À bout de souffle (1960)

À bout de souffle (1960)

На последнем дыхании

Молодой Жан-Поль Бельмондо учит, как правильно прожигать жизнь.

Жан-Люк Годар студент Лицея Бюффона в Париже, так увлекся кинематографом и литературой, что провалил экзамен на степень бакалавра и вернулся домой в Швейцарию.

Долго там не просидев, поступил в Сорбонну, но тут уже смог совмещать приятное с полезным. Вступил в разные кинематографические кружки и даже писал небольшие статьи о кино для небольшого журнала.

А спустя 4 года уже дебютировал с короткометражным фильмом “Операция бетон”. Еще через 6 лет появился на свет его первый полнометражный фильм, за который, он получил премию «Серебряный медведь» — “На последнем дыхании”

Фильм снимали как могли. Фактически в инвалидном кресле. Чтобы достигнуть максимальной динамики, некоторые кадры снимали прямо из инвалидной коляски, так как средств на что-то другое и съемочной группы не имелось. Эту фишку он позаимствовал у Жан-Пьера Мельвиля. В благодарность, Жан Годар дал ему роль известного писателя.

Сценарий был, но диалоги, в основном, приходилось сочинять прямо на съемках самим актерам. Там же они и получали первые наставления от режиссера, прямо перед съемкой кадра.

À bout de souffle (1960)

Главный герой сорвиголова и повеса. Все время в движении, нигде не задерживается надолго, не ищет сложных путей, а действует по наитию. Живет за счет других, меняет машины каждый час и раздевает зевак. Единственная и главная проблема, это переход черты, которую Мишель переступил еще в самом начале.

Американка интервьюер, раздающая газеты, цепляет бездомного и казанову и тот влюбляется в неё. Ну или пытается, по крайней мере. Девушка же сложная, подчеркивая свое происхождение и отличие от слабых француженок не дает покоя влюбленному. Она не знает чего хочет и наоборот одновременно. Но, что абсолютно точно это её тяга к образу жизни босяка, харизматично прожигающего жизнь.

À bout de souffle (1960)

Жан-Люк Годар любит использовать отсылки. Их в фильме много, так же как и нуарных штампов и даже любимое движение Мишеля, провести пальцам по губам, пришло от Хамфри Богарта.

Кадры дергаются и скачут против всех правил. Хоть такая техника и нарушала все закрепившиеся законы съемки в то время, но сейчас, возможно благодаря Годару, она очень популярна.

Черно-белый Париж как всегда превосходен. Актеры естественны и привлекательны, диалоги до сих пор растаскивают на цитаты, картина снята на века.

Жан-Люк Годар (кадр из фильма)
Жан-Люк Годар (кадр из фильма)

Режиссер успел и сам сняться в своем детище. Он сыграл единственного отрицательного в контексте фильма героя.

Лента актуальна и интересна до сих пор. Ничего очень сложного для восприятия неподготовленному глазу в ней нет. Эмоциональное кино, про диссидента, на фоне которого, меркнут обычные люди. Тема популярна, для ознакомления с режиссером, самое то.

Патриция: Что он сказал?
Виталь: Он сказал, вы и правда дрянь.


1313
6 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

В тексте во многих местах нет пробела между предложениями после точки.
сих пор.Ничеговсех правил.ХотьИ т.д.
Хамфрей Богарта.Хамфри
Кинолента, я бы сказал из всех представленных мной самая динамичная.Вот тут непонятно. Звучит, словно вы картину поставили)) ну и "я бы сказал" в данном случае с двух сторон запятыми нужно отделить. И после мной тоже запятая нужна. И само предложение стилистически некорректно построено, на мой взгляд.
Также и запятых в нескольких местах не хватает. Вот здесь, к примеру:
Американка интервьюер, раздающая газетыВ общем, по тексту вам неплохо было бы пробежаться на предмет ошибок.

1
Ответить

 Спасибо :)

Ответить

Иногда заставляю себя смотреть всякую арт-хаус нудятину. Этот фильм - тот случай, когда я ни капельки не пожалел о своём выборе, прямо ностальгия по нему даже есть.

1
Ответить

Дрянь но все равно 💔🤤

Ответить

Чёткий фильм. Наверное даже любимый с Бельмондо.

Ответить