Впервые карты planeswalker'ов появились в выпуске 2007 года, под названием «Лорвин». Это были хорошо знакомые нам Аджани, Джейс, Лилиана, Чандра и Гаррук. Идея введения нового типа карт пришла Мэтту Кавотте, который был одним из важнейших участников креативной команды, долгое время отвечал за названия и художественный текст на картах, а ранее даже был иллюстратором. Кавотте предложил, наконец, вынести planeswalker'ов на отдельные карты, и прописать для них новые механики игры. До этого старые мироходцы (или oldwalkers) появлялись лишь мельком на иллюстрациях обычных картах, и до выпуска «Спираль времени» 2006 года, они описывались как всемогущие бессмертные существа, способные создавать и разрушать целые миры. Введение новых механик, и тем более нового типа карт, требовало серьезного подхода, разработчики и креативный отдел постарались заранее проработать и обосновать появление героев в колодах игроков. Именно поэтому к выпуску «Спираль времени» был придуман особый сюжетный поворот – «Исцеление». Это магическое событие, которое залатало раны мультивселенной, и изменило природу «искры» planeswalker'ов. Новые мироходцы, или neowalkers, больше не представлялись некими божествами, это были могущественные маги, наделенные редким даром – способностью путешествовать через «Слепую вечность».