Подписка на всё лето за 99₽/мес 18+

«Если уж грохнемся, то все вместе»: создатели спецэффектов «Вторжения» и «Спутника» о работе во время пандемии Материал редакции

Интервью с главой Main Road Post Арманом Яхиным — про Bad Comedian, сложности из-за Covid-19 и попытки сделать голливудские спецэффекты на российские бюджеты.

В закладки
Слушать

В первые дни нынешнего кризиса могло показаться, что он затронет далеко не все сферы кинобизнеса, однако это не так. Из-за Covid-19 замедлилась или остановилась работа не только на съёмочных площадках, но и на постпродакшене.

Некоторые небольшие студии спецэффектов в Голливуде говорят, что у них временно выросло количество заказов из-за закрытия более крупных конкурентов, но ближайшие месяцы всё расставят по своим местам.

Уже сейчас многие компании должны брать заказы на осень, но их в 2020 году будет меньше обычного. Поскольку почти все съёмки в мире остановлены, графику будет какое-то время рисовать попросту не к чему.

Чтобы узнать, как ситуация с этим обстоит в России, DTF обратился к Арману Яхину — главе московской студии Main Road Post, которая работала над множеством блокбастеров, включая «Вторжение», «Дуэлянта», «Спутника» и «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова.

Арман рассказал, что после начала карантинных мер почти все текущие заказы компании «остановились» или даже отменились. А ждать ли поддержки государства в этой сфере, неясно.

Если не приукрашивать, мы сейчас в полной заднице. Накопившиеся большие долги от клиентов и резко остановившаяся индустрия ударили по нам сильно.

Спасибо нашим ребятам, которые пошли навстречу компании: кто-то уменьшил зарплату, кто-то на время от неё отказался, кто-то — временно пошёл на вольные хлеба. Перешли на удалёнку, пытаемся понять сейчас, замедлило это нас или нет. Но точно внесло сложности в работу.

Плюс, мы двинулись в другие области, от которых раньше отказывались – реклама, другие медиа, синематики, VR – в общем, всё остальное, где тоже нужна компьютерная графика. Это хороший урок для нас.

Арман Яхин
Main Road Post

Арман считает, что проблемы такого характера возникнут у большинства VFX-студий в России — у кого-то раньше, у кого-то — позже. Это оборотный бизнес, и у таких компаний обычно нет больших накоплений.

В случае Main Road Post подвёл тот факт, что студия только что сдала «Спутник» и «Вторжение» — два крупных проекта, а новые толком начать не успела.

Если продюсеры хотят в будущем хорошей графики, они должны понимать, что в эту область надо инвестировать. А так как им в основном кажется, что их пытаются обмануть и много заработать на них, отсюда и результат.

У нас в стране ни одна компания, создающая VFX в кино, не жирует, все постоянно выживают, соглашаясь за небольшие деньги. Поэтому нет возможности вкладывать в развитие.

Редкие продюсеры готовы рисковать и делать фильмы, подобные «Вторжению». А такие проекты сильно прокачивают индустрию, так как в них работают многие компании.

Только не подумайте, что я виню продюсеров. Не виню, я их понимаю. Кино — крайне сложная область, его тяжело и часто непонятно как делать. И бюджетов у них тоже нет адекватных, они сами выкраивают.

Арман Яхин
Main Road Post

В 2019 году в общении с читателями TJ Сарик Андреасян пожаловался на непрофессионализм VFX-студий в России, которые рисуют «крысу вместо медведя». Режиссёр связывал низкий уровень с постоянным оттоком лучших кадров на Запад.

Арман с этим не согласен. По его мнению, фильмы уровня «Вторжения» показывают, что в российском кино можно делать хорошую графику, хотя ключевым фактором тут всегда становится бюджет.

Думаю, что проблема у него в скромных бюджетах в целом, и на графику — в частности. И это при том, что вообще стоимость производства кино в России по мировым меркам просто смешная. Всё «Вторжение» стоит как одна серия «Мандалорца».

Арман Яхин
Main Road Post

Арман отметил, что создание спецэффектов в России — задача в целом сложная. Постоянно приходится искать баланс между желанием сделать на уровне Голливуда и реальными бюджетами, которые может потянуть отечественный кинопром.

Тут ещё важно добавить, что и мы много ошибок допускаем, так как всегда приходится учиться. Эта область сродни исследовательской, очень легко обосраться. Что и делаем время от времени.

Иногда мы не достигаем нужного результата. Иногда мешает перфекционизм, приводящий к срыву графиков. Иногда — отсутствие воли противостоять продюсерам в случае, когда бюджета явно не хватает, а ты вечно выживаешь и соглашаешься. Продюсер-то делает свою работу, ему нужно чтобы получилось подешевле.

Немногие понимают всю сложность нашей деятельности. А так как продюсеры привыкли работать с персоналиями на съёмках, мало кто понимает, что VFX-студия — это целое предприятие, с большим количеством людей, техники и софта.

Арман Яхин
Main Road Post

Многие VFX-компании, работающие с кино, могли бы на время пандемии переключиться на игры, однако тут есть свои проблемы. С каждым годом потребность в CGI-роликах падает, поскольку разработчики всё чаще делают кат-сцены на движке. Main Road Post успела поработать над TimeShift и Escape from Tarkov, но это редкие исключения из правил.

У серьёзных издателей принято заказывать за рубежом, здесь сопоставимые бюджеты они не готовы тратить.

К нам много обращались после Escape from Tarkov, но у других компаний бюджеты оказывались копеечными — это расходилось с нашим собственными понятиями о качественном результате.

Арман Яхин
Main Road Post
Трейлер Escape from Tarkov, над которым работала MRP

Согласно ЕАИС, «Вторжение» собрало в прокате РФ 961 миллион рублей — чуть меньше, чем «Притяжение» в 2016 году. В целом, Арман считает сиквел успешным.

На мой взгляд, фильм прошел очень достойно. Фантастический жанр – это очень сложный зверь, угадать реакцию зрителя невозможно, но и «Притяжение», и «Вторжение» нашли своего зрителя.

Это единственные отечественные фантастические фильмы, собравшие на уровне голливудских в нашем прокате.

Арман Яхин
Main Road Post
Во время пандемии студия занимается и выпуском шоурилов по мотивам «Вторжения». Первый из них посвящён сценам, в которых нет почти ничего кроме графики. Ролик заканчивается серией шуточных блуперов — на них у героя Александра Петрова никак не получается уничтожить вертолёт.

Разбор «Притяжения» от BadComedian собрал на YouTube больше 19 миллионов просмотров, однако, по словам Армана, сам он его так и не посмотрел.

Вредит ли BadComedian бизнесу? Это на самом деле очень сложный вопрос. С одной стороны, наверное, действительно вредит, так как в целом бьёт по общей репутации отечественного кино — он ведь создал целый хейтерский тренд. У него большая фанбаза, да и немало тех, кто пытается скопировать его успех. С другой стороны, кого-то из кинематографистов это подстёгивает для анализа. Мне лично это никак не помогает.

Это как с воспитанием. Если орать на детей и унижать их, шанс на то, что они вырастут хорошими людьми есть, но он небольшой. И это будет вопреки, а не благодаря. Подобное смогут сделать только сильные волей люди и они, в результате, будут распространять вокруг себя жёсткую и полную критики конкурентную культуру, подобную той, что мы видели в фильме «Дьявол носит Prada». Я верю в доброе и терпеливое отношение.

Подавляющее количество людей, работающих в кино, пришли сюда только потому, что любят его и преданны ему всем сердцем. Кино делать непросто, и ошибки в нём — необходимая часть процесса развития. Люди, работающие в нём, сами очень критичны к тому, что делают. Хейт, на мой взгляд, просто разрушителен и почти ничего не даёт кроме боли. Да, в результате мы научились с ним жить. Бэда индустрия не игнорирует, он всё-таки умный парень и часто говорит по делу, но форму он выбрал довольно обидную.

Впрочем, тут я всё-таки могу говорить только за себя. Я много лет уже в кино и говна и хейтинга наслушался за эти годы. Сначала это было больно и тяжело, сейчас практически всё равно. Бэда и других подобных ему блогеров не смотрю давно, просто потому, мне лично особой пользы это не приносит. Если что долетает интересное и полезное, то стараюсь это проанализировать и понять. К сожалению, реально полезного там немного, больше хайпа и глумления, как мне кажется.

Арман Яхин
Main Road Post

23 апреля у студии состоялся ещё один громкий релиз — в онлайн-кинотеатрах вышел фантастический триллер «Спутник», для которого студия создала CGI-монстра.

«Спутник» значительно меньше «Вторжения». По нашей части там не очень много, основная работа велась над пришельцем. Но его создание само по себе оказалось трудоёмкой и интересной задачей.

Плюс, для нас это первый опыт работы над фильмом в подобном жанре. Отмечу ещё, что это был новый опыт работы с молодым режиссёром Егором Абраменко и оператором-постановщиком Максимом Жуковым. Нам очень понравилось с ними сотрудничать, очень профессиональный и человечный получился процесс. Мы очень гордимся этим проектом.

Арман Яхин
Main Road Post

Вместо кинотеатров «Спутник» вышел в онлайн-кинотеатрах с относительно невысоким качеством картинки — сказывается низкий битрейт видеопотока. Арман считает, что студия в данном случае выбирала из двух зол.

На мой взгляд, это всё очень интересно. Новый мир, новые идеи.

Арман Яхин
Main Road Post

Одной из первых работ студии Main Road Post были спецэффекты к «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова — для боевика кампания нарисовала в совокупности около 90 монтажных кадров с графикой (считается от склейки до склейки).

По своей сути это голливудская картина, однако в дальнейшем компания продолжила работать в России. В разговоре с DTF Арман пояснил, почему студия не закрепилась на Западе и продолжила осваивать местный рынок.

Над «Особо опасным» вся наша индустрия, и мы в том числе, работали благодаря Тимуру Бекмамбетову. А так, в целом, туда довольно сложно пробиться по многим факторам. В основном, потому что мы — это неизвестный риск.

Плюс, самое главное, западные продюсеры заказывают в странах, где есть государственная система возвратов части расходов — рибейтов: Канада, Великобритания, Новая Зеландия и так далее. В прошлом году вроде и у нас появилась, но, как оказалось, не совсем — там ещё много работы предстоит прежде, чем система заработает для нашей области.

Арман Яхин
Main Road Post

Впрочем, если не двигаться на Запад, то можно пойти на Восток. Недавно студия приняла участие в производстве гонконгского фантастического боевика «Воины будущего».

В 2019 году Арман официально вошёл в состав AMPAS — Американской киноакадемии, и теперь он может голосовать за номинантов на «Оскар». В VFX-категории на «Оскаре 2020» он не голосовал, но отмечает, что сделать выбор было бы сложно.

Из всех номинантов в области визуальных эффектов на «Оскаре 2020» я искренне восхищен каждым. Это всё очень крутые проекты, с очень серьёзными технологическими работами и с крутейшим результатом.

Моим личным фаворитом были «Звёздные войны», так как я вообще фанат, во-первых, а во-вторых, там сложнейшая с точки зрения VFX работа и при этом невероятно красивая с художественной, с академической точки зрения. Но, повторюсь, каждый из номинантов вызывает у меня восхищение.

Арман Яхин
Main Road Post

В целом, Арман надеется на то, что Main Road Post переживёт кризис. Компании должно помочь то, что она относительно недавно поменяла свою структуру — в том числе для повышения прибыли.

Сдаваться мы не собираемся. Наша новая нестандартная структура сейчас проходит проверку, но мы никого не будем увольнять — если уж грохнемся, то все вместе. Кино мы не бросаем, но при этом уже работаем и в других областях — нам не привыкать быстро перестраиваться.

Да, тяжело будет ещё долго, и это однозначно самый тяжёлый кризис в нашей компании, но я верю, что с такой командой мы прорвёмся.

Арман Яхин
Main Road Post
Главный редактор DTF, одновременно сонибой, фанат Xbox, Switch-энтузиаст и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 266, "likes": 161, "favorites": 142, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 129683, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 01 May 2020 14:54:01 +0300", "is_special": false }
Благие знамения на КиноПоиск HD только две недели подписка на все лето за 99₽/мес Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020, далее — автопродление 269 ₽/месяц. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Активировать до 31.07.2020. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX 18+
0
266 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
161

На всякий случай напомню, что команда Армана занимается спецэффектами (а не сценариями, например), и она одна из лучших в России. Пожалуйста, давайте без переходов на личности и прочих гадостей, а то нам не будут давать интервью известные люди. Спасибо!

Ответить
113

Непонятно только, зачем тогда человека по спецэффектам спрашивали про чувака, который критикует сюжеты. Хэйтят же отечественное кино не за графен. Более того, картинка в нашем современном очень даже ничего

Ответить
–42

Ну почему бы не спросить. Многие говорят, что его ролики напрямую влияют на сборы.

А сборы — это бюджеты, бюджеты — спецэффекты. И так далее.

Ответить
38 комментариев
1

графика у нас очень хочет догнать голливуд, но денег нет в этом-то и проблема. Зачем гнаться за масштабом, если нет средств? Затопили Москву и рады, а выглядит это в разы хуже того же Послезавтра Эммериха
вот в Коме смогли создать впечатляющую картинку, но все это очень скучно и выглядит как бенчмарк.

Ответить
13 комментариев
1

Хейтят фильм в целом обычно, и часто люди, чьей вины в этом вообще нет, этот негатив воспринимают на свой счёт.

Ответить
3 комментария
1

Не, за графен тоже хейтят, Защитники тому примером. Но в случае с Притяжением к графону особо претензий нет, выглядело неплохо. В отличии от остального фильма.

Ответить
1

Бэд и про спецэффекты часто высказывается, в стиле "Это совсем не сложно, ну как они могли сделать такой плохой CGI, у меня без бюджета лучше выходит"

Ответить

Определенный фонарь

Антон
0

спрашивали про чувака, который критикует сюжеты

Недавно глянул парочку его видео и там точно треть занимало то как он срёт графику. Так что нормальный вопрос

Ответить
43

Ну свою работу они прекрасно выполняют, особенно учитывая бюджет.

Ответить
13

Блин, почему мне так смешно читать этот коммент?
Пожалуйста, не обижайте пацанов, а то я вас знаю, вам бы только говнометы расчехлить, пацаны почитают, обидятся и больше нам не будут нам вьюхи раздавать.
"давайте без переходов на личности и прочих гадостей," вот сразу видно, знает человек нравы здешних пользователей, кто же, интересно, вскормил и воспитал такую токсичную аудиторию на этом ресурсе?

Ответить
9

А что, бывают большие русскоязычные (и не только) ресурсы без токсичной аудитории?

Ответить
6

вам бы только говнометы расчехлить

А это не так? Особенно в отношении российского геймдева/кино, хуесосят всё, за что зацепятся, по делу или нет - не важно.

Ответить
3

Там он же всё равно не читает такое)

Ответить
–1

Ну он зарегистрирован на DTF и комментарии явно посмотрит.

Ответить
–1

еще раз напиши

Ответить
2

Он один раз написал. Просто закрепленный комментарий отображается в самом верху и там, где был.

Ответить
1

Зачем? 

Ответить
112

Так бэд как раз и хвалил графику в этих фильмах

Ответить

Рациональный крюк

Nail
56

К графике в российских фильмах претензий давно нет. А вот сценаристы и режиссеры профессионально только деградируют и уже актеров тащат на дно.

Ответить

Ранний жар

Рациональный
18

К графике в российских фильмах претензий давно нет.

А по-моему от случая к случаю претензии всё-таки бывают
Да, и за бугром снимают говно с плохой графикой
Но не на государственные деньги 🤔

Ответить
9 комментариев
16

3д моделеры и люди отвественные за эффекты VFX работают приемлеммо, российское кино страдает в принципе от того же что и западное кино в плане графики - жутко маленькие сроки для создания концепт дизайна. Дизайн персонажей и фантастического окружения, что во вторжении, что в других фильмах полное говно, потому что художникам ставят срок - "нужно было вчера , но согласны и на завтра. " как со звездными войнами, аватаром, никто не работает - где можно потратить пол года на поиск выразительного дизайна 

Ответить
8 комментариев
5

Мне кажется, это не только к российскому кино относится. Если визуальную эволюцию видно, то постановка и работа сценаристов явно деградируют в большом кино. Причём эту деградацию я наблюдаю последние 10 лет. В промежутке с 00-10 было всё гораздо лучше

Ответить
1 комментарий
0

Во многих российских фильмах, кстати, до сих пор почему-то эффект мыльной оперы (или как его там) возникает. Там то ли ФПС много, то ли фильтров каких-то не наваливают, то ли снимают по-другому как-то. С чем это связано? Или это так предубеждения на восприятие влияют?

Ответить
2 комментария
3

Ну он же не смотрит Бэда

Ответить
66

Ну блин, BadComedian критикует в основном только сюжеты. И то, критикует он их либо за аморальность, либо за внутреннюю несогласованность. Все эти вещи сценарист вполне способен предусмотреть заранее, но видимо просто не хочет. Почему он должен снисходительно относиться к сценаристам (и непосредственно контролирующим их режиссёрам), которые очевидно делают свою работу на отъебись?

Сами фильмы не смотрел, оценить графику не могу, но нам в стране такие ребята нужны, удачи вам.

Ответить
–1

Проблема Бэдкомедиана, что он не понимает, что на продюсерских проектах режиссер не более чем исполнитель воли продюсера. А сценарист так они вовсе стенографист, который просто записывает поток сознания продюсера, ничего своего ему туда добавить не дадут. Условно говоря, он очень мимо критикует))

Ответить
12

Мне в наших фильмах не нравится не само качество исполнения графики, хотя бывает явно видные куски сделанные тяп ляп, а Арт и стилизация. Не стильно как то короче

Ответить

Рациональный крюк

Alexey
29

Я бы больше сказал "бездушно". Часто "арты" просто модные, в них нет узнаваемой стилизации. Не хватет крутого необычно "виденья". Не хватает крутых концепт арт художников с уникальным взглядом.

Вот пример в "Спутнике" инопланетянин. Он похож на 1го из 1000 артов с Артстейшен.  Или робот с прибытия.

Ответить
5

Причём, чего чего, а художники умеющие делать оригинально и стильно у нас наверняка найдутся, но я не удивлюсь, если такая позиция, как арт-директор вообще отсутствовала в производственном процессе

Ответить
15 комментариев
4

Потому что дизайн готов спорить был сделан быстрее чем за неделю. Один мой друг работал над дизайном окружения в "вычислителе" его наняли... буквально на неделю , спасибо, вашей работы больше не нужно, все ушло в продакшен.

Ответить
12 комментариев
0

типичный дженерик 
что с него взять

Ответить
0

для этого нужна большая большая школа разработки монстров и пришельцев. А у нас 1 фильм в год если выходит то хорошо. 

Ответить
2 комментария
2

@Alexey Betev как вам такой стиль? (кроме кирового русского)

Ответить
1

Да. Вот это топ

Ответить

Женский Орзэмэс

0

целый хейтерский тренд

Логично, что на дерьмо слетаются мухи. Но тут он по делу сказал, уж не к Бэду лезть за спец-эффектами. 

Ответить
27

Да у Бэда в целом всё построено на глумлении и негативной подаче. Негатив больше зрителей собирает. Но, как собеседник в интервью указал, пользы в целом от такого нет. Если человеку говорить, что он делает говно, то он говно делать не перестанет.

Ответить
72

Если человеку говорить, что он делает говно, то он говно делать не перестанет

А если не говорить, то перестанет?

Ответить
39 комментариев
5

Ну да, но это только если речь о людях, которые старались. Если речь о реально злом говне, типа гитлеркапутов и взломать блоггеров, то почему бы и нет.

Ответить
9 комментариев

Женский Орзэмэс

Andrey
5

он говно делать не перестанет

Если на его "творчество" в следующий раз не пойдут люди то это будет весомым инструментом ЗА изменение подхода.

на глумлении и негативной подаче на глумлении и негативной подаче

Ну ебитть, это ж формат такой, зритель который просто пойдёт за смехуёчами их и получит и всё равно не изменит мнение. А другой поймёт, что было вложено смыслового. Воть собсна

Ответить
2 комментария
1

Его обзоры полезны. Но полезны для сценаристов и режиссеров. Бэд тыкает их носом в их же халтуру.

Ответить
0

Частично не соглашусь. Одна из вещей, которые делает Евгений, - это критика распила отечественного бюджета. И это делать очень нужно и важно.

Ответить
14

Так уж вышло, что смотрел «Вторжение» в кино и подтверждаю — графон там очень даже. Собсно, сцены, где напирают на графон, — чуть ли не лучшие в фильме.

Ответить
–18

для CGI начала нулевых очень недурно, соглашусь
что-то уровня фильмов студии Constantine films

Ответить
32

В начале нулевых от такого CGI охуевали бы, не надо утрировать и сарказмировать.

Ответить
1 комментарий
11

Я очень уважаю профессионализм Main Road и к их предметной области у меня вопросов нет.

Но камон, российские сценаристы и режиссеры - имеют очень слабую экспертизу, но продолжают получать проекты и финансирование. И это действительно актуальная проблема, на которую стоит обращать внимание, потому что из-за этого наше кино не экспортируется и именно из-за этого не растут бюджеты.

Ответить

Слышный единорожек88

Дмитрий
3

Насчет режиссеров не сказал бы. Тот же Сидоров (режиссер Т-34) в свое время снял Бригаду, а там режиссура высочайшего класса. То есть могут, если на руках будет толковый материал.
А вот со сценаристами согласен, тут реально беда, адекватных мало.

Ответить
1

Согласен. Безусловно, есть исключения, и про режиссуру стоило подобрать более обтекаемую характеристику.

Ответить
–3

У тебя есть все шансы уделать криворуких. Давай, вперед.

Ответить
9

Графика нормальная, молодцы!

Ответить
6

графика не спасает фильмы

Ответить
–1

Некоторые фильмы продали себя только за счёт графики.

Ответить
2 комментария
0

Так я про фильм и не говорю.

Ответить
0

Давайте в разделе "Кино" банить за хейт и дизмораль. @Вадим Елистратов 

Ответить
9

Окей. Ясно-понятно, круто, спасибо за материал и интервью.
Но.
Я вот читал, и мне снова вспомнилось то ощущение, которое испытывал и при изучении SJWшности TLoU2, и при просмотре ряда зарубежных видео последней пары лет на самые разные темы (пальцем в небо для быстрого примера: помню момент из видео Saberspark'а, где он упоминает про "расизм" в том мультфильме про антропоморфных животных и Олимпийские игры. Не гневно, но само слово там звучит, и не раз). Мысль эта была в духе:
Нынче все такие неженки стали, ужас какой.

Что ни критика, то сразу "хейт". Что ни безобидный стереотип, то "расизм".

Ну так вот, back on topic. При прочтении у меня таки возникло ощущение, что товарищ Яхин всё-таки НЕ понимает деятельности Баженова. Фраза про "обидную форму" и очень много слов про хейт - лишнее тому подтверждение.
Если вкратце: такие вещи, как спецэффекты (СЭ), Евген не критикует "тупо шоб поржать" (как правило, в своих обзорах он в принципе процентов на 90% изливает критику именно что "по делу").
Там, где в кино всё с этим откровенно плохо (и даже трижды слепому бездарю-обывателю навроде меня это очевидно), Бэд говорит об этом прямо. Естественно, нельзя исключать некоторой ошибки и того, что Евген - тоже человек, и порой "степень низкого качества" тех же СЭ он волен чересчур (ключ. слово - "чересчур") "занижать". Естественно, ведь от условных преувеличений/преуменьшений (=ошибок) никто не застрахован. Вот только реакция обиды на такое, да ещё из уст профессионального кудесника, смехотворна.
Я уж не буду поднимать безусловную необходимость игнорирования киноделами широких масс тех "последователей" Бэда, что намеренно и необдуманно (губительно) создают ему имидж "Главного Хейтера нашего кина, Хейтера беспочвенного и беспощадного" в том смысле, что многие его "подписчики-зараспространители хейта" (на которых косвенно и намекает Яхин), явно не разбираются в теме, а поэтому снова неясна причина такой вселенской тоски со стороны Армана (ведь неаргументированное мнение человека, что "не шарит", априори не несёт никакой смысловой нагрузки, а, значит, может смело пропускаться мимо ушей, ну). А если тов. Яхин из тех, кто от каждого НЕположительного комментария (ну, или там... не знаю, недоброго взляда) в депрессию сваливается, то у меня возникают сомнения в профпригодности/правильности выбранного им занятия. И вот тут уже никакие отмазки "творцов" про "Мы тут вообще-то итак потели-старались, а ну-ка быстро прекратили глумиться и начали проявлять к нам доброе и терпеливое отношение!" не сработают.

Грубо говоря, с какой это стати тот же Бэд на существенный и заметный (по кр. мере, для него) недостаток (причём, недостаток не только в сценарии) должен "понимающе улыбаться" вместо того, чтобы прямо и непосредственно озвучивать этот недостаток? Это уже какое-то лицемерие во вред искусству, чесслово.

Ответить
7

У серьёзных издателей принято заказывать за рубежом, здесь сопоставимые бюджеты они не готовы тратить.

Очень странно предложение.

1. Никто не хочет тратить больше денег, если можно потратить меньше
2. Если бы в России делали на том же уровне , что и за рубежом и при этом еще и дешевле, то никто никогда бы не заказывал ничего за рубежом.

Без наездов, просто что-то тут не вяжется.

Ответить
6

Проблемы российского CG (я сейчас говорю в первую очередь о кинематографе, а не об аутсорс-студиях и т.п.) носят прежде всего не технологический, а художественный характер. Это в полной мере относится к примерам из поста. Профессионализм артиста - будь он обычным художником или CG, или вообще не художником, а, к примеру, актером - складывается, в общем смысле, из двух составляющих: КАК показать и ЧТО показать. В последние годы у нас почти нет проблем с "как", но видно, что многие все ещё момент слабо понимают, "что": в графических сценах часто не ощущается физика (посмотрите на гранату в трейлере таркова), игнорируются малозаметные но важные детали (частицы, рефлексы, постановка света), в целом проявляется отсутствие вкуса в сюжете, дизайне и композиции. В результате ощущения продукта высокого класса не возникает несмотря на хороший технологический и технический уровень. Я не могу сказать, вина это студии или заказчика, но что есть, то есть.

Ответить
3

Джамма джурабаев однажды сжег свои носки что бы сделать вфх эффект огня ибо он был хз как сделать эффект огня. Все потом восторгались тем как он прописал физику огня и прорисовал частички пламени. 

Ответить
3

Кстати, реально многие VFX компании пытаются уйти в геймдев. Встречал таких и на Девгаме, и на Юнайте. Жаловилсь на то, что в геймдеве слишком мало платят по сравнения с рекламой и фильмами)

Ответить
10

жалуются на то,что в геймдеве мало платят, но пытаются туда уйти, окей, принял

Ответить
3

Диверсификация бизнеса. Пробуют разные направления на всякий случай.

Ответить
0

В кино и рекламе жалуются наоборот, что в геймдеве денег больше. Хммм....

Ответить
1

Количество денег за единицу работы в кино и рекламе и вправду больше. Но в геймдеве стабильнее, и сотрудничество тчнется не на месяц , а на пол года год может. В геймдеве все таки пока чаще предполагается редизайн уже готового материала. В то время как в рекаме или кино херак херак, ищем новый проект.а пока не найдем - сосем лапу. 

Ответить
0

Там проблема в том, что для того, чтобы постучаться в двери крупным студиям с бюджетом, нужно хоть какое-то имя иметь, а с небольших студий много денег за VFX не стрясёшь. У крупных студий уже есть те, кто VFX делают. Для конкуренции тебе либо нужно делать круче, либо существенно занижать стоимость.

Ответить
1 комментарий
3

 Это как с воспитанием. Если орать на детей и унижать их, шанс на то, что они вырастут хорошими людьми есть, но он небольшой. И это будет вопреки, а не благодаря. Подобное смогут сделать только сильные волей люди и они, в результате, будут распространять вокруг себя жёсткую и полную критики конкурентную культуру, подобную той, что мы видели в фильме «Дьявол носит Prada». Я верю в доброе и терпеливое отношение.

Ммм, сравнение с детьми. Стал быть, вот скажешь ты горе режиссерам что-то типа "ну пожалуйста, не снимай говно, пропиши персонажей не жопой, перестань пилить бюджет фильма на шлюх и кокс, будь человеком!" - и все сразу наладится! А бэд-то не в курсе, дурилка.

А еще, раз уж мы тут на бюджеты жалуемся, то почему-то в каждом обзоре у Бэда есть список из 5-6 примеров фильмов с куда меньшим бюджетом, которые делают не только фильм лучше, но даже и графику подвозят.

Ответить
5

У Бэда выборка во многом основывается на ошибке выжившего. В том же НеИдеальном Мужчине сравниваются с Платформой, Отверженными и Костяным томагавком, которые сами по себе уже получили определённую известность по всему миру. А значит, уже лучшие из лучших на уровне локальных кинорынков, на которые статистически точно так же приходится минимум 10-20 фильмов того же качества что и НМ. И, возможно, даже больших денег.
Это не отменяет того, что НМ сденан на отъебись и действительно не стоит заявленных 150 миллионов, но и примеры которые приводят Бэд - такие же исключения для мирового кинематографа, только в обратную сторону.

Ответить
4

так-то создатели мандалорца сами себе бюджет заработали

Ответить
3

Слушайте, дорогая редакция, а как с вами случилась такая реклама? 0_о

Ответить
3

Это что такое?

Ответить
0

Адрес версии, загружаемой через сниппет соцсетей. 

Ответить
3

это похоже на блок гугл-рекламы, а его контент уже от тебя самого зависит, ну и гугла тоже)

Ответить

Пожарный Гоша

Евгений
1

"Деньги очень нужны" ©

Ответить
3

Если бы им Голливудский бюджет дать, то сделают графику даже не хуже, а мб даже лучше. Верю в наших ребят с СНГ.
Вот бы им хорошего сценария к фильмам.

Ответить
0

Кому ИМ? VFX-ерам сценарии нахер не интересны, они работают "на хлеб".

Ответить
0

Я не уточнил, извиняюсь. Фильмам, над которыми работают vfx-еры не хватает хорошего сценария.

Ответить
1 комментарий
3

Если касаться именно "Спутника", то картинка и стилизация действительно порадовали, заметно с какой тщательностью и любовью подошли к этому вопросу. Картинку дотянули до мировых стандартов, теперь хотелось бы увидеть сценарий без совсем уже откровенных ляпов. А по поводу "утечки мозгов", понятно что наша индустрия  пока не может предложить условия как и Голливуд, потому хорошего специалиста легко переманить. Но хороший фильм, я уверен, делают не спецэффекты, а сценарий и игра актеров:) всем мир.

Ответить
0

но картинка там не графикой блещет

Ответить
–9

Про Бэда в точку. Он такой себе "Лешенька" в киноиндустрии. Выискивает дворцы, а сам что-то дельное предложить - врядли, ему важен сам процесс хейта. 

Ответить
6

Бэд почти в каждом видео вносит конкретные предложения по улучшению того же сюжета, проговаривая различные варианты, иногда даже целые таймлайны. 
И у Навального, как бы вы к нему не относились, также есть конкретные предложения. 
Написать такое мог только человек, который ни первым, ни вторым не интересовался. 

Ответить

Ранний жар

Радик
3

а сам что-то дельное предложить - врядли

А что дельного он должен предложить? Не снимать говно на государственные деньги?

Ответить
0

Максимум чего он добивается - это того что его хомячки пишут в комментариях - "опять говно сняли на наши деньги", даже не  взглянув. Начинают обвинять в неисторичности ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ мать его фильм. Это блять каким непробиваемым нужно быть?
Если Бэд и закладывает глубокий, таинственный смысл в своем творчестве-то его адепты максимум берут из этого всего слово" фас".  Я не защищаю всех наших киноделов, меня бесит творчество хомячков этого персонажа в рецензиях и комментариях под фильмом. Максимально тупо это выглядит. Они срут потому что это так принято. Уу воры, корупционеры. Знаешь как сумочки через плечо, чёлка, чёрные очки в помещении, шорты с носками. Это блять вырождение и стереотипщина. Имей свое мнение на продукт в конце концов. Хотя если нет такого модуля в голове-тогда сорри, ескьюзму как говорится. 

Ответить
2 комментария
2

Если в фильме единственное что хорошее - это картинка и спецэффекты, то зачем такой фильм? Ради красивой картинки можно купить артбук какой-нибудь или задонатить любимому артеру, если уж так хочется. 
Спецэффекты - это всегда здорово, но фильм (да и любое произведение) делают не только они. 

Ответить
0

ну так собирает же, ты удивишься сколько денег собрал неидеальный мужчина, история создания которого показательный пример почему русское кино в жопе

Ответить
0

Я, конечно, тут приосаниваюсь, но неужели они сами (в смысле, режиссёры, продюссеры и прочие) не видят что выходит так себе кино. Или у них у всех синдром циганского шика - "ой, и чтоб колонны! И чтоб рюшечки! И позолота везде! И ковры! И унитаз золотой посреди мраморного зала! Во, красота"?

Ответить
0

Если у тебя единственное хорошее это китайская футболка, то зачем ты?

Ответить
0

какая невероятно ублюдская халтура, уровня туториалов на ютубе.. все его работы просто обычный кеинг, хоть бы задумался как ведет себя одежка в воде... 

Ответить
4

"обычный кеинг" тут занимает наверное не большое 10% от всего шота, а воду кто делал? А рендерить такие шоты с водой full cg, на домашнем компе будешь месяцами чтобы сделать пару секнуд анимации.

Ответить
0

в свете оного Дау, снятый на натуре очень показателен

Ответить
3

Показателен в каком плане? Что комплексным VFX преимущественно наполняют коммерческие фильмы, а заведомо убыточный не поточный арт-проект снимают как душе угодно? 

Ответить
1

Концовка шоурила Вторжения прекрасна

Ответить
0

Батя говорит малаца хорошо делают .Наааашши

Ответить

Озабоченный завод

0

Классный мужик. Читать приятно, что он говорит. Никого не поносит, не несет никаких обид. Просто очень здорово.

Ответить
0

Когда зашла речь о российском кино

Ответить
0

Ехх, ребята. Что есть русское кино, а что есть русский мейнстрим и русские трасформеры. Посмотрите Шапито-Шоу, что ли какое.

Ответить
0

Ну, графика выглядит очень даже неплохой.

Ответить
0

Как это блять не чего рисовать? Ебашти мультики по типу Астартеса

Ответить
0

денюх то где взять?)) я бы только и делал что их )))

Ответить
0

А где взял этот чел? Вот там ещё есть

Ответить
0

"Это как с воспитанием. Если орать на детей и унижать их, шанс на то, что они вырастут хорошими людьми есть, но он небольшой."
Мы все люди и имеем чувства, но сравнивать Михалкова и Бондарчука с ругаемыми детьми, это по-моему странно или речь про "Взломать блогеров"? Или вообще про то что индустрия кино ещё слишком молода?
И надеюсь он спокойно разговаривает и воспитывает своих сотрудников когда они косячат в работе, в общем не вносит негативные эмоции в своё мнение о сотруднике.

Ответить
0

Есть ощущение, что кино часто делается в спешке, не позволяющей поработать на крутизной. Вот и получается, что выпускать что-то новое нужно, а что сыграет на внимание, любовь и добрую память зрителя - неизвестно. Зависимость технологий от культуры, дизайна, отношения - ощутима. И когда у производителей самих нет любви к продукту (кроме любви к прибыли), то это всегда чувствуется. А еще без мощных лидеров блокбастеры с графоном могут выглядеть как пресная смесь ровной картинки без души. Когда есть выбор, будут пробовать и брать лучшее. Авторский почерк делает заметней неудачи и победы, но оставляет отпечаток тепла от ощущения, что проектом болели. Российская графика не имеет ярких имен, за которыми интересно следить, выходящих за рамки титров и цеховых сообществ, возможно, поэтому. Но поддержка сердцем важна. Поэтому лучше обмен мнениями, чем безконтактные выпады между создателями и критиками и пользователями. Иначе не создать общество, каждый будет только копить недовольство у себя. Хорошо, когда интервью, а не обзор.

Ответить
0

он ведь создал целый хейтерский тренд

Ну да. Он. А не киноиндустрия.
Это как с воспитанием. Если орать на детей и унижать их, шанс на то, что они вырастут хорошими людьми есть, но он небольшой.

Ну то есть за распилы надо хвалить, и за издевательства над классикой по головке гладить.

Ответить
0

Нууу, хоть за графенский не обидно . А то , что норм режисёры не хотят снимать графонистые фильмы это уже проблема . Они либо не хотят снимать блокбастеры , либо , то что они хотят реализовать тупо не сделать на такие бабки , что имеются . Так и живём..

Ответить
0

У нас в стране ни одна компания, создающая VFX в кино, не жирует, все постоянно выживают, соглашаясь за небольшие деньги.

Разве такое не во всём мире сейчас? Китайцы жн вроде сильно демпингуют, в итоге вроде и дёшево, а качество мы видели в Чёрной Пантере и ЧелоМуравье 2.

Подавляющее количество людей, работающих в кино, пришли сюда только потому, что любят его и преданны ему всем сердцем.

А не потому, что умеют делать его, или не потому, что считают, что сюжет должен быть хотя бы логичным, с логичным поведением мыслящих существ в нём? Какой толк от крутого графона и звука в том же Промаре, если сюжет писал какой-то школьник?
Хейт, на мой взгляд, просто разрушителен и почти ничего не даёт кроме боли.

Разве BadComedian не критикует конструктивно? Если от него больно тем, кто пишет сюжеты, то это очень хорошо, обратная связь, да "ответочка".

...
Ой, не читал комменты, и в итоге повторил всё то же самое, оказывается.

Ответить
0

Всего-то нужно нормальных сценаристов где-то достать, спецэффекты в нашем кино уже на уровне.

Ответить
0

Грохнуться? То есть до этого с выходом этих ГОСфильмов они не грохнулись? 
Да, сюжет пишут не они, но от этого спецэффекты-то страдать не должны.

Ответить
0

Очень здравые рассуждения о выживании в нашей не простой среде

Ответить
–4

@бед конина
И классика
воспринимать жекоса всерьез

Лмао

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }