До тех пор, пока читатели не перестанут кликать на заголовки о том, как не взлетели «Хищные птицы» и как «Соник в кино» обогнал все ожидания, ситуация не изменится. Так что в следующий раз, когда увидите заголовок о том, что фильм выступил «ниже ожиданий» или, наоборот, «внезапно стал хитом», знайте — это значит только одно: аналитики до сих пор не могут адекватно прогнозировать кассовые сборы фильмов.
Вау, предсказания довольно неточная штука, вот это да, вот это мысль, конечно.
Суть в том, что журналы о кино полагаются на трекинг бокс-оффиса и почти каждую неделю ВНЕЗАПНО этот трекинг оказывается неточным.
Привет Тер. Вер. за третий курс )
Суть в том, что если очень сильно упростить, это напоминает прогноз погоды на неделю вперёд. Вероятность подтверждения заявленной погоды на завтра равно 90% (+/- погрешность). Но если рассматривать её на целую неделю вперёд, вероятность успешности прогноза будет всё меньше с каждым днём (примерно на 10-15%). И к концу недельного отрезка точность прогноза составит меньше 20%.
Как объясняют это сами метеорологи, если взять за пример какой-нибудь циклон/антициклон, вероятность что он двинется на запад - 30%, на северо-запад - 40%, на север 30%. Само собой ты увидишь в прогнозе информацию, исходящую из наибольшей вероятности. Но ведь отличие всего в 10% от других вариантов. А ведь именно на основании этого прогноза в 40% будут строиться прогнозы на каждый последующий день в течении всей недели. И в каждый день будут дополнительно встречаться соответствующие вариации вероятности. И это с учётом огромных мощностей мировых метео станций, их спутников, опыта десятков тысяч дней наблюдения и т.д.
В кинобизнесе все даже тяжелее. Ведь сейчас контент мейкеры уже не борются за наше внимание с конкурентами только в своей сфере. Все конкурируют со всеми за самый важный ресурс - наше время (соответственно и деньги). И просчитать все вероятности исхода той или иной ситуации в купе с другими крайне сложно. Помню факт, когда фортанайт стал резко популярен, бокс офис кинотеатров просел даже на премьерах каких то крупных фильмов. А нетфликс отчитался о резком падении спроса на молодёжный контент на своём ресурсе. Но есть и другой интересный случай. Сериал «Утреннее шоу» стал дико популярен в Австралии, т.к. часть эпизодов там была завязана на сильных пожарах лесов. И как гос чиновники пользовались своим положением, отзывая пожарные бригады с основных очагов, чтобы спасти в первую очередь своё собственное имущество. Именно в это время в Австралии так же бушевали сильнейшие пожары. А местные чиновники попались на идентичной ситуации. Просчитать этот факт создатели сериала за 1,5 года до премьеры конечно не могли. Но рейтинги этих эпизодов поднялись до небес.
Но есть, безусловно, и не чистые на руку агенства, с которыми кинокомпании перестанут сотрудничать, в случае, если они дадут заниженную оценку их проекту. Все же бизнес - есть бизнес.
Аналитики - хуитики. Называется профессии из воздуха. Пишут свои охуительные колонки, "фильм собрал больше ожиданий", ну и похуй ваще. А как со своими Мстителями заебали, господи боже. Каждый день "ставит рекорды и обгонит ли Аватар"
Аналитики - не только прогнозы делают, но и анализируют огромное количество информации за прошлое время. Никто не будет давать 200 миллионов на фильм, если не будет оснований, что он отобьет деньги в прокате. О том что получается, если давать деньги без тщательного анализа, можете посмотреть в своей стране.
Беспроигрышная (почти) формула предсказания сборов:
Это сиквел/ремейк известной франшизы?
да - нет
| |
$$$ хз
Самые лучшие аналитики которые могут предсказать сборы чего угодно в комментариях на дтф сидят