Обзор мини-дополнений к настольной игре "Каркассон", часть 5.

Ссылка на предыдущую часть:

Всем доброго времени суток, перезаливы с ВК кончились, теперь будут уже оригинальные посты. Данную часть я хотел опубликовать, ещё в группе OMGames, но связи с уходом Ильи из мира блогинга, это будет перенесено сюда.

Итак, сегодня у нас на «операционном» столе - дополнение из зимнего издания переделанное под обычный, ремейк официального дополнения, дополнение подходящее как к зимнему изданию так и к обычному, дополнение для «фанатов героев меча и магии 3» и ремейк дополнения эксклюзива из немецкого журнала. Приступим к «вскрытию». Так-же настоятельно рекомендую прочесть предыдущие части, чтобы освежить память.

21)Санта и Эльф (фанатское)

(заранее извиняюсь за шакальное качество фотки)

Санта Клаус и его верный помощник рождественский эльф, приносят праздник в суетливые будни жителей Каркассона.
Санта Клаус и его верный помощник рождественский эльф, приносят праздник в суетливые будни жителей Каркассона.

Это очередное безтайловое дополнение, которое состоит из 1 мипла Санты и 1 мипла Эльфа. Изначально дополнение предназначено для зимнего издания Каркассона, но правила не ограничивают вас в использовании и с обычной версией, или даже с первым изданием игры.

Как это играется?

Миплы Санты и Эльфа остаются в сторонке до тех пор пока не произойдёт следующее: если в свой ход, вы завершили объект который приносит победные очки вашему сопернику, но не вам - вы размещайте мипла Санты на любую незавершённую дорогу или город. Если же вы во второй раз завершите объект который не принесёт очков вам, но вашему сопернику - вы рядом с Сантой ставите фигурку Эльфа. И лишь в паре - они повторяют эффект мипла зодчего из дополнения «Купцы и Зодчие» - т.е. позволяют вам сделать дополнительный ход, в случае если вы кладёте тайл на город или дорогу, где есть ваш мипл и санта с эльфом. Однако - если же кто-то из ваших соперников поступит так-же как и вы, он может отобрать у вас Санту (или Эльфа), и вы сможете вернуть его, когда повторите то, что описано выше.

При подсчёте очков ни Санта ни Эльф не приносят дополнительные очки, так-же они как и зодчий не учитываются при определении владельца, и они убираются с игрового поля пока следующий игрок их не разместит.

Совместимость с другими дополнениями

Купцы и зодчие - Правила не запрещают поставить вам зодчего на объект где есть Санта и Эльф, но их эффекты не суммируются (вы не сможете таким образом сделать себе 2 дополнительных хода)

Принцесса и Дракон - Дракон может съесть как Санту так и Эльфа, однако если мипл рядом с которым Санта и Эльф находятся будет съеден или выгнан принцессой - они уходят с поля.

Башня - Санту и Эльфа нельзя захватить при помощи башен.

Что в итоге?

Санта и Эльф являются аналогом зодчего для зимнего издания, и такие намного аутентичней использовать именно с этой версией Каркассона, а с дополнением «пряничный человечек» - придаст больше атмосферности для посиделок за партией в преддверии зимних праздников. В обычной же версии - «общие зодчие», если же у вас нет зимнего издания - играйте с обычным.

22)Пряничный человечек (официальное)

В Каркассоне пекут пряники. Торговцы развозят их в города, окружающие Каркассон, и восхитительный сладкий аромат разносится по окрестностям. Жители наслаждаются тишиной и покоем, так-же тёплым чаем со сладкими пряниками.
В Каркассоне пекут пряники. Торговцы развозят их в города, окружающие Каркассон, и восхитительный сладкий аромат разносится по окрестностям. Жители наслаждаются тишиной и покоем, так-же тёплым чаем со сладкими пряниками.

Данное дополнение является переделкой мини-дополнения из зимнего издания под обычный, данное дополнение содержит 12 квадратов местности со знаком «пряника» и 1 фишку пряничного человечка.

Как это играется?

Квадраты из дополнения замешиваются с основными, пряничный человечек размещается на стартовый квадрат в сегменте с городом.

Когда игрок вытягивает квадрат города с пряником, он размещает его по обычным правилам, в следствии чего пряник переходит на другой незавершённый город.Важно: Если фигурка пряника перемещается из незавершённого города, все игроки у которых есть рыцари в городе, получают по 1 очку за каждый сегмент города, гербы\щиты в данном случае не приносят очков.

Особая ситуация: Если незавершённого города нет, а фигурку надо переместить, пряник остаётся в своём городе. Если по завершению постройки города, незавершённые города отсутствуют - пряник уходит за пределы игрового поля. Если игрок вытянет новый тайл с пряником, он возвращается в игру, если он к этому времени появится в игре.

Обзор мини-дополнений к настольной игре "Каркассон", часть 5.

Если игрок завершает город в котором находится пряник, происходит следующее: перед основным подсчётом очков, каждый рыцарь в городе приносит своему владельцу по 1 победному очку за каждый квадрат с сегментом города. Затем игрок завершивший город по своему желанию переставляет пряника в любой незавершённый город по своему выбору.

Обзор мини-дополнений к настольной игре "Каркассон", часть 5.

В конце игры, пряничный человечек не приносит дополнительные победные очки за завершённый город.

Что в итоге?

Пряничный человечек смотрится с точки зрения эстетики немного инородно, и больше подошёл бы для зимнего издания, но с точки зрения игромеханики - пряник заставляет игроков соперничать за отстройку городов, по поводу совместимости с другими дополнениями правил нет, а значит чисто теоретический - Пряничный человечек может работать в паре с миплом Мэра из дополнения «аббатство и мэр», если в вашем городе будет достаточно щитов конечно же. Так-же если у вас есть Санта и Эльф но нет зимней версии Каркассона - то для аутентичности праздничной атмосферы можно взять и их.

23)Обелиск (фанатское)

«Всеми любимые» фанатами Героев Меча и Магии 3 обелиски - теперь и в Каркассоне, но карту Грааля они не открывают :)
«Всеми любимые» фанатами Героев Меча и Магии 3 обелиски - теперь и в Каркассоне, но карту Грааля они не открывают :)

Данное дополнение содержит в себе 6 фигурок обелисков по одному на каждого игрока, и они находятся у каждого в резерве с остальными Миплами.

Как это играется?

Перед началом партии раздайте каждому игроку по обелиску соответствующего цвета.

В свой ход вместо того чтобы разместить своего мипла, вы можете разместить обелиск в центре, при условии что только что размещённый квадрат соприкасается с тремя другими, на которых должен быть единый сегмент поля.

Пример 1 и 2: как надо и как ненадо размещать обелиск.
Пример 1 и 2: как надо и как ненадо размещать обелиск.

Обелиск считается завершённым, когда вокруг 4-х квадратов на которых он стоит, размещено 12 тайлов, образовывая область 4x4 квадрата. После чего владелец обелиска получает 16 очков, и он должен вернуть его в свой резерв.

Пример 3: завершённый обелиск приносит красному игроку 16 победных очков.
Пример 3: завершённый обелиск приносит красному игроку 16 победных очков.

В конце игры, если вы не завершили обелиск, он приносит по 1 очку за каждый квадрат.

Совместимость с другими дополнениями

Принцесса и дракон - обелиск не может быть съеден драконом.

Башня - обелиск нельзя захватить при помощи башни

Мосты, замки и базары - поскольку обелиск не является объектом, он не может принести к зачислению очков замку.

Бродячий цирк - обелиск не учитывается при подсчёте очков за шатёр цирка.

Что в итоге?

Обелиск по факту является «личным монастырём» для игроков, но приносит в разы больше очков, а по способу размещению напоминает амбар из «аббатство и мэр». Весьма опциональное дополнение по моему мнению, но задумка интересная, приобретать его или нет - дело ваше.

24) Катары/Осада (Официальное)

Данное дополнение выходило в 2004 году для немецкого игрового журнала spielbox, и там было всего 4 плитки и называлось «Катары». Позже оно получило «расширение» до 6 квадратов в виде дополнения «осаждающие», от чего их общее количество стало 10 тайлов.
Данное дополнение выходило в 2004 году для немецкого игрового журнала spielbox, и там было всего 4 плитки и называлось «Катары». Позже оно получило «расширение» до 6 квадратов в виде дополнения «осаждающие», от чего их общее количество стало 10 тайлов.

Здесь по факту 2 дополнения, но т.к. они идентичны, я решил запихать их в одно. Данные дополнения содержат в общей сложности 10 новых тайлов с осаждёнными городами.

Как это играется?

Перед началом игры, замешайте новые квадраты с остальными. Когда игрок получает в свой ход этот квадрат, то приставленный к любому незавершённому городу, делает город «осаждённым». Это значит - что владелец осаждённого города получает на половину меньше очков при завершении города (т.е. по одному за каждый сегмент города и щит, если в городе есть собор из дополнения «таверны и соборы» - он приносит только 2 очка). В конце игры осаждённый город не приносит победных очков.

Крестьяне «снабжают» осаждённых и осаждающих. Для крестьян в конце игры каждый завершённый осаждённый город считается за 2 обычных (т.е. приносит 6 победных очков, а с свиньёй из дополнения «купцы и зодчие» - 8 очков). Многократная осада одного города не имеет дополнительных последствий.

Пример 1
Пример 1

Если рядом с тайлом осаждающего города, находится монастырь, то владелец города в конце хода может совершить побег из города (т.е. забрать одного из своих рыцарей в городе, в свой резерв).

Пример 2
Пример 2

Что в итоге?

Осада довольно интересное дополнение которое приносит в игру конфликт, и с помощью данных квадратов как вы, так и ваши соперники - могут друг другу «подложить свинью» при строительстве города и испортить все планы. В сочетании с «чумой», «крестьянским бунтом», «принцессой и драконом» а так-же «башней» - Каркассон может стать весьма агрессивной игрой, а потому если вы хотите острых ощущений - смело мешайте их вместе, главное в процессе игры не поссорьтесь друг с другом. :)

25)Побег большой чёрной свиньи (фанатское)

Символ дополнения
Символ дополнения
Фермер в растерянности! Необъяснимо, но одна из его свиней, большая чёрная свинья, продолжает убегать с фермы на озере. Фермер щедро вознаградит любого, кто поможет вернуть его свинью…Чем дальше убежит свинья, тем больше будет награда, хрю-хрю!
Фермер в растерянности! Необъяснимо, но одна из его свиней, большая чёрная свинья, продолжает убегать с фермы на озере. Фермер щедро вознаградит любого, кто поможет вернуть его свинью…Чем дальше убежит свинья, тем больше будет награда, хрю-хрю!

Данное дополнение содержит в себе 2 тайла и 1 мипл большой чёрной свиньи. Как и дополнения Река; Граф, Король и Культ; Рынки Лейпцига и Колесо фортуны является альтернативой стартовому квадрату.

Как это играется?

После размещения тайла и мипла на него, если в свой ход игрок не получил никаких очков и у него самое наименьшее кол-во очков в игре, то он может переместить большую чёрную свинью на столько квадратов, сколько игроков участвуют в игре (но можно и меньше). Свинья может перемещаться по вертикале и горизонтали, но не по диагонали, а так-же как и дракон из «Принцессы и дракона» не может возвращается на квадрат на котором уже была, и останавливается если попадает в тупик. Свинья может пересекать дорогу, поле, город и монастырь. Когда свинья перемещается из своей стартовой точки (ферма на озере), первый шаг должен быть на один из 6 окружающих ферму квадратов.

Поимка происходит следующим образом: Когда свинья достигает квадрата на котором стоит мипл игрока, он должен её поймать и вернуть на ферму чтобы получить награду, а для этого нужно выполнить следующие действия:

1.Подсчитать кол-во квадратов местности, через которые свинья должна вернуться на ферму по кратчайшему маршруту.

2.Разместить свинью в центре двух квадратов на озере.

3.Убрать мипла который поймал её в свой резерв.

После игрок получает такое кол-во очков, сколько свинья пересекла квадратов местности. Так-же активный игрок может переместить свинью на тайл с миплом другого игрока, чтобы тот поймал свинью, получил очки и убрал своего мипла в запас. Если же свинья достигла квадрата на котором есть миплы нескольких игроков, то активный игрок сам выбирает кто должен получить очки.

Пример передвижения и поимки БЧС
Пример передвижения и поимки БЧС
Обзор мини-дополнений к настольной игре "Каркассон", часть 5.

В конце игры нет дополнительных правил, касающейся БЧС… но у вас останутся сомнения: «Сможем ли мы спокойно спать, зная что большая чёрная свинья повсюду?».

Совмещение с другими дополнениями

Аббат - аббат так-же должен захватить БЧС.

Река - когда БЧС движется по тайлам реки, она должна следовать вдоль реки, не пересекая её. Она может пересечь реку, если на квадрате с ней есть мост.

Пример передвижения БЧС по реке
Пример передвижения БЧС по реке

Колесо фортуны - БЧС не может войти на колесо фортуны, но она может перемещаться по объектам за пределами колеса.

Таверны и соборы - Большой мипл должен захватить БЧС.

Купцы и зодчие - Зодчий должен захватить БЧС. Обычная свинья тоже так может, но в данном случае игрок забирает её с игрового поля без очков.

Принцесса и дракон - во время движения дракон не может съесть БСЧ, если дракон перемещается на квадрат с БЧС, то активный игрок передвигает и свинью на соседнюю клетку, прежде чем следующий игрок сможет переместить дракона. Если дракон решает «преследовать» БЧС, процедура повторяется, пока дракон не закончит свои шаги. БЧС так-же может использовать портал, чтобы добраться до любого квадрата, она не может воспользоваться телепортом в том случае, если он уже был использован.

Башня - Если БЧС пересекает квадрат башни на котором есть мипл, он спускается с башни и ловит свинью, и после начисления очков - он возвращается в резерв игрока владельца. Саму же свинью нельзя захватить при помощи башни.

Аббатство и Мэр - повозки и мэр обязаны ловить свинью, амбары - нет.

Граф, Король и Культ - БЧС не может зайти в город Каркассон, но может перемещаться на объекты за его пределами.

Река 2 - ферма у воды и БЧС ничего общего не имеют с тайлом на котором есть «стадо свиней»

Мосты, замки и базары - во время движения БЧС может пересекать мост.

Холмы и овцы - Пастух должен захватить БЧС и после получения награды возвращается в запас. Если на одном поле есть пастухи других игроков, они забирают стадо овец себе.

Бродячий Цирк - Директор цирка должен захватить БЧС. Если свинья пересечёт квадрат с акробатами, то они все хватают свинью и возвращаются в запасы владельцев, но получает награду только тот у кого акробатов больше.

Фантом - Фантом не должен захватывать БСЧ.

Рынки Лейпцига - Она не может войти в Лейпциг, но может двигаться по объектам вне города.

Замки Германии - Если свинья пересекает квадрат с одним из замков, она может продолжить своё движение к каждому из 6 ближайших квадратов.

Плодовые деревья - БЧС любит фрукты! Каждый раз, когда она достигает плодового дерева, вы должны сбросить первый жетон из его стопки.

Мытари - жетоны застав (пунктов взимания платы), так-же должны ловить свинью. После получения награды, владелец заставы убирает жетон в свой резерв.

Игра в «Мега-каркассон» или с более чем 150 тайлами.

Если в вашей партии, более 150 квадратов игры, то поимка свиньи на наиболее поздних этапах, может приносить слишком много очков, из-за того что большинство миплов помещаются на края постоянно растущего поля. В данной ситуации предлагается использовать 0.5 победных очков за каждый квадрат, округлённое в большую сторону, вместо 1.

Что в итоге?

Побег большой чёрной свиньи, делает вашу партию наиболее динамичной и соревновательной, в некоторых ситуациях - поимка чёрной свиньи, поможет вашим миплам, попавших в «невозможную» застройку, вытащить их оттуда и заработать очки, если же грамотно планировать её передвижение. Дополнение интересное, оно ещё и доказывает, что фан-сообщество игры, может придумать что-то интересное.

Бонус: Мега Каркассон

Наверное многие из вас задавались вопросом, что будет, если пытаться сыграть в Каркассон со всеми дополнениями сразу? Отвечаю - это будет кошмар, ибо чтобы хорошо играть, нужно будет не только большое игровое пространство (скорее всего даже не стол, а пол), но и знания тонкостей всех правил каждого дополнения, и их совмещения друг с другом.

Нечто похожее, уже когда-то проворачивал Илья Мурсеев на своём канале OMGames - блог о настольных играх, он снял аж целых два ролика, где играл со своими друзьями и женой (в первом случае - он играл с королевским подарком и прочими допами, а во второй уже с Биг Боксом), сразу видно что он фанат этой игры.

Но это было маленькое лирическое отступление, теперь к сути.

Данное правило было придумано коммьюнити фанатов, в нём вам разрешается использовать один базовый набор любого издания, и все существующие дополнения, вы так-же можете смешивать дополнения из первого, второго и третьего издания.

В таком раскладе, стартовое игровое поле, будет выглядить следующим образом:

Обзор мини-дополнений к настольной игре "Каркассон", часть 5.

В правилах есть несколько указаний на то, как будет выглядеть игра в Мега-Каркассон. Некоторые из них перечислены ниже:

Вопрос: Когда два набора рек объединены, следует ли нам создать две реки (используя два источника) или отказаться от одного источника и одного озера и создать только одну реку?

Ответ: Один источник и одно озеро убираются.

Вопрос: Если объединить Доп. 6 — Граф, король и культ с Рекой II (поскольку она была выпущена как отдельное малое дополнение для C1), тогда у нас будет две развилки. Очевидно, что одна из них размещается немедленно, но следует ли смешать другую с остальными квадратами реки или отложить его в сторону?

Ответ: Фактически, это означает, что дополнение Река II будет использовано дважды. Это не было так запланировано, и это может привести к проблемам с размещением. Вы можете сыграть с таким набором, но для этого нет никаких правил.

Если вы решите использовать Графа Каркассона и Реку II в качестве стартовых квадратов для игры, возможно, вы не сможете использовать все квадраты реки, если они расположены слишком близко к крепости Каркассон. Квадраты реки, которые невозможно разместить, должны быть убраны из игры в соответствии с основными правилами. Даже если реку невозможно разместить целиком, игра должна продолжаться в обычном порядке.

Таким образом, можно выделить следующие рекомендации:

Игра в мега-Каркассон должна включать в себя одну копию базовой игры и по одной копии каждого дополнения.

Если из-за Доп. 6 - Граф, король и культ в C1, вы получили две копии дополнения (Река II, Граф Каркассон и Король и разбойник) вам следует сбросить одну копию.

Если вы объединяете наборы рек, вам следует создать только одну реку, отбросив лишние квадраты источников и озёр.

Также справедливо будет сказать, что квадраты озера из Реки II использовать предпочтительнее, чем квадраты из Реки I, а также следует использовать квадрат источника из GQ #11 (при использовании C1) вместо квадратов из Реки II или Реки I.

Исходный стартовый квадрат следует отложить, а не смешивать с другими квадратами местности (хотя, если вы вытягиваете квадраты из мешка, в этом, вероятно, нет необходимости).

И, наконец, в том редком случае, когда квадрат невозможно разместить где-либо, он убирается из игры, а игрок берёт другой.

Примерно так, будет выглядеть партия в "Мега-Каркассон", а вам слабо?!
Примерно так, будет выглядеть партия в "Мега-Каркассон", а вам слабо?!

Конечно, игру в Мега-Каркассон не нужно завершать до тех пор, пока не будут выложены все квадраты (что очень долго!), но её можно легко сократить, используя только половину башни.

Моё мнение: я не настолько извращённый фанат данной игры, но один раз, чисто ради эксперимента, я бы попробовал сыграть, но опять же - тут нужен либо объединять два больших стола вместе, либо играть на полу, плюс помнить правила каждого дополнения, и нюансы при их совмещений.

А на этом пока-что всё, делитесь своим мнением по поводу дополнений в комментариях, и всего вам доброго.

Show must go on © Фредди Меркьюри.

Обзор мини-дополнений к настольной игре "Каркассон", часть 5.
4
3 комментария