Symbaroum. Единственная настольная игра, мир которой я хочу видеть на ПК

Очень странно что об игре мало кто знает.
Очень странно что об игре мало кто знает.

Дтф растерял все мои абзацы. И я не умею делать статьи. :-/

У игры шикарный мир а у книг арты: Игру делали шведы. Это тёмное, мрачное, но не напрягающее скандинавское средневековое фентази, про выживание в опасном мире. Игра славилась тем, что она не как ДнД... но недавно разработчики запустили кикстартер, и теперь игра будет перенесена на ДнД 5Е...

Сеттинг основного свода правил строится на том, что разумные существа живущие в городах хотят расширяться, а лес опасен и злобен. Цифилизация против природы. Но авторы совершенно никак не смогли раскрыть эту тему игры, и все приключения всегда строятся на том, что лес заражён скверной, и с этим нужно справляться. Скверна распространяется, поглощая территории, заражая людей и животных, и превращая их в полых существ или глупую но опасную нежить. А битвы с монстрами очень похоже на Дарк Соулс.

Symbaroum. Единственная настольная игра, мир которой я хочу видеть на ПК
Symbaroum. Единственная настольная игра, мир которой я хочу видеть на ПК

В самом лесу живут эльфы, которые также сражаются со скверной. Но скверна слишком сильна, у смертных и эльфов не хватает сил в отчаянной борьбе.

Расы тоже очень интересны, а самое главное, подходят к миру игры.Расы:

Symbaroum. Единственная настольная игра, мир которой я хочу видеть на ПК

- Люди. Разделены на два народа - Амбриане. название происходит от города Амбра. Типичный европейский даркфентази город на грани чумы, в котором правит фанатичная церковь. Вторые варвары севера, смесь Норвегии и России, слегка напоминает ДнДшный Рашемен, тем что там всем правят ведьмы. У варваров договор с эльфами о защите границ, и эльфы не вторгаются к людям, люди к эльфам.

Они действительно сильно меняются за это лето.
Они действительно сильно меняются за это лето.

Подменыши - Эльфы крадут детей, и оставляют после себя подменышей. Никто не знает кто и что они такие, и зачем эльфам человеческие дети. Детей крадут буквально отовсюду, у бедных, у богатых, и людей это ужасно пугает и настраивает против эльфов. Подменыш кажется нормальным ребёнком, но с подросткового возраста у него появляются черты похожие на эльфов, которые прогрессируют до совершеннолетия, а после они перестают меняться. Но они не являются эльфами. Очень мало семей оставляют у себя подменыша. Многие убивают их сразу же, редко изгоняют. Подменыши сами ничего не знают о себе, а изгнанные, становятся социопатическими, ведь без "морального космоса" им ничего не интересно.

Знаменитая геройская парочка из легенд, Диттерон огр и Витрон разведчик. Напоминает мне о черном орке и гоблине из Вархаммер фентази. Постоянно забываю как их зовут.
Знаменитая геройская парочка из легенд, Диттерон огр и Витрон разведчик. Напоминает мне о черном орке и гоблине из Вархаммер фентази. Постоянно забываю как их зовут.

- Огры - Никто не знает откуда они берутся. Эти крупные парни приходят из леса, и их берут к себе другие народы. У них нет воспоминаний, и они апатично повинуются. Но они вовсе не глупые.

- Гоблины - Немного похожие на жаб ребята. В общем, типичные гоблины. Живут мало, в 20 гоблин считается старым, в 30 древний старик.

Они также считаются эльфкинами, порождениями эльфов.

Хотя расы и прописаны общими чертами, но в рамках ограниченного мира это выглядит прекрасно, и игрок может запросто вообразить как они живут. А вот особенность имён прописана хорошо, у многих рас указано каких букв, звуков и слогов должно быть в именах.

Классы: Стандартных классов нет. Их заменяют архетипы, внутри которых находятся специализации. Просто так архетипом, как в ДнД, быть нельзя. Только определённые расы могут быть определёнными специализациями. И нужно учиться. (Подразумевается, что персонаж многие годы обучался. Поэтому делать мультиклассы на лету нельзя.)
Долго расписывать их не буду.

Архетип Воин:

Специализации:

-Берсерк

-Дуэлист

-Капитан-

-(SellsWord) Наемник-

- Рыцарь

Архетип Мистик:
Специализации

- Ведьма

- Колдун

- Теург

- Волшебник

- Мистик самоучка

Архетип Разбойник:
Специализации:

- Шарлатан

- Охотник на ведьм

(Стилем дико похожий на Коула из Dragon age 3)
(Стилем дико похожий на Коула из Dragon age 3)

- Бандит

- Охотник за сокровищами

- Рейджер.

Игра стилем и геймплеем напоминает смесь Фоллаут 4 и Дестени. Настольный лутер не шутер??? в мрачном мире, с возможностью обустраивать свой дом. Условный дом, игрок работает для города или своего поселения. И это описано крайне вяло, мало, и прискорбно. Из-за чего все приключения проходят в стиле - зайди в лес, найди древние руины, сразись со существами скверны, выйди с лутом.

Но в первом расширении правил разработчики, вместо расширения своих знаний и мира, всё испортили.
Разработчики совсем забили на тему противостояния цивилизации с природой в тёмном мрачном мире, и теперь игра дико похожа на Warhammer Mordheim. Приключенцы идут в лес искать там сокровища и славу, а не пытаться найти там что-то, чтобы выжить и остановить скверну. А на артах персонажи стали больше походить на безумных наемников-культистов, чем на разведчиков-выживальцев. Также неприятно расширились знания, уменьшив градус мрачности и добавив банальностей.

Люди не являются коренной расой и пришли откуда-то, а точнее, бежали.(Здравствуй человеческая мастерраса из DnD, которые такие крутые из-за того, что пришли из нашего реального мира и способны творить что захотят)Вокруг мира есть и другие миры, где живут и другие существа. Церковь считает это ересью и опасным учением. Они последователи веры первого рулбука, что есть только два мира, живых и мёртвых - в котором живут разные мерзости. А люди пришли из-за моря, когда бежали от еретического культа демонологов. О чем свидетельствуют брошенные в пустыне корабли, рядом с уничтоженным скверной королевством.Маги изучают иные миры, и исследуя работы убитого церковью могущественного мага считают, что мир больше похож на DnD космологию - в центре реальный мир, по бокам Мир духов и (Yonderworld)Тот мир. Духовный мир это мир безжизненный серый мир в котором путешествуют призраки и духи. Йондермир маги считают миром людей, из которого они бежали. Мир полностью заражён скверной, и обитают в нём только мерзости и демонические существа. Между мирами есть Вечность(Eternity), которая защищает мир от вторжения. Но с помощью ритуалов или нарушений пространства границу можно разрушить и выпустить что-то из другого мира. И жрецы и маги согласны с тем, что скверна, вероятно, связана с демонами, которые уничтожили первое королевство людей и создали первый очаг скверны. Поэтому демонологи под запретом смертной казни.

Новые специализированные расы. Они действительно редкость и сталкиваются с множеством предубеждений:
- Эльфы.

Symbaroum. Единственная настольная игра, мир которой я хочу видеть на ПК

Это пограничные эльфы, которые никогда не видели и не увидят свою родину. Их принесли в жертву после своего первого пробуждения, чтобы они защищали границу от смертных а лес от скверны в рамках ордена Железного договора. В новых правилах эльфы перестали быть мистической непонятной силой которая не желает контактов, и стали слишком банальными.

Эльфы проживают жизнь в 4 стадии(вероятно больше, но никто об этом точно не знает), и вроде в каждой стадии есть две стадии сна

- Феи - Весна - В этой стадии эльфы похожи на диких и озорных котят (в прямом смысле). Но они очень опасны. Они развлекаются и прикалываются над окружающими, и чем более жестокая шутка, тем она кажется смешнее. Часто от этих шуток умирают смертные, но эльфам нет дела.

Эльфлинг - Лето - Важные и гордые эльфы с горячими сердцами. Больше похожи на классических эльфов. Очень вспыльчивые и агрессивные. Сражения за дом и долг перед родиной для них всё. За летних эльфов играет игрок.

Эльф - Осень. Они становятся выше, сильнее, прекраснее, волшебнее и больше похожи на деревья. Осенние эльфы являются лидерами и стратегами своих народов.

- (Название неиззвестно) Зима - Практически ничего неизвестно, кроме того, что эльфийский принц впадает в стадию зимы, теряет связь со временем и отдает странные приказы, из-за этого среди эльфов начинается восстание.

- Считается, что пережив все стадии, эльф становится лесным божеством. Но не ясно, являются ли лесные божества эльфами, или чем-то другим.

Эльф может притвориться подменышем, чтобы интегрироваться в общество людей.

У эльфа игрока 4 предыстории:

- Посредник.

- Скаут.

- Добровольный изгнанник.

- Мститель.

Symbaroum. Единственная настольная игра, мир которой я хочу видеть на ПК

-Похищенный человек. - Это человек который был украден эльфами. Ничего уникального и интересного, самый обычный человек. Этот человек вырос в эльфийской культуре, о них хорошо заботятся, но они всегда только прилежные слуги или солдаты. Изначально эльфы похищали человеческих детей для того, чтобы изучить людей. А после, чтобы пополнять ряды своей пограничной армии Железного договора, ведь по какой-то причине очень многие летние эльфы не пробуждаются после второй стадии сна и умирают. Всего одна предыстория:

- Беглец.

Symbaroum. Единственная настольная игра, мир которой я хочу видеть на ПК

-Дварфы. Дварфы были рождены из червей на теле Мирового змея при создании мира. К их созданию приложили руки эльфы. Дварфы были их рабами, и поэтому развили сложную двойную языковую культуру из символов и идиом, которая одновременно значит одно для своих и другое для чужих. Дварфы фанатично преданы семье и чести семьи, но при этом им совершенно плевать на окружающих, если это не вредит семье. Слова дварфов волшебные, поэтому их опасаются а человеческая коллегия магов-ученых Ордо Маджика, исследует. У мужчин и женщин имена без учёта пола.

4 предыстории:
-(Dreams of Doom) Видение гибели - Дварф видит видения конца света, и пытается найти ответ, чтобы предотвратить или только для спасения своей семьи.

-(Life-debt) Пожизненный должник - Дварфа спасли от смерти, но взамен ничего не попросили. Теперь дварф обязан служить своему спасителю, пока "кармический" долг не будет уплачен.

- Добровольный изгнанник.

- Шпион.

Внешне тролли слишком похожи на троллей из World of Darness - Changeling: The Dreaming. Только более чудовищные.
Внешне тролли слишком похожи на троллей из World of Darness - Changeling: The Dreaming. Только более чудовищные.

- Тролль. Их королевство глубоко под землей и все тролли любят славу, упорство, мастерство и семью. Мастерство троллей настолько высоко, что они интуитивно знают как работать со своими артефактами, и даже эльфы не могут их догнать. Тролли высоко ценят договоры и свои вещи, и могут забрать подарок, если тот, кто был одарен, умер или перестал быть достойным.
Внезапно!!111 Тролли рождаются от гоблинов. Когда гоблин близок к своей смерти, они ищут старые руины и отправляются далеко под землю. Пока они спускаются, они теряют силы и умирают. После смерти они окукливаются. Они либо остаются там, либо их находят тролли бандиты, либо тролли стражи города. Когда тролль вылупляется, он голый, злой, и безумно голодный. У троллей есть разделение по полу, но имена они получают независимо от пола, и чем тролль лучше в своем мастерстве, тем лучше имя. Если во время процесса преображения случается что-то не то, вместо тролля рождается огр. Огр ничего не помнит и ему не интересно спускаться дальше, поэтому он поднимается наверх и привязывается к первому разумному существу, которое встретит и выполняет их приказы. Все огры мужчины. Иногда огров находят тролли и воспитывают и из сострадания. (Связывать гоблинов с троллями были очень глупо, ведь мы знаем о жизненном цикле гоблинов, а тролли невероятно редкие. А тут вот такой вот поворот о котором гоблины даже не знают...). У них две предыстории
- Собиратель артефактов.
- Исследовательское путешествие.

Практически ничем не отличается от обычного человека. Только этот странный запах... а, тоже ничего необычного.
Практически ничем не отличается от обычного человека. Только этот странный запах... а, тоже ничего необычного.

- Нежить. В отличии от нежити рождённой скверной, это разумная. Эти люди(теперь любая раса имеет шанс восстать после смерти), которые внезапно очнулись после смерти. Самая крупная вспышка восстания нежити происходит в городе Амбрия, и никто не знает почему. Люди умирают и восстают, даже не понимания что с ними случилось, и чувствуя себя нормально. Отличия от живых в том, что они не дышат, им не нужно есть и спать, и они очень медленно продолжают разлагаться. Они смогут просуществовать ещё 100 лет пока не станет слишком плохо, если они ничего не предпримут. Нежити постоянно приходится скрываться и притворяться человеком. Если их раскроют, то сразу убьют, считая распространителями скверны. У них нет предыстории.

Архетипы включают новые специализации для старых архетипов, и особо углублённые специализации, которые называются профессиями. Профессии может получить только определённая специализация. И они настолько сильные, что лес и скверна идут в лису, и не вызывают много проблем.

Архетип Охотник Новый архетип, включает одну профессию и две специализации (И теперь охотник на ведьм и рейджер тоже охотники, а не разбойники.):

Профессия охотника:
- Железная клятва - Те самые защитники пограничья.

Специализации:

- Охотник за головами.

- Охотник на монстров.

Архетип Воин:

Профессии:

- Тамплиер.

- Страж гнева(Wrath Guard. напоминает темного избранного из Вархаммер фентази.)

Специализации:

- Татуированный воитель.

- Кузнец рун.

- Мастер оружия.

Архетип Мистики.

Профессии:

- Создатель артефактов.

- Маг посоха.

Профессии ведьмы:

- (Blood wader) - Путь красной ведьмы. Маг получает силу крови, и сам становится всё больше похож на агрессивное похотливое животное.

- Спиритуалист - Пусть белой ведьмы. - Маг способен видеть души, и общаться с существами из мира мёртвых. Маг становится бледным и напоминать живой труп.

Зелёный ткач - Путь зелёной ведьмы. - Обычный повелитель леса.

Профессии колдуна:

- Демонология - Домен колдовства. - Демонологи могут призывать демонов, либо сбегать в мир демонов или отправлять туда врагов на смерть. Как выглядят демоны не ясно, кроме того, что они похожи на мерзости скверны.

- Некромант - Домен колдовства. Жестокая версия белой ведьмы, которая подчиняет духов и заставляет себе служить.

Профессии Волшебника:

- Иллюзионист - Школа волшебства.- Солипсисты, которые способны залезть в разум любого и окружить его иллюзиями, но могут и сами там заблудиться. Считают что мир это ложь, и смертные слишком глупы чтобы это понять.

- Менталист - Школа волшебства. Примерно как иллюзионисты но без иллюзий. Ослабляют разум врагов, укрепляя свой. Разум выше материи.

- Пиромант - Школа волшебства - Ну тут всё ясно.

Профессии Теурга:

- Инквизитор - Дорога теурга. - Хитрые но безумные фанатики желающие уничтожить всю магию и тьму. (Ирония в том, что теурги сами маги, как и тамплиеры и охотники на ведьм, тоже используют магию)

- Исповедник - Дорога теурга. Бафер.

Специализации:

- Символист

- (Troll singer) Троллий певец - Как кажется из названия могут быть не только тролли, а дварфы, эльфы, тролли и огры.

- Архетип Разбойник.

Професии:

- Шпион Королевы.

- Вор джентельмен - Отличается тем, что всё делает красиво и пафосно.-

Специализации:

- Бывший культист.

- Вор из гильдии.

- Сапёр.

После того как игру перенесут на DnD5E, разработчики обещают выпустить ещё одно расширение с новыми расами и классами.
Было бы здорово увидеть нечто подобное, но в жанре научной фантастики.

55 показов
3.3K3.3K открытий
23 комментария

Ты серьёзно так идеально подгадал? 2 минуты назад пришло на почту

Ответить
Автор

Да. Это моя суперсила. Это, и создание идеального вкуса блюда при готовке.

Ответить

. но недавно разработчики запустили кикстартер, и теперь игра будет перенесена на ДнД 5Е...
Как с помощью одного предложения потерять весь интерес к НРИ 

Ответить

Вот с этого момента:
"Люди не являются коренной расой..."
Вёрстка попрощалась. Этот раздел с большим трудом воспринял. Дальше стало получше, но не сильно.

А так хорошая статья, интересно.

Ответить
Автор

Вообще не знаю как тут правильно делать абзацы. Только через инструментарий натыкивать разделения. Через редактировать ставлю, сохраняю, опять всё в кашу... 

Ответить

Спасибо за рассказ, игрой заинтересовался. Но это всё-таки больше сумбурное изложение фактов в стиле зелёного текста из мест не столь отдалённых.
В ответ хотел бы обратить внимание автора на Forbidden Lands - НРИ в немного родственной тематике. Насколько мне известно, из редкой критики Симбарума чаще всего встречается критика его механики, а вот YZE должен лечь неплохо.
Также не очень понятно, что именно автор ищет схожего с Симбарумом в жанре научной фантастики. Возможно, стоит обратить внимание на Кориолис - хорошая игра с достаточно детальным и ограниченным сеттингом, мистикой, мрачностью и мало где встречающейся культурой, вдохновлённой по большей части культурами Ближнего Востока. Есть ещё довольно любопытная Nibiru, но сам не читал, лишь видел на ютубе ролик.

Ответить
Автор

Также не очень понятно, что именно автор ищет схожего с Симбарумом в жанре научной фантастики.

Игра очень сильно напоминала артбук Фоллаут 4. Постоянно дождь, туман, мрак. Все в залатанных перелатанных одеждах-дождевиках. Оружие сделанное из железок и палок. И вокруг много монстров. Мне не нравятся обычные РПГ, и особенно фентази, они постоянно копипастят ДнД. Надоело. Видеть больше не могу это убожество. Это как смотреть сериал, в котором один и тот же сюжет и актёры, но разные названия. 

Ответить