«Посреди фильма в экран прилетело копьё»: Суинтон, Эдгар Райт и другие вспоминают о самых необычных походах в кинотеатр

Странные, нелепые и милые истории от известных кинематографистов.

На сайте The Guardian вышел текст, в котором разные видные представители мира кино — режиссёры, актёры, критики — делятся самыми яркими воспоминаниями, связанными с походом в кинотеатр. У кого-то это милые истории о том, как искусство влияет на разум человека, у других — дикие байки, в которые не так просто поверить.

Мы выбрали самое интересное из материала.

«Новый кинотеатр "Парадизо"»
«Новый кинотеатр "Парадизо"»

Оскароносная актриса Тильда Суинтон рассказывает, как в 1980 году она посетила импровизированный «кинотеатр» в африканской Кении (почему и зачем Суинтон там оказалась, она, к сожалению, не объяснила).

Из старенького, еле живого проектора изображение транслировалось на белую простыню, натянутую на дерево. Хозяева аппарата возили устройство с собой через всю центральную Африку, от Сомали до Танзании, и периодически останавливались в деревнях, чтобы провести любительские киносеансы.

Кадр из документального фильма «Говоря о деревьях», который как раз рассказывает об африканцах, устраивающих кустарные кинопоказы
Кадр из документального фильма «Говоря о деревьях», который как раз рассказывает об африканцах, устраивающих кустарные кинопоказы

Показывали они старые дешёвые вестерны, и публика, разумеется, была в полном восторге. Суинтон вспоминает, что в какой-то момент фильма прямо в экран (а точнее — в злодея на экране) прилетело настоящее копьё откуда-то из задних рядов.

Там оно и висело, прямо по центру простыни, вплоть до романтичного финала.

Тильда Суинтон, актриса

Стив Маккуин, автор «Голода», «Стыда» и «12 лет рабства», вспоминает, как впервые сходил в кинотеатр со своим отцом. Показывали тогда старую «Великолепную семёрку», и весь сеанс, по словам режиссёра, у него были «бабочки в животе».

Можете ли вы представить, что вы ездите на американских горках в одиночку? Большая часть удовольствия ведь как раз о того, что вы делите опыт с другими людьми, что дух перехватывает не только у вас, но и у соседей рядом. Нет ничего лучше, чем переживать историю вместе с кем-то. Это коллективное и очень человечное удовольствие. Я очень жду, когда люди вновь пойдут в кинотеатры. Это слишком больно. Я не хочу, чтобы кинотеатры когда-нибудь умерли — и в этом я явно не одинок.

Стив Маккуин, режиссёр
«Великолепная семёрка»
«Великолепная семёрка»

Майк Ли — режиссёр фильмов «Обнажённая» и «Беззаботная», семикратный номинант на «Оскар» и обладатель «Золотой пальмовой ветви» — рассказывает, как, будучи подростком, ходил в «самый дешёвый кинотеатр в Лондоне». Он находился в бывшем здании церкви и выглядел так, будто там никто никогда не убирался.

Показывали там всё, что угодно — или всё, что смогли найти. Новое, старое, иностранные фильмы без перевода и субтитров, обрезанные и неполные версии картин, в которые вклинивались случайные отрывки из других лент. Иногда плёнка просто застревала в проекторе и сгорала.

Там было одно правило — не садиться туда, где мочатся бомжи.

Майк Ли, режиссёр
«Обнажённая»
«Обнажённая»

Британский комик Стив Куган получил в день своего десятилетия подарок — поход в кино на сдвоенный сеанс «бондианы»: показывали «На секретной службе её Величества» и «Живи и дай умереть». Свои впечатления он описывает не иначе, как «чарующими», и вспоминает, как странно воспринимался мир после выхода из зала.

А вот моя мама заснула. Как она могла?!

Стив Куган, актёр, комик
«На секретной службе её Величества»
«На секретной службе её Величества»

Режиссёр Эдгар Райт («Зомби по имени Шон», «Скотт Пилигрим против всех», «Малыш на драйве») вспоминает, как в 10 лет с братом ходил на «Гремлинов» — фильм, на который в Англии не пускали детей до 15.

Чтобы проникнуть в зал, маленький Эдгар подошёл к менеджеру с официальной новеллизацией «Гремлинов» и заявил, мол, раз уж они с братом все равно прочитали книгу, фильм их никак не сможет испугать. Как ни странно, менеджера это убедило.

Всю свою карьеру я пытался воспроизвести те впечатления, что сам когда-то пережил в кинотеатрах.

Эдгар Райт, режиссёр
«Гремлины»
«Гремлины»

Фрэнсис Форд Коппола, легендарный автор «Крёстного отца» и «Апокалипсиса сегодня», вместо ответа ушёл в философские рассуждения о том, как изменилось сознание людей в период вынужденной изоляции. Если раньше, говорит режиссёр, всех заботило, сколько кто получает и что сколько стоит, теперь человечество наконец обратило внимание на собственное здоровье и здоровье Земли в целом.

Возможно, именно сейчас творцы, особенно из кино, должны быть путеводным светом для общества. Выражать темы и принципы, которые изменят приоритеты людей. «Куда мы все идём?, — говорил как-то Новалис (немецкий философ, — DTF) — Всегда домой».

Фрэнсис Форд Коппола, режиссёр
«Апокалипсис сегодня»
«Апокалипсис сегодня»

Критик The Guardian Питер Брэдшоу вспоминает, как в 1985 году, ещё молодой, он попал на сеанс «Просто кровь» — дебютного фильма братьев Коэн. Причём в каком-то захолустном кинотеатре — грязном, с твёрдыми сиденьями и угрожающе выглядящими людьми.

Брэдшоу откровенно напрягала атмосфера в кинотеатре, и сам фильм — жестокий, мрачный неонуар — лишь сделал всё хуже.

Фильм был ужасающим, к тому же в моём сознании он тесно связался с самим кинотеатром. И только когда я вернулся в непривычно уютный отель, то понял, насколько по-странному великолепным был этот опыт.

Питер Брэдшоу, кинокритик
«Посреди фильма в экран прилетело копьё»: Суинтон, Эдгар Райт и другие вспоминают о самых необычных походах в кинотеатр

Не стесняйтесь делиться в комментариях своими особо запомнившимися историями, связанными с походом в кинотеатр: интересными, странными или просто теми, что так или иначе повлияли на вас как на человека.

11 показ
6.8K6.8K открытий
100 комментариев

Я ходил на терминатор генезис и на моменте, когда на экране впервые за фильм появился шварценеггер, пёрнул с подливой. Досидел, потому что «уплочено». Потом привёл себя в порядок в туалете ТЦ и попёрся домой с трусами в коробочке от кфсшного бургера (пакета или сумки не было, нашёл только это в мусорке толчка) и с мыслями, что и кино говно, и сам я в говне. По дороге встретился знакомый по вузу, он попросил откусить от бургера (хули, оба бедные студенты, в маки и кфс ходили раз в сто лет как в фешенебельный ресторан). Дал. Получил по морде. Пришёл домой побитый, обосранный и без трусов (отступал в спешке, хохоча, было не до нижнего белья), но очень весёлый. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Обосрался, но остался. Достойно русского человека

Ответить

У нас один так в школе было "навалял". До сих пор его кличут "жидкий стул".

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить