Видео
XFUTURA1

Культурная значимость киберпанка

В 1980-е киберпанк находился в литературном авангарде и по праву считался зеркалом «позднего капитализма». Именно в то время закладывались основы нового мирового порядка: в Советском Союзе шла перестройка, в Первом мире разрушалось государство всеобщего благоденствия, а в Третьем мире антиимпериалистическая борьба потерпела поражение. Наступление капитала уместилось в одну фразу Тэтчер: «Альтернативы не существует». Киберпанк бросил вызов этой «неолиберальной техноутопии». Благодаря киноиндустрии он превратился в россыпь узнаваемых образов — от «Робокопа» и «Матрицы» до «Мистера Робота» и «Призрака в доспехах». Но сейчас, в начале 2020-х, вряд ли кто-то будет всерьез продолжать настаивать на революционности киберпанка. Об этом свидетельствует не только тот факт, что его изначальный посыл («High Tech. Low Life») не считывается, либо считывается неправильно; дело в том, что многое, о чем предупреждали родоначальники жанра, попросту сбылось. Ситуация с недавно вышедшей игрой «Cyberpunk 2077», созданной в условиях производственного ада (сотрудники CD Projekt RED анонимно сообщали о 100-часовой рабочей неделе), которая после релиза нормально запускалась лишь у обладателей дорогих ПК, пожалуй, лучше всего проиллюстрировала абсурдность происходящего. Киберпанк мертв, но хорошая новость заключается в том, что неолиберализм лежит на соседней койке и ему недолго осталось.
Ссылка на оригинал: https://youtu.be/Nvor7hhDKTs

{ "author_name": "XFUTURA1", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 28, "favorites": 96, "is_advertisement": false, "subsite_label": "avi", "id": 619821, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Jan 2021 00:26:34 +0300", "is_special": false }
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Уже на половине описания ясно что будет коммунистическая дурка.

Ответить
6

PhilosophyCuck

Который делал марксисткий анализ Шрека? Помню-помню.

Ответить
–4

Тупорылая совковая пропагандонская говнопоебень.

Ответить
0

Понадусёровая?

Ответить
0

Абсолютно.
Взяли, притащили политоту. Неолиберализм их, поехавших, не устроил.

Ответить
0

За счёт чего у тебя такой рейтинг? У тебя вроде и статьи все в минусах и много душных и токсичных комментов в красном 

Ответить
0

Мне комитет по блату отсыпает

Ответить
–6

от «Робокопа» и «Матрицы»

Робокоп ни разу не киберпанк.
Матрица - очень поверхностно.
Зато уровень материала сразу ясен.

Ответить
6

Робокоп самый что ни на есть киберпанковый киберпанк. Из палаты мер и весов, не хватает только хацкеров с зелеными ирокезами.

Ответить

Новенький ГОСТ

master
–5

Обычная фантастика.

Ответить
7

В таком случае киберпанка и вовсе не существует - одна только "обычная фантастика".

Ответить

Новенький ГОСТ

master
–5

Гибсона почитай, Стерлинга. Сотый раз вдаваться в споры, что такое киберпанк — времени свободного жалко)

Ответить
12

Читал. Если робокоп не киберпанк, то и гибсон не киберпанк. 
Хайтек-лоулайф на месте, разложение общественных институтов и замещение их товарно денежными отношениями (в лице мегакорпораций) - на месте, превращение человека из субъекта в объект - на месте, проблематика границ челевечности - на месте.
Даже неонуарный визуал и тот на месте.

Ответить

Современный

master
–5

Гибсон обычный зануда : )

Ответить

Современны

Совреме…
0

 гибсонобои минусуют : )

Ответить

Современный

Новеньк…
0

Гибсон писал ПОСЛЕ выхода "бегущего по лезвию". И после ф. дика, после а. бестера и многих других. Этот всеобщий дроч на гибсона я вообще не понимаю - писатель он вполне посредственный, писал обычную занудную фантастику. И да, никакого каноничного киберпанка не существует, как бы ты себя не старался убедить.

Ответить
0

Гибсон ушёл из кинотеатра после 10-ой минуты Бегущего, во всяком случае так он говорил в интервью.
Про отсутствие "каноничного" киберпанка согласен (скорее стереотипного, каноничным я бы называл НФ, написанную членами движения киберпанка в 80-ых, и как раз она очень разная).

