Подписка на всё лето за 99₽/мес 18+

Обзор фильма «Бескрайняя ночь» — неожиданный хит от Amazon про пришельцев, радио и 50-е Материал редакции

Низкобюджетный sci-fi, внезапно ставший одной из главных картин года.

В закладки
Слушать

Из всех громких премьер карантинного периода, «Бескрайняя ночь» (The Vast of Night в оригинале) — пожалуй, самая неожиданная. О фильме, который совсем недавно вышел на Amazon Prime, до самого релиза толком никто ничего не знал: его снял режиссёр-дебютант, в актёрском составе тут ни одного известного лица, увидеть картину можно было разве что на инди-фестивалях вроде «Слэмденса».

Зато сейчас у него высокие оценки критиков и звание «одного из лучших фильмов года» (впрочем, не то чтобы в 2020-м намечается большая конкуренция). Скажем прямо, не без причины: «Бескрайняя ночь» — действительно талантливое кино, интересно работающее с, казалось бы, избитыми темами.

На первый взгляд этот фильм — с его стилизованными под «ретро» постерами и сюжетом о детях в американской глубинке — выглядит очередной ностальгической манипуляцией, побратимом «Очень странных дел», «Оно» или, в лучшем случае, «Лета 84-го». Но при всех формальных совпадениях работа Эндрю Паттерсона совсем другая: здесь нет ни вездесущих поп-отсылок, ни в принципе попытки сыграть на любви зрителя к культуре восьмидесятых.

Тут и действие-то происходит на тридцать лет раньше. Паттерсон, в отличие от многих своих коллег, понимает, что никаких «восьмидесятых» в сегодняшнем понимании бы не было, если б не было пятидесятых. Именно по культуре тех лет ностальгировали Лукас и Спилберг, создавая «Звёздные войны», «Индиану Джонса» и «Инопланетянина».

Как бы минуя ненужное звено, в пятидесятые обращается и сама «Бескрайняя ночь». Во время, когда телевидение только-только набирало обороты, а у баскетбольных площадок не было трёхочковой зоны. Время, когда страхи перед внешней угрозой — из-за незажившей травмы Второй мировой и только набирающей силы Холодной войны — вылились в то, что каждый второй американец-провинциал рассказывал о крадущих скот пришельцах.

Вместо условных «Назад в будущее» и «Балбесов» Паттерсон обращается к эстетике оригинальной «Сумеречной зоны» и прочих ТВ-шоу тех лет, работавших с темами неизведанного и странного. Он периодически обрамляет кадры в каркас лампового телевизора и включает характерные «шумы» — не из какого-то режиссёрского пижонства (его-то как раз в «Бескрайней ночи» нет, это очень сдержанное кино — не считая великолепного однокадрового пролёта через весь город в середине). А для того, чтобы подчеркнуть визуальную и, как следствие, смысловую преемственность.

Ведь в его фильме не так важна сама история — она-то как раз очень простая: парочка подростков слышит по радио странные звуки, пытается выяснить их происхождение и случайно раскрывает некоторые жуткие тайны. Важнее то, как именно осмысляется и визуализируется этот культурный миф из пятидесятых — про заговоры правительства, секретные военные базы и летающие над головой незримые «тарелки».

Однажды великий Клинт Иствуд в интервью рассказывал о том, как в эпоху радио дети могли просто сидеть и слушать передачу, глазами уткнувшись в приёмник — их воображение дорисовывало всё, что нужно. «Бескрайняя ночь» работает схожим образом: это, по сути, разговорное кино, здесь все основные сюжетные перипетии не показываются, а рассказываются в ходе разговоров по телефону. Почти радиопостановка, где визуальный ряд — приятное, но необязательное дополнение.

