Что такое ролевые игры? Дух приключений, который пришёл на экраны в виде анимации, фильмов и сериалов? Развлечение для богатых и знаменитых, когда взрослые дяди и тёти радуются как дети? Возможность в современном мире побренчать кольчугой, устроить рыцарский турнир и подышать свежим воздухом? Возрождение старой школы компьютерных игр, где за каждым углом тебя ждёт неизведанное? Пласт даже уже не субкультуры, а поп-культуры?
Как и следует из названия, ролевые игры – это игры, в которых каждый исполняет какую-то роль. Сегодня ты могучий воитель, завтра – покоритель космоса, послезавтра – прекрасная фея. Мой совет - лучше оставь фею тем, кто шарит.
Большинство широкоизвестных стереотипов о ролевых играх, имеющие хождение в обществе, пришли к нам из Dungeons&Dragons. Подземелья и драконы поставляют нам дварфов, эльфов, бардов, волшебников, бехолдеров, естественно драконов. Разумеется, драконы – не эксклюзив этой системы. Есть и какие-то более экзотичные штуки вроде желатиновых кубов, которые вас переваривают. ДнД – это непаханное поле для искателей приключений, которое начинается обычно со святого троекнижья – книга игрока, в которой собраны основные правила, энциклопедия чудовищ, она же монстрятник, в котором собрано всё, что пытается вас убить (кроме того, что водится в Австралии, там ещё 3 тома), и руководство ведущего. Ведущий, он же мастер – этот тот человек, который будет рассказывать игрокам, как происходит приключение. Что происходит вокруг, что говорят неигровые персонажи, каковы итоги взаимодействия игроков с миром и так далее. Если вы играли в или видели Baldurs Gate или Divinity: Original Sin, то мастер – это то, что позволяет вам взаимодействовать с окружающим миром, приведёт ли это к добру или к худу.
Часто ролевые игры работают с фэнтези вселенными, как это делает, например, Pathfinder. Что компьютерный, что настольный Пасфайндер проведут вас тропой приключений через мир под названием Голарион, предоставляя вам огромную свободу действий. Свобода действий – это вообще ключевое понятие в ролевых играх, особенно в настольных ролевых играх. Если в компьютерной игре вы будете ограничены программным кодом, в живой или полевой игре – физическими возможностями, то в настолке, единственный ваш лимит – воображение. И бесконечность – не предел, как говорится. Так что всё, что придумают игроки, а ведущий сможет воплотить с помощью правил – обязательно имеет место быть.
Казалось бы, правила ограничивают творчество, а как же свобода действий? Но творить совсем без рамок не стоит, это обычно убивает креативность, а не подкармливает её. Примерно так же, как фраза «расскажи что-нибудь смешное» вводит в ступор, а «расскажи анекдот про то, как гном, эльф и поручик Ржевский заходят в бар» наоборот, разжигает воображение.
Круто конечно, но текстовая версия не помешала бы.
Ловите выдержку из сценария:
Что такое ролевые игры? Дух приключений, который пришёл на экраны в виде анимации, фильмов и сериалов? Развлечение для богатых и знаменитых, когда взрослые дяди и тёти радуются как дети? Возможность в современном мире побренчать кольчугой, устроить рыцарский турнир и подышать свежим воздухом? Возрождение старой школы компьютерных игр, где за каждым углом тебя ждёт неизведанное? Пласт даже уже не субкультуры, а поп-культуры?
Как и следует из названия, ролевые игры – это игры, в которых каждый исполняет какую-то роль. Сегодня ты могучий воитель, завтра – покоритель космоса, послезавтра – прекрасная фея. Мой совет - лучше оставь фею тем, кто шарит.
Большинство широкоизвестных стереотипов о ролевых играх, имеющие хождение в обществе, пришли к нам из Dungeons&Dragons. Подземелья и драконы поставляют нам дварфов, эльфов, бардов, волшебников, бехолдеров, естественно драконов. Разумеется, драконы – не эксклюзив этой системы. Есть и какие-то более экзотичные штуки вроде желатиновых кубов, которые вас переваривают. ДнД – это непаханное поле для искателей приключений, которое начинается обычно со святого троекнижья – книга игрока, в которой собраны основные правила, энциклопедия чудовищ, она же монстрятник, в котором собрано всё, что пытается вас убить (кроме того, что водится в Австралии, там ещё 3 тома), и руководство ведущего.
Ведущий, он же мастер – этот тот человек, который будет рассказывать игрокам, как происходит приключение. Что происходит вокруг, что говорят неигровые персонажи, каковы итоги взаимодействия игроков с миром и так далее. Если вы играли в или видели Baldurs Gate или Divinity: Original Sin, то мастер – это то, что позволяет вам взаимодействовать с окружающим миром, приведёт ли это к добру или к худу.
Часто ролевые игры работают с фэнтези вселенными, как это делает, например, Pathfinder. Что компьютерный, что настольный Пасфайндер проведут вас тропой приключений через мир под названием Голарион, предоставляя вам огромную свободу действий. Свобода действий – это вообще ключевое понятие в ролевых играх, особенно в настольных ролевых играх. Если в компьютерной игре вы будете ограничены программным кодом, в живой или полевой игре – физическими возможностями, то в настолке, единственный ваш лимит – воображение. И бесконечность – не предел, как говорится. Так что всё, что придумают игроки, а ведущий сможет воплотить с помощью правил – обязательно имеет место быть.
Казалось бы, правила ограничивают творчество, а как же свобода действий? Но творить совсем без рамок не стоит, это обычно убивает креативность, а не подкармливает её. Примерно так же, как фраза «расскажи что-нибудь смешное» вводит в ступор, а «расскажи анекдот про то, как гном, эльф и поручик Ржевский заходят в бар» наоборот, разжигает воображение.