Ответить

Современны

Herr
0

Не удивлен. В общем, я вообще не считаю гибсона отцом киберпанка. 

Ответить
0

С другой стороны я встречал тексты, что Гибсон после просмотра Бегущего переписал вторую половину романа, чтобы она не была так похожа на Бегущего. Сложно сказать, где правда, в подтверждение тому, что Гибсон ушёл после 10 (12) минут, я находил интервью, там же он говорит, что уже позже посмотрел фильм и поговорил с создателями (или только с режиссёром), и что внешне они оба вдохновлялись отчасти французскими фантастическими комиксами 70-ых. Тому, что перерисывал, не находил (но может оно есть, я прямо скажу ещё и не искал особо).

Я бы сказал, что так как у киберпанка нет определенного "основателя", и изначально киберпанк был объединением писателей с совпадающим видением современной на тот момент фантастики, писателей, которые писали разную литературу, где не было некоего первопроходца, которому остальные подражали, то никакого отца у киберпанка быть не может.
Однако, если говорить о существовании некоего стереотипного популярного киберпанка (я бы называл это киберпоп), то Гибсон определённо оказал на него сильное влияние, тк именно его первый роман был у всех на слуху и именно ему подражали (правда делали это не писатели объединения) и подражают до сих пор (хотя теперь это скорее отсылки и использование стереотипов киберпопа, имеющих отдалённое отношение к литературе киберпанка).

Ответить

Современны

Herr
0

Любопытно. Интересная информация, и рассуждение, и в целом, согласен. У меня лично Гибсон не вызвал вообще никакого "влияния", возможно потому что я как раз до того уже перечитал всех тех самых фантастов из 50-60-70-х годов, которые по сути жанр будущий уже с разных сторон показали.

Ответить
0

Там был в третьей части хакер. Правда без зеленого ирокеза.
Вообще он отчасти прав. Тема киберспейса и интернета крайне поверхностно раскрыта в робокопе. Там был один момент, когда робокоп в базу данных в полицейском участке обращается и считай всё на этом.

Ответить
0

Тема киберспейса и интернета крайне поверхностно раскрыта в робокопе

Киберспейс и интернет, так-то, не более чем фон для киберпанка. 
Гибсон тот же в интервью где-то рассказывал, что когда писал свои романы, о комплюхтерах имел очень расплывчатое представление, почерпнутое из рекламы.

Ответить
–2

Какая хуета, хоссподи

Ответить
1

Киберпанк мертв

Сильное заявление. Если это про жанр в целом, то нет, он не мертв, до сих пор выходят книги, игры, фильмы, у настолки новая редакция намечается. Популярность сейчас уже не та, но спрос на жанр все ещё есть. А если идеи киберпанка в целом, то тоже нет. Технологии развиваются, у людей страх перед этими технологиями остается, морально-этические вопросы тоже никуда не деваются. Корпорации имеют большое влияние на общество. Так что, пациент скорее жив, чем мертв.

Ответить
0

Я на этот канал года три назад был подписан, пока челу марксизм совсем мозг не проел. Сейчас уже его разве что ради смеха над абсурдом можно посмотреть, а так его место в дурке.

Ответить
–2

Исчезновение неолиберализма вот ничего не изменит,лол.
Ах ну да,левачье часто государственный капитализм называют ,,прогрессивным обществом будущего,, потому что все ресурсы и средства производства в руках у номенклатуры.
Шило на мыло.

Ответить
0

Чет заминусили. У меня вопрос к левым-кто то из вас может адекватно объяснить почему частный Сечин или Чубайс хуже государственного ?
Что руководитель государственной Роснефти,что руководитель частной допустим Роснефти Сечин,что руководитель государственной Роснано,что руководитель допустим такой же частной Чубайс-одинаково небожители ,бояре в общественной структуре. Но левые с очень умным лицом рассказывают что проблема только в том что проблема в том что нужно что бы все огусадарствить и сделать всех сечиных государственными,и что бы они с красными флагами мамой клялись,что они за коммунизм, и будет заибись.
Но строят в итоге то же самое,в чем то лучше,а в чем то-хуже .

Ответить

Комментарии

null