В маленьких студиях или инди командах, часто приходится совмещать эти функции, тут главное сразу определять, чего от тебя ждут по конкретной задаче и грамотно распределять время между генерированием идей и наведением красоты. Если интересно, могу посоветовать пару полезных курсов с хорошей методикой и толковыми преподавателями (это те курсы, которые я сам проходил). Лезть в ютуб на первых порах не советую, слишком много поверхностной или даже вредной для начинающих информации. Ютуб будет полезен позже.

Ответить
0

О да, хорошие курсы бы не помешали) Потому как поиск стоящей информации занимает уйму времени и чаще всего это переливание из пустого в порожнее, чисто ради хронометража.

Ответить
2

Ну, смотри: из наших советую Смирнов скулл, у них есть курсы как для совсем зеленых, так и вполне продвинутых художников. Научат цвету, свету, форме, дадут и проверят дз, а в конце диплом заставят сдать:) Если уже подкован в базовых принципах и хочется делать упор на технические фишки, 3D, фотобаш, то советую курсы Марка Колобаева, кажется сейчас они называются Element что-то там. Из забугорных и доступных по разумных по цене советую Lernsquared, тоже с упором на техническую сторону, но зато в качестве преподов, как правило, профессионалы самого высокого уровня - Кучара, Джама, Эш Торп и т.д.

Ответить
0

Марк Колобаев еще тот мошенник.
Никому не советую с ним связываться.
http://joyreactor.cc/post/3683861

Ответить
1

Я проходил базовый вариант, без фидбэков, так как основы знал уже довольно сносно и пришел узнать только технические приемы, для чего мне хватило просмотра записей. Дело было давно, как сейчас в этой школе дела обстоят, я не знаю. Вообще такой опции как фидбек, особенно в наших школах, советую избегать - это дикий оверпрайс, качество может зависеть даже от настроения препода (или фазы Луны), полезность очень часто околонулевая (кэпство, разговоры о жизни и т.п.). В Смирнов скулл с этим получше (фибэк там включен в курс), но там нужно уточнять, кто будет куратором группы (есть там один человек, к которому попадать не стоит).

Ответить
0

Хотелось бы тогда уже и имя услышать, и что он или она делает не так))

Ответить
0

Имя я точно указывать не буду. Это девушка, которая всем и каждому любит рассказывать, как она работает арт-лидом на каких-то нонейм казуалках, и как она там жестка воспитывает коллектив. Я бы еще принял это 1 раз как инсайд в индустрию, но когда вместо разбора ДЗ тебе 90% времени пихают кулстори из жизни, а в остальные 10 советуют сделать работу 1. поярче или 2. фигануть ядреным оверлеем. Это у неё два рецепта от всех проблем, в том числе от кривой перспективы, отсутствия композа и плановости. Сами курсы предназначены для новичков, и они очень часто не могут понять насколько эти советы вредны, а она этим пользуется. В итоге мы потом наблюдаем кривые и бессмысленные работы с кучей эффектов поверх. Вот от этого у меня бомбило знатно.

Ответить
2

Выше тебе ребята надавали советов как делать НАДО, хотя на самом деле в начале пути, важнее всего "как делать НЕ НАДО". 
Итак, что тебе НЕ НАДО:
1. НЕ НАДО учиться самому и только. Это плохо и медленно. 
//Найди школу. Там есть наставник, который поправит ошибки за 5 секунд, до которых самостоятельно ты будешь доходить 5 месяцев. Там есть единомышленники.

2. Не надо рисовать мега-картины
//Нет, рисуй конечно же, только попозже. Когда перестанешь бороться с планшетом, композицией, фундаментальными основами, анатомией, архитектурой и прочими прелестями. Сэкономишь время своей жизни.

3. НЕ НАДО ИГНОРИРОВАТЬ 3Д, даже если ты 2Д художник. Это преступление против себя!
//Возьми на вооружение примтивные бесплатные инструменты, Sculptris, SketchUp online. Найди денег и купи Lazy Nezumi плагин. Они не требуют серьёзных усилий для освоения. Работа в 3Д чудовищно сильно улучшает качество работ в 2Д. Улучшает не готовый 3Д рендер и овер-пэйнт поверх, конечно же, а понимание, как работать с обьемами и формой в 2ух плоскостях. Это самое-самое главное в 2Д направлении - работа с формой. Чувство обьема очень сильно возрастает и делает твои работы сильнее.

4. НЕ НАДО хранить свои работы в шкафу, стесняться выкладывать
//Выкладывай работы, даже если это полное говно как с твоей точки зрения, так и по факту. Это важно. Ты должен ощущать реакцию, усваивать её и делать выводы. Для себя никто не рисует. Это пиздёжь телёнка.

5. НЕ НАДО сообщать окружающим, что рисуешь недавно. 
// Это оправдание никому не нужно, ни тебе, ни зрителю. А потенциальный работодатель просто закроет твоё СиВи после этих строчек. Мало опыта - это не преступление. Мы все учимся в процессе жизни. А вот демонстративное выпячивание неопытности, говорит о незрелости художника, как профессионала.

6. НЕ НАДО рисовать по настроению.
//Рисовать надо каждый день. Каждый. Божий. День. Это обязательно к исполнению. Когда трудо-устроишься, конечно же планируй отдых. А пока учишься, тем более сам и после работы, рисуй.

7. НЕ НАДО играть в игры/сериалы/кино/ТВ/соц.сети и ДТФ =).
// Это сжирает кучу времени и не дает взамен ничего. НОЛЬ. Ты ничего не приобрел, кроме эмоций. Эмоции прекрасны, спору нет. Но наша жизнь состоит не только из них одних. Вернись к играм, когда трудо-устроишься уже. 

8. НЕ РИСУЙ ОШИБКИ СНОВА И СНОВА
//Брюс Ли говорил, что он боится не того, кто тренировал 10 000 разных ударов, но боится того кто тренировал один удар 10 000 раз. Это прекрасно звучит и вероятнее всего именно так и работает в единоборствах(в словах Ли я не сомневаюсь), но вот в рисовании это не работает совершенно. У тебя просто будет 10 000 работ с одной и той же ошибкой, пока ты не разберёшься, что не правильно и перестанешь её допускать(именно поэтому наставник в школе очень важен)

9. НЕ СЛУШАЙ ВСЯКОЕ ПСЕВДО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЕБАНЬКО 
//Сейчас каждый второй из нас дизайнер или художник чего-либо, обляпатный модными одеждами, словами и терминами, с самомнением и точкой зрения безграмотного мудака.
В рисовании очень низкий порог вхождения и бесконечная глубина для оттачивания мастерства. Поэтому мутных личностей в этой среде очень и очень много, особенно среди тех, кто пишет "критику" и для кого мем "как нарисовать сову" смешной. За критикой лучше обратиться на профильные ресурсы в соответствующие разделы.

10. НЕ ТРАТЬ ВРЕМЯ НА РАССЫЛКУ СиВи(Curriculum Vitae)
//Но всё равно сделай его себе. Нормальное, крепкое и обновляй постоянно. Это твоё лицо для незнакомых людей. И по нему тебя будут судить люди которые профильно ИЗО не занимаются.
А трудоустроится в геймдев проще всего, когда ты заводишь прямые знакомства с людьми из индустрии. На спец.выставках, шоу, конференциях. Находи возможность туда попадать и знакомиться. Бюрократия в геймдеве, - это очень серьёзный бич. 
—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—
Я разобью комент на части, ДТФ ругается, что комент больше 5000 символов нельзя постить.

Ответить
2

Как делать НАДО, чтобы со скоростью ракеты залететь в гейм-дев:

1. Идешь на рендер.ру и смотришь кто в твоем городе делает игры. 

2. Выбираешь ОДНУ и ТОЛЬКО ОДНУ компанию, которая делает мобильные игры. 

3. Смотришь их портфолио. 

4. Рисуешь, рисуешь, рисуешь и рисуешь ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО то, что в портфолио у этой компании. 

5. До тех пор, пока твои рисунки не будут выглядеть также или лучше, чем в портфолио выбранной студии, можешь даже не пытаться им что-то посылать. 

6. Когда у тебя будет 10 работ в портфолио, соответствующих уровню желаемой студии, пиши, звони и напрашивайся на работу в эту студию.
—--—--—--—--—--—-
Это самый короткий путь, уйти с той работы где ты сейчас и попасть в геймдев. 

Если в твоем городе такой студии нет, у тебя должны быть железные яйца, приготовься стать задротом, чтобы забодать студию по удалёнке.

А все эти советы о том, что посмотри Фенга, посмотри Джурабаева, посмотри %artist_name%, они бесполезны. Они сбивают фокус с цели попасть в геймдев на цель "научится классно рисовать". И ты рискуешь навсегда остаться в вечных "учениках", который после работы что-то там рисует. 

Я сам на этот путь самоучки встал, в 2008 году. Похвастаться мне нечем, как раз потому, что процесс само-обучения очень размазан по плоскости "рисуй все, учи всё".  

Ответить
0

Лучше всего уметь все. Я бы попросил показать, что вы можете в этом направлении вообще. А то, может тут и говорить не о чем, без обид.

Ответить
3

Да особо то и показывать нечего, я рисую буквально недели полторы, да и то с перерывами на работу, вот собственно, что получилось на прошлой неделе.

Ответить
5

Тогда советую пойти на pinterest и составить рефлист с артами по тематике, в которой ты хочешь работать. И еще, обязательно гуляй по ArtStation, и наматывай на ус то, что делают крутаны. Практика, практика и еще раз практика, и тогда соберешь портфолио, с которым можно куда-то предлагать свою кандидатуру. Уже неплохло, кстати, учитывая сколько ты рисуешь пока-что. Думаю, если будешь практиковаться, то в скором времени у тебя получится попасть в геймдев)

Ответить
1

Вери сенкс, за ободряющие слова) Мне кажется, что на данном этапе это помогает больше, чем что либо другое)

Ответить
1

Как для полторы недели - очень хорошо. Советую курс для начинающих у Смирнов Скул - они дают очень хороший пайплайн работы для предметки и не только (можно попробовать и на концепт персов первого уровня пойти - пайплайн блок входит и туда; по крайней мере, входил). После него можно будет даже, наверное, попытаться устроиться отрисовывать иконки и предметы на слоты или match3 (но готовься клепать тестовые в н-количестве).

Советую также курсы у OwlStudio: по игровой графике, UI.

В любом случае, сначала основы рисунка: форма, свет, перспектива, цвет, анатомия и тд. В перспективе, ребята правильно советуют, лучше стремиться туда, куда больше нравится: концепт/отрисовка персонажей, бекграунд-артист, UI-artist, аниматор. Потом или параллельно обязательно подтягивать 3D. Постоянно анализировать работу и технику у про. В маленьких командах же тебе придётся рисовать всё.

Удачи!

Ответить
1

Областей применения массы. Я бы советовал для начала вообще не париться над тем, что хотите делать, а пробовать все подряд. Поймете, что Вам больше нравится.

Можно просто открыть тот же артстейшн и натыкать себе всего, что Вам нравится.

Есть общие базовые навыки без которых просто не получится хорошо рисовать (тон, шейп-дизайн, колористика, базовая перспектива, композиция). А есть прям вещи, которые очень важны в определённых задачах. К примеру, делаете персонажей - без анатомии никуда. Делаете окружения- очень важно прекрасно работать с перспективой.
Когда поймете чем хотите заниматься, топите в эту тропу и поднимайте скилл.
Ну и старайтесь относится к рисованию немного серьезнее, чем к хобби. Разумеется, если хотите преуспеть. В противном случае, вряд ли сможете войти в геймдев.

Ответить
0

Сперва придумай историю, только потом рисуй.

Ответить
0

Я бы посоветовал скорее качать скилл, разрабатывать руку, учить пропорции, анатомию и прочее. Я вот тоже малюю, карандашиком, но скилл не качаю, а хотелось бы конечно в цифроарт уйти

Ответить
0

Джама!
Дальше сам.

Ответить
0

О да, Джама офигенный!

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]