Шутеры на геймпаде: проблемы, решения

Многим людям неудобно играть в шутеры на геймпаде — факт. Я обнаружил, что порой и сами игры, пытаясь вроде помочь новичкам, наоборот только мешают. Но в некоторых играх это можно настроить.

Кратко, основные постулаты видео:

- Главная проблема прицеливания на геймпаде - быстрые и точные микродвижения (когда надо сдвинуть прицел буквально на несколько пикселей).

- Мёртвая зона аналоговых стиков - главный враг. Если можно отключить - надо отключить.

- Низкая чувствительность снижает темп игры. Лучше повышать до максимума или до 70-80%. Плюс, по вертикали и горизонтали, если это возможно, ставить одинаковую чувствительность.

- Ускорение прицела - зло. Отключаем (тут, в зависимости от игры, настройку надо крутить или на максимум или на минимум, а где-то вообще не отключишь).

- Узкий угол обзора, как было раньше в шутерах на консолях, тоже зло. И плохо видно врагов, и поворачиваться дольше.

- Автоприцел лучше отключить - во-первых, с ним никогда не научишься играть нормально, во-вторых, самовольное поведение прицела (в зависимости от реализации, конечно) мешает его контролировать.

- Низкий фпс - зло. В идеале в шутеры от первого лица играть в 60 фпс. На Xbox One и PlayStation 4 таких шутеров сейчас очень много. В худшем случае - в стабильные 30 фпс.

- Правый стик надо делать выше. Есть специальные геймпады, типа Xbox Elite Controller, или насадки на тот же DualShock 4.

- На Nintendo Switch надо включать управление гироскопом и использовать его именно для "подцеливаний".

3.4K3.4K открытий
76 комментариев

Первый шутан на стиках был Gears of War на Xbox360.

Первый день очень бомбило, но уже спустя пару дней я такой кайф начал ловить от хедшотов, что и не передать.

Так что, ко всему можно привыкнуть и это не компромиссное решение, а вполне себе отличный вариант управления.

Особенно по кайфу было ощущение от нажатия на некое подобие спускового крючка, а не просто кнопку мыши. Плюс вибрация при выстреле тоже добавляла ощущений.

Тем более в ряде игр само управление заточено под геймпады, левелдизайн не предполагает резких разворотов на 180 и ты не чувствуешь какой либо дискомфорт. А все вышеперечисленные пункты делают геймплей даже интересней и приятней именно при игре с геймпада.

Ответить

Играть в шутаны на джойстике можно, но механизмы которые помогают играть в фаст-пейсинг хуевые. 

Вот пример 

Ответить

согласен

Ответить

 левелдизайн не предполагает резких разворотов на 180а если и предполагает, то уже давно сделали комбинацию кнопок с быстрым разворотом

Ответить

В синглах безусловно пад рулит.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ну даже хз, твой первый шутан на стиках был гирза и он же был сингловым? В том то и дело, что в сингле не такая острая необходимость в горении от управления на геймпаде. Я всю жизнь играю на геймпаде, на той же пс1 играл в медаль за отвагу, где прицеливание через зажатый р1 (вроде бы) и потом курсором двигаешь. Это все не так сложно освоить. 
И до пс4 я вообще не играл на геймпаде в онлайн фпс на консолях. Друзья позвали в батлу хардлайн и я там чувствовал себя полнейшим аутистом, первые пару игр я даже убить никого не мог нормально, чисто на удачу. Болие ли мение что-то осмысленное начало получаться через игр 10+,  в плюс по КДА начал выходить через неделю может. Но никакого удовольствия я не получал от игры. А друзья, которые в батлу дротили днями и ночами, вообще изи по 70-90 фрагов делали, а я и 20 еле набирал :3
Потом еще в пару фпс пробовал, но так и не кайфанул с этой темы, перестал играть в них, только сингл. Оставил эту тему для пека :3

Ответить