Твой промокод на DTF

Одинаковый дизайн в мультиках: лень концепт-художников или продуманный шаг?

Новый мультфильм “Камуфляж и шпионаж” (Spies in Disguise) оставил после себя много вопросов. Главный герой Уолтер Беккет напомнил пользователям Twitter актера Тома Холланда, озвучившего этого персонажа, и еще десяток героев из других анимационных фильмов. Плагиат?

В закладки
Аудио

Подобное сходство не является чем-то сверхъестественным: уже не раз Disney и DreamWorks создавали персонажей “под актера озвучки”. Например, Оскар из мультфильма “Подводная Братва” и Уилл Смит, озвучивший его, имеют одни и те же черты лица. Пухлые губы, широко посаженные глаза, легкая лопоухость – герой и актер выглядят похоже.

Джинн из культового “Алладина” и его “голос” — актер Робин Уильямс — выглядят как один и тот же человек в разных воплощениях. Особенно заметно сходство в строении лица: тонкие губы, вытянутый, слегка загнутый нос. Характер Джинна во многом заимствован у Робина: их объединяют искрометный юмор, остроумие и мудрость.

Почему так? Обычно работа над персонажем происходит после озвучки, и аниматоры заимствуют эмоции, мимику, жесты у актеров. Кэмерон Диаз и Фиона из “Шрека”, Джонни Депп и Виктор Ван Дорт из “Трупа Невесты” – таких примеров много. Но что, если герой выходит за рамки одного фильма?

Питеры Паркеры

Пользователи Twitter обнаружили, что образ Уолтера Беккета напоминает не просто Тома Холланда, а его же в роли Питера Паркера. Те же черты лица и манера общения, неловкость и ум – все это мы уже где-то видели.

Том озвучил еще одного персонажа, Иена Лайтфута из мультфильма “Вперед”, который выйдет уже 5 марта. Удивительно, но мы снова видим такой же образ.

  • Я могу списать у тебя домашку?
  • Конечно, только поменяй ее слегка, чтобы не так палевно было.
  • Не вопрос.

Очевидно, что студии постоянно используют образ этакого застенчивого ботана, который вляпывается в разные приключения. От проекта к проекту, от фильма к фильму мы видим по сути один и тот же типаж:

Это обычный парень, который на первый взгляд ничем не выделяется из толпы. У него большой нос, узкие губы, круглые, наивные глаза. Он носит рубашки, худи, джинсы и стесняется самого себя. Возможно, он чувствует себя одиноким и непохожим на других, но именно это в итоге и становится катализатором событий. Простой парень попадает в непростые обстоятельства.

Совпадение? Не думаем.

Так почему мы видим такую тенденцию в многомиллионных проектах? Twitter предлагает несколько теорий.

Во всем виноваты ленивые художники! "…Я на самом деле думаю, что это больше связано с отсутствием разнообразия в дизайне персонажей в индустрии. Этот базовый план тела, эти пропорции встречаются у всех мужских героев,” - пишет один из пользователей.

Нет, дело в плохом руководстве. "Художники очень креативны. Проблема скорее в том, что руководители студии предпочитают более однородные художественные стили, особенно когда речь идет о компьютерной анимации".

Деньги правят балом! "...Студии боятся просить знаменитость озвучить анимированного персонажа, который не проверен на аудитории и не эстетичен, а современным анимационным фильмам нужны громкие имена знаменитостей, чтобы получить прибыль".

“Выбор этого образа не случаен, — считает Иван Смирнов, основатель Smirnov School, школы для 2D и 3D художников.. Типаж “ботана” — это своего рода чистый лист, на который очень просто спроецировать себя целевой аудитории. Похожая тенденция наблюдается и в других сферах. В любом популярном жанре со временем формируется соответствующий архетип. На ум приходит песня Бо Бернема Repeat stuff, в которой высмеивается схожесть всех песен для девочек-подростков.

Это не хорошо и не плохо, такой ход не является показателем отсутствия фантазии или злоупотреблением образом. Создатели мультфильма нашли подходящий инструмент для решения соответствующей задачи — и использовали его. Самое важное — то, какие истории студия рассказывает с помощью таких образов”.

Все мы немного Питер Паркер

Образ застенчивого молодого человека близок каждому зрителю. Он воплощает распространенные страхи и комплексы: чувство отчужденности, неуверенность и стремление к большему. В таких персонажах можно узнать себя.

Мы имеем дело с архетипом — общечеловеческим символом, который можно встретить в мифах и сказках. Образ глупого короля, злой мачехи или верной служанки переходит из истории в историю. Иванушка-дурачок - тоже архетип. Кстати, подобные ему персонажи встречаются в фольклоре по всему миру: у немцев («Ханс-дурак»), итальянцев («Пьетро-дурак»), филиппинцев («Хуан дурак»), поляков (Глупый Ясё) и т. д.

Так может, персонажи Тома Холланда из кино, и вся толпа его анимационных двойников — это пример архетипа, обретшего визуальное воплощение? В концепт-арте есть положение о том, что характер персонажа должен быть узнаваемым: злодей все-таки должен напоминать злодея, а добряк - добряка. Бывают и исключения, вроде овечки из “Зверополиса”, но обычно они обусловлены сюжетом. В Матушке Готель из “Рапунцель” тоже не сразу можно опознать злодейку, однако создатели добавили в дизайн ряд “подсказок” — в первую очередь, специфическую цветовую схему.

Бордовый, черный и золотистый - цвета как бы намекают на амбиции героя и его неоднозначную натуру. ​

Эта тенденция справедлива не только для мультфильмов, но и для кино, и рекламы. Иногда жанр даже создает свои собственные архетипы. Вспомните тех же самых “хичкоковских блондинок” — типаж, который стал классическим для саспенса.

Не всегда создатели идут на поводу у уже сложившегося типажа. Обычно трикстер — это мужчина, но что, если он воплотится в женщине? Ответ на этот вопрос попытались найти в рекламе Kenzo.

Почему же в “Шпионах” не пошли по тому же пути? Возможно, потому что сюжет не располагал. В рамках одной истории нельзя охватить все на свете, и хорошо сбалансированный сюжет важнее, чем несколько изменений в концепте персонажа.

Автор: Ирина Сорокина.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Smirnov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 79, "likes": 30, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 103199, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Feb 2020 12:49:22 +0300", "is_special": false }
0
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
67

связано с отсутствием разнообразия в дизайне персонажей в индустрии. 

И тут аниме индустрия рассмеялась.

Ответить
6

И тут аниме индустрия рассмеялась.

Скорее нахмурилась и загрустила.

Ответить
4

Какая то странная картинка.
Почему графон стал лучше? и правда почему??

Ответить
1

Да в аниме дохуя шаблонных и одинаковых персонажей. Даже внешне

Ответить
0

О том и речь.

Ответить

Функциональный яд

Виталий
–2

LMAO

Ответить
0

Автор статьи - Ирина Сорокина. Она подписана :)

Ответить
2

Приключения Ивана Смирнова и одинакового дизайна:)

Ответить
33

И это нормально.

Ответить

Грамотный коктейль

Golemming
3

На 3 из этого я могу вздрочнуть...

Ответить

Садовый микроскоп

Грамотный
18

I think we all know where this is going

Ответить
6

Я сэкономлю всем время и сразу скажу:
Manyakis.
Mike Inel, если нужен SFW-двойник.

Ответить

Садовый микроскоп

Kilyari
11

Все знают Manyakis и его очень большую любовь к Николь Уотерсон.

Ответить
0

Что-то не помню такой серии

Ответить

Садовый

Сергей
1

Manyakis

Это не серия Гамболла.

Ответить

Садовый

Сергей
8

YESS

Ответить
0

стоит смотреть сериал кстати? все никак руки не дойдут

Ответить
11

Гамбола стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы полюбоваться на экспериментальные стили анимации, которые авторы часто используют. 

Ответить
1

Лучший мультсериал, который я когда-либо видел. Причём планку держит (а то и перепрыгивает) до последней серии.
и да, только на английском смотреть.

Ответить

Садовый микроскоп

Golemming
0

Да, только в оригинале, Cartoon Network Russia сделали 3 очень посредственные озвучки, зацензурили почти всё и смогли испортить The Vermin Man!.

Ответить
1

да я только в оригинале и смотрю по возможности. От русских локализаций у меня травма уже лет 20

Ответить

Садовый

Golemmi…
0

Я её словил во времена psone.

Ответить
0

А что там цензурить?

Ответить

Садовый

Judge
1

Почти любые словесные шутки, почти все визуальные. Сериал также сильно цензурили и в Америке. Например заменив слово Bimbo(Проститутка,Шлюха) на Coward(Трус) во 2 сезоне.

Ответить

Комментарий удален

0

такой коммент на реддите породил бы ветку на сотню шуток :)

Ответить

Садовый микроскоп

Golemming
0

Для этого есть специальное место: r/Animemes и r/hentai

Ответить

Любой фонарь

Грамотный
0

Было сложно, но я справился со всеми 4

Ответить
0

Kilyari Azure, я твой огромный фанат! Я считаю, что твоя статья https://dtf.ru/flood/35830-pull-my-edgelord-trigger — это лучший текст, выпускавшийся на dtf.

Ответить
2

15 ERP coins have been deposited into your DTF Plus account.

Ответить
0

Более того...

Выбираем вид животных
@
Выбираем действие (готовка, пение, путешествия и т.д.)
@
Сюжет готов!!1

Ответить
–4

Это мы ещё игр не касались...

Ответить
27

Правильно, потому что если разобрать твою картинку сразу соснешь в 80% случаев, герои разные и характеры разные. И выглядят на самом деле по разному. У тебя тут даже мужик с обложки бф4 котрый вообще никакого отношения к игре не имеет, кроме того что он мужик на обложке.

Ответить
3

Плюсую, посмотрел картинку и не понял в чём копии ? Типа у них есть волосы ? или чё ?

Ответить
–2

Это белые цисгендерные мрази видимо, а картинку сделала фемка. Вот и весь секрет. В этом треде её использовали не по назначению

Ответить
0

Клятi феминистки everywhere

Ответить
7

это какая-то феминистка делала коллаж, пытаясь доказать что все гг - белые мужики? что общего у нико беллика и алана вейка, лол?

Ответить
2

 Сука, это же картинки из блога Аниты Саркисян пятилетней давности, над бредовостью подбора персонажей на которых не смеялся только совсем слоупок

Ответить
1

Choose your fighter

Ответить
10

Любой исекай после САО - Hold my beer

Ответить
8

а можно так...

Ответить
1

Хм, Luffy Bizarre Adventure я бы глянул

Ответить
–2
Ответить

Садовый микроскоп

Vladislav
0

Так много Кирито.

Ответить
0

Но они же все разные.

Ответить
0

Просто там мультивселенная и это на самом деле один и тот же человек, который путешествует по мирам

Ответить
0

Самый правый кто?

Ответить
9

А зачем рекламу Кензо приводить в пример? Этоже отсылка самого Джонзи на свою же работу над клипом Weapon of Choice. 

Ответить
4

Кристофер Уокен офигенен)

Ответить
0

Потому что одно другое не отменяет? :) 

Ответить
5

Это же блюскай? Естественно плагиат и для экономии, и лень. Какие ещё могут вопросы

Ответить
4

Думаю, что еще одна из причин таких совпадений, это узнаваемость образов для детской аудитории. Мультики 6+, аудитория твиттера конечно продвинутая и всей душой любит их (как и я), но условному Евпатию 7-ми лет, которого родители повели в кино, должно быть понятно в мультике все. И узнаваемость образов один из способов сделать мультик понятным для детей, а это важно, если Евпатий выйдет с сеанса расстроенный или озадаченный, то он и игрушку не захочет из этого мультика. Дальше надеюсь мысль понятна.

Причины указанные в статье это конечно не отменяет. 

Также стоит учитывать, что у детей нет такой насмотренности и начитанности как у взрослых, вопросов по поводу повторяющихся типажей злодеев у них не стоит. С главным героем, слегка неловким и застенчивым ботаном себя легче идентифицировать, просто потому что видел этот образ и делал так не раз.

Ответить
2

 Ох уж эти спгс анализы примитивных шаблонных сюжетов.
Это не архетипы, это потому что ЦА - дошколята или пользователи tumblr с неразвитым мозгом. Это не значит что всё в произведении обязательно сделано на том же уровне, что и дизайн персонаже, но это случается довольно таки часто. Хотя вполне реально ориентироваться на несколько возрастных групп сразу, как например делают авторы Гамбола вставляя поп-культурные шутки для более взрослой аудитории. Но подавляющее большинство так называемых "популярных" западных мультсериалов и полнометражных лент ориентированы на дошкольников со всем вытекающим примитивизмом всего и вся.

Ответить
–1

Это не архетипы, это потому что ЦА - дошколята или пользователи tumblr с неразвитым мозгом.

Когда такое пишут, я не совсем уверен, что это писал человек с развитым мозгом, ибо есть золотая библиотека мультипликации всего 20 века, где наглядно видно, что можно создать для детей, не считая их дебилами, и вложить душу и ум в свое творчество. А сейчас да, в основном снимают дебилы для дебилов, при этом оправдывая свой дебилизм тем, что они снимают для других дебилов. Какой-то замкнутый круг дебилизма получается.

Ответить
0

Ну да я не уточнил что имею ввиду современную западную анимацию, последних лет 10-16, но я думал это будет понятно из контекста: примеров которые использованы в статье и того что я привёл в качестве примера сравнительно недавнюю серию Amazing world of gumball.

Ответить
0

последних лет 100. поправил.

Ответить

Показательный спрей

2

Ставка на архетипичность плюс боязнь рисковать со стороны руководства имхо.

Ответить
–1

3d-мульты из Голливуда уже давно невероятно трудно смотреть, ибо считай видел парочку - видел все. Если поглядеть несколько трейлеров этих мультов один за другим, то может в прямом смысле вырвать - одинаково всё, типажи, ужимки и наборы анимаций, тематика юмора, общие сюжеты. Если детям показывать, то лучше показывать рисованные мульты 20 века, к примеру фильмографию студии Дзибли, пластилиновое творчество типа Барашка Шона, удачные образчики запада типа Стального гиганта или прошлого Диснея, когда он ещё не стал тотальной Корпорацией Зла, ну и мультфильмы СССР не забываем - тоже много хороших было. А нынешние голливудские мульты надо тщательно отбирать - кроме общей творческой бездарности и бездушности, там бывает ещё и пропаганда всякого нынешнего СЖВ и прочего дерьма.

Ответить
2

Блин, сколько не вспоминаю своё детство, советские мультфильмы никогда не нравились, а на фоне сериалов Диснея, Тома и Джерри и даже куда более убогих творений Ханна Барбары выглядели отстойно. Пожалуй лишь несколько достойных упоминания вспоминается - "Падал прошлогодний снег", "Фильм! Фильм! Фильм!", несколько армянских мультфильмов, "Ну погоди!".

Контролировать что ребёнок смотрит конечно стоит, но свои комплексы прививать точно не нужно.

Ответить
1

Я перечислил и западную, и японскую, и европейскую, и советскую школы анимаций, так что у кого здесь из нас комплексы вполне очевидно.

Ответить
1

Я перечислил и западную, и японскую, и европейскую, и советскую школы анимаций

И, мне похлопать? Ребёнок мультфильмы смотрит, или школы анимации изучает?

Ответить
1

Похлопай. Это ты про комплексы начал, хотя причина твоего такого отношения к советским мультфильмам в детстве банальна - "дети считали все заграничное крутым", что и является комплексом, так как ты перенес это во взрослую жизнь. Я же имею статистику личного опыта со множеством детей, не столкнувшимся с теми самыми 90-ми, когда все заграничное априори "крутое", и которым показывали мультфильмы со всех сторон Земли - у них наиболее часто в любимых мультах образчики советской и японской мультипликации, нежели "модные" 3Д из США.

Ответить
1

Это ты про комплексы начал, хотя причина твоего такого отношения к советским мультфильмам в детстве банальна - "дети считали все заграничное крутым"

Я вам привёл мультфильмы, которые и в детстве считал отличными. Всё ещё будете что-то говорить про комплексы?
Я же имею статистику личного опыта со множеством детей, не столкнувшимся с теми самыми 90-ми, когда все заграничное априори "крутое", и которым показывали мультфильмы со всех сторон Земли - у них наиболее часто в любимых мультах образчики советской и японской мультипликации, нежели "модные" 3Д из США.

Последняя фраза отлично выдаёт вашу предвзятость. Сочуствую этим "неизбалованым" детям.

Ответить

Справедливый хот-дог

1

Зачастую, героев списывают с актеров которых их озвучивают.

Ты бы еще приплел Камерон Диаз в Шреке.

Смысл в том, чтобы скопировать образ актера в мультфильм, плюс сохранить еще его и мимику и харизму игры. Это сложнейшая работа копирования и наследования. 

Ответить
0

Да какой плагиат. Просто уже невозможно придумывать что-то новое и сложнее с каждым разом. Когда-нибудь будет так, что уже и всю музыку напишут, что писать нечего будет, и сюжеты все переберут и не только для фильмов, а и для книг и тд. и тп. А они про "плагиат". Рядового обывателя надо удивлять каждый раз - и каждый раз всё сложнее и сложнее это сделать. 

Ответить
0

Просто нужен простой парень, не имеющий власти, физ.силы, чего-то, что делает его выше других в иерархии, т.к. большинство людей именно такие. Очевидно делать ставку на богатых или властных, или даже уверенных не хотят именно из-за некого отторжения зрителем такого образа, ибо он ему не близок и порой выражается в неприятные ассоциации с реальностью.

Ответить
0

Ты по титрам проверял. Артстанцию чекал. Возмодно это вообще один 3д хужожник или концептер был

Ответить
0

Чё то вы все в кучу приплели. Вроде сначала речь про внешний вид персонажей, а потом вдруг разговор об архетипах. Мне кажется это все-таки немного разные вещи хоть и тесно взаимосвязанные. Если говорить об эстетической составляющей в 3д то здесь все просто - шаг в сторону реализма = зловещая долина, шаг в сторону чего-то более художественного = риск непринятия. Pixar и в меньшей степени другие студии к началу нулевых нащупали эту золотую середину мультяшной CG эстетики и теперь по праву ее эксплуатируют. А на счет архетипов так это уже совсем другая история. В статье правильно обратили внимания на то что все уже давно придумано. Советую на эту тему посмотреть видео по ссылке.

Ответить
0

Вы не верите в визуальные архетипы?

Ответить
0

Ну, я об этом не говорил :) На сколько я понял, главный укор автора статьи в том что все персонажи в 3д мультиках (в частности застенчивые юноши) выглядят плюс минус одинаково. Вот я и поделился мнением почему так. Архетипы же, все таки немного другая история. Они оформились задолго до мультфильмов и кино. Просто так случилось что сейчас, в сфере анимации с такими персонажами отлично работать за счет их богатого языка тела. 
Я думаю, что если крутым художникам поставить задачу нарисовать персонажей и дать полную свободу действий, то может получится что-то сильно отличающееся по стилю от того что мы привыкли видеть в современных мультиках что чревато "испуганным" людям, а значит потере денег. Тем не менее, примеры других стилей все таки существуют.

Ответить
0

Это не претензия автора, что вы) Скорее, это претензия публики Твиттера. Конкретно наша позиция в конце статьи. 

Ответить
0

Ещё в анимехах 80-90х на главгероя использовалось одно и то же лицо/

Ответить
0

Чтобы находить что-то необычное, есть артхаусные мультфильмы и кино, странно требовать неповторимости от массовых кинолент

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }