Видео
XYZ

Как удержать внимание игрока

Ни глубокие механики, ни потрясающий арт не спасут вашу игру, если она не сможет добиться главного — удержать внимание игрока.

Рассказываем, как геймдизайнеры решают эту задачу. Тут очень много разных тонкостей — от объёма информации на экране до темпа повествования. Видеоверсия.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Андрей Першин

Может немного не по теме, но интересует один момент, может кто сталкивается с этим так же как я.

Ладно с фильмами такая беда, но когда играю в какие то долгожданные новинки или игры которые мне дико интересны... меня через 30-40 минут клонит в сон (даже бывает когда днем\вечером играю, не обязательно ночью). Что делать, народ!? 😅😥

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

У меня другая проблема. Спустя какое-то время, порядка 20-30 часов, я начинаю уставать от игры. И хочется быстрее их завершить. Так было особенно с RDR 2, Days Gone и Death Stranding. Даже вот The Last of Us 2. Я сыграл 25 часов и мне осталось еще 10-15, но уже начал уставать от игры. Хотя она великолепна и играть в нее интересно. Но игра сликшом затянута. По сути 2 игры одной что ли.

Исключение из всего этого за последние года 2 - Зельда 17 года. Пока сыграл 40 часов и даже близко нет чувства усталости от игры. Может дело в том, что играю я в нее как правило небольшими сессиями в дороге

Ответить
2
Развернуть ветку
Zhenya Pavlov

У меня с Марио Одиссея так было: когда Сыч купил вместе с этой игрой, то за неделю умудрился наиграть в неё 50 часов, пройдя целиком игру и облазав большую часть секреток, которые получалось найти. Я хз, как Нинтендо это делают, но они умеют создавать именно что увлекательный геймплей, чтобы хотелось возвращаться в игру снова и снова в поисках чего-то нового.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

После Ботвы как раз планирую взять Марио Одисси или прошлогодний ремейк Зельды. Посмотрим как оно)

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

или прошлогодний ремейк Зельды
Здесь дважды подумай. Игра по старым игровым лекалам, поэтому  в нее не получится играть "порционно" (легко забыть куда идти и что делать, квестлога нет, а подсказки туманны). 

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Ну я буду брать на карике. Очень хочу попробовать. Если не понравится - продам. Но спасибо за коммент) Подобное протинру редко пишут

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Першин

Мне кажется тут чисто банально тем, что все механики игры ты изучил за 20-30 часов и игра уже не удивляет (ожидать только сюжетных моментов) вот и сложности наступают с прохождением. Я с таким тоже сталкивался (да и сталкиваюсь) но мне кажется тут вина разработчиков, что они так растянули и не смогли на все время удержать игрока.. мое мнение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Вот мне это не нравится в современных играх. Они стали слишком большими. Поэтому мне даже страшно начинать Одиссею и прочие игры Юбисофт последних лет

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Першин

Не начинай Одиссею :))
Я как поклонник Ориджинс, мне очень понравился этот перезапуск АС. Зайдя в Одиссею я получил просто тоже самое, но гигантских размеров, сперва игралось нормально, но после 20 часов я не выдержал и бросил игру... заставлять играть себя я уже не хотел.

Хотя, сколько людей... глядишь ты в запой может пройдешь. Но вот у меня такие эмоции игра вызвала :(

Ответить
0
Развернуть ветку
Zhenya Pavlov

Та же хрень. Мне начинает казаться, что просто игры уже перестали быть интересны и больше хочется следить за ними со стороны (анонсы, трейлеры, какие-то подробности и т.п.), нежели играть самому.

Ответить
1
Развернуть ветку
lowlow__
Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Першин

Беда если это правда так! 😁
Пора на ютАбе проходить, а не покупать и спать за ними 

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Voznyuk

Просто переизбыток информации. Попробуй меньше читать об играх, сразу появится больше интереса и желания играть в них самому.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dissapearing BOY

После rdr2 не могу вообще в другие игры играть, стрелялки надоели,открытый мир в играх кроме миллионов аванпостов и статичных npc ни чем не примечатен,либо я вырос, либо просто моя вера в том что игры в плане качества режиссуры и кинематографичности догонят фильмы не оправдалась

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

После РДР 2 единственная игра в открытом мире, которая меня зацепила именно открытым миром, а не сюжетом - это Зельда 17 года. Казалось бы в ней он пустой, но в тоже время его очень интересует исследовать.

В плане геймплея TLOU 2 дает мне ощущения схожие с RDR 2

Ответить
1
Развернуть ветку
Dissapearing BOY

У этих игр и двух студий схожие истории разработок,постоянные переработки кранчи,сверх перфекционизм,но у тлоу 2 не получилось с сюжетом и из за этого это все было напрасно . И теперь вообще не ясно сколько еще лет ждать подобных игр

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Насчет сюжета не скажу, т.к. не прошел. Пока пройдя 2/3 игры все более чем норм в этом плане

Но даже если игра мне вдруг не зайдет в плане сюжета, то я все равно кайфанул от геймплея, визуала и звукового оформления игры. Поэтому для меня не напрасно. Игры вроде TLOU 2 и RDR 2 выходят не так чтобы часто.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dissapearing BOY

Ну я второй раз после рдр купил игру на старте на консоль. Ни разу не пожалел ,тк геймлей лично для меня уникальный, но очень интересно что вы скажете в конце игры)

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Я могу вернуться, когда пройду, и сказать что думаю, если уж вам так интересно)

Ответить
1
Развернуть ветку
Dissapearing BOY

Было бы интересно, трудно игру с кем то обсуждать когда она почти всем на середине надоела и многие ее дропнули

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Хорошо) Добавил пост в закладки

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

Лучше пусть на тебя подпишется, а ты напишешь свое мнение в своем блоге)

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Ну тоже как вариант. Я подумаю)

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Собственно я прошел игру. И тут вспомнил про этот пост и ваш комментарий)

Она мне понравилась. Но после нее какая-та эмоциональная пустота. Ради чего все это было? Зачем? Две девушки разрушили свои жизни из-за жажды мести. Но Элли в отличие от Эбби смогла остановиться в последний момент. Концовка игры произвела на меня сильное впечатление. В общем оно того стоило. Правда мне обидно, что отношения Джоэла и Элли закончились вот так вот. Но рад, что Элли простила его

Ответить
0
Развернуть ветку
Dissapearing BOY

Абсолютно согласен,ламповая первая часть сменилась очень депрессивным геймплеем и сюжетом, и даже не знаю сделал ли выбор в конце для меня игру лучше

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Соколов

Не играть каждый день (можно делать вообще недельные/месячные перерывы в играх), не играть после работы/учёбы, если сильно запарился. Ну это идеальный рецепт, который лично я использую.

Ответить
0
Развернуть ветку
lowlow__

еще можно не есть месяц а потом есть месяц ага круто 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Александр Соколов

Какая-то ложная аналогия. При чём тут еда? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Piero

Найс подмена

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Першин

Просто сидеть в интернете например - вообще в сон НЕ клонит, ребята зовут поиграть в Apex например - в сон НЕ клонит. Запускаю долгожданные игры, вот сейчас TLOU2 и пипец... интересно, все круто, но засыпаю, во бред. Но с одним соглашусь, скорее всего работа\учеба, но не понимаю почему на другом (что выше перечислил) я бодрствую... 

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Voznyuk

Монотонная деятельность требует меньше усилий. Поэтому сессионки идут проще, чем попытки затолкнуть в себя еще больше новой информации.
У меня так же бывает часто. 
Заметил, что когда после рабочего дня запускаю что-то, что для меня важно - инстинктивно стараюсь уловить как можно информации и деталей - быстро устаю.

Ответить
0
Развернуть ветку
lowlow__

потому что фильмы не есть игры))),не стесняйся, игры это когда ты доминируешь думаешь и побеждаешь )!!!

а не вот это вот всё 

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
lowlow__

"Мозг не воспринимает как что-то новое даже свежевышедший хит" смещносмех смеш смешно дайте две расмщнил

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
lowlow__

давай в бан дружище 

Ответить
–2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Кас Ралис

А чего смешного? От нового названия старый геймплей новее не становится.

Ответить
0
Развернуть ветку
lowlow__

бан

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null