Как критиковать игры: война из-за The Last of Us 2

Журналисты не сумели правильно рассказать об игре аудитории, а многие игроки не разобрались, как в ней работает язык игр. В этом эссе Луцай пытается ещё немного раздуть уже дотлевающие угли.

88 показов
1.2K1.2K открытий

Концепт сюжета - может и вкусовщина, но его запоротую реализацию можно в ТЛОУ2 оценить, имхо.

Убийство Джоэла выглядит притянутым за уши. В то, что незнакомцам слили имена совершенно не веришь как игрок. Почему так вышло, должно быть понятно не из поясняющих роликов на ДТФ, а прям во время игры.

В итоге, персонажа, которого многие любили, сливают нонейм бичи, на которых всем к тому моменту наплевать. И выглядит это не как драма, а как издевательсто над игроком. Да, это порождает в зрителе ненависть, на которую и рассчитывал разработчик. Но это ненависть скорее к самому Дракману, который руинит франшизу на глазах игрока, а не к Эбби. И эта эмоция в конце игры никак не реализуется и не трансформируется. Она реализуется уже на сайте метакритик.

Эбби игроки должны были понять и простить, но в итоге игрок приходит к финальной сцене с желанием её убить. Получая закономерное неудовлетворение, т.к. Нил дешёвыми манипулятивными сценками с милыми собачками и сексом не выполнил поставленную им же задачу.

Безусловно, есть люди для которых сюжет сработал как и было задумано. Но мне что-то подсказывает, что их не настолько много.

Люди играли в ТЛОУ1 и ни кто там не удивлялся, почему же Джоэл в конце Элли спас. Это не нужно было объяснять в отдельных роликах и форумных срачах, потому что сценарий просто работал.

Я думаю что Дракман крутой и смелый чел, но игру он явно запорол. Может со следующей будет получше.

Ответить

А Джоэл всем так в душу запал не из-за точно таких же "дешевых манипулятивных сценок", если уж именно так описывать происходящее в игре? Чем сценки из первой части объективно лучше сценок из второй?
На деле тут именно что срабатывает предвзятое отношение, которое по сути и главной темой игры является. К Эбби у многих не получается испытывать такую же симпатию, как к другим персонажам за которых давали поиграть, по 3 конкретным причинам:
1) За тех других персонажей играть приходилось ранее, следовательно симпатией к ним "пришлось" проникнуться ранее. И еще Эбби на первых этапах игры вызвала к себе очень негативное отношение тем самым актом мести. Первое впечатление, как известно, закрепляется особенно хорошо и его очень сложно перекрыть. Но очевидно это не объективная причина, а одна из так называемых психологических ловушек, как и все остальные причины.
2) Эбби убила одного из главных персонажей и противостояла другому. Убийство Джоэла Эбби кажется куда более чудовищным преступлением, чем убийство Джоэлом отца Эбби. Но объективно эти преступления как минимум одинаковые, даже если не приплетать вакцину и то, что вообще в таком мире квалифицированный врач объективно куда ценнее десятка таких Джоэлов. 
3) Джоэл весь такой брутальный решительный мужик, что всегда в мужике приветствуется. Эбби вся такая брутальная решительная девушка, еще и с телосложением соответствующим. А это уже в обществе не очень приветствуется. И даже если кто говорит, что "причина вообще не в этом" - на подсознательном уровне будет подрывать симпатию глубоко укоренившийся стереотип "женщина такой быть не должна!".

Ответить