«Нынешние фильмы больше об эстетике, чем о содержании»: оператор Роджер Дикинс раскритиковал студийный подход к съёмкам

По его мнению, стремление продюсеров снимать фильмы сразу на пять-шесть камер — это «небрежность», и потому сам он всегда использует лишь один киноаппарат.

​Режиссёр Дени Вильнёв и Роджер Дикинс на съёмках фильма «Бегущий по лезвию 2049»
12K12K открытий

Есть такое мнение, распространённое в профессиональной среде, что для каждой сцены, для каждой локации, есть лишь один правильный ракурс. Наличие большого количества камер говорит лишь о неуверенности режиссера и о желании продюсеров надавить на команду, заставив их оптимизировать и ускорять процессы. Диалоги и актерские сцены ещё можно снимать на несколько камер, опять же, такое не всегда происходит. Но 5-6, на одном сете.. ну такое) так что согласен с мэтром.

Ответить

Вот я думаю Дикенс это и имел ввиду, у режиссера и оператора в голове уже есть картинка. А многокамерные это - снимаем действо и выбираем где лучше.

Ответить

От проекта зависит. Если речь про экшен с трюками или про сцены, в которых происходят уникальные события — например, взрывается миниатюра или кусок декорации, существующие в единственном экземпляре — то тут и 10 камер не грех поставить. Ну и вторая съёмочная бригада, занимающаяся парвллельной съёмкой на других локациях и/или доп. подсъемами, это тоже распространённая практика. Но 5—6 это уже, конечно, перебор) 

Ответить

Мэтр не про многокамерную съёмку, а про дублирующие съёмочные команды, параллельные съёмки в разных локация, где он лично не сможет контролировать процесс

Ответить

Может у опытных операторов это так. Но я когда фоткаю, стараюсь фоткать с нескольких ракурсов, потом выбираю лучший из них.
Мне кажется лучше сделать несколько лишних кадров, чтобы потом их сравнить и выбрать лучший. Мужик этот профессионал конечно, но его подход тоже сомнительный.

Ответить