Твой промокод на DTF

«Квант Милосердия» (2008). И Конфуцию не всегда везло

В закладки
Аудио

Как же мне больно писать текст на «Квант». Больно осознавать то, какая неудачная судьба споткнула его. И фильм далеко не самый худший в серии. Вовсе нет. Я всё также продолжаю любить эту картину, ни смотря ни на что. Любовь сквозь слёзы.

«Квант милосердия», по сути, мне как родной сын, который плохо себя вёл в школе и я, как ответственный и любящий родитель, должен отчитать его за неподобающее поведение.

Несомненно в фильме есть плюсы и не один, но то, как обошлись с агентом Её Величества разбивает мне сердце. Сегодня мы и попытаемся разобраться с тем, почему вышло именно такое продолжение и разложим все плюсы и минусы по полочкам.

Вообще, идея продолжения родилась ещё на съёмках «Казино Рояль» у продюсера Майкла Дж. Уилсона. И задумка была интересной, ведь у Бонда никогда и не было прямого продолжения того или иного фильма. Все картины в Бондиане можно было смотреть в разнобой и ничего ты от этого не потерял бы. В этот раз решили сделать по другому. События происходят час спустя после «Казино Рояля». Планировалось за счёт отмщения смерти Веспер раскрыть Бонда еще глубже, понять его чувства и так далее. Да и концовка «Рояля» обязывала к прямому продолжению. Но... Что то пошло не так. А конкретно виной тому стала забастовка Гильдии сценаристов США. Она принесла многомиллионные убытки студиям. На время были приостановлены съёмки множества телесериалов, отложены на неопределённый срок съёмки некоторых полнометражных фильмов и ток-шоу, были отменены несколько церемоний награждения кинопремиями. И я искренне считаю, что «Кванту» просто не повезло. Он мог стать отличным продолжением, но не стал из-за сложившейся ситуации. Дошло всё до того, что сценарий дописывали и подвергали редактуре непосредственно во время съёмок. Причём этим занималась не только основная команда сценаристов, но и сам Дэниел Крэйг. И именно сценарий является главной болячкой картины. Даже названия фильма создатели никак не могли объяснить, так как они его представили за несколько дней до оглашения проекта. И как вы понимаете — эталон жанра таким образом не родишь.

Даже потом в более позднем интервью Дэниел Крэйг рассказал, что сценарий изначально не был прямым продолжением предыдущего. Однако из-за забастовки автора у них были только «голые кости» текста, и Крэйг с режиссёром Марком Форстером переписали много сцен, со многими решениями, принимаемыми на лету, и в последнюю секунду. По сути, они единственные, кто был ответственным за скрипт. И Крэйгу это дико не нравилось. Позже он потом заявил, что из-за сложившейся ситуации он больше никогда не будет работать над фильмом без сценария. Дико грустно становится от этого всего.

Интересный факт: ранняя версия сценария включала в себя обнаружение Бондом того, что у Веспер был ребенок (!) (от предыдущих отношений) и который был похищен Квантом (!!!), но продюсерам идея сценариста Пола Хаггиса показалась не слишком соответствующей имиджу главного шпиона планеты. "Я думаю, Пол предполагал, что герой просто оставит ребенка, а не станет с ним нянчится. Но продюсеры решили, что это было бы совсем скверно, потому что Бонд сам сирота. И если бы там был ребенок, мог бы он его так запросто оставить? Так что они высказались категорически против", – рассказал Марк Форстер.

Ну да ладно. Давайте перейдём уже к самому фильму.

Начинается всё с отличнейшей сцены — преследования Бонда наёмниками по старинным дорогам Италии. Один из лучших эпизодов фильма. Тут даже скорострельный монтаж был к месту. Не хватало только ракурсов из задницы пролетающей мимо птицы, а то маловато было кадров :)

Заметили первый ляп с арками в тунеле?

Снимали это всё аж 8 недель на разных территориях Италии. И вот тут реально похвала. Съёмка, саунд-дизайн, музыка Дэвида Арнольда, монтаж (чуть позже мы его поругаем, но здесь не к чему придраться) — всё выполнено как надо. Особенно мне понравились звуки — переключение коробки передач на Астоне, выстрелы из пистолетов и автоматов, рёв автомобилей, разрушение. Просто оргазм для ушей.

Держите первый ролик с бэкстейджа, рассказывающий о том, как снималась эта сцена погони.

После того как Бонд привёз мистера Уайта на допрос к М начинаются вступительные титры под довольно-таки странный дуэт — Алишия Киз и Джек Уайт. Против Алишии я вообще ничего против не имею. Отличная певица. Но выбор Уайта для исполнения заглавной песни для фильма о Джеймсе Бонде... Одно из худших решений. Да и сама песня никакая вообще. Я лучше буду танцевать тектоник под Мадонну.

Интересный факт: до Уайта и Киз исполнить заглавную тему картины предлагали сэру Полу Маккартни, однако он отказался и порекомендовал певицу Эми Уайнхаус на эту работу. В апреле 2008 года она вместе со своим продюсером Марком Ронсоном приняли решение о записи главной музыкальной темы . Но позднее, уже после записи демоверсии, Ронсон заявил, что работа над песней прекращена, так как у Уайнхаус появились другие планы.

Сами титры хорошие. На большинстве моментов хотелось поставить на паузу и заскринить тот или иной момент. Пустыня, песчаные дюны, девушки в песке — всё это выглядело очень красиво.

Собственно, как посыпали девушек песком для съёмок вы можете посмотреть в ролике ниже.

В процессе допроса мистер Уайт говорит, что у Организации свои люди есть везде. Как оказалось, он не врал: один из телохранителей М, Митчел, срывает допрос и убегает. Джеймс бросается за ним в погоню и, в конце концов, убивает.

Единственное, что хорошо было сделано, так это падение с крыши, где были колокола и последующая драка после нее. Начало погони ещё цветочки в плане монтажа, по сравнению с тем, что ждёт нас дальше. Вопрос о том, где спрятался Митчел до падения остаётся открытым, ведь там нет парапетов, где можно стоять. Ну да чёрт с ним. Драка выглядела классно и напряжённо. Вот как снимали эту сцену. Единственное, что было снято на синем экране и смоделировано на компьютере, так это самое падение. Всё остальное в живую. Моё почтение.

После этого нас отправляю в Лондон, где Ми-6 исследуют квартиру Митчела. Агенты находят там меченые купюры, связанные с Ле-Шиффром и переправленные на Гаити на счет некого Эдмунда Слейта. 007 направляется в Порт-о-Пренс. В отеле он вступает в схватку со Слейтом и начинается ещё одна вкусная и лучшая драка в Крейгоиане вообще.

И давайте тогда мы уже поговорим про монтаж и постановку сцен в «Кванте». Перед съёмками продюсеры, видимо, были глубоко поражены «Ультиматумом Борна», который вышел за год до Бонда и они решили сделать продолжение в таком же духе: рваный монтаж, смена кадров со скоростью автоматной очереди и тд. Наняли даже Дэна Брэдли в качестве второго режиссера, который работал над «Превосходством Борна» (2004) и «Ультиматумом Борна» (2007) и монтажёра Ричарда Пирсона, который также занимался фильмами о Борне. И пошло ли это на пользу? Конечно нет. Да, сцены (открывающая погоня, драка в Порт-о-Пренсе и в Италии) сняты и смонтированы отлично. Там претензий никаких. Но вы такие думаете: «А я точно смотрю фильм о Бонде? Или это продолжение Борна?». Вот сравните, ради примера, драку в Бонде и драку в Борне.

Пытаясь сделать фильм стопроцентным боевиком, режиссер Марк Форстер полностью лишил 22-ю серию Бондианы присущего ей прежде лоска. Мир принял «Казино Рояль», а значит тенденцию к приземлению образа. Здесь Бонда пережали по всем статьям. Хладнокровный роботизированный истукан, похожий на какого-нибудь Дольфа Лундгрена из «Универсального солдата» — вот какой агент 007 в этом фильме. Но опять же, повторюсь — из-за отсутствия сценаристов основная часть прописания сюжета и характера героев лежала на плечах у Крэйга и режиссёра и в итоге имеем то, что имеем. Not good, not terrible.

