Вопросы
Арсений Мирный

Голосуем за Raytracing

Вы играете с трассировкой или без?
Периодически играю с трассировкой
Железо поддерживает, но трассировку не включаю
Железо не поддерживает трассировку лучей
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Решил проверить, как там живёт святой трассерян в наше время. Имхо, главная проблема, что игр с удачным применением технологии пока что маловато. В некоторых проектах фишка для галочки и с лупой не отличишь, где трассировка, а где аппроксимация. А DLSS и его аналоги более важны для рынка, чем RTX.

Пост решил обновить из-за этого видео:

0
250 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

DLSS - абсолютный топ и причина купить 2xxx и 3xxx карточки
Лучи - абсолютно не нужная хуйня.

22

Лучи - абсолютный топ для тех у кого глаз наметан на красивые контрасты светотеней и отражений.
DLSS - все работает еще чуточку быстрее.

6

Лучи - абсолютный топ для тех у кого глаз наметан на красивые контрасты светотеней и отражений.

Во всех играх, что я играл с лучами - без лучей они выглядели лучше так как освещение было продумано и поставлено как задумали авторы. Ну разве что Control ебет с RTX.

8

Вот так вот выглядят инди с лучами сейчас.
https://twitter.com/nelstuff/status/1449365536874369034

https://www.youtube.com/watch?v=y-rseyQSGAA

Some fresh screenshots for #screenshotsaturday. I'm having a blast designing the first biome! #gamedev #indiedev #gaming #indiegame
1

Не нужно приносить эту воксельную "игру". Там пока что нужен космолет, чтобы все работало, да и непонятно выйдет ли оно.
Майнкрафт с лучами тоже заебись выглядит. Лучше его принес

1

Ну так по этому и кажется что РТХ не нужен. Потому что игры, использующие его еще на ранних стадиях разработки.

1

Так вопрос был про здесь и сейчас. И здесь и сейчас RTX не нужен в играх.

3

Для юбисовт дрочилен, которые выходят каждый год и стремяться чтоб в идели их н мобилках можно было запустить точно не нужен. На конвейере нет места для инноваций.

0

В Riftbreaker лучи очень сильно меняют восприятие картинки.
Игр с качественной реализацией мало, но они есть и это не отнимает факта, что так можно сильно изменить картинку.

0

А какую тебе нужно приносить? У меня на радаре только в основном воксельные.

0

Во всех играх, что я играл с лучами

Задумался. Смог вспомнить только ту игру с лего, которая у меня и без лучей успешно лагала в 4к на 2060s, а с лучами была неиграбельна.

0

2060S с натяжкой можно назвать видеокартой для 2К (на высоких, ультры уже не тянет), а ты в 4К полез с лучами.

3

запускаю лучи в 4к на самой слабой возможной RTX карте

люди всерьез думают, что я адекватный

2

в 4к на 2060s

Это точно не 4К карта

1

Это точно не 4К карта

Ты просто не в те игры играешь, ну. Майнкрафт вполне тянет.
А если без шуток, то с DLSS и без лучей оно запустило Control с максимальными настройками и при 60 FPS. Metro Exodus (который переиздание) так же почти во всех локациях держит 60 fps.
Ежу понятно, что эта карта даже топовой не была в момент выхода, а сейчас уже начала немного попахивать, но не недооценивай её мощь!

0

Потому что приходится подстраиваться под старые видеокарты, что в свою очередь тянет ограничения, хоть и за года задрочились работать с ними.
В будущем многие игры будут как контрол.

0

Хех, я пока только в Amid Evil играл, и там лучи прямо оживляют картинку.

0

у кого глаз наметан на красивые контрасты светотеней и отражений

Тут HDR надо подрубать, а не raytracing.

0

И то и другое

2

Согласен, и то, и другое, но речь изначально шла о DLSS и RTX, хотя они решают разные задачи.
В таком случае "спор" и "голосование" тоже не имеет смысла. Правильный выбор — и то, и другое.

0

Может чтобы апскейлить до 4к, но в 1080 хуйня мыльная

0

Тем временем на ДТФ в треде про лучи на телефонах:

0

Мне больше нравится свет, проставленный вручную

8

Я реально кайфовал от Metro Exodus в финальной версии с лучами, например. Там очень заметно, что можно довести до ума свет, если о старом легаси не думать.

8
Социологический бас

Без ртх думаю метро будет сильно проседать в атмосфере. Правда я как-то сразу стал играть с ртх, так что хз как без него

0

Так там как раз до ума игру довели с версией в которой только RTX. Базовая как раз была очень спорная и иногда забывали почистить свет/тени и некоторые локации с RTX работали плохо.

0
Социологический бас

Не, я играл оригинал с ртх, а не ту которая была потом. Оптимизация конечно спорная, частые просядки

0

Их в новой версии тоже починили, кстати

0

О да.

5

Это где такая красота?

0

Red Dead Redemption 2

4

Здорово, теперь я хочу в неё сыграть ещё сильнее

0

Сен Дени конечно. Напротив дома местного гангстера к которому мы за пацаном приезжаем.

1

проставленные источники света не исключают трассировку

2

Да, также они не исключают баги света при трассировке

0

Баги света при рэйтрейсинге? Это какие?
А баги света без рэйтрейсинга, глобал иллюминации и с багами шадоумапов это конечно лучше.

5
Социологический бас

С RT-светом тоже надо работать ручками так то.

0

А DLSS и его аналоги более важны для рынка, чем RTX

Эм, что? Трассировка - это неизбежное будущее к которому рендеринг рано или поздно придет в любом случае, а длсс - чисто маркетинговая технология, которая ни кому не нужна.

–17

длсс - чисто маркетинговая технология, которая ни кому не нужна

DLSS добавляет тебе %30+ кадров и иногда даёт более резкую картинку для QHD и выше.
Те же тензорные ядра умеют чистить звук, убирать фон + делать гору полезного для профессионального софта.

15

DLSS добавляет тебе %30+ кадров

Что прости? Включение длсс снижает а не увеличивает перформанс.

картинку для QHD и выше

А зачем комуто нужно кхд, если разница с 2к физиологически неразличима?

–33

ебать ты хуйню сказал

22

Что прости? Включение длсс снижает а не увеличивает перформанс.

Включение DLSS слегка увеличивает инпут-лаг, но настолько незначительно, что это даже в сетевых играх не страшно. А тем более в одиночных. Но включение DLSS ВСЕГДА ПОВЫШАЕТ ЧАСТОТУ КАДРОВ на существенные значения даже в режиме качества.

9

Так у тебя разное нативное разрешение с длсс и без длсс. Поставь одинаковое и увидишь что длсс дает просадку.

–18

Ты здоров или как?

Вся суть DLSS это апскейл картинки. Задача технологии восстанавливать с помощью нейросети картинку из низкого разрешения до нативного. Она берёт базу, полученную благодаря тренировке, проведённой NVIDIA, берёт векторы пикселей и получает довольно близкую к нативному разрешению картинку.

20

Так я и говорю - вывести отренлеренные фуллхд быстрее чем вывести эти же фуллхд хаапскейленные например в кхд через длсс. Что тут непонятного? Во втооом случае видеокарта делает строго больше работы.

–14

Что ты сравнивать должен не с Full HD, а с QHD, на которое идёт восстановление и которое у тебя выводится по итогу. Либо QHD в 4К, ну и так далее.

0

Что ты сравнивать должен не с Full HD, а с QHD

Нет, с чего бы? Надо сравнивать фуллхд и фулхд+длсс. И включение дьсс всегда снизит перформанс в этом случае, что вполне логично.

