Warner Bros. изменила логотип фильма «Довод» после обвинений в плагиате велокомпании Tenet Components

Ситуацию разрешили без конфликта и суда.

Warner Bros. изменила логотип фильма «Довод» после обвинений в плагиате велокомпании Tenet Components

Оригинальное название фильма TENET Кристофера Нолана изначально было изображено на лого так, что последние две буквы слова были перевёрнуты, тем самым отражая «инверсию времени» в картине.

Изначальный логотип из первого трейлера «Довода»
Изначальный логотип из первого трейлера «Довода»

Однако с выходом первого трейлера оказалось, что у компании по производству запчастей для велосипедов Tenet Components идентичный логотип с отражёнными буквами на конце слова.

Многие пользователи сети были в замешательстве, разбираясь в том, кто на самом деле занимался плагиатом. Больше обвинений посыпалось в сторону велокомпании, которая якобы «украла» идею логотипа.

Логотип компании<b> </b>Tenet Components
Логотип компании Tenet Components

Ответной реакцией стало заявление владельца Tenet Components Тайлера Дешейна о непричастности компании к фильму Нолана.

Дешейн заявил, что сложившаяся ситуация может быть совпадением, а может Нолан действительно вдохновлялся дизайном компании, так как её запуск произошёл задолго до анонса фильма. Единственное, чего боялись в Tenet — очернения бренда из-за обвинений в «краже» логотипа.

Спасибо всем, кто поддержал Tenet Components. Когда мы узнали об этом — больше всего переживали о том, что многие, кто не слышали о компании, могут подумать, будто мы «украли» логотип у Нолана, когда на самом деле, мы запустились задолго до того, как этот фильм был анонсирован. Я уверен, что однажды мы обернёмся назад и недоумённо покачаем головой.

Тайлер Дешейн, Tenet Components

Впрочем, история на этом не закончилась. Из-за потока претензий владельцу компании Тайлеру Дешейну пришлось опубликовать на своём сайте новое обращение, в котором он рассказал, что зарегистрировал товарный знак «Tenet» ещё в 2018 году и претензий к другим проектам с таким названием у него нет — однако, они есть к их дизайну.

Несмотря на появившиеся замечания, Дешейн понимает, насколько затратной может выйти ситуация, и поэтому не собирается влезать в судебные разбирательства с более крупной Warner Bros.

Мы — маленькая компания, которая делает всё возможное, чтобы найти себе место в отрасли. Мы ни в коем случае не хотим проходить через судебные разбирательства. Для нас это плохо закончится. Кроме того, нам нужно сосредоточиться на более важных вещах — разработке новых продуктов.

Хочу прояснить, что никогда не думал об этом сценарии как о схеме быстрого заработка. Я просто хочу избежать потенциального ущерба репутации моего бренда, и я полагаю, что эта статья поможет разрешить ситуацию.

Тайлер Дешейн, Tenet Components

Warner Bros. быстро отреагировали на ситуацию, а ответное письмо написал сам Нолан. Режиссёр рассказал, что он сам разрабатывал логотип проекта на протяжении шести лет, не опираясь на что-то другое — и, он был удивлён существованию схожего логотипа у велосипедной компании.

Warners только что показали мне логотип вашей компании, поэтому я хотел напрямую связаться с вами и заверить, что наш логотип был создан не на основе вашего. Я знаю это, потому что наш я разработал сам, развивая его в течение последних шести лет. Я был очарован симметрией слова, которое считается центральным в моей истории и её темах. Я думал, что сделал что-то уникальное — но, очевидно, вы были вдохновлены тем же творческим импульсом.

Полагаю, молния может ударить дважды, и я понимаю, что вы не хотели бы, чтобы кто-то думал, что вас вдохновил наш логотип. Не стесняйтесь цитировать меня, отбрасывая такие заявления. Мне нравится наше лого, и поэтому я надеюсь, что вы не почувствуете в этом необходимость, но если вы захотите, я могу прекратить его использование, так как вы, кажется, первыми представили свой.

Кристофер Нолан, режиссёр

Позднее в ответном письме Нолану, Тайлер поблагодарил режиссёра за личное написание письма и объяснил, почему его волнует этот вопрос.

Из-за схожести наших логотипов я озабочен тем, что клиенты по ошибке будут думать, что мои продукты связаны с фильмом или что я скопировал логотип, даже если сам придумал его до анонса фильма. Больше всего меня беспокоит то, что я не могу проследить каждую ассоциацию, связанную с моим брендом, и у меня уже был опыт общения с людьми, которые думали, что мой бренд связан с фильмом. Здорово, что вы также увлечены работой всей своей жизни — поэтому я верю, что вы поймёте меня.

Тайлер Дешейн, Tenet Components

Также в своём письме Дешейн предложил несколько вариантов решения проблемы: оставить логотипу фильма перевернутые буквы, но изменить стиль написания (шрифт, объём) и сделать короткое объявление на своих сайтах о том, что фильм и бренд Tenet не связаны между собой и являются отдельными проектами. Ответа не последовало.

Впрочем, судя по второму трейлеру и официальному сайту фильма, Warner Bros. не устроили эти варианты и студия изменила лого проекта на обычное написание слова. Tenet Components удалось сохранить индивидуальность своего логотипа без судебного процесса, которое обошлось не без благосклонности самого Кристофера Нолана.

Изменённый логотип из второго трейлера «Довода»
Изменённый логотип из второго трейлера «Довода»

Теперь на сайте велокомпании даже есть отдельная вкладка с разъяснением ситуации, чтобы ни у кого не возникло вопросов.

Материал дополнен редакцией
55 показов
13K13K открытий
75 комментариев

Так и представляю как Нолан 6 лет переворачивал буквы.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Как компания запчастей для велосипедов сохранила свою индивидуальность.Хороший сюжет для аниме

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Лучшее. Аниме. Ever. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить