Азбука подземелий и прихвостней: "М" - мировоззрение

это и другие изображения можно <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&postId=4149612" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">скачать тут</a>: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект
это и другие изображения можно скачать тут: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

Ах, Мировоззрение! Это не просто цифра, как твоя Ловкость, это компас твоей души. Оно показывает, как ты относишься к закону и порядку, и как ты относишься к чужой жизни. Это ярлык, который становится описанием того, как ты себя ведешь, а не цепочкой, которая диктует твои поступки.

Система Мировоззрений в D&D 5e строится на двух осях, создавая девять возможных комбинаций:

1. ось Порядка и Хаоса, которая определяет твое отношение к правилам, традициям и общественному строю:

  • Если ты законопослушный, то ты скорее веришь в порядок, традиции, следуешь правилам, соблюдаешь обещания и уважаешь иерархию. Ты предсказуем.
  • Нейтральный герой не привязан ни к закону, ни к хаосу. Он может следовать правилам, если это удобно, или нарушить их, если это необходимо. Он полагается на прагматизм.
  • А вот если ты выбрал дорогу Хаотичности, значит ты ценишь свободу, индивидуальность и непредсказуемость. Ты не любишь правила, и считаешь, что собственные импульсы важнее традиций.

2. ось Добра и Зла, которая определяет твое отношение к жизни, страданиям и состраданию:

  • Добрый герой альтруистичен, сострадателен, ценит жизнь и готов пожертвовать собой ради других. Он защищает невинных.
  • Если ты сохраняешь Нейтральность по этой шкале, то ты эгоистичен, но не желаешь намеренно причинять вред. Ты думаешь прежде всего о себе, но не будешь убивать без причины. Твоя жизнь важнее, чем чужая, но ты не жаждешь крови.
  • А вот Злой искатель приключений может причинять вред, угнетать или убивать ради выгоды, личного удовольствия или власти. Он не ценит чужую жизнь, и готов использовать других как инструмент.

Надо сразу сказать, что все мировоззрения – это нормально, потому что все чаще на поступки будут влиять другие аспекты личности: черты характера и привязанности, слабости и ценности.

В более старых версиях D&D Мировоззрение играло огромную механическую роль: ты мог потерять силу (например, Паладин мог потерять свои заклинания), если нарушил свою мораль, но сейчас все проще.

«Это Гид, а Не Правило»

Никакая это не база

Мировоззрение – это в первую очередь инструмент для отыгрыша, оно должно помогать тебе принимать решения в сложных ситуациях, а не запрещать их.

Механически, оно влияет только на очень малое число вещей: только существа из других Планов (например, Дьяволы и Ангелы) имеют фиксированное мировоззрение, которое является частью их природы. Очень редкие заклинания или некоторые мощные магические штуковины могут требовать от владельца определенного мировоззрения или управляться через мировоззрение.

Если ты постоянно действуешь против своего Мировоззрения (например, Законно-Добрый персонаж внезапно начинает убивать невинных), Мастер может решить, что твое мировоззрение меняется. Это нормально, потому что путешествие всех нас изменило.

3
1
2 комментария