Видео
Николай Сокуров

Недавно думал по поводу выбора в играх, как о геймплейной и сюжетной механике. Додумал до того, что по сути как такового выбора в играх нет, а точнее он не влияет на управляющую идею сюжета, в лучшем случае подаёт заложенные смыслы под другим углом. И около подобные размышления вылились в вот такой ролик. Возможно кому-то будет интересно) Если что - открыт к дискуссии.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
SCARTARON

Ну ты и игры взял. Я конечно видос твой не смотрел, но выбор в играх есть. Просто некие создают иллюзию (тот же валкин дед) , а некие реально меняют сюжет за счет выбора (детроит) . Что касается заложенного замысла под другим углом, то опять же не валидно в случае того же детроита или мора.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сокуров
Автор

Изменение сюжета - не равно изменение посыла, который так или иначе закладывается в игру.
П.С. Интересная позиция - "Я конечно видос твой не смотрел, но....")

Ответить
Развернуть ветку
SCARTARON

Что? Изменение посыла? Как ты вообще себе можешь представить изменение посыла в конечном творческом продукте? Ты когда на картины смотришь, ты тоже возмущаешься, что не можешь изначальную мысль автора изменить? А, ну конечно, в картинах же нет выбора.
Настолько бредовые и бессмысленные рассуждения, что то вроде - а почему я родился человеком, но не могу стать пингвином. В этой чертовой жизни вообще нет никакого выбора. Вот тебе идея для видоса кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов

Легко. Prey 2017 так делает.
https://www.youtube.com/watch?v=iWTpSEvl91E

Суть в том, что произведение просто говорит то, что ты хочешь услышать, помещая тебя в "информационный пузырь".

Ответить
Развернуть ветку
SCARTARON

Нет, не делает. Задумка в том, чтоб изначально обмануть игрока, ввести в заблуждение и в конце выдать ему в лицо всю правду, дать понять, что всё это иллюзия. Всё этой задумке и следует, а значит её не изменили. Задумка = посыл, следственно - посыл разработчиков не меняется по ходу игры.
Вчитайся внимательнее в мою речь. Посыл изменить невозможно после выпуска готового продукта. Разве что коррекцией и добавлением нового контента в этот самый продукт. К примеру если бы тебе рассказывали всю правду не в основном сюжете, а в длс, то тогда да - посыл был изменён. Но не тобой, а разработчиком. А игрок просто не допущен менять посыл и задумку. Ты не можешь в гта решить стать ведьмаком и пойти охотиться на чудовищ(речь о ванильной версии, без модов), ты не можешь в доте переключиться на вид от первого лица и начать стрелять из дигла. Ровно также - ты не можешь в валкин дед избежать укуса, как ни старайся.
Автор поста буквально жалуется на то, что мы не можем вмешаться в изначальный план и изменить сценарий вне задумок автора. Конечно не можем, потому что это и не ЗАДУМЫВАЛОСЬ. А то что в prey тебя всю игру водили за нос - так и ЗАДУМЫВАЛОСЬ.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов
Нет, не делает. Задумка в том, чтоб изначально обмануть игрока, ввести в заблуждение и в конце выдать ему в лицо всю правду, дать понять, что всё это иллюзия.
и в конце

Лол, нет.
В конце тебе никакой правды не говорят. Ты упустил ещё 2 уровня вложенности.

Ответить
Развернуть ветку
SCARTARON

Ага, конечно. И всё это произошло - потому что Иван Чернов так сказал, а не автор задумал.
Отдыхай, паря, этот базар ты не вывезешь. Не хватает эрудиции у тебя пока с дядей тягаться. Поизучай индустрию ещё пару годков и возвращайся - будем с тобой спорить на равных. (Может быть)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов

Чел, ты не понял.
Эта игра обманывает тебя в конце. Она тебе не рассказывает правду про то, что последний выбор - это та же симуляция, которая происходит в игре, которая происходит в твоём компьютере.

И да, прочитай про "парадокс Блаба", или как его там.

Так что прежде чем обвинять оппонента в том, что он не знает проверь - не понимает ли он ему глубже чем ты.

Ответить
Развернуть ветку
SCARTARON

По пунктам :
-Автор создаёт пост на тему рассуждений об отсутствии влияния выбора в играх на сюжет.
-Я говорю ему о том, что это не так, приводя примеры.
-Он указывает, что имеет в виду не сюжет, а посыл.
-Я указываю, что посыл поменять нереально. Это константа, ты можешь поменять своё развитие сюжета в рамках прохождения и своё личное восприятие, но задумку (посыл) сюжета ты не поменяешь.
-Ты опровергаешь мои слова игрой Prey
-Я указываю тебе на то, что не смотря на всю исключительность повествования - все заковырки сюжета Prey - это задумка авторов. Даже если там и не говорят всей правды в конце, то это не ты так решил, а авторы. А если говорят, то это опять же решили авторы так. Нет смысла спорить на тему того, что можем ли мы или не можем поменять задумку или посыл. Нет. Нельзя. Невозможно. Ты не можешь поменять это. Ты не можешь превратить деревянный стул в железный, потому что его задумывали как деревянный. (Можешь начать его менять вручную, но и в игру ты можешь начать внедрять свои наработки теми же модами, да только таким образом ты всё равно не меняешь изначальный посыл игры, а создаешь свой посыл)
-Ты мне говоришь, что "нет, ты не прав, аргументов не будет"
Ну и в чем я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сокуров
Автор

Да чел, я с тобой согласен, и я не "жалуюсь" что не могу менять посыл, как бы я это и констатирую, как бы и видео про это и про восприятие посыла в играх

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов
Ну и в чем я не прав?

вот в этом.

Ты мне говоришь, что "нет, ты не прав, аргументов не будет"

я видео для кого скинул?

Далее.
Знаешь есть один очень прикольный момент, когда маразматики орут на тупую молодёжь, что она поголовно ничего не знает, а тупая молодёжт орёт на маразматиков, что они несут чушь. ("Даннинг-Крюгер" VS "рефлекс Зиммельвайса")

Суть в том, что игра может иметь НЕСКОЛЬКО разных, взаимоисключающих посылов одновременно и раскрывать их ровно так, как ты её проходишь.

И в этом случае ты своими действиями выбираешь тот посыл, который тебе показывают, таким образом ты меняешь посыл игры.

И имя этому кошмару - метамодерн.

Ответить
Развернуть ветку
SCARTARON

Неужели у тебя настолько узкий разум, что мне тебе в четвертый раз придется объяснять? Втолкай себе в голову - в игре может быть один, два , пять , тысяча посылов. Но каждый из них - закладывает разраб. Ты его поменять не можешь, а можешь лишь выбрать актуальный для себя. Даже если игра активно продвигает один посыл, а ты своими действиями вышел на другой, то ты не меняешь посыл игры, а лишь открываешь тот, что разработчики заложили для таких игроков как ты.
Еще раз - посыл игры поменять не возможно, потому что их может быть несколько, а ты просто выберешь тот, который наиболее подходит тебе. Выбрать. Не поменять.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null