За что вы любите Dark Souls?
​Небольшая передышка в мимолетном спокойствии

Полчаса назад я выпустил из рук свой старенький Dualshock 3, а ведь несколько дней назад и не подозревал, что снова верну к жизни свою старую-молоденькую Playstation 3.

11 показ
4.8K4.8K открытий

DS, особенно первый, одна из моих любимых игр и на то много причин. При этом отметим, что я казуальный игрок. 

1) Многообразие подходов - да, там есть эффективные билды. Но я проходил игру трижды (в том числе и полностью соло), пробуя разные сборки потому что мне были они интересны. Первое моё прохождение было с копьями (люблю копья в играх) и чудесами. Это вообще не имба, но это работало и было интересно. Потом я ещё проходил с рапирами и волшебством и топорами и пиромантией (самый лёгкий ран). 

То есть я конечно знаю уже где взять имбовое оружие, но я могу играть с тем классом вооружения который хочу, отыгрывать персонажа и не то чтобы страдать больше. Потому что там где в боёвке не решит скил (которого нет), всегда решит импровизация.

2) Эксплоринг. Я люблю исследование и метроидвании. Очень люблю. И ДС вознаграждает за изучение локаций. Да, ты никогда не знаешь, что именно найдёшь. Но в игре сотни интересного лута, о назначении многого из них ты даже не догадываешься. В любом тайнике может быть как что-то очень полезное, так и какой-нибудь расходник. И это мотивирует изучать локации. Ну и само устройство мира сделано жесть как круто. Во второй и третьей части такого ощущения я не ловил, в первом же ты очень чётко осознаешь в какой-то момент, что мир целостный, все локации имеют связь. А если ещё и спускаешь в секретную локу и понимаешь, что весь мир расположен по сути на дереве... ух. Дизайн локаций и мира в первой части очень хороши.

3) Кооператив. Это очень редкая причина любви ДС. Но я люблю кооп игры. Да, в ДС он долбанутый... что не помешало мне дважды пройти игру полностью в коопе. Да, зачищая каждую локацию дважды, у себя и у друга. Просто не так много экшен рпг в целом где есть кооп. Хороших ещё меньше. А тут такой опасный и таинственный мир, хорошая сложность, исследование... и вместе с другом. Спина к спине исследовать его, вместе обсуждать лор и искать секреты. Дарк соулс, особенно первый, это лучший кооперативный экспириенс в моей жизни. Ни одна другая кооп рпг не давала мне такого погружения. Отчасти это и благодаря темпу игры - в ней мало диалогов, а совместная игра редко даёт полностью вникать в тексты (привет Дивинити OS). В игре всё время что-то происходит. 

4) Непрямой онлайн - косвенно это касается коопа, но не совсем. Мне ОЧЕНЬ нравится непрямой онлайн в играх, хоть он и есть в проектах пяти от силы. Все эти надписи игроков, пятна крова и даже вторжения - это просто шикарно. Шикарно потому, что они делают мир живым, они вписаны в лор, а вторжения... ух.  Игра итак непростая, но когда ты наконец почти прошёл сложную для тебя локацию, а к тебе влетает вражеский игрок... адреналин зашкаливает. И если тебе удаётся победить, эмоции трудно описать. То есть мне нравится не само пвп даже, а то что оно может случиться в любой момент, на той же локации где ты играешь, с кучей врагов. А может и не случиться. Да и даже идея с мелками, как бы она не мешала коопу, она отлично работает на атмосферу + ковенанты. Я о существовании большинства из них даже не узнал за первое прохождение, что не помешало мне полностью апнуть хороших парней с золотыми медальками. 

5) Лор и сеттинг - я не хочу тут распинаться, но сюжет и лор первой части меня покорили. История, несмотря на необычную подачу, очень крута. Особенно когда ничего не знаешь о мире и пытаешься сам разбираться. И да, бой с Сифом, если его проходить ПОСЛЕ дополнения. Это невероятно драматический момент, если в него вдуматься. Я блин там рыдал! И всё это поставлено вообще без слов, ты наблюдаешь историю, анализируешь происходящее и смотришь на поведение босса. Всё. Я не представляю другой ситуации в игровой индустрии, когда столь малыми выразительными средствами, без использования текста (а текст позволяет очень многое заменить), давали бы такую драму. 

Ответить