Мы любим D&D. Вы любите D&D. Все любят D&D. Ладно, не все, но мы хотим это изменить. И не без вашей помощи!
Говоря «мы», я не потакаю своему расстройству идентичности, а имею в виду всех авторов (аж двух!) нашего маленького бложика, посвящённого популяризации D&D.
Дисклеймер. Этот пост, конечно, выглядит рекламным, ведь речь идёт о стороннем ресурсе, а чуть ниже даже будут призывы его посетить. Отчасти это, конечно, является целью данного текста. Мы пишем и хотим, чтобы нас читали. На данный момент живые, думающие и дышащие читатели — единственное, что мотивирует нас.
Судя по правилам DTF, здесь можно рассказывать о проектах, которые соответствуют интересам сообщества. Что ж, скрестили пальцы в надежде, что будем вам интересны.
Мы называемся Long Story Short, потому что каждый оригинальный материал выкладывается как в виде обычного текста, так и в формате веб-истории — иногда это просто сокращённый вариант лонгрида, а иногда перекликающийся с ним по теме, но всё же самостоятельный материал.
Цель блога — помочь всем желающим начать (или продолжать) играть в нашу любимую настольную ролевую игру.
Логичным первым шагом нам показался текст о том, как, собственно, начать. Осторожно, по ссылке очень много букв. Хотя мы и любим русский язык, в данном случае не удержались и обозвали материал «ультимативным гайдом» — со всеми вытекающими.
Вторым шагом было размещение на нашем сайте SRD на русском языке. Это такая выжимка из правил D&D, которая позволяет издавать на их основе собственные продукты. Для нас это, в первую очередь, возможность легально распространять бесплатные правила, чтобы любой желающий мог опробовать игру, не тратя деньги.
У нас большие планы на этот раздел. Во-первых, нужно перевести главы, которых ещё нет на русском. Во-вторых, мы хотим сделать из этого не просто набор правил, а удобный инструмент как для игроков, так и для мастеров. Пока не могу вдаваться в подробности, но разработка некоторых фич уже ведётся.
Наш второй большой текст — руководство по созданию персонажа. SRD содержит все нужные правила, но в нём не хватает понятного алгоритма с объяснением подводных камней. Мы постарались закрыть этот недостаток своим материалом.
Наконец, на днях мы выложили свой первый перевод — Dungeons and Dragons на двоих. Статья от иностранных коллег по цеху на актуальную для многих тему.
В планах у нас бесплатные приключения для начинающих игроков и мастеров, отдельные игровые материалы и инструменты. На самом деле, вектор не выбран окончательно, и здесь нам пригодится ваша помощь.
Если вы хотите начать играть в D&D, но почему-то не можете, расскажите, что именно вам мешает? Если вы прожжённый ветеран, поделитесь, о чём бы вы хотели знать в самом начале своего пути, и чего вам не хватает прямо сейчас? Какие ресурсы могли бы быть полезны вам? Это может быть что угодно: от освещения конкретных тем, до каких-то инструментов.
Расскажите, что вам интересно, что не интересно, что беспокоит вас, а что радует. Возможно, вы видели англоязычные блоги/статьи/посты/презентации/блок-схемы, которые по-вашему могли бы быть полезны сообществу. В общем, не молчите.
Как ещё можно нам помочь (от простого к сложному):
— зайти на наш сайт: нам важно знать, выдержит ли он или затрещит по швам;
— провести там чуть больше времени, а затем рассказать в комментах или написать на почту любые мысли, которые у вас возникнут, это очень полезно (только чур без обзывательств);
— подписаться на наши соцсети (ВК, Телеграм), мы не репостим туда мемасы (извините, если вас это огорчило), только оповещаем о новых текстах или фичах сайта;
– рассказать о нас друзьям, коллегам, родственникам, каждому второму встречному;
– рассказать о нас каждому первому встречному;
Это смотря чего от них нужно. Гримдарк, например, интереснее в вархаммере или Цвайхандере наваливать. Для циферки туда-сюда считать есть ГУРПС. Для модного, молодёжного и слегка другого процесса - всякое ПБТА, Апокалипс Ворлд, Данжен Ворлд, Клинки во Тьме, вроде новые, интересные и вполне специфичные с точки зрения обработки бросков кубиков. Если хочется почувствовать себя небыдлом, куча инкарнаций Мира Тьмы.
Ну и всякие сеттингоспецифичные игры вроде Кориолиса, Мышиной Стражи, Одного Кольца, Легенды Пяти Колец, Нуменеры, тысячи их.
Ещё Shadow of the Demon Lord, почти пятёрка днд, но не такая пресная.
Гримдарк, например, интереснее в вархаммере или Цвайхандере наваливать.
Или в современности...
Название ? Правила ? Словески это чисто моя фантазия версус твоя фантазия ?
Если не ставить картинку на обложку собственной записи на DTF, то вы рискуете получить, примерно, шесть комментариев и просмотров, причем 30% из них будут ваши собственные.
Ну я игрок тире мастер, немного выступивший из совершенных нубов - в просто нубов.
Стартовой инфы - как генерить перса и разжёвывание механик предостаточно по мне.
Что может пригодиться - база токенов для играющих онлайн, карты. Переводы всяческих генераторов событий, шмота, нпс (этого добро можно найти - но много не мало)
Практически полностью отсутствует в ру сегменте инфа по крафту террейна например.
Карты не почти проблема - найти карту без сетки уже муторней. Почти то же самое с токенами - есть, но нормально собранных в одном месте не нашёл(если есть ссылки - буду рад), каждый раз когда кого то ввожу - часто не нахожу ну далее ищу компромисс или с графическими редакторами парюсь
https://thetrove.is/Browse/ Карты токены книги ассеты. дохрена всего. Но вот только придется юзать что нить вроде winhttrack для выкачивания нужных папок.
Не играл ни одной партии как Игрок, но за спиной целых четыре партии (!!!) в роли ДМ'а. Это оказалось в десятки раз проще, чем я себе представлял, но все пара важных моментов:
-Очень выручает импровизация. Будь то описание внешности НИП'ов, помещений или окружения. Как ни старался подготовиться к партии, детали почти в 80% приходилось брать из воображения (спасибо играм и книгам за фундамент).
- Делать собственную вселенную для игры сложно, но это даёт абсолютную свободу в развитии мира и сюжета под интересы моих игроков. Юзаю для этого сайт kanka.io.
- Насчёт игроков: мне с ними повезло, они также впервые играли, но делали это с интересом и энтузиазмом. Не стоит заставлять или зазывать тех, кто не проявляет интерес к игре, с этого ничего не выйдет.
- В инете вероятностью 99.9% можно найти ответ на вопрос по трактовке правил/механик. Но чаще на английском языке.
- "А есть ли правила днд под сеттинг Bloodborne с классом Охотника, Оружия и Монстров?" - ДА, ЛЮДИ УЖЕ СКЛЕПАЛИ НА ЭТО ПРАВИЛА! И ещё на сотню других игр.
- Есть тонны софта и сайтов для ведения листа своего персонажа, но старый добрый печатный Лист Персонажа и блокнот стоит держать под рукой "на всякий". Ну или планшет...
- Trello, открытый на ноуте/планшете, на удивление отлично заменят ширму ДМ'а, снабжая всей нужной инфой.
Спорно. Сам процесс, конечно, не такой сложный, ты просто говоришь и все. Но если ДМ без фантазии, тут уже ничего не спасет. Помню, в одной из своих первых игр я поджег дом каннибалов, которые заманили нашу партию к себе. Я спалил весь их особняк к чертям, но мастер это никак не обыграл.
Полно, но нигде нет полных (и главное - удобных) баз на русском.
Например, русского аналога сайту по днд5е https://5e.tools/ не существует.
И так во всех системах без исключения.
Громадный
Переводы всегда были, но обычно дальше пхб, дмг, монстрятника - официально уходит редко.
Когда ты не знаешь английского, то половина (обычно больше) материалов по игре для тебя закрыта.
И все самые удобные и информативные (и без ошибок!) сайты всегда на английском.
Громадный
Сейчас играю в партии с новичками (3 опытных игрока и 2 новичка), так вот у новичков Всегда проблемы с заклинаниями. Если б вы смогли сделать Удобную базу заклинаний на русском (по аналогии с тем сайтом, что я скинул) - новички были бы благодарны))
Эти ресурсы хранят - про степень полноты не ручаюсь
https://tentaculus.ru/spells/index.html
https://dungeon.su/spells/
Но начинают не только с ДнД. Я, как игрок, начинал с Ктулху. На русском есть только Trail of Cthulhu и Детективные истории Аркхэма, хотя на английском постоянно выходят различные дополнения. А у каких-нибудь менее известных систем переводов нет вообще. Например у Delta Green переведены только базовые правила, для старта этого достаточно, но в основных книгах куча всего интересного и полезного, как для игроков, так и для мастера. На
Mothership вообще не встречал переводов. Tales from the Loop собрала на перевод, но до сих пор не вышла. Даже у хайпового киберпанка нет полного перевода.(вроде планировали переиздавать, в том числе и на русском, но пока глухо) И таких примеров куча. Так что, если с английским проблемы, можно упустить огромный пласт различных систем и материалов к ним.
О, чуть позже почитаю. Надеюсь наконец-то научусь играть и найду с кем блин поиграть новичку)
Как игрок и как мастер могу сказать, что сообществу не хватает чего-то нестандартного. ДнД это классика, но далеко не всем нравится фэнтези. Настольные ролевые игры могут удовлетворить спрос всех желающих, но форсится, в основном, только ДнД. У Вечерних костей есть формат Горячие ролевые, в рамках которого они рассказывают о какой-нибудь системе. От них я узнал про Delta Green и понял, что это для меня, но её никто не водит, начал самостоятельно водить. В моем городе есть несколько клубов настольных игр, там же проводятся ролевки, и 95% это ДнД, в сообществе База игроков и мастеров НРИ, большая часть объявлений это ДнД. Мне нравится ДнД, но это только верхушка айсберга систем и сеттингов. Попробуйте рассказывать про различные, менее известные системы.
Гхм. Опыт ДнД 13 лет. Из них 10 мастером. Правда застрял на 3.5.
Дальше ИМХО по сайту.
Указать на сайте все же для начала инфу про редакции. Понятно что сайт по 5ке и новичкам нужна только она но все же.
Список ссылок. Совсем без англоязычного интернета наверное все же не выйдет. А самим покрыть все области у вас тоже не получится. Рассказать людям про виртуальные столы. Я например вожу людей оффлайн но вывожу карту с токенами на телевизор. раньше юзал Ролл20. Перешел на Foundry так как платишь один раз а удобств больше. Проги для ведения персонажа. Тот же Хиро Лаб. Сайты для вдохновения и артов (пинтерест)
Вообще хорош был бы раздел аля - идеи для квестов. Это конечно для мастеров больше надо. Но вот такие хуки или интересные задумки всегда приятно находить.
Возможно добавить какие то формы для удобства. Я юзаю гугл докс. Раньше там вел для людей квест дог но переместил его в фаундри, а вот инвентарь в таблицах создается на ура. И мастеру легко понять что там у игроков по весу, и игроки всегда видят что у них в закромах зарыто. Один раз таблицу оформил и можно скольки угодно игрокам ее давать.
Еще забыл упомянуть разбор прог для рисования карт. В онлайне конечно можно найти все но иногда карта должна быть сильно специфична и тут уже нужны проги. Сам раньше юзал Dungeon Painter Studio но перешел на Dungeondraft. П.С. я так полагаю вы не собираетесь затрагивать тему пиратства контента для ролевок? TheTrove жив здоров, правда выкачивать его заколебешься....
Вообще если думать о вещах которые нужны могут понадобиться МАСТЕРУ для создания ведения игры и которые я использовал то выходит следующее.
Пока что расскажу про проги которые я юзаю для карт.
Это все же одна из основ визуализации в ролевках.
Они в свою очередь делятся на карты боевые и небоевые (мир, города)
Для карт городов я в основном для всех вождений если честно юзал стоковые карты с Пинтереста (и да в большинстве своем они «краденые») но когда тебе нужно что то специфическое тот тут на помощь приходит 1) Wonderdraft (30 баксов) https://www.wonderdraft.net https://youtu.be/6RqEuUZDAIQ выходит офигенно красиво если посидеть хотябы пару часов.
2) https://azgaar.github.io/Fantasy-Map-Generator/ - Мой основной помощник в моей текущей компании уже 2 года. Вообще это софт для автогенерации карт, но в нем можно и самому создать карту и добавить в нее невероятное количество информации вплоть до распределения религий, кульиур и населения городов на карте. (прикрепил пример моей карты созданной в старой версии генератора для моей текущей компании)
3) ща еще заговорили о неком PROJECT DEIOS но он вроде не вышел.
4) у народа популярен https://inkarnate.com но он мне не зашел. В фришной версии мало что есть и она не зацепила меня чтобы я платил 25 баксов в год за про.
Боевые
Раньше я юзал Dungeon Painter (https://store.steampowered.com/app/592260/Dungeon_Painter_Studio/) но если честно по сравнению со следущей прогой он уж простите сосет.
https://dungeondraft.net/ 20 баксов. И это ИМХО лучшая прога для боевых карт. С кучей возможностей и возможностью переноса карт в формате VTT для онлайн столов. (Прикрепил пример простенького энкаунтера из моей компании. Сделано где то за 20 минут)
Ах да. Это проги. И платите вы за проги. В них само собой есть ассеты, но их не так много как хотелось бы, и если хочется разгуляться то придется снова раскошеливаться или искать ассеты (они чаще всего универсальны ибо png) на сторонних сайтах (ниже)
Ну и снова – Пинтерест (или TheTrove.is) если совесть позволяет юзать краденые работы с разных патреонов.
Не совсем ролевое но бывает что карты из сети понравилась но ее разрешение просто ужас. Тут на помощь приходит https://github.com/lltcggie/waifu2x-caffe/releases нейросетки наше все.
Че у нас дальше.
Виртуальные столы. Тут у меня опыт не такой большой.
Как и большинство большую часть времени я юзал https://roll20.net/
Это самый популярный виртуальный стол и я могу понять почему. Он в принципе дает все для игры онлайн и его можно использовать бесплатно….. с ограничениями.
Стол полностью веб. Вам не надо ничего ставить и настраивать. Но довольно быстро начинают показываться минусы. Во первых – ограничение личного хранилища в 100 мб. Это мало. ОЧЕНЬ мало ( ну для меня). В это нужно уложить все ваши мапы и токены. Во вторых – отсутствие динамических теней. А это основная фишка для меня как человека который использует стол для оффлайн сессий. То есть это когда раскрытие карты регулируется настройками токена. Туман войны и все прочее. Как в комп. Играх.
Для устранения этих проблем придется раскошельться на 5 баксов в месяц. Это даст уже 3гб места и динамичесткое освещение. Так я собственно и юзал его 2 года, заплатив совокупно больше 120 баксов. А потом я начал для карт использовать дунжеондрафт который умеет карты писать в VTT формате (который позволяет переносить все стенки и огни в виртуальный стол) и выяснил что в ролл20 это можно перенести…. Но с плагином. Который требует доступа к API… которого нет в подписке за 5 баксов. Платите 10…. Идите вы нах…
Короче сейчас я с огромным удовольствием перешел на https://foundryvtt.com/
Это standalone софт. Купить его надо один раз (но за 50 баксов!) и если хочется играть онлайн еще и запустить его на своей машине серваком.
Но ИМХО оно того стоит. Легкая доступность для написания модулей, открытость, постоянная поддержка, сделала его лично для меня лучшим софтом для моих ролевок, в которых я могу прямо внутри проги создать собственную вики по моему миру. А потом автоматизировать токены противников на патруль… и сделать анимированную карту…. И…… много чего еще.
В общем Если Ролл20 все еще лучший стол для новичков то фаундри лучший стол для тех кто хочет немного покопаться в настройках.
Фото интерфейса ниже.
(платить в обоих случаях надо только ГМу само собой. Игроки заходят без всяких лицензий)
Ведение персонажа.
Тут впервые идет привязка к системе. Я тормоз. И вожу до сих пор по 3.5 редакции ДнД. 4ка была куском г…. А до 5ки у меня все не дохидили руки. А эра компьютеризации ролевок пришла уже под конец жизни 3.5 так что тут мне приходится пользоваться тем что есть. Для 5ки насколько я знаю есть абсолютно официальный сервис https://www.dndbeyond.com/ но что это и насколько он хорош я без понятия. Универсальной тулзой для всех (ну популярных) систем является Хиро Лаб Классик за 35 баксов (есть еще более новый Хиро Лаб Онлайн с подпиской но он хуже для меня. Почему? Ниже ответ)
Это деревянная в своем интерфейса из 2000х тулза которая обладает самым мощным открытым редактором систем. Например никакой поддержки моей 3.5 для нее нету, но она написана сообществом. Нужно ввести хоумрул? Добро пожаловать в редактор. Внутренний язык достаточно прост чтобы можно было разобраться. Создать новый фит, правило, класс расу довольно легко, что мне человеку водящему по ебанутому миру совмещающему хайтек и фентези просто необходимо. А вот в новой онлайн версии тулзы этого нет. Так что нафиг онлайн версию.
Да! Само собой никто не отменял а) листочка с карандашиком б) Экселя\гугл таблиц.
Но прелесть редактора именно в автоматическом подсчете все внутренней механики. Потому что вспоминать что вот этот скилл при стольки то ранках дает +2 вот к этому скилу, а вот этот фит меняет эти параметры местами даже опытному мастеру сложно.
Да как бы без проблем.
Насчет вирт столов.
В голове напрашивается статья "как можно играть" где можно описать 3 на данный момент основных варианта проведения сессии - 1) классический. С картой на столе книжками и листочками. Есть в этом что то ламповое. 2) онлайн. Тут все понятно. Полностью игра средствами интернета. по мне - так себе и то если у всех есть вебки. Но мне как мастеру вести игру сложно так. Но для многих людей это чуть ли не единственный вариант, благо игроков\мастеров в онлайне найти можно легко. 3) совмещенный. Все сидят в комнате но карты\картинки выводятся на монитор. Мой выбор =D
Насчет редакции. опять же ИМХО если уж у вас сайт о ДнД можно краткую плашку прямо на главной зафигачить. Аля ДнД самая популярная ролевая система 1974 года, которая с тех пор пережила множество редакций. Текущая 5я. О ней наш сайт. Ну что то типа такого. Про редакции подробно можно отдельную статью сделать.
Еще напрашивается статья о офф сеттингах ДнД. Благо Фейрун один из самых подробных фентезийных миров вообще, Ебберон имеет неплохую стимпанк составляющую. Планейскейп известен любому хардкорному рпг игроку, Драгонленс (вроде не обновляющийся) известен по серии книг и одному магу задохлику а Ревенлофт имеет мрачный сеттинг и по нему скоро выйдет обновление 5й редакции.
О мирах говорить надо, потому что что для игрока что для мастера строить приключение на какой то основе проще нежели создавать все с 0 (несмотря на опыт, я свой мега сюжет который длится уже 3 года построил на основе Фейруна, просто основательно его переработав.)
Еще один раздел на примете - тип игры.
Потому что ведь есть ваншоты (ААА КАК В ЭТО МОЖНО ИГРАТЬ?!?!?!?)
Есть гигаксовские подземелья (тоже не пойму)
Есть чистые рельсы (подойдет для небольшой компании)
Есть социалки (требует соответствующих игроков)
Есть "песочницы" с основным сюжетом, но большой свободой. (мой выбор)
Идеи это вот то чего мне лично постоянно не хватает. Потому что мне интересного персонажа создать проще чем создать очередной доп квест.
Когда создаешь большой модуль нужно уметь разнообразить досуг игроков. Поэтому квесты должны быть разными. Понятно что не что не ново под луной. Многие хуки беруться из других рпг, книг фильмов. Но как то их скомпоновать и опубликовать.... Большой квест состоящий из множества мелких, которые собираются воедино только под конец. Небольшой но юморной квест для разрядки. Детектив. Ограбление банка. да куча всего.
Форма инвентаря.
Ну я на коленке для игроков склепал в гугл доксе это https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sdH3YaqlLq0o8j3MxsIFfYTyTaW-S1hrZsvFWApLfV0/edit#gid=1520354311
СУПЕР простая форма заполняемая самими игроками. Просто список с колонками веса для ношения на себе, либо в сумке пустоты. Плюс иное снаряжение в домах\кораблях. Ексел как и гугл таблицы инструмент мощный который позволяет делать ОЧЕНЬ многое но мне влом что то сложное пилить. Самое сложное что я там делал это огромный документ по управлению королевством который я передалал из системы из Патфайндера Кингмейкера (которая настолка, а не комп. игра) Там куча ссылок выподающие меню и прочие. Вообще эксель для днд штука полезная.
Для низкоуровневых игр карт да хватает и онлайновых, но если будете описывать софт то всеже данжеондрафт очень советую глянуть. Сделать КРАСИВУЮ карту за очень небольшой промежуток времени это круто.
Пример того что можно сделать при желании гугл таблицах. Взято уже готовая таблица управления королевством с форума по Патфайндеру (там эту систему писали для модуля Кингмейкер) и переделана мной под нуждны моего модуля. Выпадающие списки, подсказки, формулы, журнал событий, постройки в городах. Выходит мини программа для управления королевством по тем правилам которые тебе нужны. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1GvVogWWbzUhUdq1rvwEqnAX5UkRfQP-XfQHipi5tlKw/edit?usp=sharing
глянул тут ваш сайт, а что такое "ультимативный гайд"? кому он ультиматумы выдвигает и зачем?
не. слово "ультимативный" означает "содержащий ультиматум" или "категорический".
я без претензий, просто это слово часто неверно употребляют.
(Пишу этот текст до посещения сайта.) Молодцы что затеяли такой проект, дайте пожму вам руку. Заинтересовал гайд на двоих. Надеюсь что когда-нибудь появиться поэтапный сборщик персонажа с итоговым листом как на зарубежных сайтах.
P.S: DND в массы!
Если вы хотите начать играть в D&D, но почему-то не можете, расскажите, что именно вам мешает?
Живу в ебенях, где в настолки играет 4 калеки, а про DnD знают 2. Пару лет назад хотел организовать, накачал мануалов. Но быстро понял, что без опыта игры водить у меня не получится, ютуб и прочее совсем не то.
Знаю, что сейчас можно в онлайне мастера найти и играть через какой-нибудь тэйблтоп, но это не совсем то.
Если с английским более-менее, попробуй roll20 или схожие ресурсы.
Найти можно пати на любой уровень (начинающий, профи).
Пару раз играл как игрок и один раз водил.
Водил на дискорде, с официальным ботом от dndbeyond и боевыми картами в гугл-документах + музыка из tabletopaudio. roll20, конечно, крутой, но очень геморный в сетапе:(
Посмотрел сайт.
За SRD спасибо:)
Мне кажется, было бы круто если бы названия ключевых штук дублировались на языке оригинала — чтоб можно было в случае чего какие-то тонкости погуглить. "Колдун", например, только из описания можно понять, что это warlock.
Подача материала в виде сторис — интересное решение, снижает градус гиковости и задротства:)
Как нуб-ГМ, очень жду готовых историй:)
Я не имею ввиду что все материалы должны быть дублированы на английском, просто в скобках пометить, как-нибудь вот так.
Выбор варианта перевода интересная фича, но, может быть, опять-таки, просто помечать в скобках там где термины расходятся? Или вообще взять лучшее из обоих переводов:)
Ответил в личку. Вкратце — да как на roll20, карта — фоном, юниты — картинки поменьше:)
Ребята, сайт классный. SRD пользоваться удобнее, чем книгой игрока. Но когда я вижу стену текста о том, как начать играть в днд или создать персонажа, то мне кажется что это скорее отпугнет непосвященного, чем поможет. Простой и эффективный совет для новичка - найти сообщество дндшников в своем городе, придти на встречу, взять преген и отправиться в приключение.
Я бы разделил на 2 части: совет для новичка игрока (как найти днд сообщество) и совет для мастера (подготовка и проведение ваншота).
Мы же говорим о популяризации, а значит нужно закинуть маленький крючок с информацией, а после добавлять объем.
Да про них знаю, искал что нибудь поменьше, более маленькие комьюнити. Спасибо)
Так вперед, развивай комьюнити! А если серьезно, поищи в городах по больше, играть то все равно будешь онлайн. У тематических ВК групп, тоже бывают дискорд сервера. Но помни, маленькое комьнити не всегда = уютное. У тех же Вечерних костей, довольно тепло относятся к новичкам.
Я люблю частичную имплементацию DnD в игры, но сами настолки не понимаю.
В свое время я переделал Fuzion под фэнтези и водил по ней. Было интересно для мастера, понятно для игроков.
Играл как игрок несколько раз можулей, но ни одно приключение не завершил (как впрочем и партия). Сейчас собираюсь с компанией друзей сыграл приключение из стартового набора. Придется быть мастером, так как другого нет, а играть хочется.
Я вот люблю Фейт, потому что не надо заучивать отдельное правило для каждого действия
Текст не читал, но по опыту нвн и бг скажу так, даже если поиграть желание большое, то разбираться ты заебешься. Я каждый раз по два часа описания классов читал, а по итогу выходило говно. За настолки не расскажу, друзей нет.
А в этом большое отличие компютерной рпг от настолки. В настолке и хотя бы средним мастером игроку нужно иметь воображение и чуточку мозга =). Понимание правил приходит по ходу. Ты говоришь мастеру что ты хочешь сделать, а уже он говорит что для этого нужно.
Комментарии