Цветное в нецветном

Есть такая режиссерская фишка многих черно-белых фильмов — это когда посреди монохромного кадра ярким пятном мелькает цветной объект (обычно красный).

Многие сразу вспомнят «Список Шиндлера», с его девочкой в красном пальто.

​Список Шиндлера (Schindler's List, 1993)

Другие сразу укажут, что это было отсылкой к культовому красному флагу на «Броненосце Потемкине»:

​Броненосец Потемкин (1925)

Флаг кстати, и вправду выкрасил краской лично Сергей Эйзенштейн, а знающие парни сразу намекнут, что Эйзенштейн позаимствовал этот прием у фон Штрогейма, из его «Алчности» 1924 года, которая вышла на год раньше — там аналогичным образом раскрашивались золотые зубы.

​Алчность (Greed, 1924)

Вообще про цвет в кино

В эпоху кино-античности, действительно, единственный способ получения цвета в кино — это было раскрашивание пленки.

Впервые такое сделал Томас Эдисон (тот самый) в 1895 году, для фильма «Танец Лои Фуллер». Получилось, кстати, очень красиво, движения танцовщицы специально были синхронизированы с изменением цвета.

Танец Лои Фуллер (Annabelle Serpentine Dance, 1895)

Но это минутный ролик, а вот Жорж Мильес нанимал бригады рабочих, которые раскрашивали его фильмы (на раскраску «Путешествие на Луну» потребовалось около 300 человек). Фильмы существовали в двух копиях — ч/б и цвет, ну а цветные показы стоили дороже (прям как с 3D сейчас).

​Путешествие на Луну (Le Voyage dans la Lune, 1902)

Такой наполеоновский размах был только у Мильеса, остальные довольствовались раскрашиванием небольших ярких моментов, например, взрывов — как в "Рождении нации" Гриффита 1915 года.

​Рождение нации (The Birth of a Nation, 1915)

Техниколор

А потом, в 30-ых годах наконец появилась технология Technicolor (которая пришла на смену устаревшим Kinemacolor и Cinecolor), подарившая нам цветное кино в том формате, который мы видели до прихода цифры.

Самым главным моментом перехода в цветное кино считается культовая сцена из «Волшебника страны ОЗ» 1939 года, где Дороти перемещается из Канзаса в край чудес, открывает дверь домика — и оказывается из черно-белой сепии в цветочном мире.

Волшебник страны Оз (The Wizard Of Oz, 1939)

Эффект был шикарный, зрители охали и ахали.

После этого, буквально за пару лет, цветное кино вытеснило черно-белое (хотя Оскар упорно давал отдельную премию за лучшую операторскую работу в ч/б вплоть до 1967).

Наше время

Если вернуться к изначальной теме поста, то использование ч/б в наше время — это некое кокетство и стилизация под прошлое («Артист», «Холодная война», «Рома»).

​Артист (The Artist, 2011)

А использование там цветных элементов — это уже формальный концептуализм.

Самые яркие примеры:

​Бойцовская рыбка (Rumble Fish, 1983)
​Плезантивль (Pleasantville, 1998)
​Город Грехов (Sin City, 2005)

Спасибо за прочтение!

Телеграм-канал Одно Кино: https://ttttt.me/odno_kino

1515 показов
3.9K3.9K открытий
17 комментариев

Молодой Бурунов
Мир не меняется

Ответить

не сразу заметил, что Sin city есть(

Ответить

Это всё, конечно, хорошо, но как это делается технически? Просто 3D графикой? А до 3D это как делали?

Ответить

Что "это"? Тут есть специальный раздел @О порно 

Ответить

В крайнем порно с Nicolette Shea такой же приём использовали

Ответить