После мордобоя Бонд забирает кейс Слейта. На выходе из отеля его подбирает девушка Камилла, принявшая его за геолога, своего информатора в компании Green Planet, владельцем которой является бизнесмен Доминик Грин. Саму Камиллу, которая взялась из ниоткуда и потом пропадёт в никуда сыграла наша землячка Ольга Куриленко. Она единственная девушка Бонда в истории франшизы, которой не удалось переспать с суперагентом. Это можно было бы оправдать трауром по утонувшей в Венеции Веспер. Но как показывает права, довод остаётся доводом — с сотрудницей Ми-6 Филдз Бонд вступает в интим без рефлексий.

В порту Грин встречается с боливийским генералом Медрано и заключает с ним сделку: Грин финансирует переворот в Боливии и взамен получает небольшой участок пустыни. В качестве подарка Доминик отдает генералу Камиллу, т.к. подозревает её в продаже информации. Генерал отплывает на катере, но Бонд в погоне и перестрелке похищает девушку (фактически спасая её).

А теперь самое страшное — лодочная погоня.

Я не знаю, сколько энергетиков выпили монтажеры и операторы во время работы над фильмом, что их вот так вот трясло. Ужас. На самом деле, по словам тех же монтажеров и режиссёра монтаж этого фильма было настолько напряженным, что позвали того же Ричарда Пирсона, чтобы он помог Мэтту Чессе ускорить процесс. Всё делали впопыхах. У Марка Форстера было всего пять недель, чтобы смонтировать весь фильм. В своих предыдущих фильмах Форстеру нужно было в среднем четырнадцать недель. Результат вы видите перед глазами.

Интересный факт: «Квант милосердия» продолжительностью в один час и сорок шесть минут является самым коротким фильмом о Джеймсе Бонде в официальном сериале EON Productions.

Дальше идёт скучная и монотонная болтовня — Грин на своем самолёте заключает сделку с ЦРУ — те не вмешиваются в переворот и устраняют Бонда, взамен получая всю боливийскую нефть. Бонду через Ми-6 удается отследить пункт назначения рейса Доминика Грина — австрийский город Брегенц. Там на опере Грин и остальные члены Организации обсуждают свои дальнейшие планы, именуемые Квантом. Весь эпизод, связанный с оперой поставлен хорошо. Особенно понравился момент, когда Грин и Бонд встречаются лицом к лицу, а на фоне играет эпическая музыка.

Если честно, у меня не было особого желания вникать в «злодеяния» Грина просто из-за сухих диалогов и слабо поданного главного антагониста с синдромом выпученных глаз. Сегодняшний враг хочет торговать запасами воды в пустыне по удвоенной цене. Интерееееееееееееесно.

Джеймс с помощью небольшой хитрости также проникает на спектакль, подслушивает переговоры и фотографирует нескольких членов Организации. Одним из этих членов оказывается Гай Хэйнс (запомните это имя), помощник премьер-министра Британии. После небольшой погони Бонд сбрасывает с крыши одного из телохранителей Хэйнса, которого добивают люди Грина как лишнего свидетеля. М думает, что убийца это Бонд, она отстраняет 007 от расследования, аннулирует его кредитки и паспорта.

В сложившийся ситуации Джеймс возвращается в Италию и обращается за помощью к Рене Матису, резиденту MI6 в Черногории. Вдвоем они летят в Ла-Пас, где у Матиса есть знакомый шеф полиции. В аэропорту их, неуклюже вкатившись в кадр, встречает сотрудница Британского консульства Строберри Филдс, сыгранной Джеммой Артертон. Она говорит, что ей приказано вернуть Бонда обратно в Британию. Пока у них есть время до утреннего рейса, все трое идут на приём, устроенный Green Planet. Пока Матис общается со своими знакомыми, Грин и Бонд снова перекидываются парой фраз. После банкета Бонд и Камилла едут в машине, но их останавливает полиция. В багажнике обнаруживается полумертвый Матис: Грин перед прилётом Матиса и Бонда перекупил полицию, искалечил Матиса и подкинул его Бонду в машину.

А потом следует поступок, который мне тяжко объяснить — копы по непонятным причинам начинают стрелять в Матиса со словами: «HE'S MOVING, SHOOT HIM!». Джеймс откидывает Матиса в сторону (!), добивает копов, а после кончины друга выкидывает его в мусорку (!!!). Что это, чёрт возьми, было?! Вот реально. Что это за зверство такое?! Лучше бы сцену закончили на том кадре, который я прикрепил выше и не было бы этого идиотизма. Мало того что сама по себе сцена грустная, так еще и это. Ой-ой-ой. Ладно. Едем дальше. 007 и Камилла на самолёте осматривают пустыню, интересующую Грина. Их сбивают боливийские ВВС, но им удается приземлиться на парашюте в карстовую воронку.

Интересный факт: Альфонсо Куарон и Гильермо Дель Торо озвучили пилотов вражеского вертолёта и самолёта. В жизни Куарон и Дель Торо — близкие друзья режиссёра Марка Форстера.

Дэниел Крэйг и Ольга Куриленко несколько недель тренировались под руководством постановщика трюков Гэри Пауэлла ради всего одного дня съемок в аэродинамической трубе.

После небольшого расследования Джеймс понимает истинный план Грина: подписать нефтяной договор с США, а после переворота обвести американцев вокруг пальца, присвоить себе все запасы воды и оставить Америку ни с чем, так как никакой нефти в Боливии нет. Также Камилла рассказывает Бонду, что втерлась в доверие к Грину, чтобы выйти на генерала Медрано и убить его, так как тот в детстве жестоко убил её семью и поджег её дом.

Давайте тут промотаем до самого финала ибо серьёзно — дальше идут прозрачные и водянистые диалоги, которые слушать то ещё удовольствие. Всё дико невзрачно. Лишь понравилась отсылка к «Голдфингеру», в котором агент Филдз обмазалась нефтью, дабы отдать дань уважения фильму с Шоном Коннери.

Итак. Финальная экшн-сцена в отеле.

Поставлена она отлично. Дико нравится. Вот ведь могут, когда хотят. Кстати, в жизни это вовсе не отель, а Европейская южная обсерватория.

Звуки взрывов, постановка экшн-сцен — всё отлично. Жалко конечно, что дополнительных материалов катастрофически мало. Мне даже особо нечего вам показать (интересного) в плане бэкстейджа и интервью с создателями. По сравнению с «Роялем» тут хочется грустить.

Итак. Бонд оставляет Грина в пустыне с баночкой машинного масла и уезжает. Распрощавшись с Камиллой, Джеймс прибывает в Казань и находит любовника Веспер, члена Организации, и его новую девушку. Она же в свою очередь является сотрудницей канадской разведки. Бонд советует ей проверить все каналы информации на предмет утечки. Бывший Веспер остаётся с 007 наедине. М сообщает Джеймсу, что нашли Грина посреди боливийской пустыни с двумя пулями в затылке, а в желудке обнаружили машинное масло, и что Лейтера повысили до главы Южноамериканского отдела ЦРУ. После всего Бонд выбрасывает на снег алжирский узелок любви, принадлежавший Веспер и подаренный её любовником, что раздавал это украшение всем своим «девушкам». Красивая сцена и в тоже время трогательна.

А теперь, по-моему скромному мнению, самое интересное, что могло быть в фильме. У «Кванта» есть одна удалённая сцена! И она должна была идти сразу после эпизода в Казани. Видео, к сожалению, нет, НО... Есть кадр. Так что от вас я лишь попрошу обрисовать сцену у себя в голове самостоятельно, читая синопсис к этому моменту.

​Удалённая сцена
​Бэкстейдж со съёмки удалённой сцены

Конец «Кванта милосердия» оставил зрителям несколько вопросов без ответа, один из которых касался судьбы мистера Уайта. Сцена должна была включать в себя выступление 007 против мистера Уайта и предателя Гая Хэйнса, а также культовую фразу «Бонд, Джеймс Бонд». Решение о удалении эпизода было принято позднее в процессе пост-продакшена, когда были рассмотрены два ключевых фактора: история в целом и будущее франшизы.

Марк Форстер во время позднего интервью добавил, что финал «Кванта», который мы видим на экране был более естественным завершением истории, которую он хотел рассказать.

Было снято несколько версий сцены: когда Хэйнс понял, что он не один, и спрашивает: «Кто ты, черт возьми, такой?». Ответ зрителям был очевиден, поэтому Форстер сначала почувствовал, что может оставить нас в напряжении, когда Бонд молча смотрел на злодея. Во втором варианте сцены Крэйг уже произносит фразу «Бонд, Джеймс Бонд».

Вот такой вот «Квант милосердия» вышел. Грустно, товарищи. Очень грустно. Недостатков конечно уйма. Из-за проклятого сценария, который имеет столько же дырок, сколько и сыр Эмменталь, получился такой вот Франкенштейн. Вышло так, словно студентам выделили 200 миллионов долларов (сумма, кстати, себя вообще не оправдала) и поручили снять подобный Борну блокбастер. В большинстве экшн сцен всё отлично, а как дело доходит до раскрытия сюжета и героев — пиши пропало. Как продолжение «Казино Рояль» — выглядит пусто и поверхностно. Ленте Форстера все же весьма не хватает наполненности и изящности предшественника. Да и оригинальная атмосфера Бондианы тут к сожалению практически отсутствует. Но как отдельный боевик, данная картина смотрится довольно-таки зрелищно и динамично. Да ещё с таким хронометражом.

После «Кванта» начался новый круг производственного ада. Студия не могла выдать хороший сценарий, бюджет не могли утрясти, а студия MGM к концу 2009 года из-за провала своих картин была на грани банкротства. Даже сама Брокколи не знала будущего франшизы. Однако продюсеры сумели выбить, считай, кровные и последние деньги на 23-й фильм о Джеймсе Бонде и съёмки начались как раз 50-летию Бондианы. Но это уже совсем другая история...

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Москаленко", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0432\u0430\u043d\u0442\u043c\u0438\u043b\u043e\u0441\u0435\u0440\u0434\u0438\u044f","\u0434\u0436\u0435\u0439\u043c\u0441\u0431\u043e\u043d\u0434","quantumofsolace","jamesbond"], "comments": 28, "likes": 46, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 105460, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Feb 2020 16:49:45 +0300", "is_special": false }
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

Заметили первый ляп с арками в тунеле?

Заметил спизжженые бездарно факты без проверки

Ответить
5

В том году с женой пересматривали ВСЮ Бондиану

"Квант" прям максимально меньше всех понравился. Из всех картин всех лет этот для нас самый худший, совершенно не интересный, скучный и не впечатляющий ничем.

Ответить
14

А как же Спектр? Который после Скайфола выглядит ну совсем никак. При том что там и вернули мистера Уайта и подсуетились с новым Aston Martin, и Леа Сейду с Моникой Белучи в касте, и Кристоф Вальц в роли злодея. И "самый большой постановочный взрыв" в кино не спасли ситуацию.

Если в "Кванте милосердия" впринципе ничего выдающегося нету, и команда просто вытаскивала его как могла. То у Спектра была уйма потенциала, который просто профукали не только сценарно, но и режиссура вцелом такая себе.

Ответить
2

По Спектру было ощущение, что Мендес сказал в Скайфолле всё, что хотел, но потом ему отвалили мешок бабла 

Ответить
1

Поддерживаю. Квант > Спектр.

Ответить
1

В Спектре хотя бы понятно что происходит, а не мешанина с скучными диалогами

Ответить
1

Ну в Спектре хотя бы всё это было. А в Кванте вообще смотреть не на что (кроме отдельных хорошо поставленных сцен, которые в статье и упомянуты).

Ответить
0

Спектр как раз единственный смотрибельный "Бонд" с Крэйгом, там хотя бы чувствоваться атмосфера бондианы снова начала после уймы унылого отстоя. И Блофельд был.

Ответить
1

Даже хуже "Мунрейкера", который без фейспалма смотреть нельзя?

Ответить

Советский Гоша

8

на съёмках "Казино Рояля"

Это название так не склоняется))) Рояль здесь не музыкальный инструмент, а обозначение Роял (типа королевский) и слово не склоняется.

Ответить
1

Спасибо, что заметили ошибку) исправлю)

Ответить
7

Возможно выскажу не самое популярное мнение, но то, как поступил Бонд с погибшим Матиассом - одна из самых "сильных" сцен в Бондиане с Крэйгом, и очень хорошо показывает, какой на самом деле человек Бонд. Человечный, но... практичный.

К слову, полицейские в этой сцене стреляют не просто так - им нужен был надуманный повод, чтобы убить Матиаса и Бонда по приказу местного комиссара, который работал на Квант. В финале Бонд его убивает выстрелом в голову.

Ответить
4

Он вышел в 2008?! О Боже...

Ответить
4

Начало просто термояд, Джемма Артертон - 10/10, Бонд с обрезанным финансированием - огонь. Сам фильм, если по самым высоким меркам судить - средний - вся эта драма с водой и несправедливостью на реализм не тянет и потому не трогает.

Ответить
2

Сейчас как раз пересматриваю бондиану и понимаю, что смотрю по большей части не из-за злодеев и неожиданных поворотов, а из-за самого персонажа. Так что в Кванте из минусов обратил внимание только на странный монтаж) А про песню и Джека Уайта, тут уж на вкус и цвет...

Ответить
2

А мне нравится этот фильм. Не самая эпичная и красивая концовка, но отличная "женщина бонда".

Ответить
1

Под впечатлением от казино рояль, пошел на этот фильм на самый первый сеанс. Не скажу что он мне не понравился, но фильм не дотянул до планки первого фильма с Крейгом. Но кое-что связывает меня с этим проектом — это score от Дэвида Арнольда. С помощью этой музыки я смог пережить первый сложно эмоционально - депрессивный период моей жизни. Один из самых моих тепло любимых музыкальных альбомов, который сформировал мои предпочтения сегодня.

Ответить
1

Вау, интересно! На самом деле соглашусь с вами, Дэвид Арнольд написал отличный скор. Почти весь альбом слушаю и по сей день. Особо приелись «Night in Opera», «Time to Get Out», «I Never Left» и «Inside Man».

Ответить
1

Квант смотрел один раз, на релизе в кино, и едтинственное чем он мне запомнился - это безсвязность. 
Просто нагромождение безсвязных сцен с крейгом. 

Ответить
1

Ну всё, теперь жду обзоры на другие фильмы крейгдианы

Ответить
0

Кто-нибудь, объясните, почему у Куриленко на спине какая-то парша? Меня весь фильм мучил этот вопрос, я думал, здесь какой-то сюжетный момент. На это дико неприятно смотреть.

Ответить
2

По сюжету она же в детстве пережила пожар, который устроил в её доме генерал Медрано, убив перед этим её родителей. В конце как раз есть сцена, где Камилла оказалась в горящей комнате, и у неё случился психологический клинч на той почве.

Ответить
0

Ничего такого не запомнилось вообще, но спасибо за объяснение, хоть какая-то ясность с этим вопросом.

Ответить
0

Ненавижу такой монтаж. Уууу, ска.

Ответить
0

Очень трогательно видеть что даже к этим рекламным роликам по недоразумению называющимся фильмами кто-то питает трогательную привязанность.

Ответить
0

заглавная тема в кванте это вообще лучшее что было в фильме и лучше последующих тем в бонде это уж точно

Ответить
0

Не понял претензий к заглавной теме. Уайт "какой-то", может он на бэк-вокале? Соло у него в треке точно нет. Вообще не харит. Отличная бондовская песня как и многие.

Ответить
–1

Как же мне больно писать текст на «Квант». Больно осознавать то, какая неудачная судьба споткнула его. И фильм далеко не самый худший в серии. Вовсе нет. Я всё также продолжаю любить эту картину, ни смотря ни на что. Любовь сквозь слёзы.

У меня он в голове запомнился как худшим фильмом про Бонда

Посмотрим, изменит ли статья это.

...нет, не изменила.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }