«Иногда миру не нужен герой — ему нужен монстр»: Что произошло с «Тёмной вселенной» от Universal Pictures

Ностальгический крик души об упущенных возможностях. Пока супергеройские франшизы уверенно шествуют вперёд, вновь и вновь собирая огромную кассу, где-то позади осталась яркая идея, заключающаяся в создание картин о классических монстрах в рамках одной единой серии. Вспомним, как она обратилась в пыль.

Наблюдая за успехом со стороны.

Первые истоки «Тёмной вселенной» отсылают нас к тому месту, где зародилась новая эра блокбастеров — «Мстителям» Джосса Уидона. Рекордные кассовые сборы этого фильма доказали, что зрители не только заинтересуются идеей кинематографической вселенной, но и обеспечат франшизе долгую обсуждаемость, которая также положительно скажется на успехе различных сольных картин.

В июле 2014-ого года Universal Pictures с головой окунулась в этот стиль повествования, объявив, что творческий дуэт Алекса Куртцмана и Криса Моргана возглавляет новый проект, который переосмыслит всех классических монстров былых десятилетий. Задолго до появления в поп-культуре образов Железного Человека или Капитана Америки мир содрогался от других, ныне культовых персонажей, начиная от графа Дракулы и чудища Франкенштейна, закачивая Человеком-Волком и Тварью из Чёрной Лагуны. Хоть и не все картины 30х/40х годов разворачивались в одном кинематографическом мире, они всё равно пользовались большой популярностью среди публики и выступали в качестве ловко придуманных пугалок с крайне занимательной мифологией.

«Иногда миру не нужен герой — ему нужен монстр»: Что произошло с «Тёмной вселенной» от Universal Pictures

Куртцман занимался такими крупными брендами как «Звёздный путь» и «Трансформеры», в то время как Морган был основным сценаристом серии «Форсажа». Первоначальный план состоял в том, чтобы успешно перезагрузить «Мумию». Однако проскакивали слухи о том, что переосмысление «Дракулы», выпущенное в октябре 2014-ого года, было изменено в процессе постпродакшна — авторы отсняли новую концовку, которая позволила бы включить версию кровопийцы Люка Эванса в запланированный список «Тёмной вселенной». Фильм обладал всепоглощающей атмосферой, умело сочетал в себе мифологию персонажа и классическую любовную историю на фоне царящего кругом ужаса. Тем не менее, пресса окрестила картину творческим провалом, из-за чего она не смогла добраться до желаемых сборов, и разработку сиквела прикрыли.

Поступала информация и о том, один из персонажей ребута, древнейший вампир, изображенный Чарльзом Дэнсом, также рассматривался как эдакая версия Ника Фьюри, который бы отвечал за сбор всех монстров в их первом полноценном кроссовере.

В ноябре 2015-ого года творческая команда «Тёмной вселенной» объяснила изданию Variety основную привлекательность перезапуска историй монстров тем, что они могут предстать более жёсткой версией супергероев от Marvel. В частности, такие люди как Крис Морган верили, что зрители будут очарованы и даже с сочувствием отнесутся к образам Дракулы и Человека-Волка.

Я думаю, что людям понравятся эти фильмы о монстрах, ведь они являются данью уважения оригиналам, а это означает, что вы получите сложных персонажей. И что мне кажется интересным в монстрах, так это то, что они всегда являются преувеличением человеческих качеств или человеческих страхов.

Например, Франкенштейн был результатом своего рода промышленной и научной революции — мы что, играем в Бога? Должны ли мы играть в Бога? А с Человеком-волком есть беспокойство о том, что произойдет, если я потеряю контроль? Что произойдет, если я причиню вред вещам вокруг меня, людям, которых я люблю? Есть очень человеческие вопросы, и заботы, и страха, и тьмы.

Крис Морган об идее создать «Тёмной вселенную».

В том же году было официально объявлено, что вопреки желанию сделать «Дракулу» той самой отправной точкой для столь перспективной серии фильмов ей станет новая версия «Мумии».

Дразнящие пасхалки «Мумии» с Томом Крузом.

Главный герой «Мумии» Ник Мортон, сыгранный Томом Крузом, проводит второй акт картины на объекте, который принадлежит корпорации Prodigium, чья основная задача — поиск монстров со всего земного шара. Здесь то мы и видим руку Существа из Черной лагуны, череп таинственного вампира, намёк на оружие Вана Хельсинга, а сама организация находится под наблюдением доктора Джекила и альтер-эго мистера Хайда, сыгранных Расселом Кроу.

За год до премьеры «Мумии» была анонсирована ещё одна история в зарождающейся франшизе, «Человек-Невидимка» с Джонни Деппом в главной роли. Чуть позже, в апреле 2017-ого года Билл Кондон был назначен режиссёром нового переосмысления «Невесты Франкенштейна» с Хавьером Бардемом в роли монстра Франкенштейна и, как сообщалось авторитетными изданиями, Анджелиной Джоли в роли Невесты.

Помимо того Крис Морган и остальные сценаристы будто бы дразнили фанатов оригинальных картин прошлого века хорошо знакомыми фразами наподобие этой:

«Невеста Франкенштейна»: "За новый мир богов и монстров!"
«Мумия» (2017): "Добро пожаловать в новый мир богов ... и монстров".

За несколько дней до премьеры «Мумии» дальнейшая ясность в отношении того, что может повлечь за собой «Тёмная вселенная», появилась благодаря новостям о том, что Universal хотела, чтобы Дуэйн Джонсон принял участие в новом взгляде на Человека-Волка.

Большая часть проектов, запланированных Universal с 2014-ого по 2017-ый года:

  • «Мумия»
  • «Человек-Невидимка»
  • «Невеста Франкенштейна»
  • «Мумия 2»
  • «Человек-Волк»
  • «Тварь из Черной Лагуны»
  • Новая версия «Дракулы» без участия Люка Эванса
  • «Ван-Хельсинг»
  • «Призрак Оперы»
  • Некий кроссовер

Провальный старт, перечеркнувший все ранние амбиции.

Получив разгромные отзывы, «Мумия» стояла Universa почти 100 миллионов долларов убытков. Широкие массы, ровно так же как и критики, обругали ленту Алекса Куртцмана, назвав её пресной, унылой и невероятно рванной историей без какого-либо сюжетного ажиотажа. Особенно подчеркивался контраст между новыми фильмом и классикой 1999-ого года с Бренданом Фрейзером. Многими отмечалось, что та картина обладала и духом завораживающего приключения, и добротными хоррор-моментами, и шикарными персонажами, чего в ленте 2017-ого не было от слова совсем. Руководство Universal взбесилось не на шутку.

Впрочем, всего через месяц после столь грандиозного провала в кинотеатрах появились сообщения о том, что Ченнинг Татум был фаворитом Universal на роль Ван Хельсинга, что свидетельствовало о надеждах студии выйти сухими из воды. Однако уже в октябре 2017-ого года стало ясно, что дни «Тёмной вселенной» сочтены, когда производство «Невесты Франкенштейна» приостановили. То, что Universal изначально описала как временную паузу, быстро превратилось в то, что проект был отложен на полку. После двойной попытки запустить эту вселенную сперва «Дракулой», а затем «Мумией», создатели столкнулись с холодным приёмом и разочаровывающими сборами.

«Иногда миру не нужен герой — ему нужен монстр»: Что произошло с «Тёмной вселенной» от Universal Pictures

Мертворождённая франшиза в значительной степени отказалась от качеств, с которыми люди ассоциировали старинные интерпретации той же Мумии. Исчезли масштабные декорации, атмосфера напряженного путешествия и загадочное повествование. Вместо этого авторы решили использовать тонны однообразного CGI-зрелища, которые могли наблюдаться в любом современном блокбастере, снятым в спешке ради летних кассовых сборов.

Интересно отметить, что в том же году, когда «Мумия» провалилась в прокате, вышла экранизация романа Стивена Кинга «Оно», достигшая в бокс-офисе 700 миллионов долларов (при этом располагая рейтингом R/18+), в то время как «Мумия» потерпела финансовую катастрофу, пытаясь подражать другим прибыльным боевикам (PG-13/12+). Некоторые критики в своих обзорах отмечали, что работа Куртцмана отказывается от элементов ужаса или хотя бы добротного, мрачного боевика и скатывается в формулу, схожую с Marvel, подразумевающую под собой спешный темп, неуместный юмор и максимально предсказуемую сюжетную часть. Тут же поползли слухи, что грядущие проекты франшизы обладают схожим, развлекательным тоном, где элементы саспенса отступают перед конвейерным подходом в супергеройском стиле.

Это был очень странный опыт. В команде было много сценаристов, все они о чём-то говорили и ни в чём не могли согласиться. Мне это напомнило День Благодарения с родственниками, когда все спорят за столом. Один человек спрашивал, должны ли наши монстры быть злодеями, или они всё же могут быть героями? Другой отвечал, что мы можем построить самолёт прямо в полёте. И мы с Джоном Спайхтсом сказали, что это ужасная аналогия, и мы не хотим быть в этом самолёте. Что мы тут вообще делаем?

Эрик Хайссерер, сценарист, привлечённый к разработке «Тёмной вселенной».

Новая тактика в виде попытки абстрагироваться от понятия киновселенной.

Universal, само собой, пошла в другом направлении, отказавшись прощаться с концептом классических хорроров. Вместо попыток отыскать идею для новой франшизы она выдержала небольшую паузу после фиаско «Мумии» и выпустила «Человека-Невидимку», снятого Ли Уоннелом, но уже с другой версией сюжета в современном мире и без участия в проекте Джонни Деппа. Фильм встретили положительными оценками, прокат принёс желаемые цифры, а индивидуальная история без каких-либо намёков на киновселенную сыграла авторам на руку. Студия тот час уловила подобную реакцию и поняла, в каком направлении им необходимо двигаться дальше. В данный момент идёт разработка нового «Человека-Волка» с Райаном Гослингом.

Думаю, сейчас Universal всё делают правильно: на первое место ставят хороший сценарий с крепким сюжетом. Если же и выстраивать киновселенную монстров, то именно на таком прочном основании. Судя по всему, студию больше не волнует создание взаимосвязанного мира из нескольких франшиз, поскольку на повестке дня у них ‒ отличные отдельные фильмы про монстров, которых я жду с нетерпением.

Крис Морган о задатках «Тёмной вселенной».

«Тёмная вселенная» могла сдать настоящим глотком свежего воздуха, когда рынок стал заполняться супергеройским контентом. Авторы имели в распоряжении солидную галерею персонажей и опыт предшественников, обрисовавших, как должны выглядеть персонажи. Но будучи в плену огромных амбиций, создатели идеи побежали вперёд паровоза и забыли, что хорроры должны оставаться хоррорами, а кинокомиксы — удел других студий. Радует хотя бы то, что отныне всё нацелено на создание целостных рассказы, у которых есть шанс завоевать внимание зрителей и продемонстрировать нам если не вселенную монстров, то хоть какой-то её клочок.

4949 показов
11K11K открытий
22 репоста
64 комментария

Справедливости ради, перезапуск «Дракулы» с Эвансом в целом получился добротным, ибо даже с детским рейтингом там чувствовалась готическая атмосфера, интересный сюжет, соединяющий в себе и мифы, и любовные мотивы, а сам образ вампира представал именно таким, каким он должен быть - совершенный охотник, способный в соло вынести целое войско. Будь в ребуте Мумии хоть капелька такого подхода, вышло бы что-нибудь смотрибельное.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Дракуле Эванса не хватает злобства. Из него просто сделали трагичную фигуру. Пошёл на сделку с темными силами ради хорошей цели, стал кровожадным монстром, но выглядит как супер герой в итоге. Даже антигеройства нет.
При том Эванса мог бы выдать положительного маньяка злодея. Смотрим "Ни кто не выжил".

Ответить

При этом театралка насколько известно тот ещё кастрат. Изначально было больше неоднозначности Дракулы, больше упора на персонажей и некая сюжетная линия Бабы Яги. К сожалению что конкретно из себя представляет та, изначальная версия фильма, всё ещё тайна.

Ответить

Фильм мне понравился, Дракула Эванса вышел очень интересным, для меня лучший Дракула в кино. Хотелось бы с
Увидеть продолжение

Ответить

Мне понравился персонаж Чарльза Дэнса, надеялся, что он появится в виде камео в Мумии, ну и дальше из тени будет действовать:(

Ответить

Дракула - неироничный хидден гем блокбастеров тех лет

Ответить