Лучшее японское кино по версии BFI

Британский институт кино представил список лучших фильмов японских режиссеров за последние 95 лет.

Лучшее японское кино по версии BFI
44 показа
10K10K открытий

Помню решил познакомиться с японским кино, начав с обшепртщнанной классики, а именно Семи самураев.
Честно, может в 1954 это было революционное кино в силу неискушённости зрителя, но смотря сейчас, меня преследовало чувство, что я смотрю постановку в детском театре.
Юмор неуместный и глупый, в основном кривляния. Действие очень затянуто (фильм идёт три часа), причём я как фанат Тарковского могу точно сказать где просто темп фильма медитативный, а где просто ничего не происходит. Любовная линия поверхностная, от слова совсем. Типо молодой воин встретил крестьянку влюбился, но тк они из разных сословий им нельзя быть вместе. Уже поняли, чем она кончится? Я о том же.
Экшн на уровне, смотрится живо. Может мастерство Куросавы заключается в дотошном воспроизведении средневековой Японии, но тут я ничего не могу сказать, тк о средневековых японцах не знаю почти ничего.
Итого: сверхзатянутая сказка, которая интересна только как музейных экспонат. Монументальным шедевром бы никогда не назвал.

Ответить

Куросава и Тарковский – это разные режиссёры с совершенно разной поэтикой. Тарковский не так сложен, как его малюют, он очень часто с помощью сценария оставлял ключи к пониманию его фильмов. Половина фильма Тарковского – это диалоги. Это есть и в "Сталкере", и в "Солярисе", и в "Рублёве", и даже в "Зеркале" (хотя там это далеко не так важно, да). Я не говорю, что визуал на фоне диалогов теряется, просто диалоги зачастую помогают понять, что Андрей Арсеньевич такое наснимал.
В случае же с Куросавой всё по-другому. У него диалоги в большинстве случаев достаточно бытовые и не несут какого-либо глубокого подтекста. Куросава – режиссер визуала и пластики. Например, в "Семи самураях" огромную роль играет оппозиция двух стихий: воды и огня, где огонь – деструктивная, злая сила, а вода – жизнь, любовь, обновление, ну и т.д. Если проследить хотя бы за тем, как они взаимодействуют друг с другом на протяжении фильма, он точно не покажется пустым. Там (внезапно!) появятся просто чудесные кадры, как в той сцене, где Кикучио ребёнка спасает. И это даже не вершина айсберга. У Куросавы чрезвычайно важны все внесюжетные элементы фильма: монтаж, мизансцены, пластика кадра (наполненность движением или полное отстутствие такового) и т.д. Поэтому не стоит придираться к тому, что, мол, любовная линия поверхностная, или юмор не такой. Это не тот фильм не того режиссера. К любовной линии, кстати, вообще странная претензия. Она – лишь показатель того, насколько велика не только сословная разница между самураями и крестьянами, но и разница в мировоззрении, просто в подходе к жизни (огонь-вода, кстати). Иными словами, это только одна из красок фильма, значимая, в каком-то смысле, но далеко не главная.
Вообще, если по-хорошему, можно здоровое такое эссе накатать по этому кинцу, повторюсь, оно совсем не пустое.
Мне, к слову, тоже фильм после первого просмотра показался затянутым и местами скучным. Но вот когда я его пересмотрел, спустя года три-четыре...

Ответить
Ответить

Ну вот тоже давно собирался с ним ознакомиться, после всех этих упоминаний - но высидеть три часа черно-белого древнего кино не представляется возможным, был бы цветным хотя бы...

Может мастерство Куросавы заключается в дотошном воспроизведении средневековой Японии

Он там по режиссуре и методам съемки был первопроходцем в очень многих категориях, по важности для мирового кинематографа вроде на уровне с "Гражданином Кейном" - но сейчас это всё невозможно разглядеть, ибо с тех пор было уже повторено в бесчисленном множестве других фильмов и стало банальностью...

Ответить

Знакомство с Куросавой рекомендую с "Расёмон" или "Телохранитель". и да, дело не в экшоне

Ответить