Чем хорош «Медведь» — один из лучших сериалов 2022 года со звездой «Бесстыжих» в главной роли Статьи редакции
Драматическая комедия рассказывает о буднях дешёвого ресторана. Но на самом деле посвящена встрече со смертью.
В рейтинге Metacritic «Медведь» попал в десятку лучших сериалов года, обогнав даже «Разделение», о котором говорят вообще все. На Rotten Tomatoes у него 100% положительных отзывов от критиков и 92% от зрителей. Два финальных эпизода получили на IMDb 9,6 и 9,4 балла соответственно.
И даже можно было бы красиво сказать, что «Медведь» — лучшая драматическая роль Джереми Аллена Уайта, которого все помнят по американским «Бесстыжим».
Но, честно говоря, про этот сериал совсем не хочется писать что-то пафосное. Потому что он хорош как раз своей простотой и камерностью. Здесь нет глобального концепта, как в «Разделении». Его не разберёшь на мемы, как «Пацанов». Он не захватывает актуальные темы, как… подставьте любой фильм или сериал про пандемию (пара фраз про ковидные времена почти не в счёт).
«Медведь» — сюжет на все времена. Такой сериал мог выйти хоть десять лет назад, и он бы выглядел точно так же. Его прелесть как раз в отсутствии любых попыток соответствовать трендам или казаться сложнее, чем он есть.
Но при этом «Медведь» ловит то, что красиво называют «нервом времени». А если простыми словами: он передаёт ощущение всеобщей тревожности на грани обречённости. Когда каждый продолжает заниматься своими делами, хотя где-то внутри растёт бездонная дыра.
Шеф-повар Карми Берзатто (Джереми Аллен Уайт) работал в одном из лучших мишленовских ресторанов США. Но он возвращается в родной Чикаго и берётся руководить убыточным заведением The Original Beef of Chicagoland.
Всё дело в том, что ресторанчик, где готовят сэндвичи и пасту по фамильному рецепту, раньше держал брат Карми — Майкл (во флэшбеках в этой роли ненадолго появляется Джон Бернтал). Но он подсел на наркотики, а потом покончил с собой.
Карми хочет не только удержать заведение на плаву, но и улучшить его за счёт собственного опыта. Сложных блюд, конечно, готовить не будут, но всё же меню можно расширить, а процесс оптимизировать. Вот только старая команда ресторана не слишком-то рада новым порядкам, да и вообще ведёт себя токсично.
Сериал начинается даже слишком быстро. Зрителя буквально забрасывают в хаос из флэшбеков, суеты на кухне, всеобщих споров, криков и взаимных обвинений. Так выглядит большая часть первого эпизода — этакая оплеуха зрителю.
А потом происходит удивительное: «Медведя» легко посмотреть «запоем» — всего восемь эпизодов по полчаса, как два фильма. И отрываться от него совершенно не хочется.
Но если сразу после просмотра кто-то попросит пересказать сюжет, можно впасть в ступор. По сути, кроме финального твиста, в сериале мало что происходит. В каждой серии Карми и его команда пытаются что-то делать в ресторане и сталкиваются с новыми трудностями.
Есть парочка эпизодов, где меняется локация: герой с другом едет на детский праздник, или в заведении вырубается электричество, и готовку переносят на улицу. Но большую часть времени все просто носятся по кухне, что-то режут и спорят.
«Медведя» даже легко представить спин-оффом или филлерным сезоном какого-то другого сериала. Тех же «Бесстыжих», например. Атмосфера, кстати очень похожа: такая же грубость в общении героев, такие же скачки настроения от безумного юмора до истерических слёз, такие же знакомые жёсткие темы.
Но получается, что смотреть его не очень интересно? Как раз наоборот. Поскольку героям не нужно нестись за сюжетом или сложным концептом, у автора есть возможность просто рассказать о жизни и чувствах каждого из них.
И тут стоит вспомнить, что сериал придумал, написал, поставил и спродюсировал Кристофер Сторер. А уж этот автор отлично умеет рассказывать о человеческих характерах: он раньше работал над «Рами», «Дикинсон» и стендапами Бо Бёрнема.
В итоге «Медведь» движется не вперёд, а скорее вглубь, препарируя жизнь и тревоги каждого героя. Причём сериал не уходит в уже поднадоевшую структуру, когда каждый эпизод посвящают отдельному персонажу или разделяют сюжетные линии. Это абсолютно прямая история, а характеры раскрываются именно в общении.
При всей простоте повествования отношение буквально к каждому герою изменится несколько раз. А к финалу все они уже станут как родные. И друг другу, и хоть сколько-то эмпатичному зрителю.
За счёт камерности (больше половины действия происходит буквально в нескольких помещениях), диалогов и обилия крупных планов сериал позволяет даже не подсмотреть за обычной жизнью такой кухни, а как будто в ней поучаствовать.
Апофеоз погружения — предпоследняя серия. Она длится всего 20 минут, но почти вся снята одним кадром, и чуть ли не с каждой секундой напряжение нарастает: все герои впадают в истерику, и даже от просмотра самые тревожные ощущения.
Это, кстати, роднит «Медведя» с фильмом «Точка кипения», который тоже посвящён нервному дню в ресторане и тоже снят одним кадром (только там аж полтора часа, обязательно оцените).
Сюжет специально не выходит за рамки самых простых задач. Слишком уж любят в спортивных и прочих драмах к финалу сделать аутсайдера чемпионом. Здесь же цель банальная — всего лишь не допустить закрытия ресторана. The Original Beef вроде и не пустует, но нужен новый подход. Это словно борьба с застоем. И в первую очередь с застоем где-то внутри каждого героя.
Нетрудно понять, зачем за эту работу взялся Карми. Но эмоционально основная идея «Медведя» раскрывается ближе к финалу. Это сериал не о кухне и не о борьбе.
Это история об осознании того факта, что близкий человек умер, причём сделал это глупо и нелепо. Принятии того, что тяжело каждому, кто был с ним рядом. И о том, что нужно искать баланс между желанием сохранить память и движением вперёд.
Ресторан — лишь метафора. Его нельзя бросить или продать. Но и оставлять таким же уже невозможно. Нужно принять то, что нельзя изменить, и создавать что-то новое. Иначе не выжить. Ни ресторану, ни самим героям.
В какой-то момент я придумал наиболее точное (для меня) определение «Медведя»: это «Тед Лассо» наоборот. Вроде бы тоже драматическая комедия о человеке, который попал в агрессивно настроенный коллектив и должен превратить одиночек в команду. Вот только здесь из сюжета убрали весь оптимизм, оставив только идею примирения с собой и своими травмами.
Это даже не о бесконечной поддержке, а о проявлении человечности со стороны такого же побитого человека. О том, что злость на себя всегда выплёскивается на окружающих.
Это не слишком веселит, зато помогает задуматься о своих переживаниях и проблемах. Получается этакая терапия: с руганью, взрывом эмоций и агрессией. Но с надеждой, что ещё не всё потеряно.
Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»
Хорошо шеф
Спасибо шеф
https://youtu.be/oPpzJAzdpTU
Актер из категории...ну этот, как его, ну в том сериале ещё играл про семью, где ещё телка классная играла, ну ты понял короче.
Мне кажется, что уж название «Бесстыжие» все помнят.
Внешность у него запоминающаяся, я бы сказал интересная. "Телка" классная конечно тоже запоминается, но я бы не сказал, что сериал в котором они оба снимались ассоциируется больше с ней чем с ним.
Так бывает, когда с десяток лет играешь одну роль.
Этот чувак ещё в movie 43 прекрасно сыграл. Оскара бы дал уже тогда.
Сериал про поваров это то, что нужно, спасибо!
свастики на лбу не хватает и будет один в один как в бесстыжих)
Эххх
Они все без шапок/колпаков, ясно, почему проблемы
ну чо ты опять начинаешь? нормально же готовили...
Там в одной из серий им понизила рейтинг местная санстанция, можешь быть спокоен))
«Медведь» — сюжет на все времена. «Медведь» ловит то, что красиво называют «нервом времени». А если простыми словами: он передаёт ощущение всеобщей тревожности на грани обречённости.
В итоге «Медведь» движется не вперёд, а скорее вглубь, препарируя жизнь и тревоги каждого героя.
Но вообще продал, посмотрю
И где тут пафос?
Ооо дарова Лип.
Видать с мотоциклами не выгорело, пришлось в идти в общепит, чтоб семью прокормить :)
Здаров.
Боюсь, что не смогу смотреть что-то с Уайтом без привычного голоса из AlexFilm
на HDrezka есть озвучка RuDub - там вроде тот же голос, проверь
я давно не смотрел Бесстыжих, но девушка говорит что тот самый
Это мы смотрим! Один из авторов «Медведя» - гений Хиро Мурай, снявший шикарный сериал с талантом-Гловером «Атланта».
В «Медведе» постоянно говорят, много говорят, быстро говорят. «Кухня»? Пошёл отсюда, огузок! Вспомните «Burnt» с Брэдли Купером или упомянутую «Точку кипения» и выкрутите кино на скорость 1,75, вот так примерно ощущается этот сериал.
Ну там больше Сторер всё-таки. Но да.
хиро мурай еще кучу клипов успел снять
О, то есть можно не смотреть, спасибо
Придётся смотреть :)
добавь еще разделение
о кинопуб, бананова рыба клевая
Всё пытался вспомнить где я эту рожу видел
Посмотрел половину сезона и сериал пока не впечатлил. Очень натужная драма, проблемы персонажи прямо на пустом месте создают нон-стоп. Я понимаю, что там пытались показать нервную обстановку на кухне, ну уж очень наиграно выглядит.
посмотрел 6 серий, пока тоже не впечатлил. поддался автору, решил глянуть. А вот упомянутая «Точка кипения» очень зашла. Сам из этой индустрии, очень грамотно показаны реалии.
А что на счёт "бесстыжих"? Просто там аж 11 сезонов, стоит начинать или может сериал проседает в какой-то момент и разочарует?
Первые 4-5 сезонов охрененные. Потом уже деградация идёт до полной шляпы, я бросил на 9-м, настолько стало плевать на героев. Но смотреть всё равно стоит ради начальной годноты.
Стоит. Наипиздатейший сериал. Хочется стереть себе память, чтобы снова его посмотреть
Столько крутых гэгов, ситуаций, я не видел ни в одном другом сериале
Там нескончаемый экшен в каждой серии! Стоит смотреть однозначно!
После 9 сезон он скатывается прям ощутимо, смотрел только из-за Карла и Липа, а остальные персонажи начали заебывать, в частности ебучая Дебби. Сериал прикольный и в целом, не думаю что ты пожалеешь, если глянешь
Имхо хуета про маргиналов
Первые сезона 4 просто ебануться, дальше градус снижается, все идет по кругу, дропнул на девятом сезоне после определённого события, но не жалею ни капли, отличный.
Первые сезоны неплохи. Дальше много кринжа и тупизны. Но посмотреть стоит. В озвучке AlexFilm.
В свое время этот сериал спас меня от рутины и скрасил карантин, рекомендую
Лип в его исполнении - вообще самый симпатичный персонаж "Бесстыжих". Классный актер!
Сразу говорю, я уже ознакомился. Так что, две серии - это все таки две серии.
"Драматическая комедия рассказывает о буднях дешёвого ресторана"
Эм. Комедия? Не увидел комедии вообще. Да и Кинопоиск считает, что это драма. Вот "Бесстыжие" были типичными драмеди. Imdb считает ровно также.
Идем дальше
"Вот только старая команда ресторана не слишком-то рада новым порядкам, да и вообще ведёт себя токсично"
Типичный зумерок, который любит использовать чертово "токсично" к слову и без? Команда не ведет себя токсично, а воспринимает нового начальника как хуя с горы. Что в принципе достаточно тривиально, и не удивительно. А то, что у нашего героя большой бэкграунд и опыт их волнует мало, ибо все это его окружение стоит из условных обычных работяг Чикаго, и им до пизды до новых порядков. Особенно учитывая что наш герой моложе по сути каждого из них, и воспринимается молокососом.
Так что автор, ты мудак.
О сериале. Я не досмотрел, поэтому мнение будет неполным. Меня напрягает практически полностью состоящих из черных каст. Возможно, в Чикаго их действительно много. А давайте ка посмотрим. По мнению сайтика https://prousa.info/chicago
Белых - 45%, черных 33%.
Ну...а в сериале черных больше половины. Ну не знаю, честно говоря, напрягает. Но это мелочи.
Сюжет. Он реально бешеный. События развиваются очень быстро, я бы даже сказал рвано. Это и не плохо, и не хорошо. Это особенность сериала.
Главный герой. Он был хорош и в "Бесстыжих", и хорош здесь. Образ, конечно, повторяет некоторые аспекты условного "Липа", но все равно смотреть за этим героем приятно и интересно.
Среди дорам очень много сериалов про рестораны и их работу, от комедийных, до драматических. Всегда хорошо заходят, так что и Медведя нужно будет посмотреть.
Можно что-нибудь интересное?
Большая часть дорам была бы лучше, если бы они не были дорамами. )
Привет, а можешь названий или ссылок накидать на те, что ресторанах, пожалуйста?)
только если тебе по вкусу когда персонажи вместо диалогов просто орут друг на друга
То есть это типа первых сезонов бесстыжих
Более камерно, менее хулигански. Но что-то есть.
Похож тревожностью на "Будет больно"
Просто хочу уточнить. Заведение так и останется харчевней для пролетариев или по заветам гордона рамси из него сделают какую-то фигню?
До сих пор горит с эпизода где из пиццерии сделали какой то бар веганской кухни
Здесь всё просто. Без фантазий и прорывов. Но финал удивляет.
Чот я вторую серию даже не досмотрел. Все бегают, ругаются и ничего сюжетного не происходит
You cut vegetables like a bitch
лип решил стать поваром?
Где скачать можно?
Я на его лицо смотрю и сразу Муви 43 вспоминаю и его роль там.
опа! я тоже писал про этот сериал, но немного раньше))))))))))
Пойду почитаю )
А разве кличка Карми — Медведь? Это же вроде кличка его брата.
P.S. Сериал прекрасный, посмотрел за ночь
К нему ж несколько раз так обращались. Или я попутал?
Медведь. Его так называет сестра при встрече в первой серии на заднем дворе.
It's redundant and white, just like you.
Fun
Я жду перевода от Кубиков или Алексфильм, но не хотят переводить(
его лучшая роль - в муви 43
Где скачать хотя бы fullhd?
А тут запрещены ссылки на кинопоиск?
Я думал, это кадр из Shameless, когда он в ресторане там работал вроде.
Каждый поход в недорогую шавермячную это встреча со смертью.
Продано. Спасибо за рецензию, будем смотреть.
Сериал очень классный! С потрясающими актёрами и атмосферой кухни. Для фанатов и работников данной сферы весьма порадует. Я, как бывший повар, очень жду 2 сезон!
Интересный сериал, но ни одного хорошего перевода в сети нет(