Вопросы
Pavel Parmon
449

Как собрать команду?

Всем привет, я вообще некоторое время назад залетел на дтф случайно, потому что загорелся геймдевом, сейчас даже пробую себя немного в гейм-дизайн... Но не знаю, как это можно применить. Может, подскажете, где и как можно найти таких же энтузиастов как я, чтобы попробовать сделать свою игру?

Заранее спасибо за ответы:)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Parmon", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 5, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 93368, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jan 2020 16:40:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93368, "author_id": 191645, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93368\/get","add":"\/comments\/93368\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93368"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Представь себе, что твой пост увидело несколько подходящих человек, умеющих что-то делать, имеющих и свободное время, и желание собраться в кучу. Первый вопрос — нафига им конкретно ты?

 
Для начала, пойми своё место в общей картине. Ты никогда не увидишь серьёзный пост "Пацаны, мы крутые программисты и художники, нам надо найти начинающего гейм-дизайнера без опыта работы, чтобы мы его слушались и делали игру его мечты". Всегда будет наоборот: "Я придумал крутую игру, суть такова... только я не умею ни кодить, ни рисовать". Короче, вас таких миллион, просто не все пишут об этом на ДТФ. Каждый второй человек с интересом к геймдеву в глубине души считает себя лучше Кодзимы, даже если навыков и представления о работе нет вообще. Если хочешь собрать вокруг себя людей за бесплатно, покажи им, что ты лучше этого миллиона. 

Вариант №1 (хреновый): опиши концепт игры. Нафигач детальный диздок в стиле 90-х. Набросай эскизы. Выложи всё, без страха что "мою гениальную идею сопрут" (и вообще смирись с тем, что идеи дёшевы). Короче, приложи все усилия, чтоб показать, что ты действительно чем-то полезен. У тебя появится крошечны шанс, что какой-то Вася с руками не из жопы это увидит и решит, что это круче, чем он написал бы сам.

Вариант №2 (менее хреновый): смирись с тем, что вариант №1 не сработает, если ты не умеешь писать как Дыбовский (чтоб после пары абзацев твоего текста люди хотели идти за тобой и делать игру с твоим дизайном, просто потому что ты совершенно охуенен во всех позитивных смыслах). Поставь юнити, потрать пару месяцев на курсы на ютубе, научись быть очень хреновым инди, не умеющим толком ничего, но способным создать прототип из коробок и цилиндров. Потом покажи прототип людям. Это поднимет ценность твоего предложения во много-много раз. Потому что для условного студента Васи станет понятно, чем конкретно он может помочь вот прямо сейчас, если он потратит сколько-то личного времени на твою идею, и что может в итоге получиться.

Ответить
0

Нафигач детальный диздок в стиле 90-х.

Хз, МТА, выкладывающие 40 листов диздока, вызывают у меня подозрение и к таким бы я никогда не подписался

Ответить
2

Оно полезно как упражнение для самого себя.

Шаг 1: Я хочу фолаут ММО с графоном как в Ласт оф Ас, я думаю надо человека два программистов и 3-4 художника. Управимся к Новому Году, наверное.
Шаг 2 (спустя две страницы диздока): вообще не... если каждый художник будет делать по две локации в день... не, наверное надо 10-20 художников.
Шаг 3 (спустя десять страниц диздока): чё-то какая-то хуйня... диалогов как-то много выходит...
Шаг 4 (спустя двадцать страниц): окей, я идиот. Удаляем весь этот бред, начинаем заново. Так... на самом деле я хочу match-3 рогалик с пиксель-артом. Думаю, надо человека два программистов и 3-4 художника...

Цикл повторяется несколько раз, пока не наступает либо понимание, что делать игры сложно, либо момент, когда написанное начинает казаться хоть сколько-нибудь адекватным.

Ответить
0

Ну вот у меня такие люди вызывают вопросы "а ты умеешь работать или только командовать собираешься?". "Зачем нам статы 200 видов оружия на этапе, когда у нас еще даже 2d-квадратик по 2d-прямоугольничкам не бегает?" "это очень круто, что ты расписал историю игрового мира на 2000 лет и прописал сюжет, но как это поможет игре..."

Ответить
3

 Зачем нам статы 200 видов оружия на этапе, когда у нас еще даже 2d-квадратик по 2d-прямоугольничкам не бегает?

Вообще, правильный вопрос. Во время разработки - всё может пойти иначе, поэтому добавлять подобное нужно итеративным образом, во время разработки. 

Ответить
1

Ну вот потому, имхо, при наборе людей в команду, такое расписывать и не надо.

Ответить
0

Паттерн примерно такой, наверное:

1. "Я прошел игру X."
2. "Мне очень понравилось."
3. "Игра закончилась раньше, чем мне хотелось. А надо было больше. И дольше. И длиннее. Я вообще там жить хочу. Им что, лень было лишних два дня потратить, чтобы добавить больше вон того, а потом этого, а потом ещё миссий, оружия, запчастей, диалогов, ачивок, боссов, мультиплеерных режимов, а ещё вторая компания (за злодея) не повредила бы, и потом можно true ending на другой планете, которая в стиле ада из Диаблы 2... Совсем обленились разрабы! Как хорошо, что я спиратил, а не купил за 300 рублей на распродаже! Но я сделаю лучше!"

Если нет понимания, что сколько стоит, и на что стоит тратить ресурсы, а на что нет, то его надо где-то добывать. Упражняться как-то, например.

Был бы я сейчас молодым студентом с кучей времени, даже не знаю, какой проект заинтересовал бы меня для "пофигачить чего-нибудь вечерами после универа". Наверное, ожидал бы как минимум детально расписанную механику всего геймплея, какие-то внятные концепт-арты, и убедительные оценки на тему "сколько там всего надо сделать, прежде чем оно доберётся до альфы". Иначе зачем мне какой-то внешний гейм-дизайнер, если он и сам нифига не знает и не умеет?

Ответить
3

Показать какой-то заложенный фундамент и хорошую идею, ради которых люди захотят к тебе присоединиться. Или ты их тех, кто ничего не умеет, но "хочет творить"?

Ответить
8

"Создаю игру, на данный момент есть идея, ищу трех программистов и двух художников, денег нет, но как только игра выстрелит - поделюсь процентами от прибыли"

блять, я первый это писать и начал :((

Ответить
2

Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... 

Ответить
2

Или ты их тех, кто ничего не умеет, но "хочет творить"?

Дык, немало таких людей было, все с чего то начинали, я не уя не умея (повар, 6лет стажа) активно изучаю (в виду свободного времени, работаю 5/2) левел дизайнинг, 3д моделирование. Делаю это, т.к. с другом собираем команду, к слову нас уже 5, все энтузиасты, работать будем за идею, пока без средств (к концу года появятся средства у меня в виде 900к вечно рублёвых) 2 кодера, один из которых мужичок 37 лет, потративший на учёбу в ит сфере 12 лет, 2 маги, согласился с нами работать в виду скукоты (работ много сменил, скучно живёт, долбанутый как по мне😊) Звукач присоединился, арт художник с большим стажем. Идея есть, бизнес план (на дальнейшее развитие в перспективе) тоже есть. Щас ещё пару ребят присоединяется, все исключительно друзья и знакомые, левых людей брать смысла щас нету, да и маловато энтузиастов. Главное вера в себя, и желание учится

Ответить
3

Это прозвучит как насмешка, или "вредный совет", но попробуй написать пост "хочу написать игру, вот концепт (без деталей), жанр, идеи, ищу команду, буду делать то-то или то-то".

И будь готов к насмешкам, психам, другим мечтателям-неумехам, толковым ребятам, которые посрутся с тобой, или перестанут отвечать на сообщения после недели работы...

Но, может, получится сделать игру

Ответить
1

И еще, вот если видел или слышал про манифест Дыбовского - отличная идея. Не суть манифеста, а само его существование. Идея что-то поменять, горящие глаза, упертость в взглядах "НИКАКОЙ СТРЕЛЬБЫ И НАСИЛИЯ В НАШЕЙ ИГРЕ НЕ БУДЕТ" или "ДОСТАЛИ SJW СДЕЛАЕМ САТИРУ"

Полезные штуки, когда тебе надо собрать вокруг себя людей и вести вперед, в светлое будущее

Ответить
0

Тут скорее надо описывать совсем уж вкратце, не только без деталей. Вообще тяжело это, среди рандомных людей искать команду, могут попасться совсем уж алчные люди. Когда то, на сигероус состоял в форум-группировке (ночные сталкеры), среди наших возникла идея сделать мод, люди со знаниями были, создали свой сайт, начали что то делать, я был сценаристом для мода, спустя 1-1.5 месяца один "энтузиаст" все у нас попёр, все наработки, скрипты, сценарий, персонажей и в итоге ускакал в небытие. Мы это все распространили среди своих, что по итогу стало со всем этим добром неизвестно, может какую то часть реализовал, но я надеюсь он всем этим добром подавился))

Ответить
0

что по итогу стало со всем этим добром неизвестно

Скорее всего ничего) Потому не стоит так за идею переживать - но рассказать надо достаточно захватывающе, чтоб увлечь

Ответить
0

Было давно, больше 5 лет назад, я тогда совсем зелёный ещё был, только вникал во всё это. Щас уже естественно не парюсь, но научило одной вещи - если и собирать людей для проекта, то только среди знакомых, с которыми лично можно встретится. Исключение, наш колер 37 лет, но тут его лично знает друг, поэтому в нем уверен. Да и такой "гигант" очень сильно поможет. Единственная проблема, годный движок под ммо, деньгами готовы вложиться если таковой найдётся, как и готовы пожертвовать временем если таковой придётся самим писать. Самое интересное по нашим меркам будет со звуком, тут работы будет не меньше, хотим по своему реализовать, все записать своими силами. Вид деятельности меняю ради этого)

Ответить
3

Своя игра это дохуище делов, к которым ты готов на 0%. 

Попробуй хотя бы с создания модов к играм, которые тебе нравятся, там и мод сообщество найдёшь, в котором заведёшь знакомства. Глядишь среди них найдёшь людей, которые тоже хотят сделать какую нибудь инди игру.

Ответить
3

Тут уже много полезного высказали, попробую от себя пять копеек вставить.

Опыта в геймдеве у меня у самого практически нет, так что все что я скажу в основном на наблюдениях основано и только частично на личном опыте.

В первую очередь на мой взгляд стоит поискать единомышленников у себя в ближайшем окружении, среди твоих ирл и онлайн-друзей и знакомых вполне могут быть люди, также мечтающие создавать игры, с ними тебе будет проще начать взаимодействовать, чем с какими-то рандомами из сети. Может кто-то уже пробовал что-то делать в простых движках-конструкторах, кто-то может рисовать всратые наброски на бумаге или в граф.редакторе, кто-то лабает на гитаре, кто-то пишет рассказы в стол, даже далекий от разработки человек вроде стримера с 3,5 подписчиками на твиче может быть полезным ресурсом.

Во-вторых стоит провести инвентаризацию собственных навыков и ресурсов: раз ты хочешь "собрать" команду, стоит подумать о том что помимо собственно геймдизайна тебе придется взять и другие роли на себе, как минимум на первое время, в первую очередь организацию, планирование и менеджмент, неплохо бы и финансов иметь хоть немного на разработку, возможно нарратив (хотя если ты найдешь художника есть большой шанс что с нарративом поможет он\она, художники часто любят придумывать сеттинги, истории и персонажей). 
На этапе поиска спецов нужно будет это все перечислять: я такой-то такой, пишу диздоки, фигачу таблицы в Excel, готов взять на себя организацию процесса, коммуникацию между членами команды, готов откладывать деньги с обедов на покупку ассетов и выплату небольших мотивирующих бонусов, есть друг-гитарист, он нам саундтрек напишет, и т.д.

Если пока не определился с каким-то проектом и надеешься с этим определиться уже когда кого-нибудь найдешь, стоит указывать что тебе нравится, откуда черпаешь вдохновение: игры, фильмы, комиксы, аниме и т.п. , хотя это в любом случае не помешает.

Искать людей конечно можно начинать в любой момент, но чуть больше шансов всегда во время различных конкурсов, джемов и людумов - народ начинает активнее кучковаться.

Начинающих художников можно искать в группах с курсами вроде Смирнов-скулл и писать в личку, 99 из 100 узнав, что ты сам ничего не умеешь и не планируешь за это все платить тебя проигнорят, вежливо откажут или тупо пошлют в пешее эротическое, но возможно сотый скажет "почему бы и нет?".

Пока у тебя нет спецов можешь попробовать начать прототипирование на бумаге в виде настолки используя любые подручные средства: игральные карты, шахматные фигуры, кубики и т.п., это конечно не ко всем жанрам подходит, но зато можно привлечь к тестированию ирл друзей, знакомых или родственников.
Рисуй наброски, мокапы, таблицы каким-бы это все не было бы кривым, зато будет что показать.

Как-то так.

Ответить
2

посижу в каментах, предполагаю много интересных комментариев от доброжелательных людей

Ответить
2

Если думать о том, как найти первую команду, то нужно искать либо среди друзей, либо на форумах.

Но подобное было и на reddit (Google перевод)
 Люди, с которыми я работал в прошлом, в порядке вероятности того, что я буду нанимать / работать с ними: 

1. Прямые друзья. 

 2. Люди, которые работали над прошлыми проектами с прямыми друзьями (рекомендации!). 

 3. Люди, которых я встречал на игровых джемах / других игровых мероприятиях. 

4. Люди, с которыми я общаюсь через Twitter / другие социальные сети. 

 5. Люди, которых я видел в сети: r / gamedevclassifieds, r / gamedev, r / indiegaming, [вставьте здесь указанный субредит, такой как r / pixelart]. Tigsource также популярен для этого, но я не часто посещаю сайт. 

 6. [Гипотетически] Я сомневаюсь, что это когда-нибудь сводится к этому, но наткнуться на исключительную работу через другие каналы (личные сайты / блоги / и т. д.) И видеть, что они доступны для найма. 

Так что, в основном, все сводится к сети. Это может занять некоторое время, но просто выйдите и узнайте. Как только у вас появится несколько проектов и несколько контактов здесь и там, люди будут гораздо охотнее работать с вами. Удачи!

Всё остальное, про идею и тому подобное - вам уже написали в комментариях. Хотя и не всё из них полезно, а диздок - точно не самое главное. 

Ответить
1

Что ты уже умеешь, а не только пробуешь? Просто в этом то и проблема. Сложно найти человека, который сразу начнет моделить нормально, текстурить и пр. Представь, что вся команда лишь "пробует" себя в чем-то, ну и чего она добьется?

А так как это инди, то нужно что-то действенное и полезное. По большей части это "творческий" персонал, программеры и ui

Тут некоторые предлагают с модов начать, но это может быть потерей времени

Ответить
1

В любом случае базиз нужен, и не на словах. Будет что показать, а там уже найдутся люди, и деньги. И чем лучше исходные данные тем лучше может быть результат. Варианты "если выстрилит", "если получится", "когда нибудь", больше отталкивает чем привлекает. Но и обещания должны на что то операться, хотябы какой то план.

Ответить
1

Вставлю свои пять копеек, так как опыт работы над несколькими хоть далеко и не ААА проектами, но имеется. Я не геймдизайнер, работал как художник, но думаю общая суть поиска команды не поменяется. Первый вариант, как бы это очевидно не звучало, мониторь профильные ресурсы, как у наши, так и англоязычные. Я например нашел первую команду, когда они собирали деньги, кажется на гринлайте. Я обратил внимание, что арт у них немного хромает, а мне их сэттинг очень нравится, и я могу им с этим как-то помочь, так почему бы к ним не постучаться. Сделал пару несложных концептов для их игрового мира (мол, как бы я его улучшил), и предложил им сотрудничество. Им зашло, и мы немного поработали вместе. Второй вариант не менее очевидный, это влиться в какую-нибудь околоигровую тусовку или пойти на курсы геймдизайна (любые дисциплины связанные с геймдевом), в общем попасть в эту среду и начать налаживать связи. У меня так получилось, когда я учился на курсах и мы совместно участвовали в еженедельном челлендже. Особо серьезного ничего не вышло, но удалось пообщаться с людьми, которые уже работают в индустрии, а через это и английский немного подтянуть. Но тут в обоих случаях есть пару важных моментов, ты должен представлять из себя пусть и не первоклассного спеца, но вполне себе самостоятельного, ответственного и коммуникативного человека, готового работать в команде. Как бы это очевидно не было, офигеть как много людей (и не только зеленых) этого не понимают. Второй момент, нужно знать себе цену, никогда не выйдет долго работать над проектом, где у тебя в качестве стимула только влажные мечты и любоФ к проекту. Если предлагают опыт и процент от продаж!!!11, то тут, как говорится, беги, Лола, беги. Лучше и дальше тратить свое время на самообразование в своей сфере. Главное ведь расти как специалист, и тогда уже не ты будешь бегать и искать, а искать будут тебя.

Ответить
0

Начни с модов к любимым играм

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUyNjYyOGE2Yzc4NDQxNWY0ZGMiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0Nzd9.BFsYFBgalfu_3oH9Fj-oBhiEgVx976VQfprRahAELFQ", "release": "35e7e021" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }