Исследование: в США растёт количество недовольных супергероикой в кино — в том числе среди фанатов Marvel Статьи редакции
Впрочем, «зумеров», готовых и дальше смотреть кинокомиксы, становится больше.
Фильмами о супергероях, согласно июльскому опросу Morning Consult, в США недоволен 41% взрослых зрителей. Это на 5% больше, чем было в ноябре 2021 года, и на 9% больше, чем в 2018-м.
Среди фанатов Marvel тоже стало больше недовольных кино о сверхлюдях: если осенью 2021-го их было 13%, то летом 2022-го стало уже 18%.
Почти треть (31%) опрошенных поклонников Marvel также заявила, что «несколько устала» от столь большого количества супергероики в кино. Это на 2% больше, чем в 2021 году.
Доля зрителей из поколения «зумеров» (родившихся в период с 1997 по 2012 год), которым нравятся фильмы о супергероях и которые готовы и дальше смотреть их в кинотеатрах, увеличилась с 47% до 53%. Количество таких зрителей, принадлежащих другим поколениям, — «бумеров», «иксеров» и миллениалов — становится меньше.
Morning Consult провела опрос среди 2,2 тысячи жителей США, ошибка выборки составляет около 2%. Исследователи на основе полученных данных предположили, что не самые высокие кассовые сборы последних фильмов Marvel — «Чёрной вдовы», «Шан-Чи», «Вечных», четвёртого «Тора» — могут быть связаны с нарастающей усталостью аудитории от супергероики.
Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»
Пресыщение должно было наступить, рано или поздно.
Как и со всеми популярными жанрами фильмов произошло типа вестернов или тупых подростковых комедий нулевых.
Не со всеми. Пеплумы не теряли популярности. Их перестали снимать потому, что стало из-за изменившихся в штатах законов это стало невыгодно.
ну то есть перестали покрывать затраты
Да. Но не перестали быть популярными. Это произошло по причине того, что кинокомпаниям запретили владеть кинотеатрами. В одном комментарии не рассказать.
И это обстоятельство ударило конкретно по пеплумам?
Да. Было дело США против Paramount Pictures. А пеплумы были самыми дорогими фильмами в производстве. А вот авторское кино было дешёвым. Поэтому кинотеатры покупали авторское кино и не покупали пеплумы. Люди с радостью шли на пеплумы, если они были в прокате. Они всё так же собирали полные залы. Только большинство кинотеатров ещё долгое время не могли себе позволить их покупать. В общем в новых условиях авторское кино отбивалось лучше, хоть и было менее популярным. Но это если очень коротко. Главный тезис в том, что популярность сама по себе не всегда означает большую выручку. Если популярность вестернов или слэшеров прошла именно из-за пресыщения, то с пеплумами этого просто не успело произойти.