Мини-обзор НРИ "Кориолис: третий горизонт"

Картинка из интернета. 
Картинка из интернета. 

Простые правила, интересный сеттинг, холодный космос и поклонения таинственным богам.

Всем привет. Я купил себе в коллекцию очередную настольную ролевую игру - Кориолис: третий горизонт.

Главным разработчиком этой игры является Томас Хёренстам - один из дизайнеров и сооснователь суровой шведской компании-издателя Fria Ligan.
В России, эту игру перевела и издает команда "Студия 101".

Сама Fria Ligan известна на западе (да и немного у нас) по набирающим популярность НРИ по вселенной АLIEN, Mutant: Year Zero, MÖRK BORG (с шикарным артом и правилами!) и Forbidden Lands (собрала на Кикстартере 2302706 вечнозеленых президента).

Масштабное дополнение - "Тайна Эмиссара", которое приоткрывает завесу некоторых сеттинговых особенностей!

Во что мы играем в Кориолис?

Кориолис - это научно-фантастическая игра, вдохновленная историей и культурой Ближнего Востока. По своей сути, это мрачные сказки "Тысяча и одна ночь" в космосе.

Авторы игры пишут, что их основными источниками вдохновения были такие произведения как "Светлячок" Джосса Уидона, "Пространство откровения" Аластера Рейнольдса, "Чужой" Ридли Скотта. Сам бы я еще добавил в коктейль Дюну, Лавкрафта и щепотку Вархаммера 40к.

По итогу, мы получаем очень интересное сочетание, которое дает множество идей для приключений и захватывающих историй.

Включите музыку для настроения!))

Что есть в книге?

Вся книга делится на две части:
1) Правила с кусочками сеттинга
2) Подробное описание сеттинга

Почему я ее купил?

Я люблю настольные ролевые игры. Из-за занятости и основной работы у меня практически нет времени сейчас в них играть, НО разбирать правила и оценивать игры я перестать не могу. Плюс, для разработчика игр - настольные ролевые игры - отличный материал для вдохновения.

Коротко о системе

Мини-обзор НРИ "Кориолис: третий горизонт"

Игра "Кориолис" использует механику Year Zero Engine. Историю этой механики можно прочесть на вики, а я буду краток.

Year Zero Engine - дайспульная система (англ. dice pool, «горсть кубиков»).Чтобы проверить успешность действия своего персонажа игрок набирает Пул кубов и делает бросок.

Если хотя бы на одном из кубов выпало 6 - действие считается успешным.
Если шестерок в броске не оказалось - действие будет неудачным.
Если шестерок в броске больше чем одна - получайте дополнительные успехи.

Сам дайспул составляется на основе Характеристик персонажа, его навыков, снаряжения и различных дополнительных модификаторов.
Как пример: сила персонажа 2, ближний бой 2, копье в руках персонажа 2 (2+2+2)= 6 кубов в дайспуле. Шанс выкинуть 6=67%. На самом деле не так уж и много))

Еще одна отличительной особенность Кориолиса - Пункты Тьмы, которые ведущий получает каждый раз, когда игрок перебрасывает кубики. Перекидывать кубики можно обращаясь с молитвой к темным божествам - Ликами.

Пункты тьмы ведущий тратит чтобы каким-либо образом влиять на ситуацию и сюжет в игре. Например: устроить песчаную бурю, подставить невинную жертву или призвать Темные силы.

Мини-обзор НРИ "Кориолис: третий горизонт"

Я считаю, что Year Zero Engine это одна из самых простых ролевых систем. Оналегко поддается модификации и не требует от игроков и мастера считать бесконечные циферки.
Рассказывать о мелких механиках и вдаваться в подробности правил слишком долго. Прошу поверить мне на слово. Система игры позволяет отыгрывать разнообразные ситуации и имеет множество мелких особенностей, которые позволяют глубже погрузится в необычный сеттинг игры. А еще, тут отличные космические сражения и целый генератор космических кораблей.

Мини-обзор НРИ "Кориолис: третий горизонт"

О самой книге.

В книге 391 страница качественной, плотной бумаги с хорошей печатью и множеством цветных иллюстраций.
Из минусов книги я могу отметить достаточно мелкий шрифт с засечками и не самые заметные таблицы. Все остальное только большие плюсы.

О наполнении книги.

Как уже было сказано выше, чуть меньше половины книги занимают правила игры. Тут можно найти описание 11 амплуа персонажей (классы), множество навыков персонажей, таблицы с их личными проблемами, достоинствами, врагами и союзниками, описание 9 божественных Ликов, генератор космических кораблей, правила по сражениям, описание технологий, оружия, и многое другое.

Вторая часть книги хранит на своих страницах историю мира, описание множества планет, фракций, кораблей, существ, религии основанной на поклонении Ликам и боязни Великой Космической Тьмы, описании ключевых персонажей и много чего еще... в общем, весь мир.
Читать вторую часть особенно интересно из-за необычности сеттинга.

Доволен ли я?

Да. Еще одна игра в коллекцию. Теперь жду издания на русском языке книги по вселенной Чужих. Для меня она наиболее ценна как подробная энциклопедия этой вселенной, и только после ролевая игра.

Спасибо за внимание и пусть Межзвездная Тьма будет к вам благосклонна!

99 показов
6.7K6.7K открытий
31 комментарий

Отличный сеттинг, где антураж ближневосточных культур как сказочных, так и реальных идёт на пользу игре. Также неплохой пример игры, которая не сильно потеряла в соответствии жанру научной фантастики, несмотря на сильно абстрактные несимуляционные правила.
Из минусов для книги правил ещё бы отметил "Дополненный атлас" - он должен был быть в составе книги, а не в виде отдельной брошюры. Там как минимум находятся генераторы квестов, которые сильно помогут новым мастерам. Ощущение как от First Day DLC.

Ответить

Дополнение: а про религию стоит сказать отдельно: в мире игры она имеет огромное значение, и она действительно интересная. Условно говоря, там есть пантеон архетипов, также обладающих "злым" отражением, неизвестным большинству обитателей звёздных систем. И это всё тонкой линией проходит через многие важные элементы сеттинга.

Ответить

У Твоего Игрового есть неплохой летсплей, кста.

Ответить

Еще ребята из "Вечерние Кости" рассказывали о почти всех книгах шведского издательства. 

Ответить

Охеренная игра. Пробовал «SW Макабрический ренессанс», “VtM” и в итоге спустя почти год вернулись в «Кориолис». Очень простые правила и большой простор для творчества.

Ответить

Система Year Zero Engine сейчас есть в открытом доступе с голыми механиками. и Лицензия у этого движка открытая  - есть где развернуться. Я с гугл переводчиком сидел вечер переводил (еще до покупки Кориолиса). Русская версия была бы прикольным бонусом, но увы, я такую не отыскал. у меня есть специальный гугл документик куда я записываю интересные задумки по модификации игровых систем. Так вот, с покупкой Кориолиса идей там прибавилось на страницы 4. 

Ответить

Отличный обзор! Коротко и по делу. Сам облизываюсь на игру, тоже дико люблю настольные ролевки. А из свежего взял вот это, так что будет чем заняться в ближайшее время: 

Ответить