Смотрите на Кинопоиске с подпиской 
Условия: clck.ru/FMQND Условия: clck.ru/FMQND. 18+
Кино и сериалы
Женя Xplain

Нетфликс запустил поддержку Spatial Audio для всех устройств

Ощутить иммерсивный пространственный звук теперь можно на любых наушниках.

Нетфликс анонсировал запуск новой технологичной функции - теперь выходящие проекты будут поддерживать систему Spatial audio. Это значит, что если вы смотрите контент сервиса в любых наушниках и на любом устройстве, то будете слышать пространственное аудио словно в домашнем кинотеатре - звуки будут эмулироваться по разным сторонам относительно вас, а также будут включать в себя высотные эффекты. Другими словами это Dolby Atmos, для которого не нужно покупать большое число колонок и аудиоресивер.

Функция доступна уже сейчас, можно вбить в поиске сервиса Spatial audio и посмотреть любое шоу, которое поддерживает новую технологию. Среди проектов на старте - Red Notice, Ведьмак и четвёртый сезон Очень Странных Дел. Последний, к слову, является шоукейсом технологии Dolby Atmos, более круто звучащего проекта пока что не выходило даже от именитых голливудских студий. Теперь это все можно ощутить дома или даже в дороге.

Ниже находится статья с информацией о том, как сейчас можно подключить нетфликс и другие стриминговые сервисы, которые ушли из рф или просто тут недоступны.

Как смотреть новые фильмы и сериалы в эпоху исхода стримингов?

***

Smart Rush - телеграм канал с новостями и заметками о кино, сериалах и анимации. По пятницам на канале выходят минутные ролики и небольшие описания, которые помогут вам быстро быть в курсе о всех заметных цифровых кинорелизах недели на всех возможных платформах.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Глухой щит

Вот так выглядит ощущение иммерсивного пространственного звука

на любых наушниках
Ответить
Развернуть ветку
Валера Прав

откуда гиф? друг спрашивает.

Ответить
Развернуть ветку
Промышленный жар
Ответить
Развернуть ветку
Валера Прав

друг передал, что разочарован, думал, из фильма другго жанра..

Ответить
Развернуть ветку
kalcifer flame
Другими словами это Dolby Atmos, для которого не нужно покупать большое число колонок и аудиоресивер.

Какие офигительные желтушные истории. По факту как и везде прифигачивают легкое эхо и сцена вроде как расширяется, но всё равно что-то не то, нет четкого позиционирования звука. А чтобы он был нужно использовать HRTF, а для этого надо отсканировать свою голову, ушные раковины и записать модель в специальный файл, который потом будет использоваться для модификации исходного звука. И кажется еще это работает идеально только с наушниками-затычками, потому как на больших "мониторах" будет повторно задействована ушная раковина и магия пропадет.
Вообще джва года жду когда кто-нибудь запилит нормальное продуктовое решение с HRTF, типа чтобы в аудиофильских салонах можно было скан сделать, но пока только находил научные статьи из американских университетов по это теме и какие-то сайты в разработке. VLC плеер например умеет в spatial-sound и файлы .sofa, который как раз содержать модель или функцию преобразования звука под конкретного человека, но где и как эти файлы сделать - хз.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain
Автор

В корне вы все же неправы. Как и у эппл ранее здесь используется технология от Sennhiser - она берет реально разведенную многоканальную дорожку, например Dolby Atmos, и сводит ее в широкий стерео сигнал, эмалируя пространственный звук насколько это возможно. Эффект определенно чувствуется, но вцелом я тоже большей частью считаю это гиммиком. Ничего не заменит хорошей 5.1+ системы в любом случае, никакие наушники)

Ответить
Развернуть ветку
kalcifer flame
ничего не заменит хорошей 5.1+ системы в любом случае

Как я уже писал, HRTF заменит, причем даст гарантированно лучший звук, потому что 5.1+ система очень сильно зависит от помещения, а так в уши через наушники идет идеальный математически выверенный звук. А эппл на aipods pro я тестил, там вообще ерунда какая-то, типа звук идет из точки где ты держишь телефон, повернулся левым ухом к телефону - звуки идет в левое ухо. Какая-то эмуляция отсутствия наушников. Фича ради фичи.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain
Автор

Не понимаю о каком гарантированно лучшем звуке речь, мы же все равно говорим об эмуляции в наушниках) Да, эта технология уже круто проявила себя например в Hellblade, но только сравнивать наушники и настоящую 5.1 систему совсем некорректно)

Ответить
Развернуть ветку
kalcifer flame

Блин, ну первая ссылка в гугле. Три абзаца под видео вроде довольно доступно объясняют что такое HRTF
https://www.allfordj.ru/news/sovety_i_gidy/binauralnogo_audio_ili_chto_takoe_hrtf/

Зная как твоя голова преобразует звуки можно напрямую передать в перепонку ровно такой сигнал какой мы хотим для позиционирования объекта в конкретном месте. Берем условный dolby atmos, который как раз хранит модель в виде источников звука в пространсве, берем трансформирующую функцию и получаем понятный предсказуемый эффект. А если коряво расставить 5.1, да еще в корявом помещении с эхо - получишь как минимум кучу мусорных отражений, портящих качество звука, а то и кривое позиционирование звука.

В стате по ссылке кстати не лучший пример, там какая-то усредненая модель головы используется, а по идее надо это дело персонализировать для максимально точного эффекта.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain
Автор

Я в курсе что такое HRTF, спасибо) и еще раз говорю, что это эмуляция, поэтому сравнивать ее с реальным 5.1 никак нельзя, это несравнимые категории. С таким же успехом можно сравнить большую олед панель и экран современного смартфона - если поднести смартфон поближе к глазам то и разницы нет)

Тейк про неправильно расставленный 5.1 конечно имеет место быть, но сложность расстановки сильно преувеличена) Даже косо и криво повешенные/поставленные сурраунды дают мощный иммерсивный эффект, который никакие наушники никогда не заменят. Отражения дает в основном саб, вот это реально может быть проблемой но и ее решить не так трудно с минимумом усилий. Говорю как энтузиаст домашних кинотеатров с собственной 5.1.2 системой)

Ответить
Развернуть ветку
kalcifer flame
Отражения дает в основном саб, вот это реально может быть проблемой но и ее решить не так трудно с минимумом усилий.

Гасить саб как раз таки самое накладное учитывая что для низких частот нужны громоздкие бас-ловушки, а чтобы низикче частоты не просачивались к соседям - так вообще хоть полную развязку по кругу делай.
А для средних и высоких хватит ковра на полу и декоративных панелей в определенных местах, потому как там надо загасить непосредственно первое отражение. Это конечно всё максимальный перфекционизм, но роль играет. А вот внутриканальные наушники подобных проблем не имеют от слова совсем, единственное что они не могут - дать то что дает мощный саб, когда бас ощущается не ушами, а телом. Но мы же про 3d и позиционирование.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain
Автор

Вы просто чуть подробнее раскрыли мой коммент, опровергнув свое же умозаключение, о том, что настройка 5.1 системы это что-то сложное и недостижимое) достойно заставить звучать даже самую бюджетную систему в любой комнате - это очень простая задача)

Внутриканальные наушники с любой системой пространственного звучания хороши всем, кроме одного - не выдерживают конкуренции всерьез даже с простенькой, но честной 5.1 системой из реальных колонок и ресивера начального уровня) Они ни в чем не виноваты, просто физика не на их стороне)

Ответить
Развернуть ветку
kalcifer flame
Они ни в чем не виноваты, просто физика не на их стороне)

По качеству звука и "мясу" наверное да, тут вы правы. Но по точности позиционирования, они в плюсе и это очень влияет на погружение в игры и важнее мощного баса от саба и точности всего диапазона частот от кучи колонок. В любом случае нормального решения на HRTF всё равно нет, только маркетинговый булщит то тут то там всплывает, как и в посте. Сам думаю "честную" систему вскоре собрать для тв

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain
Автор

Решение всецело поддерживаю!) Одна из лучших воплощённых мыслей, которая приходила в голову, отвечаю) Уже год как прошел с текущей сборки, а радует каждый день до сих пор)

Ответить
Развернуть ветку
Caes .

Не важнее. Просто влияет всё - точность передачи частот, точность позиционирования, наличие нормальной АЧХ и ФЧХ, баса, ровного голосового диапазона и тд. Без того же баса выстрелы, взрывы будут нереалистичными. Кривая передача частот по звуковому диапазону сразу выдаст искусственность звука.

Ответить
Развернуть ветку
kalcifer flame
Без того же баса выстрелы, взрывы будут нереалистичными. Кривая передача частот по звуковому диапазону сразу выдаст искусственность звука.

Но в наушниках есть бас, во внутриканальных особенно, у дорогих моделей весьма широкий диапазон. Единственно, как я уже сказал, не будет частот сабвуфера и не будет звук ощушатся костяшками и легкими. С другой стороны довольно типична ситуация когда 5.1 с сабом ставится в неподгтовленное помещение и всё гудит и резонирует, звук настолько грязный что лучше уши, причем любые дороже косаря. Именно в плане реалистичности, чтобы всё не было каким то неестесвенно "bassboosted". Особенно это ощущается на бюджетных компактных системах для пк.

Ответить
Развернуть ветку
Golemming

каждый раз как вижу новости про 3д звук, обьемный звук и прочую хуету - становится грустно, потому что работает только одно ухо. Наверно так же себя чувствуют люди, слепые на один глаз, видя новости про VR

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain
Автор

Очень хорошо понимаю вашу проблему - у меня у жены один глаз с, так сказать, пониженным разрешением. Из-за этого не может смотреть 3д-сеансы и не понимает прикола стерео-картинок.

Ответить
Развернуть ветку
Logan Trane

Охренеть, я смотрю сериалы на пс4 в наушниках через геймпад, попробовал сейчас Загадочные События 4 на телефоне через наушники сони wf1000xm3, это такой сок, хоть пересматривай еще раз. Обьемно, супер позиционированно, и так четко, что оказывается я и половины звуков не слышал.

Ответить
Развернуть ветку
Aki Ross

интересная фишка, надо будет как нибудь попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
shenmue

есть такое в играх
в фаллаут 4 есть мод на биноуральный звук. охуенно играется.
направление звука довольно четко передаеться (все стороны включая верх и низ)
но вот расстояние до звуков не правильное . объекты были ближе чем слышалось. может починили уже.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null