Всех приветствую.
Обновился до i9-10900F, накинул оперативы до 32 Гб. Видеокарта всё такая же - GTX 1060.
В общем, нравится как работает система в рендере по крайне мере всё ускорилось в разы, особенно в горячем просчёте сцены. Нагрузка на все ядра равномерная, проц дышит полной грудью под be quiet Dark Rock 4 только смущает что не резервируется большее количество оперативной памяти под процесс.
Т.е. при открытом хроме с активными 72 вкладками, c кипой программ под автозапуском, при рендере используется только 8, максимум 10 Гб оперативной памяти. Вся память одинаковая, 4 плашки Predator-а на 3333 Мгц. Так же ощущаются провисания системы в некоторые моменты, но думаю это в порядке вещей.
Получается что сама сцена должна быть достаточно тяжелой, чтобы отъедать большое количество памяти? И насколько продуктивно будет собирать в данном случае проект на UE используя мощности исключительно процессора на первых порах?
Там в настройках же есть ограничитель использования опэративкми. Ты крутил его?
Вообще не понял, в чем собственно вопрос?
Мало оперативной памяти используется при рендере.
И хватит ли только проца для работы с UE
В рендере используется видеопамять если у тебя конечно не ноутбук
Разве? Зачем тогда давать возможность считать сцену через CPU или GPU? о_О Мотать инфу через оперативку, потом на видяху, потом на проц, потом и снова на оперативку D: Я запуталси.
Потому что это для рендер ферм сделано - насколько я вкурсе :)
Но могут и люди без или слабой Видеокартой использовать.
Просто отрендери две одинаковые сцены обоими способами и смотри что выйдет быстрее. Если ЦПУ - пора менять видеокарту
Если на ВК - то .. все равнно пора менять ВК :D
Ну вот, насколько я понял из Хабра, чтобы собрать композицию непосредственно в лэйауте, понадобится куча оперативной памяти, потому что композиция хранится в оперативке.
По поводу самого рендера, возможен исключительно на проце вместе с оперативой, хотя там свои тонкости. Попробую выделить больше оперативы, посмотрю как работать будет. Конечно норм видюха тоже в приоритете, но из двух зол пока выбрал наименьшее.
А почему ты уверен, что при рендере должно использоваться много оперативной памяти? Зачем она вообще при рендере?
И хватит ли только проца для работы с UEУчитывая, что это игровой движок, думаю, будет не очень комфортно
Ну как. Основное подозрение легло на то, что какую бы часть картинки не просчитывал проц, память стабильно занимает один объем. Т.е. когда у меня стоит стакан и когда начинает выезжать тарелка с пончиком, ничего не меняется ни на мегабайт.
Оперативка же вроде считается быстрой памятью, значит в неё должно быть выгружено как можно больше информации. Причём эта картинка с занятым объемом была что с i5 и 16 гб оперативной памяти, что и с i9 и 32 гб оперативной памяти. так то я проц брал чтобы всё работало максимально быстро, а оказывается бутылочное горлышко всё же есть.
i9 при качестве рендера в 78 считает на 60% быстрее отдельно взятый кадр. Но когда я поднимаюсь до 500 к примеру, скорость работы i9 примерно идентична i5, при просчёте одной секции на отдельно взятое ядро. Почувствовал что что-то здесь не чисто и решил уточнить.
А по поводу игрового движка, да, думаю при непосредственной работе будет тяжко, но опять же, собирать проект будет вроде как проц, а не видеокарта.
Попробуй тут покрутить параметры, хотя это вроде не то. Больше настроек не обнаружил. В целом, мне кажется, оперативки много оно жрать и не должно.
А про анриал, ну если не играться с шейдерами и освещением слишком сильно, должно быть нормально. А вообще вопрос расплывчатый, на анриале разные задачи можно делать и для всех разное железо нужно
Ну я так и понял. Сегодня попробую вечером пошаманить, потом закрою вопрос.
Сложный вопрос
Просто не хочу обновляться "вникуда". Сейчас тяжелые игры всё-равно отошли на задний план. Если есть документация какая, могу и её почитать. А то как не уткнёшься куда, везде говорят "нужно больше"!!!
Вдруг чего упускаю.
Как вариант увеличить размер кэша в винде, чтобы не в подкачку уходило, а в опере сидело. А так да, все мифы про прожорливость браузеров по сути давно не правдивые. У меня. Под сотню вкладок плюс игра (апекс легенд) максимум занимали 15-16 гб из 32
Я просто думал что все редакторы должны максимально жрать от всех ресурсов ПК по умолчанию. Типо, запустил и отошел от ПК подальше чтобы не спугнуть богов. Оказывается для рендера можно выделить большее количество. Приду домой проверю сегодня. Проц пусть и быстрый, но ему не хватает памяти в работе. С низким качеством он справляется быстрее предыдущего в разы. А вот когда переступаешь определенный порог будто застревает.
так в подкачку уходит при заполнении основной памяти, винда не будет ее юзать когда 20 гигов оперативы гуляет
Я кста изначально не понял, а для каких целей ты обновлял проц, если в целом на GPU рендерится быстрее. У меня например 7700k и я вообще не планирую его менять, ток видюху на 3070ti
Процы так-то сейчас дешевле, да и i5 это всё же не то с чем можно работать хорошо.
Поэтому увидев поднятие цен на оперативу и процы, решил купить их сейчас, пока есть возможность. Работать буду с ними, а потом, через годик, когда уже допру до сложных сцен и понадобится работать с движком, возьму какой-нибудь радик с 12 гб оперативы, либо 3080, чтобы памяти было побольше. Шел от меньших вложений, в общем.
Хотел и Ryzen 9 взять но в регионе остались только еба-машины по цене видеокарт. :) А так и мамка зашибенная досталась и оперативу расширил и блок питания заменил на голду.
В шахматном плане всё-равно стало быстрей, если говорить о низком качестве рендера. Прям ощутимо быстрей. 6 кубиков против 20 решают. Проблема начинается в высоком качестве.