–9

Что вы несете. Даже в Full HD разрешении при задействованном DLSS прибавляется значительно кол-во кадров (зависит от тайтла). Будьте добры и ознакомьтесь с мат.частью и принципом работы данной технологии.

12

Не добавляется. Прочитай уже как длсс рабттает и не неси чепухи.

–11

Мне кажется, чел нас всё таки байтит

10

Погуглите на досуге.

Основная суть работы алгоритма — получение качественного изображения (кадра) высокого разрешения на основе его уменьшенного аналога. Основной принцип DLSS — преобразование изображений с низким разрешением в кадры с более высокой разрешающей способностью, вплоть до 4К, без потери качества картинки игрового мира.

- https://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/software/spiele/49246-obzor-nvidia-dlss-2-0-znachitelnoe-uluchshenie-kachestva.html
- https://overclockers.ru/lab/show/103286/obzor-i-testirovanie-tehnologii-nvidia-dlss-2-0

Вот вам в качестве примерa Control, по сути эталонная игрa с имплементацией лучей (RT) и DLSS:

4K разрешение. Пресеты DLSS:

- Quality: рендер 2560x1440p
- Balance: рендер 2227x1253p
- Performance: рендер 1920x1080p
- Ultra Perf: рендер 1280x720p

1440p разрешение. Пресеты DLSS:

- Quality: 1707x960p
- Balance: 1485x835p
- Performance: 1280x720p
- Ultra Perf: 853x480p

1080p разрешение. Пресеты DLSS:

- Quality: рендер 1280x720p
- Balance: рендер 1114x626p
- Performance: рендер 960x540p
- Ultra Perf: рендер 640x360p

2

Наконец хоть ктото в теме. Надеюсь этот пост снммет все вопросы.

–6

Так ты хуйню нёс битый час и пытался тезисы этого поста опровергать. О чём ты теперь то ваще?!

Результат DLSS 2.0 и выше зачастую неотличим от нативного, а в случае 4К может быть даже лучше по резкости кадра. Поэтому твои тезисы про "просадку частоты" – это бред.

7

Ты наркоман? Я пишу как раз то что там написано - длсс этт технология улучшения картинки нативного разрешения а не ускорения рендера в повышенном. Ни кто в 4к при длсс не рендерит ничего - ренлерится в нативном а потом (с затратами перформанса) происходит апскейл. Итоге мы получаем картинку в оригинальном разрешении, не в 4к. Но обмазанную улучшайзером.

а в случае 4К может быть даже лучше по резкости кадра

Ну это кектус. Лучше нативного он быть не может так как натив - это тот результат которому длсс должен быть в итоге равен. Любое отклонение от него - это зашакаливание и артефакты.

–5

Любое отклонение от него - это зашакаливание и артефакты

Про TAA и другое сглаживание с артефактами, без которого о лесенку этого самого "натива" можно порезаться, ты решил забыть?

2

Блять что ты несешь. У меня FHD + DLSS и всегда, слышишь, всегда +20-40 фпс дает включение DLSS

3

Он имеет ввиду, что ему похуй на выходное разрешение и замерять надо исходное, из которого идёт реконструкция. И на 100% игнорирует цели DLSS (или не понимает).

9

главное с умным видом заявить что технология, которая призвана увеличить производительность в играх с помощью апскейла низкого разрешения до нужного тебе - роняет фпс

6

которая призвана увеличить производительность в играх с помощью апскейла низкого разрешения

Нет, она призвана уведичить качество картинки за счет апскейла нативного разрешения. Примерно так же как аа, например, только аа в оригинале работал прямым апскейлом а длсс использкет тензорные ядра.
Ни кто в здравом уме ни когда не говорил что аа призван увеличить перформанс. Пиздец просто.

–10

за счет апскейла нативного разрешения

Ты в курсе, что если я включу DLSS на FHD разрешении, то картинка у меня будет изначально 720p (или даже меньше) и с помощью их технологии ее апскейлят до FHD тем самым я получаю буст фпс.
Не FHD картинку берут и апскейлят (куда лол). А меньшее разрешение, не нативное.
Але
проснись

6

Ты не получаешь буст фпс по сравнению с нативным рендером в 720р, наоборот - перформанс будет ниже, т.к. нативрое 720р разрешение еще подвергается длсс постобработке. Что сложного блять? Не пойму.

–7

Ладно ладно
ты победил
не включай dlss, оно тебе производительность посадит
а я посижу с +30 фпс низкой производительностью

3

Антиалиасинг наоборот работает даунскейлом - по сути рендерит с большим разрешением и за счёт этого получает сглаженную картинку на исходном. Поэтому перфоманс и проседает.

1

Зачем ты пытаешься свои фантазии за факты выдавать? Тебе настолько лень посмотреть, как нвидия позиционирует эту технологию? Или у тебя просто с головой проблемы?

0

Маркетологи нвидии льют говно в уши покупателям. Первый разбчтоли?
Длсс этт не ускорение 4к. В случае длсс у тебя нет никакого 4к. Длсс - это некий улучшайзер который может несколько улучшить качетво картнки в нативном разрешении и котоиый работает поверх нативного разрешения.бименно в нативном разрешени пьисходит рендеринг сцены. По скти длсс - это такой сложный пиксельный шейдер. Его включение, конечно, просаживает производиьельность.

–6

Ладно, живи в своих фантазиях, мне неохота тратить на тебя время

0

Что такое НАТИВНОЕ разрешение?
У меня 2К монитор, при включении DLSS он не рендерится уже в нативном разрешении моего монитора, он рендерится в два раза меньшем. И для просчета такого кадра нужно меньше ресурсов, очевидно, поэтому и фпс растет.

1

Примерно так же как аа

Очень далеко не также, даже если речь про MSAA.

0

Пиздец..

0

Чувак просто упорно путает DLAA с DLSS.

А от того не понимает, почему все ему пишут про какой-то суперсемплинг и увеличение частоты кадров, вместо того, чтобы писать про уменьшение частоты кадров с улучшением картинки.

Ну то есть он хотел блеснуть эрудицией, но получилось ожидаемо не очень.

0

Наоборот - я ьо как раз понимаю как длсс расшифровывается. А во многи тут - нет.

–1

Но включение DLSS ВСЕГДА ПОВЫШАЕТ ЧАСТОТУ КАДРОВ

Что ты несешь? Включение длсс как и любой постобработки снижает частоту кадров. Отрендерить фуллхд всегда быстрее чем отрендерить ровно то же фуллхд и обработать длсс поверх.

–16

чел
чееееел
прекрати

9

Ну ты описание паботы технологии посмотри. В случае длсс происходит рендер в анитвном разрешении.
Если я отрендерю кадр в 1080р а потом просто тупо растяну его в 4к, то ты же не будешь говорить что это алооритм ускорения 4к рендеринга? Но ведь именно это и делает длсс - просто используется более сложный алооритм растягивания картинки, не более того. Это не метод ускорения 4к рендеринга, ни кто при длсс ни чего в 4к не рендерит. Это именно метод улучшения исходно отрендеренной в меньшем разрешении картинки. Просто комуто маркетологи насрали в уши и теперь вот это вот все.

–6

Если я отрендерю кадр в 1080р а потом просто тупо растяну его в 4к, то ты же не будешь говорить что это алооритм ускорения 4к рендеринга?

Конечно нет, как и DLSS, это апскейл, но если апскейл сравним по качеству с нативным 4К, то и производительность сравнивают именно с 4К. Мне, как пользователю, абсолютно неважно в каком разрешении картинка рендерится, как растягивается и т.д. и т.п., я смотрю на качество изображения и на частоту кадров. DLSS для меня это технология, которая немного ухудшает качество изображения, но при этом значительно подымает ФПС. Да, можно уменьшить разрешение рендера, но тогда изображение выйдет сильно хуже натива, а с DLSS разница гораздо меньше.

2

Маркетологи может в уши и нассали.
Но только вот глаза то видят, что на счётчике после включения dlss ФПС возрастает.
Или в глаза они тоже нассали?
Вы путаете DLAA и DLSS

0

Фпс возрастат потому что игра рендерится в более низком разпешении. При переключении кхд в фхд фпс тоже возрастает.

–1

А то я не знаю этого?
Про это и вся дискуссия ниже.

0

Либо это жирный наброс, либо это тупость. Dlss берет картинку к примеру в 1080р и с помощью магии растягивает ее до нужных тебе значений, например до 4к. При этом качество по сравнению с 4к немного ниже, хотя иногда выше, однако фпс всегда выше, если сравнивать 4к нативные и 4к с длсс. В этом вся суть

4

Dlss берет картинку к примеру в 1080р и с помощью магии растягивает ее до нужных тебе значений

Все верно. И это работает медленнее чем просто вывести 1080р без апскейла. То есть включенме апскейла снижает перформанс. Что сложного в этой просоо мысли? Пиздец у вас маркетингом бошки промыты.

–9

Естественно, что в 4к с длсс с апскейлом из 1080р будет идти медленнее, чем если ты запустишь просто 1080р. Только это идиотия сравнивать количество фпс в двух этих случаях, ведь в случае с длсс у тебя разрешение значительно больше получается в итоге. Тогда уж сравнивай количество фпс в нативных 1080 и 1080, полученных при помощи длсс апскейлом из, например, 720р.
Ты походу смысл длсс не понимаешь. Он нужен, чтобы ты мог запустить большее разрешение путем апскейла, чем позволяет тебе твое железо без длсс, а не чтобы увеличить фпс в нативном режиме. У тебя центр затупления сработал

5

Только это идиотия сравнивать количество фпс в двух этих случаях, ведь в случае с длсс у тебя разрешение значительно больше получается в итоге

Если я посто растяну фуллхд жо 4к у меня тоже разрешение в итоге получится значительно больше. И буст перформанса будет значителбно больше. Просто сломал систему, не правдали? Вот чото только ни кто не делает так.

–9

У тебя будет мыло, как же ты этого не понимаешь. А с DLSS мыла не будет!

3

Он походу реально думает, что нвидиа грабит шизов, заставляя покупать карты с длсс, который как минимум не улучшает картинку, а только заставляет ПК работать больше

3

Короче ты реально не одупляешь. Бывает

3

Я хотел было набросить, что ты так то прав и DLSS изначально планировался как сглаживание (Deep Learning Super Sampling) в том же разрешении, что обычный рендер, но тебя реально понесло, прими таблетки. Производительность принято считать в кадрах в секунду, а не в задержке на формирование этих кадров. Ну будет у тебя не 15мс задержка при выводе 60 фпс, а 20 мс, так какая разница? Это ведь не задержка между кадрами, это просто увеличивается общая задерка, она же "инпут лаг".
Алсо, не помню что бы даже появлялась заметная задержка, т.к. обработкой финальных кадров занимаются не общие ядра, а отдельные. Все равно что плату захвата воткнуть.

2

Сглаживание это тот же TAA, который очевидно уступает DLSS

3

Если под сшлаживанием понимать суперсемплинг то он не может уступать длсс, так как суперсемплинг - это дефакто полноценный рендер в повышенном разрешении. То есть идеал. Лучше сделать невозможно.

–2

Ну будет у тебя не 15мс задержка при выводе 60 фпс, а 20 мс, так какая разница

Ты сайчас предполагаешь что задержка длсс обработки ни как не влияет на остальной рендер - то есть идеально конвееризуется. Это достаточно сильное предположение и я не видел ни одного теста, который бы его подтверждал.

–2

на остальной рендер - то есть идеально конвееризуется

Нет. Потому что как ты сам выше и писал, это даже не постобработка, а что-то вроде "фильтра". Для этого там и есть отдельные ядра. Они мало связаны с остальным рендером. Я бы даже сказал чуть менее, чем никак. Все равно что скармливать видео плате видеозахвата. Она добавит задержку, но которая будет постоянной и не повлияет на восприятие или производительность.
На самом деле, если бы не закрытость библиотеки и такой штуки в играх, как "интерфейс", то можно было бы накладывать DLSS в любой игре одной кнопкой.

1

Но эти ядра в итоге будут не только для длсс использоваться - это воаервых, вовторых - это все теория, которая не подьверждается тестами. На практике длсс работает медленнее чем чистый натив. И я не про задержку - конкретно фреймрейт ниже.

–4

Но эти ядра в итоге будут не только для длсс использоваться

Эти ядра БУКВАЛЬНО существуют ТОЛЬКО для DLSS и рейтрейсинга.
вовторых - это все теория

Ну да, игр то с ДЛСС не вышло, ютуба не существует, а видеокарты выше 10ой серии - выдумки массонов.
На практике длсс работает медленнее чем чистый натив

Вот тебе мои скриншоты. Могу ещё прислать. Могу свой канал с тестами скинуть. Или можешь наконец принять таблетки и погуглить сам, а возможно даже поставить любую игру с длсс и при наличии карты с его поддержкой - просто потестить.

0

Так ты разрешение без длсс опусти до натива. Алсо, на твоем скрине нихуя не видно и непонятно чо ты хотел показать сценой из главного меню

–4

Нет никакого смысла сравнивать условные, скажем, нативные 1080 без DLSS и 4К, которые апскейлятся из 1080 при помощи DLSS, если ты это имеешь в виду.

3

Мы именно это и обсуждаем. Пчел говорит что обычные нативные 1080р дадут те же фепасы что и длсс 4к заааскейленные из этих фуллхд

–2

Так это ты на это выводишь разговор зачем-то, т.е. занимаешься хуйнёй, уж извини мой французский. Не должно волновать, что там и как нагружает DLSS, потому что у технологии есть цель — давать больше fps при небольшом или практически незаметном ухудшении картинки — и на практике технология с ней справляется, иногда делая картинку даже лучше натива, т.е. перевыполняя план. Зачем ударяться в пространные рассуждения — хз.

6

давать больше fps при небольшом или практически незаметном ухудшении картинки

Нет, это так не работает. Длсс не рендерит 4к но с ухудшенмем качества картинки - она ренлерит нейтив с его улучшением.

Представь себе что выпустят моник который так же будет апскейлить картинку с постобработкой (хотя емн п и есть такие давно) и их производители будут говорить не о том что апскейлят картинку, а о том что ускоряют рендер на исходной? Это же наркомания и маркетоидный пиздежьчистой воды.
Это апскейл низкого разрешение а не ускорение ренлеринга высокого.
Это даже блять в назван написано. Но просто умные маркетологи догадались что апскейл 4к из 2к звучит хуже чем 4к которое рендерится на 30% быстрее. Просто ни какого 4к там не рендерится - вот в чем дело.

–6

У меня монитор 4К. Я включаю DLSS с апскейлом из более низкого разрешения в 4К. Получаю на выходе картинку, сравнимую с нативными 4К. Всё, я не знаю, о чём ещё тут можно (и нужно) говорить. Лично мне наплевать, как и из какого разрешения там рендерится картинка — главное, что я получаю чёткое и приятное изображение на моём мониторе. И UI в нативных 4К впридачу.

3

Но ты не получаешь 4к в этом суть

–2

Честные 4К — да, не получаешь. А не похуй ли? Визуально разницы почти нет. Если что-то крякает, как утка, то для меня это утка.

3

Ну я говорю - просто скейлим 2к до 4к и объявляем это ускоренным ренлерингом нативных 4к. Почему нет?

–3

Ложная дихотомия
между простым растягиванием картинки с 2к до 4к и длсс есть разница, которую ты целенаправлено не замечаешь пушто контуженный

2

Между длсс и нейтивом тоже есть.

1

Так ты разрешение без длсс опусти до натива

Без ДЛСС стоит нативный 4к. И с ДЛСС стоит нативный 4к.
Что сказать то хотел?
непонятно чо ты хотел показать сценой из главного меню

Это не сцена из главного меню, гений. На фоне сама игра и есть. Самый первый уровень.

0

А целевое разрешение длсс какое?

–1

16 фпс с DLSS, мда. Это где такое, в недавней Lego?

0

Да, это лего джорней с лучами.
Ну, как я и ответил ниже, 2060s слегка не тянет. Хотя я надеялся, что уж игру про кубики оно осилит. И без лучей кстати оно тоже выдает ~30 фпс.

0

Я, блин, я что-то не подумал, что карточка может быть младшего уровня. Думал, там 3070 или 3080)

1

Думал, там 3070 или 3080)

У меня нет столько почек :c

0

Ну, в конце прошлого года вполне можно было оставить все почки при себе) Но с тех пор утекло много воды...
(и почек)

0
Социологический бас

Чего? Тензорные ядра в профессиональных картах появились еще до консьюмерских. Рт ядра помогают при построении 3д сцен и других похожих расчетов. Тензорный ядра - мастхев для задач машинного обучения.

0

Тензорные ядра в профессиональных картах

Тут вся ветка про игры, дядь. При чем тут проф. карты?
Тензорный ядра - мастхев для задач машинного обучения.

Может быть, не спорю. Но речь исключительно по игры была.

0

. И это работает медленнее чем просто вывести 1080р без апскейла.

Так тебе нахуй не надо выводить 1080, ты на выходе хочешь QHD получить. И либо твой QHD будет 50 кадров нативно, либо 80 кадров после реконструкции из FHD.

0

Так тебе нахуй не надо выводить 1080, ты на выходе хочешь QHD получить

Опуская вопрос, нахуя комуто хотеть выводить кхд - никакого кхд ты не получаешь. Никто при включенном в 4к длсс ни чего в 4к не рендерит, рендер происходит в меньшем разрешении а потом апскейлится.

Приведу пример который я уже приводил по соседству - если просто рендерить картинку в фуллхд а потом растягивать до 4к то ты тоже назовешь это ускорением 4к рендеринга и бустом перформенса? А именно это, блять, технически и делает длсс, просто при помощи более качественного алгоритма апскейла. Нету там никакого 4к и не будет никогда, это просто маркетинговый булшит котрым маркетологи нвидии насрали тебе в уши, а ты и рад.

–4

Native 4K зачастую выглядит менее резким, из-за того, что DLSS учится на 16K сэмплах и доводит резкость.

5

Кстати FSR очень неплох для на этой пикче

0

Только смотреть надо не статику, а динамику

0

так и в динамике хорошо

1

Анимешника ответ

0

Кстати, я в глаза долблюсь, или с DLSS проебали AO? Снизу DLSS

0

Там на всех вариантах АО странное и неоднородное, имхо.

0

Под стать игре, имхо

–1

Да вроде, нет

0

Ну ты самто посмотри как на твоем скрине длсс изображение планеты зашакалил. Выше резкость - не значит лучше, резкость можно вообще простым фильтром навесить.

–2

А Какая разница реальный 4K или апскейтнуый если разницы нет на итоговой картинки ?

1

Я открою секрет - этой разницы не видно м при простом апскейле 2к 4к без всякого длсс.
И это именно та причина по которой апскейл длсс до 4к работает так хорошо - и так всрато например для апскейла до фуллхд

–5

Только если у человека очень сильная близорукость)

2

Нет, это при 100% зрении. При любой степени близорукости можно оригинальное разрешение еще меньше сделать)

–2

Чел, я много игр перетестировал, просто вот вынужденно, потому что купил 4К-монитор, а видеокарту не обновил, сидел с GTX 1080. За всех не скажу, но я — вижу разницу, причём хорошо. Если сразу включить 1440р и сделать вид, что по-другому не бывает, то результат вполне себе неплохой. Но стоило включить нативные 4К, как разница сразу же становилась ощутимой.

У старых видеокарт нет целочисленного масштабирования, они не считают 4 пикселя за 1, и всё в таком духе. И у них нет шахматного рендера. Они просто хуярят всё какой-нибудь билинейной интерполяцией и размазывают это по экрану.

0

Если не разглядывать зазумленные скриншоты и не совать ебло в монитор, а находиться на рекомендуемом расстоянии, то между 1440р и 4к человек с обычным 100% зрением разницы увидеть не может.ьпросто по определению соответствующей остроты зрения.

У старых видеокарт нет целочисленного масштабирования, они не считают 4 пикселя за 1, и всё в таком духе

При кратном разрешении именно так и считают. Хотя я хз что в твоем понимании старая видеокарта. Нулет 10-15 давности все ок будет. ред.

–3

Ясно, сижу на рекомендуемом расстоянии, в скриншоты не вглядываюсь, разницу вижу — видимо, я сверхчеловек (а ведь у меня ещё и минус полтора).

При кратном разрешении именно так и считают

И да, и нет. Я забыл про AMD, чьи карты умели в подобные выкрутасы года с 2013, но я не знаю, как оно там работало. NVIDIA добавила целочисленное масштабирование лишь в 20хх и 16хх сериях, Intel — в 2019 году. До этого на этих картах нужно было измудряться со сторонним софтом.

2

разницу вижу — видимо, я сверхчеловек

или просто самовнушение. Ты же двойных слепых тестов не проводил, правда?

И да, и нет. Я забыл про AMD, чьи карты умели в подобные выкрутасы года с 2013, но я не знаю, как оно там работало

В это умели еще карты ати. и нвидиа тогда же)
Это же самый простой алгоритм работы, там нечего уметь. вот во чтото посложнее они уже научились позже.
То есть - это в общем-то и не видеокарта, это режим работы монитора. ред.

–3

Не вводи людей в заблуждение, пожалуйста. NVIDIA анонсировала эту фичу во время Gamescom 2019, Intel — также в 2019 году. То, что это самый простой алгоритм работы, не означает, что он поддерживался драйверами до этого.

0

Мы, видимо, о каких-то разных фичах. Я о той, где ты ставишь в игре разрешение кратное физическому разрешению монитора. Ни какой специальной поддержки тут ни для чего не надо, это все прекрасно работало, блять, _десятилетия_ назад. И даже вообще без видеокарт.

–2

Фуллхд растянутый до 4к выглядит хуже чем 4к из длсс

3

Да практически также он выглядит.

–4

Да мне кажется, что человек либо тролль, либо теоретик, который на практике не имел дела ни с DLSS, ни с ультравысоким разрешением.

0

Не знаю, из какой ты параллельной вселенной, но в нашей — к сожалению, большинство мониторов и телевизоров не умеют в это дело, поэтому сейчас для Integer Scaling применяют масштабирование на GPU. Большая часть которых научилась в него два года назад. Я тоже в своё время был очень удивлён, когда узнал, что настолько, казалось бы, простейшая вещь не поддерживается на уровне видеокарты. Опция на пикриле в панели NVIDIA вообще появилась лишь в 2019 после выхода Тюрингов в массы. Да лол, я сейчас даже петицию пятилетней давности на Change.org нагуглил с призывом AMD и NVIDIA реализовать целочисленное масштабирование)

А десятилетия назад проблемы, которую решает целочисленное масштабирование, просто не существовало, т.к. главенствовали ЭЛТ-экраны, у которых в плане реакции на изменение разрешения была своя атмосфера.