Кино Антон Самитов
4 387

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

«Каждый кадр — настоящее приключение», — говорят сотрудники Weta Workshop.

В закладки

Фирма Weta поделилась видеороликом о создании декораций «Бегущего по лезвию 2049». Новозеладская компания знаменита своей работой над реквизитом и спецэффектами в таких фильмах, как «Аватар», «Безумный Макс: Дорога ярости» и экранизациями произведений Дж. Р.Р. Толкина, поставленных Питером Джексоном.

В коротком документальном фильме сотрудники рассказывают, как строились миниатюрные города для картины Дени Вильнёва. Для работы над практическими эффектами был приглашён специалист по миниатюрам и оператор-постановщик Алекс Функе (Alex Funke). Он — двухкратный лауреат «Оскара» за работу над картинами «Вспомнить всё» 1990 года и «Властелин колец: Возвращение короля».

Оригинальный «Бегущий по лезвию» — настоящая веха в истории визуальных искусств. И Weta Workshop связались со мной, спросив, будет ли мне интересна работа [над сиквелом].

Сама идея использования миниатюр в контексте современного кино мне кажется весьма заманчивой.

Алекс Функе
специалист по визуальным эффектам

На каждое здание, построенное для панорамы Лос-Анжелеса, не считая самого крупного из них — полицейского участка, у сотрудников Weta ушло около недели.

Вначале создавались 3D-модели домов, после чего «наброски» передавали в другой отдел для сборки. Деревянные заготовки затем красили и добавляли детали — вплоть до антенн на зданиях и крошечных граффити.

Каждое из зданий искусственно состарили и установили в них оптоволокно для освещения.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"77237211-b447-30e8-e4f7-e43d22c38fd5","width":1280,"height":717,"size":1015341,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2a14f858-db0c-d6dd-f61c-449bd3cb7dde","width":1280,"height":718,"size":1113909,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Гигантская свалка также была построена вручную, чтобы зрители могли заметить все несовершенства естественного освещения и ощутить, что вокруг действительно горы ржавого металла.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fb8ee7f9-3af4-2d92-a4a7-3b9734688894","width":1280,"height":716,"size":1107346,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"467780d0-bd90-ea4c-c53e-a23f8118ca0e","width":1280,"height":718,"size":930599,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3e7222fb-3c80-e575-e8d8-e2463a57b655","width":1280,"height":717,"size":1040804,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Одной из самых крупных миниатюр стала «Башня Уоллеса» — она создавалась в масштабе 1:600. В реальной жизни здание было бы высотой около трёх с половиной километров.

Целью сотрудников Weta было создать иллюзию настоящей каменной кладки.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"58b29276-f79b-4361-4305-621246e965c0","width":1280,"height":718,"size":1028913,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3e9f8601-2ea4-a81f-5aad-112b9e53a6d5","width":1280,"height":716,"size":1104786,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Специалисты по спецэфектам признаются, что им нужно было постоянно вносить коррективы в декорации, чтобы как можно лучше передать дух мира «Бегущего по лезвию».

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fccd7f7e-f238-ae7c-6261-43a63c1133ba","width":1280,"height":716,"size":1184978,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fdbed089-40b2-9cc0-f09e-ac93a6845a37","width":1280,"height":715,"size":431791,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Для того, чтобы это было несколько проще, для некоторых кадров элементы освещения снимались по отдельности, чтобы их было удобней регулировать при монтаже.

Мы снимаем дневной свет, снимаем свет в окнах домов, снимаем небольшие габаритные огни на зданиях. Так, когда приходит время «собирать» кадр, у нас есть полный контроль.

Если нам покажется, например, что красные огни должны быть ярче, то мы можем сделать это, не меняя больше ничего. То есть мы в некотором роде делаем огромный, сложный «бутерброд» из которого получается готовый кадр.

Алекс Функе
специалист по визуальным эффектам

«Бегущий по лезвию 2049» вышел в прокат в начале октября, однако картине не удалось оправдать ожидания студии. Как сообщалось ранее, приблизительные убытки от блокбастера с бюджетом 155 миллионов долларов оцениваются в 80 миллионов.

#бегущийполезвию #кино #графика

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Убытки от второго «Бегущего по лезвию» оценили в 80 миллионов долларов
Первоначальная версия «Бегущего по лезвию 2049» длилась около четырёх часов
Концепт-арты картины «Бегущий по лезвию 2049»
Из-под дождя в туман: обзор фильма «Бегущий по лезвию 2049»
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0431\u0435\u0433\u0443\u0449\u0438\u0439\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u0432\u0438\u044e","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430"], "comments": 11, "likes": 68, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 12336, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 10 Nov 2017 13:03:20 +0300" }
{ "id": 12336, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12336\/get","add":"\/comments\/12336\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12336"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

При просмотре фильма не разу не возникла мысль, что накрутили компьютерной графики и теперь ясно почему. Фильм снимался так же как любимые классические фантастические фильмы - с использованием миниатюр и разных ухищрений.
Остаётся пожелать, чтобы такая работа окупилась хотя бы домашнем прокате.

Ответить
3

А я был уверен, что просто графика хорошая.
То же самое со взрывом лаборатории Скайнета в четвёртом терминаторе, и полёт Тома Круза снаружи самолёта в последней Миссии - все они были настоящими, но я привык к графике, поэтому нереальность по привычному воспринималось графикой.
Единственный раз, когда я запутался - это конец Прометея, когда один "монстр" борется с другим монстром. Вот это было нереально реалистично.

Ответить
0

Я уже графику замечаю везде где она есть, к сожалению.
Кстати, БпЛ2049 частично всё-таки снимался на зелёном фоне.

Ответить
0

И там, где её нет, скорее всего. Мы привыкли, что что-то нереальное на экране - значит графика.

Ответить
0

Больше даже удивляет, когда что-то реальное заменяют графикой. Не помню, но совсем недавно в каком-то фильме видел, как герой выпустил из рук тарелку, она разбилась. И вот эта летящая тарелка, разлетающиеся осколки были смоделированы.

Ответить
0

Ха, у Финчера так все фильмы сняты.

Ответить
1

Тоже думала, что всё офигенно смотрится, без перебора, но была уверенна, что это просто вкус такой хороший у съёмочной команды. Но уверенна была, что графика. А тут вот оно как.

Ответить
0

Г Е Н И Й
Е
Н
И
Й

Ответить
5

Тут же нет Нолана, ты о чём?

Ответить
2

Вы, кажется, в фамилии Хидео Кодзимы допустили 6 ошибок

Ответить
0

Я помню как Ultraviolet с Миллой Йовович, дропнул на третьей минуте, это было отвратительно смотреть, и такие фильмы как «Бегущий по лезвию», самой картинкой доставляют удовольствие.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления