{"id":741,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0431\u0438\u0442\u0432\u0435 Free Fire","url":"\/redirect?component=advertising&id=741&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/703344-ff-konight&hash=d8eabb7150caed1f8bc554f675243f8c714e4d7575568af97b2523cd7937ab9b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Настолки
Satellite One

"Рассвет Империи" - необязательное дополнение, которое вывело "Звездные Войны: Восстание" на новый уровень

Я уже рассказывал о том, как загорелся идеей покупки настольной игры "Звездные Войны: Восстание", а также каким образом мне досталась базовая игра и дополнение.
Посидев с коробочкой, почитав правила, прикинув все и попробовав на практике могу сказать уверенно - дополнение "Рассвет Империи" обязательно к покупке тем, кто уже отыграл более трех игр на "базовой комплектации", понял что к чему и хочет большей глубины происходящего на столе. Пройдемся тезисно по изменениям по порядку их значимости.

1. "Кинематографические бои" и новые карты тактики.

Те кто уже успели наиграться в "Восстание" с базовыми картами тактики уже поняли, что тактика в "Восстании" простенькая - "заблокируй", "нанеси", "разыграй" или "смени" (образно выражаясь, конечно же).
Вместе с тем, теперь бои по обновленным картам тактики стали ориентированными на подразделения на поле боя, дают вариативность применения (один из двух указанных в карте значений) и направлены на конкретную сторону конфликта - Альянс Повстанцев или Галактическую Империю.

Конкретный пример карты тактики для имперского Tie Striker.

Мое мнение о "Кинематографических боя", как об одной из основных особенностей дополнения - нравится, пусть и не сразу понятно как "тасовать" эти карты и что идет в руку, что в сбросе, куда смотреть и как применять некоторые значения, хотя справочник и правила дополнения оперативно выруливают ситуацию в случае неясностей.

2. Новые карты целей и проектов, карты заданий и командиры.

Все повстанцы, что играют в "Восстание" исключительно за Альянс, уже знают, что у бунтовщиков огромные проблемы иногда вызывают карты "уничтожь", "победи", "одержи победу". Вроде ты и хочешь побыть этаким партизаном-диверсантом, чтобы изводить лидера Галактической Империи вечными саботажами и короткими вспышками народного восстания, но приходится выходить в открытый бой и вот уже под конец игры вы просто сражаетесь по всей Галатике, но теперь все иначе.
Новые карты целей у Альянса куда более тоньше ориентированы на партизанскую деятельность и завоевание умов и сердец. Постоянный риск обнаружения и опасные со всех точек зрения саботажи с подстрекательствами населения дают свои плоды куда лучше, чем открытые столкновения, хотя и игрок Империи может обернуть ситуацию против игрока Альянса.

Та же ситуация и у Галактической Империи - проекты окупаются лучше, а отдельные карты заданий дают абсолютно новые возможности для поддержания мира и порядка в Галактике.Отдельные механики в картах заданий за обе фракции накаляют не без того довольно напряженную ситуацию. Как Альянс может дискредитировать Империю, так и Империя способна теперь выставить Альянс в рамках отдельных систем или миров в качестве экстремистов.Ещё добавили карточки, которые позволяют призывать командира не из пула командиров, а оставшиеся не удел после всех этапов вербовки. Далее уже на усмотрение игрока - кто уходит из пула, а кто в нем остается. В целом, постыдное ограничение в количестве назначений без возможности призыва нужных тебе командиров обошли, но пуле командиров всегда должно быть ровно восемь лидеров.

Новые лидеры и "половинчатые" навыки.

Новые командиры сами по себе получились любопытными - вербовка Со Гереры, например, передвигает показатель лояльности Альянса на одно деление назад.
У командиров из дополения теперь есть "половинчатые навыки", которые требуют при проверке броска особых зеленых кубиков. Есть нюанс, там только "прямые попадания" и очень много пустых граней. Поэтому "половинчатые навыки" становятся вроде как полезными для противостояния командирам оппонента, но очень сильно проигрывают полноценным навыкам.

3. Новые подразделения.

Йо-хо-хо и ещё больше минек! Новые подразделения в дополнении также получили зеленые кубы в пробросы во время боя, поэтому особо уповать на новые ультимативные подразделения не стоит, однако для Альянса Повстанцев "подразделенческое голодание" немного уходит на второй план.

Новые подразделения во всей своей красе.
Пример дополнительного планшета Альянса Повстанцев с характеристиками новых подразделения.

У Галактической Империи, кстати, появился командный бункер, который и Звезду Смерти защитит от космических налетов Повстанцев, и отдаленные миры сделает куда более пригодными для дислокации подразделений прямиком с линии производства. Однако, вишенкой на огромном имперском торте станет особый крейсер, который не позволяет сбежать врагу до тех пор, пока он в строю. Самое время заманить чертовых Повстанцев в бой из которого они не смогут отступить!

Сохранен ли Баланс Силы?

Определенно да. Дополнение, который на первый взгляд кажется очередным "больше миниатюр Богу миниатюр" и вытряхиванием денег из игроков, которым понравилась базовая комплектация "Звездные Войны: Восстание", внезапно добавило ещё больше красок на игровое поле.

Цели Альянса Повстанцев немного отошли от обязательности вступать в прямые столкновения, Галактическая Империя стала куда жестче в своих намерениях стереть Альянс и очернить их в лице народа, а сама игра лишилась ранее имеющихся ограничений по героям, дав полноценную свободу в руки игрока, оттеснив в сторону иногда несправедливую случайность выпадения нужных лидеров при вербовке. Что тут сказать - отличное дополнение для отличной настольной игры!
P.S. Сделать Джаббу Хатта имперским командиром, а не того же восхитительного, изящного, легендарного, утонченного в своих методах гранд-адмирала Трауна - это преступление.

{ "author_name": "Satellite One", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 27, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boardgames", "id": 657472, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Feb 2021 23:49:30 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

А, может знаешь, есть что-то из ЗВ настолок для соло игры ?

Ответить
4

Есть
Звёздные Войны: Внешнее кольцо
Star Wars: Imperial Assault

Ответить
2

Благодарочка!

Ответить
2

Star Wars: Imperial Assault

Ответить
0

Еще под прошлым постом не согласился. Как по мне, доп несколько переоценён (как и огромное множество неконтентных допов к настольным играм). Боёвка с новыми картами хоть и приобретает некую тактичность и просчитываемость, но затягивается, не обретая при том какой-то изящной глубины Глумхэвэна. Да и даже если бы такой уровень достигался, не думаю, что Восстание от этого выиграло. Восстание, для меня, это поединок умов, дуэль стратегий именно в макро космосе, а не череда эпичных боёв миниатюр. Да какой-то конкретный бой может осесть у вас в конце партии (и такое вполне может произойти без добавления допа), но решение разбить базу под носом у империи в самом начале партии, манёвр с отвлечением вражеского командира, ловкая передислокация повстанцев, или прозорливый ход внезапно образованной эскадрильей империи, что грозит обнаружить базу - вот какие моменты больше всего работаю в Восстании. А из новой коробки (цена почти половины стоимости базы !!!) по-настоящему на такие моменты работают лишь новые цели повстанцев. Ни карты заданий, ни новые командиры, ни тем более пластик и новый бой не привносят в игру ничего такого, чем Восстание не было до них. А именно прекрасной и уникальной ассиметричной дуэлью, с блефом, тактикой и авантюризмом. А вот кстати опять таки к прошлому посту, как военное противостояние и сражение армий, как пластика и карт и настоящим, пусть и асимметричным варгеймом на двоих, является скорее Война Кольца.

Ответить
0

Тезисно скажу, что за цену дополнения согласен - завышено.
Однако, если смотреть карты целей/заданий/проектов, то тут уже не могу согласиться. Новые карточки способны сильно разнообразить игру. Та же карточка "срыв планов" дважды мне спасала повстанческую задничку от шального Бобы Фетта. Плюс игровой процесс за Империю становится менее неотвратимым при умелом оппоненте Повстанце. Можно поиграться с жетоном Повстанцев на шкале времени в свою пользу, чтобы дать ещё пару ходов для поиска базы.

Сам долго смотрел с недоумением на дополнение, но вот после тестовых прокатов - очень даже хорошо, пусть и ценник кусается как бешеный нексу.

Ответить
1

Ну я думаю мы долго можем беседовать на эту тему, но надеюсь, что в целом друг-друга поняли. Я старался высказаться в целом про неконтентные допы, а вы же уверенно показываете, что несмотря ни на что, вам доп к Восстанию зашёл. Пусть каждый останется при своём, в этом и есть правда жизни. Замечу только, опять таки, что Повстанцы и до допа вполне уверенно раскатывали Империю и что там где им в допе подтянули армию и задания с целями, там же залатали дыры и Империи) Игра за повстанцев более кризисная с психологической точки зрения - это да. Но она остаётся такой и после покупки допа. Если на ваш взгляд (грубо) игра за Повстанцев стала «легче» после допа, то тут я не соглашусь конечно же, ведь в этой игре уж очень многое зависит именно от опыта оппонентов и все те годы до выхода допа игра прекрасно игралась в обе стороны. А вот если мы утверждаем, что игра за повстанцев стала «тематичнее» - соглашусь, но никак не «легче».

Ответить
0

В целом, поддержу полностью.

С дополнением за Альянс, я имел в виду, стало играть не легче, а скорее вариативнее. Хотя, опять же, игра очень мило заигрывает со мной на протяжении нашего знакомства и я ещё не видел где-то четверть карточек основы в действии.

Ответить
1

тогда продолжайте знакомство - эти отношения на долго, я уверен)))

Ответить
0

Спасибо.
Я все думаю о последующих настольных играх и пока остановился на "Внешнем Кольце" с "Imperial Assault" по той же вселенной и на Ужасах Аркхема 3-ей редакции с дополнением первым. Что скажете?

Ответить
1

Imperial Assault интересная игра! "Старорежимный" данжнкраулер с мастером. Сейчас модно просто подрубать приложение на это место и это ни то чтобы плохо, просто игра интеллектов , как по мне, это всегда особый опыт, благо "площадку" для подобной игры Imperial Assault предоставляет добротную. Единственным минусом назвал бы отсутствие дополнений к базе и некоторую тишину по поводу их выхода в РФ...:(
А что до Кольца и Аркхема 3го (позволил себе объединить их в одну категорию), то это две песочницы, условно. Аркхем  более кризисная, но строго кооперативная, а вот Кольцо с некоторой конкуренцией. У меня к сожалению нет ни той ни другой коробочки, но лично я отдаю предпочтение Аркхему, т.к. в одно время владел Древним Ужасом, покупал допы, собирал большие (вот благо игра это позволяет) шумные компании, а потом как-то заиграл и благополучно продал все коробки... Продал и теперь всё чаще грущу о них, оттого и заглядываю на страницу Аркхема 3го и видимо придётся мне взять её проклятую, со всеми допами) Как по мне это достойный приемник Древнего Ужаса. Более сюжетный, кризисный, вариативный и безусловно обеспеченный богатым ассортиментом контента в РФ. Вот допы к играм вроде Аркхема 3го, я бы назвал абсолютно обязательными. Если надумаете по итогу брать базу, то рекомендую сразу захватить "Во мраке Ночи", поскольку FFG, как часто они делают, просто отпилили кусок от базы и продают его под видом дополнения (вспоминаем Древний Ужас и Забытые Тайны). В общем, что Imperial Assault, что Аркхем 3й, как мне кажется, будут прекрасными покупками, да и Внешнее Кольцо наверное тоже не дурной проект, просто там пока, условно, тихо по дополнениям, а Кольцо в отличии от Assault'a куда чувствительней к дефициту контента и если вы сильнее всего склоняетесь к Кольцу, я бы рекомендовал дождаться новостей о допах, или переключить внимание на другие предложенные вами игры.  

Ответить
1

Спасибо огромное, добрый человек. Очень приятно, что откликнулся :3

Ответить
0

Всегда пожалуйста, обращайтесь, чем смогу и что разумею, всё выложу)

Ответить

Комментарии

null