Настольный дайджест: во что поиграть в ближайшие месяцы

От абстрактных головоломок до стратегий про холодную войну.

Настольный дайджест: во что поиграть в ближайшие месяцы

В конце прошлого года мы опубликовали подборку самых интересных настольных проектов на отечественном рынке. Но издательства не стоят на месте и выпускают по несколько крупных локализаций в месяц — в таком потоке игр нетрудно и затеряться.

Чтобы вы ничего не пропустили, мы собрали в одном материале все самые интересные локализированные проекты второго квартала 2018 года: как свежие релизы, так и грядущие кампании по сбору предзаказов.

«Саграда» (Sagrada)

Подробности: 1-4 игроков, время партии — 30-45 минут, сложность — лёгкая.

Собор Саграда Фамилия в Барселоне славится своей необычной архитектурой и красивыми разноцветными витражами. Именно ими вдохновлялись создатели абстрактной головоломки Sagrada — дизайн витражей заботливо перенесён в яркие игровые компоненты. В коробке игроков ждут: четыре планшета-витража, несколько наборов карт, планшет подсчёта очков и 90 разноцветных шестигранных кубиков в специальном мешочке.

Чтобы победить, нужно заполнить пустые места на планшете разноцветными кубиками. Но есть свои хитрости: в некоторые ячейки можно ставить только кубики определённого цвета или с определённым значением верхней грани. Игра проходит в 10 раундов, и чем больше в финале у игрока осталось пустых мест на планшете, тем меньше он получит очков. Также очки можно зарабатывать за выполнение личных и командных целей: например, выложить в один ряд кубики пяти разных цветов, сделать диагональ из кубиков одного цвета и так далее.

«Саграда» сейчас занимает седьмое место среди абстрактных игр на портале BoardGameGeek и семнадцатое место — среди семейных игр. Невысокий порог вхождения и яркий дизайн позволяют ей стать не только отличным семейным развлечением, но и идеальной «gateway game» — так называют игры, через которые можно знакомить друзей с миром настольных игр.

Локализацией «Саграды» занимается Crowd Games. Кампания по сбору предзаказов закончилась совсем недавно, в июне игру уже можно будет искать на полках магазинов.

Если вы любите: игры с ярким дизайном, Барселону, бросать горстью кубики.

«Bloodborne: Карточная игра — Кошмар охотника» (Bloodborne: The Card Game — The Hunter's Nightmare)

Подробности: 3-5 игроков, время партии — 30-45 минут, сложность — средняя.

Обзор карточного Bloodborne мы написали полгода назад. Теперь же настал черёд локализации дополнения, анонсированного ещё в прошлом году издателем CMON. Содержимое «Кошмара охотника» расширяет базу основной игры новыми монстрами и боссами, набором нового оружия для охотников и парой новых механик-надстроек к основному игровому процессу. Теперь каждая смерть будет давать штраф до конца партии, а в арсенале охотников появятся руны, дающие постоянный эффект.

С одной стороны, такой набор компонентов выглядит совсем уж типично для «первого дополнения» к популярной настолке: всё то же самое, только больше. С другой, базовая игра сильно страдает от недостатка контента и малой вариативности, так что дополнение призвано исправить именно эту проблему: одних только новых боссов в нём восемь, против пяти в основной игре.

Локализацией «Кошмара Охотника» занимается Lavka Games. Кампания по сбору предзаказов будет запущена в начале лета, приход коробок с игрой ожидается в начале осени.

Если вы любите: игры по популярным видеоигровым вселенным, охоту на монстров, карточный Bloodborne.

«Ром и кости: второй прилив» (Rum & Bones: Second Tide)

Подробности: 2-6 игроков, время партии — 30-75 минут, сложность — средняя.

«Ром и кости» — это весёлая тактическая настолка на пиратскую тематику, вдохновлённая механиками компьютерных игр в жанре MOBA. Каждый игрок берёт под контроль несколько героев и пытается первым награбить сокровищ с корабля Дейви Джонса, параллельно разнося в щепки корабль соперника вместе с экипажем.

Все атрибуты MOBA-игр на месте: в сражении участвуют две команды, герои делятся на пять разных классов — кто-то специализируется на нанесении повреждений, кто-то «танкует», кто-то — усиливает союзников. Помимо героев, на игровом поле находятся также фигурки матросов и боцманов — они выступают в роли «ботов»: напрямую игроками не управляются, но тоже участвуют в сражении на стороне своей команды.

Есть и динамическая система повышения уровня — набранное во время сражения золото герои могут тратить на новые способности и умения. Это нововведение — основное отличие данной игры от оригинального Rum & Bones. При этом «Второй прилив» может играться как самостоятельно, так и как дополнение к оригиналу. Первая часть Rum & Bones, правда, вышла ещё в 2015 году и в России не издавалась, но «Второй прилив» уже можно найти на полках магазинов. На Западе к игре вышло несколько дополнений, добавляющих в игру новые команды героев и «ботов», но о планах издательства Hobby World на их локализацию пока ничего не известно.

Если вы любите: DotA и LoL, ром и пиратов, брать корабли на абордаж.

«Сумеречная борьба» (Twilight Struggle)

Подробности: 2 игрока, время партии — 120-180 минут, сложность — высокая.

Twilight Struggle — это легендарный дуэльный варгейм 2005 года, наконец-то добравшийся до российского рынка. Игра долгое время занимала первое место в общем рейтинге игр на BoardGameGeek, сейчас же уверенно держит четвёртую строчку, оставаясь при этом лидером среди военных игр и на пятом месте — среди стратегических.

В Twilight Struggle играть могут строго два игрока, каждый из которых берёт под контроль одну из сверхдержав, оставшихся на политической арене после Второй мировой войны — СССР и США. Десять игровых раундов охватывают времена холодной войны — от 1945 года, когда Европа лежала в руинах, и до начала распада СССР в 1990 году.

Стратегически это довольно сложная игра, но сам процесс предельно прост: участники сражения поочерёдно разыгрывают карты событий, соответствующих временной эпохе, в которой они находятся — ход игры поделён на три исторические фазы. События эти, естественно, основаны на реальных страницах истории холодной войны: освоение космического пространства, Карибский кризис, гонка ядерного вооружения, шпионские заговоры и так далее.

Каждая разыгранная карта позволяет игрокам увеличивать своё влияние в других странах: распространение своей идеологии — это важная составляющая успеха. Условий победы в игре при этом целых три. Игра заканчивается, когда происходит что-то из следующего: один из игроков набирает 20 победных очков, либо полностью контролирует Европу, либо вынуждает противника сорваться и развязать ядерную войну.

Локализует «Сумеречную борьбу» издательство GaGa Games. Сейчас игра находится на стадии перевода, но сроки запуска кампании по сбору предзаказов пока не известны. Издатель, тем не менее, планирует привезти готовые коробки уже в 2018 году. Однако получить представление об игре можно уже сейчас: Twilight Struggle доступна в цифровой версии на iOS и Steam, но только на английском языке.

Если вы любите: комплексные стратегические варгеймы, историю и политические интриги.

Star Wars: Destiny

Подробности: 2 игрока, время партии — 30-45 минут, сложность — лёгкая.

В 2016 году на волну хайпа по «Звёздным войнам» запрыгнул в том числе и гигант настольной индустрии Fantasy Flight Games. Плевав на все тенденции рынка, он сделал то, на что сейчас решится далеко не каждое издательство: выпустил коллекционную карточную игру.

Star Wars: Destiny — это традиционная дуэльная ККИ с механикой составления колод. В стартовых наборах (их тут два: один для тёмной, другой — для светлой стороны Силы) по 24 карты и 9 кубиков. В бустерах, помимо карт, также есть по одному новому кубику: они все разные и участвуют в игровом процессе наравне с картами.

Правила для составления колод следующие: максимум 30 карт, и все должны быть того же «цвета», что и попавшие в колоду персонажи. К слову, герои здесь собраны из всех временных эпох вселенной Star Wars, так что если вы давно хотели увидеть сражение магистра Йоды с Кайло Реном и Дарта Вейдера с Рей, то такой шанс есть.

Каждый ход игроки могут сделать по одному действию: сыграть карту, активировать кубик, провести атаку и так далее. Очерёдность хода меняется до тех пор, пока не будут уничтожены чужие персонажи. У игры низкий порог вхождения: научиться правилам несложно, но для достижения тактического мастерства понадобится не одна партия.

Star Wars: Destiny не избежать сравнения с Magic: The Gathering. И тут, судя по обзорам, у неё есть явные плюсы: бесполезных карт практически нет, а механика построения колод позволяет создать вполне приличную «деку» без вложения целого состояния в покупку бустеров.

Зная Fantasy Flight Games и Disney, можно ждать долгосрочной поддержки этой ККИ и выпуска новых сетов с каждым выходящим фильмом в популярной франшизе. В России Star Wars: Destiny издаёт компания Hobby World, релиз игры состоялся в апреле 2018-го.

Если вы любите: «Звёздные войны», коллекционные карточные игры, вскрывать бустеры.

«Лоренцо Великолепный» (Lorenzo il Magnifico)

Подробности: 2-4 игроков, время партии — 60-120 минут, сложность — средняя.

Эпоха Возрождения — популярный среди создателей настольных игр сеттинг, особенно если речь идёт о градостроительных симуляторах или об играх про политику. «Лоренцо Великолепный» — как раз второй случай: в ней игроки борются за власть и влияние во Флорентийской Республике. Но не стоит обделять «Лоренцо» вниманием из-за банальной концепции: за красиво оформленной коробкой скрывается комплексный еврогейм с целым набором интересных механик.

Игровая партия проходит в шесть раундов, во время которых игрокам предстоит выставлять на поле фигурки дворян, распределяя их усилия между захватом новых территорий, вербовкой учёных и инженеров, торговлей на рынке и так далее. Но участникам доступно не всё поле: элемент случайности добавляют кубики, определяющие влияние каждого из типа дворян на этот ход. Чтобы это скомпенсировать, к дворянам можно приставить помощников, но их количество ограничено.

Таким образом, нужно постоянно балансировать расход ресурсов и принимать верные стратегические решения. Ко всему этому добавляется влияние Церкви: те, кто не набирают в конце каждого второго раунда необходимое число очков веры, получают «жетон анафемы», дающий штраф на всю оставшуюся игру.

Кампания по сбору предзаказов на «Лоренцо Великолепный» уже запущена на площадке Crowd Games и продлится только до конца мая. В российское издание включён приятный бонус: в коробку с игрой входят дополнение «Дома эпохи Возрождения» и набор промо-карт.

Если вы любите: выстраивать сложные стратегические схемы, Италию и эпоху Возрождения.

«Синдикат» (Sentient)

Подробности: 2-4 игроков, время партии — 45-60 минут, сложность — лёгкая.

Как можно догадаться из названия и оформления коробки, «Синдикат» — это игра про будущее. Однако речь не о мрачном киберпанке: наоборот, сеттинг игры — это утопический футуристичный мир, в котором роботы выполняют за людей всю работу. Единственное, что людям остаётся делать — программировать разумные машины. Этим и предстоит заняться игрокам. К слову, дословно название игры с английского переводится как «разумное существо», но локализатор Lavka Games решил в русском издании оставить более понятное всем слово «Синдикат».

Суть «программирования» в следующем: каждый участник поочерёдно вытаскивает карты роботов и пытается объединить их в единую сеть у себя на планшете. Однако сделать это не так-то просто: между «слотами» на планшете лежат кубики, определяющие условия для выкладывания роботов — нужно, чтобы выкладываемая карта соответствовала кубикам справа и слева от неё. При этом уже выложенные карты могут менять значения соседних кубиков. В результате этот процесс превращается в математическую головоломку, которую нужно решить быстрее и эффективнее соперников.

Плюс к этому, в центре стола параллельно разворачивается баталия за расположение корпораций-синдикатов. Игроки выставляют фишки ассистентов, пытаясь урвать для себя больший кусок спонсорского бюджета — это ещё один способ получить победные очки в игре. Игра идёт в три раунда, так что даже если не удалось составить идеальную картину у себя на планшете, можно в следующем раунде попробовать ещё раз.

И хотя механика игры лишь условно связана с её сеттингом, оформление компонентов не может не радовать: карточки с отличным артом, выполненным в единой цветовой гамме, компактная коробка и симпатичные кастомные кубики с футуристичным дизайном. Последние так и просятся перекочевать в какую-нибудь настольную ролевую систему про мир будущего.

Локализует Sentient компания Lavka Games. Запуск кампании по сбору предзаказов ожидается в течение ближайшего месяца. Доставка готовой игры — ориентировочно конец лета.

Если вы любите: математические головоломки, игры в футуристичном сеттинге, кубики с необычным дизайном.

«Проект Гайя» (Gaia Project)

Подробности: 1-4 игроков, время партии — 60-150 минут, сложность — высокая.

«Проект Гайя» — это не только популярная космическая стратегия, но и очень интересный пример переиздания настольной игры. Оригинальная версия носит имя Terra Mystica — настольщики со стажем наверняка не раз слышали это название. Terra Mystica вышла в 2012 году и до сих пор прочно занимает восьмую строчку общего рейтинга BoardGameGeek. В ней игрокам нужно было расселять 14 фэнтезийных народов по обширной карте, попутно превращая ландшафт в пригодный для жизни выбранной расы.

«Проект Гайя» переносит эту геймплейную концепцию в космический сеттинг: теперь перед игроками стоит выбор из 14 инопланетных рас и целый набор планет для их расселения. Помимо смены сеттинга, создатели игры исправили недостатки оригинала и добавили несколько нововведений: например, теперь вместо статичной карты игровое поле собирается из нескольких модулей. Таким образом, космический ландшафт каждой новой партии отличается от предыдущей. Реиграбельности добавляет и количество доступных рас: у каждой из них свои особенности, и за игровую партию попробовать больше одной не удастся.

Раундов всего шесть, каждый из них делится на четыре фазы: получение дохода, терраформирование планет, совершение действий игроками и развитие технологий. При всей своей стратегической сложности, «Проект Гайя» остаётся классическим еврогеймом: путь к победе неоднозначен и прячется среди переплетения взаимосвязанных механик, а выигрывает в итоге тот космический исследователь, который набирает в конце игры больше всего победных очков.

Релиз «Проекта Гайя» состоялся ещё зимой, но в нашу новогоднюю подборку игра попасть не успела. Сбор средств на локализацию проходил на площадке CrowdRepublic, принадлежащей издательству Hobby World. Сейчас игру легко можно найти на полках розничных и онлайн-магазинов.

Если вы любите: колонизировать космос, оформление в духе научной фантастики 80-х годов, игру Terra Mystica.

«Муза» (Muse)

Подробности: 2-12 игроков, время партии — 30-45 минут, сложность — очень лёгкая.

На первый взгляд «Муза» кажется очередной вариацией популярной семейной игры «Диксит». Основные компоненты в ней — это красочные карточки с неоднозначными по смыслу и иногда сюрреалистичными картинками. Однако это впечатление обманчиво: несмотря на то, что здесь тоже приходится придумывать ассоциации к изображениям, играется «Муза» совсем по-другому. Во-первых, игроки здесь не выступают каждый сам за себя, а делятся на команды. Во-вторых, способ выражения ассоциации меняется каждый раунд. Иногда нужно показать пантомиму, иногда — напеть мелодию, а иногда — назвать слово из определённого количества букв.

Одна команда выбирает «Музу» — игрока, который будет показывать остальным команде ассоциацию. Другая команда выбирает из шести карточек с изображениями ту, к которой будет придумываться ассоциация, а также выбирает одну из двух вытянутых карт Вдохновения — на них указан способ «изображения» ассоциации. Музе из первой команды затем необходимо показать эту ассоциацию своим товарищам таким образом, чтобы они догадались, о какой из шести карт идёт речь. Если всё удалось отгадать, то команда Музы забирает себе эту карту. Если нет — её забирает команда соперников. Игра идёт до пяти набранных карт.

«Муза» быстро играется и без проблем масштабируется на любое количество участников, поэтому легко попадает в разряд «патигеймов» — игр для вечеринок. Другой неоспоримый её плюс — это великолепный арт на игровых карточках. Яркие и сочные краски, необычные сюжеты — игра легко встаёт в один ряд с «Дикситом» по качеству оформления, не копируя при этом его визуальный стиль: изображения действительно выглядят и ощущаются по-другому.

Локализацией «Музы» занимается компания GaGa Games. Релиз состоялся совсем недавно, игра буквально на днях поступила на полки магазинов.

Если вы любите: включать воображение на полную, «Диксит» (но уже устали от него), командные игры для большой компании.

«Азул» (Azul)

Подробности: 2-4 игроков, время партии — 30-45 минут, сложность — лёгкая.

Как и «Саграда», «Азул» так и просится в объективы фотокамер: яркое оформление коробки и симпатичные компоненты сразу же приковывают взгляд. К счастью, «Азул» может порадовать не только внешним видом: внутри скрывается отличный еврогейм, взявший в 2017 году награду GoldenGeek в номинации «Лучшая семейная игра» и с лёгкостью после релиза попавший аж на 40-ю строку общего рейтинга BoardGameGeek.

Как и в большинстве абстрактных игр, сюжет в «Азуле» номинален. Игроки — это мастера отделки, которым нужно разукрасить декоративной плиткой стены дворца португальского короля. Внешний вид компонентов вдохновлялся знаменитой португальской плиткой «Азулежу» — отсюда и название игры.

Естественно, выкладывать плитку придётся не просто так — нужно следовать рисунку на планшете и оставить по минимуму пустых мест. Вдаваться в детали правил здесь смысла нет, они предельно просты: игра не зря взяла награду в «семейной» номинации. Так что «Азул» вполне может стать неплохим способом привлечь к настольным играм далёких от них родителей и бабушек с дедушками.

Релиз «Азула» на российском рынке состоялся пару месяцев назад, локализатором выступила компания «Звезда».

Если вы любите: Португалию, настолки с низким порогом вхождения, играть в кругу семьи.

«По щелчку! Мёртвый сезон» (Flick’em Up! Dead of Winter)

Подробности: 1-10 игроков, время партии — 30-45 минут, сложность — лёгкая.

Кроссоверы в мире настольных игр — дело привычное. Даже на российском рынке не нужно далеко ходить за примерами: «Манчкин Ктулху» и «Колонизаторы: Игра престолов» смотрят с полок каждого магазина. Однако чаще всего получается так, что в таких гибридах механику одной игры без особых изменений прикручивают к сеттингу другой и пускают готовый продукт в релиз.

К счастью, в «По щелчку! Мёртвый сезон» разработчикам удалось этого избежать: в ней нашли своё место как механики оригинального Flick’em Up!, так и «Мёртвого сезона». Тем интересней, что речь здесь идёт о смешении двух диаметрально противоположных жанров: настольной игры на ловкость и «америтреша» о выживании в холодном зомби-апокалипсисе.

Для игры в «По щелчку! Мёртвый сезон» понадобится большой стол, желательно с бортиками. Оригинальный Flick’em Up! Представлял из себя вариацию на тему всем известной игры в «Чапаева»: меткими щелчками по игровым фигуркам нужно было устранить команду неприятеля. «По щелчку! Мёртвый сезон» переносит эту концепцию из сеттинга вестернов в зомби-апокалипсис: теперь игроки на одной стороне и пытаются защититься от бесконечных толп зомби.

Впрочем, кооперативная игра заканчивается уже на пятом сценарии из доступных десяти, и дальше начинается самое интересное: война колоний друг с другом и одновременная оборона как от команды противников, так и от зомби. Здесь же включается знакомая по «Мёртвому сезону» механика «предателя»: один из членов команды может начать незаметно саботировать работу команды, преследуя личные цели. В воздухе повисает недоверие — товарищ по команде задел вашу фигурку во время своего удара чисто случайно или потому что целился именно в вас?

Интересно реализована и механика «генерации зомби». Помимо картонных декораций вроде домов, пустых бочек и ящиков, в центре стола возвышается зомби-башня. Фигурки зомби заряжаются в разные её части (у каждой есть соответствующий номер на спине), и от того, в какую часть попала фигурка, зависит её угол отскока на столе. Сами фигурки выполнены из пластика — неплохой апгрейд после деревянных ковбоев из Flick’Em Up!.

Кампания по сбору предзаказов уже запущена издательством «Фабрика Игр» и продлится до середины июня.

Если вы любите: игры на ловкость рук, тематику зомби-апокалипсиса и настолку «Мёртвый сезон».

«Киклады» (Cyclades)

Подробности: 2-5 игроков, время партии — 60-90 минут, сложность — средняя.

Киклады, или Кикладские острова, — это греческий архипелаг в Эгейском море. Именно на нём разворачивается действие одноимённой игры. Игрокам в «Кикладах» предстоит заниматься всем тем, чем были заняты древние греки: воевать, добиваться расположения богов, развивать города и духовно просвещаться. Ну и сражаться с мифическими чудовищами, конечно.

Выигрывает в «Кикладах» тот, кто в конце раунда владеет двумя городами-метрополиями. Чтобы превратить поселение в метрополию, нужно или построить в нём четыре разные постройки, или собрать четыре карты философа. Если ни один из вариантов не удаётся реализовать — можно пойти прямолинейным путём и просто завоевать уже готовую чужую метрополию.

В начале партии у каждого игрока в распоряжении оказываются лишь два клочка земли и небольшая армия с парой кораблей. Но грамотное подношение богам поможет это исправить: Арес даёт новые войска, Посейдон увеличивает флот, Зевс позволяет уменьшить стоимость подношений, а Афина — обучать философов. Аполлон не даёт никаких прямых бонусов, но зато позволяет увеличить доход: подношения, что интересно, принимаются богами только в золотых монетах.

Каждый раунд начинается с торгов: игроки выставляют маркер подношений на шкалу выбранного божества — оно определяет не только получаемый бонус, но и порядок хода. Чужие подношения можно «перебить» — лишь бы были монеты. Игрок тогда будет вынужден выбрать другой алтарь. Также монетки расходуются и на вызов мифических существ — какие-то из них просто дают бонусы, а какие-то могут появиться прямо на игровом поле в виде фигурок и разнести в клочья вражескую армию.

«Киклады» очень достойно оформлена: в двухкилограммовой коробке игроков ждут 95 пластиковых миниатюр, карты с отличным артом и двустороннее составное поле, масштабирующееся на разное количество игроков. Очень изящно выглядит решение обозначить ячейки на поле в виде кругов, а не привычных всем гексов — небольшая деталь, но она добавляет игре индивидуальности.

Локализует «Киклады» компания Crowd Games. Кампания по сбору предзаказов уже запущена, продлится до 20 июня. Также в планах издательства на этот год — выпуск двух больших дополнений к игре: «Аид» и «Титаны».

Если вы любите: древнегреческую мифологию, стратегии в античном сеттинге, призывать кракенов.

«Ужас Аркхема. Карточная игра» (Arkham Horror: The Card Game)

Подробности: 1-2 игрока, время партии — 60-120 минут, сложность — средняя.

Кажется, Fantasy Flight Games никогда не перестанет выпускать игры по мотивам работ Говарда Лавкрафта. Сначала, в 2005-м, был «Ужас Аркхема» (и восемь дополнений к нему), затем, в 2013-м — «Древний ужас» (и семь дополнений к нему, восьмое уже на подходе). Где-то в середине между этими играми ещё был Mansions of Madness и его последующее переиздание.

В 2016-м Fantasy Flight Games выпустили очередную новинку, Arkham Horror: The Card Game, ну а месяц назад этот релиз добрался и до нас. Надо сказать, что серия игр по Лавкрафту отлично прижилась на отечественном рынке. Несмотря на всю свою «гиковость» и необычную атмосферу, в России она пользуется огромной популярностью, хотя общий объём «гик-сегмента» пока сильно уступает остальной части рынка.

Карточный «Ужас Аркхема» — кооперативное приключение с мрачной атмосферой лавкрафтовского безумия. Однако жанр сменился на так называемую «живую карточную игру» (Living Card Game). Теперь вместо игрового поля перед участниками только карты и жетоны — с помощью них и будет рассказана одна из трёх историй, входящих в базовую коробку с игрой.

Игроков теперь максимум двое, а не восемь, как было раньше. Судя по отзывам, карточный «Ужас Аркхема» отлично играется и в одиночку: отсутствие оппонента хоть и уменьшает элемент фана, но зато отлично работает на создание нужной атмосферы. Для тех же, кто всё равно хочет играть большой компанией, тоже есть выход: можно играть и вчетвером, но нужна ещё одна коробка с игрой, иначе на всех не хватит карт.

Любители «Ужаса Аркхема» и «Древнего Ужаса» здесь почувствуют себя как дома: сбор улик, проверки умений, вечный баланс между остатками здоровья и рассудка — все знакомые по предыдущим играм геймплейные элементы на месте. Отличие только в механике генерации случайных чисел: вместо бросков кубиков теперь нужно вытягивать жетоны из мешочка или другой непрозрачной ёмкости. Жетоны бывают с разным модификатором: +1, 0, -3 и так далее. Красный жетон с щупальцами означает автоматический провал проверки.

Несмотря на сильные отличия от предшественников, игре удалось занять гораздо более высокий рейтинг в общем списке BoardGameGeek — сейчас Arkham Horror: The Card Game занимает 20-ю строчку в общем зачёте и восьмую — среди тематических игр. Всё-таки многие любят серию Arkham/Eldritch Horror за её умение рассказывать интересные истории, и в этом новая игра их с лёгкостью превосходит.

Из очевидных минусов можно отметить только малое количество контента: после прохождения трёх базовых сценариев эффект новизны уходит, и игра резко теряет свою привлекательность. Единственный способ поддержать интерес — покупать дополнения. Впрочем, эта проблема характерна не только для «Ужаса Аркхема»: от неё страдают все «живые карточные игры».

Локализацией игры, как и в случае с предыдущими лавкрафтовскими линейками, занимается компания Hobby World. Релиз состоялся месяц назад. Уже летом планируется выпуск первого дополнения — The Dunwich Legacy.

Если вы любите: атмосферные игры с сильной сюжетной составляющей, лавкрафтовский хоррор, игры «Ужас Аркхема» и «Древний Ужас».

Каждый месяц издатели выпускают много отличных игр, и ещё столько же анонсируют к локализации. Охватить всё сразу нереально, поэтому многие игры не попали в эту подборку. Делитесь своим мнением в комментариях: на какие ещё настольные проекты стоит обратить внимание сообществу DTF?

1616 показов
3.4K3.4K открытий
22 комментария

Ну почему вяло, популярно и просто для тех, кто не особо в теме. Не у всех же Владимир из Латвии в закладках. Наверное, так и нужно раскрывать тему.

Только я не понял, зачем давать всё вперемешку: логичнее было бы предложить список из относительно свежих новинок или наоборот собрать то, что только собирает деньги через краудфандинг (или скоро будет).

Ответить

Посоветуйте игру играть с ребенком 6 лет. Несложную, ребенок любит шахматы, динозавров и роботов.

Ответить

Шахматы, где вместо традиционных фигур роботы и динозавры? :)

Ответить

шахматы, динозавров и роботов

Почему-то сразу Ваха приходит на ум.

Ответить

очень много настолок, лучше сами уделите пару часов, чтобы вникнуть в ассортимент, обзоры почитайте, летсплеи посмотрите.
попробуйте веселые игры, где подлянки можно и нужно делать - Uno, Гномы-вредители, Помидорный Джо... семейную кооперативную Запретный остров... на планирование/тактику Танчики

Ответить

Попробуйте Замес. Роботы, динозавры, пираты и другие ребятки в наличии. Плюс тактика и необходимость планирования и импровизации.

Ответить

Чот статья какая-то вялая :\
Тем, кто интересуется данной сферой, она вообще бесполезна, поскольку они обладают более полной и достоверной информацией со специализированных источников. Если только что-то пропустили и заметят тут, чтоб глянуть там где надо)

Ответить