У радио и сюжетов про пришельцев вообще очень давняя история — есть старая мистификация, будто Орсон Уэллс ещё в 1938-м году поверг в панику американцев своей радиопостановкой по «Войне миров» (люди приняли её за реальные новости о вторжении инопланетян)

Недаром главные герои — люди, чьи интересы и мечты строго привязаны к реалиям аналоговой эры. Один хочет быть радиоведущим, вторая мечтает быть телефонисткой и работать на огромном коммутаторе. В кадре постоянно щёлкают кнопки и крутятся переключатели — с помощью них аппараты что-то записывают, воспроизводят и связывают героев друг с другом. Для Паттерсона все 50-е — это сплошные рубильники, провода и плёнки, царство зафиксированной информации, которой люди только-только учатся управлять.

Он заставляет зрителя включать фантазию, заставляет быть тем самым ребёнком, что уткнулся в радиоприёмник и слушает очередную историю о неизученном и невозможном — во время, когда в любой миф ещё можно было реально поверить. Это бы не сработало, не будь фильм так сильно привязан к эпохе и не реконструируй режиссёр так точно её мироощущение.

«Бескрайняя ночь» — тягучее, обволакивающее кино, напоминающее одновременно «Близкие контакты третьей степени» и «Полуночный специальный выпуск». Это фантастика, которую сейчас почти не снимают — зачем оставлять что-то воображению зрителя, когда всё замечательно рисуется на компьютере. Но для кино о людях, по сути живущих в мечтах, Паттерсон выбрал идеальную форму: и поэтому, думается, «Бескрайняя ночь» так сильно отзывается во многих зрителях.

{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 54, "likes": 330, "favorites": 1014, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 142344, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Jun 2020 21:28:08 +0300", "is_special": false }
Благие знамения на КиноПоиск HD только две недели подписка на все лето за 99₽/мес Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020, далее — автопродление 269 ₽/месяц. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Активировать до 31.07.2020. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX 18+
0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
45

зашел чисто из-за картинки, думал порнуха

Ответить
18

Обычно порнуха начинается со фразы: ALLO YOBA ETO TI?

Ответить
17

NET ETO DRUGOE

Ответить

Показательный историк

Awesoma
4
Ответить
17

Бескрайняя плоть.

Ответить
0

встречал термин для женского аналога - "тянучка". простите. 

Ответить
32

Это фантастика, которую сейчас почти не снимают

Отличное кино, без насилия и ругани, приятное и ламповое, у которого одна проблема - оно настолько идеально воплощает "Сумеречную зону", что после финала пытаешься найти следующий эпизод, а его нет.

Актеры безызвестные, но очень хорошие, а сам фильм построен так, что напоминает радио пьесу (опять же специально) и, если закрыть глаза, становится, еще более жутко от того, что рассказывают герои. Казалось бы, тема НЛО затерта до дыр, но она здесь опять работает. Пусть сюжет ординарный, атмосфера и дотошность к разговорам и облику той параноидальной эпохи "Спутника" и "Розуэлла" передана очень тонко.

Что еще более иронично, вот-вот выходит второй сезон перезапуска легендарного шоу от Джорджана Пила, которую в 2019 не пинал только ленивый. Ох, не того поставили у руля, хотя опять же дух сериала 60-х как бы присутствует и в "Прочь" и "Мы", а телепроект никакущий.

Ответить
0

Не подскажете какую Сумеречную зону лучше смотреть? Нашел 1959 (5 сезонов) и 1985 (3 сезона)

Ответить
5

Самым лучшим сериалом является первоначальный вариант 1959-1964, насчитывающий полторы сотни эпизодов.

Кстати, помимо первой попытки возрождения в середине 80-х есть ещё и два десятка серий СЗ, выпущенных в 2002-2003 годах.

Ответить
1

Самую первую, как и написал Кабаша. Та, что из пяти сезонов.

Ответить
0

Это кстати заметно, что фильмы - чисто его авторские проекты, а сериал просто ради бабла

Ответить
0

Да-да, это из серии "Стивен Спилберг представляет..."

Ответить
–1

Там и начало - отсылка к СЗ.

Ответить
9

Я и сейчас с удовольствием слушаю всякие "радиопьесы" (с тем же доктором Кто). Отлично так картинка дорисовывается.

Ответить
0

на английском?

Ответить
8

Орсон Уэллс ещё в 1938-м году поверг в панику американцев своей радиопостановкой по «Войне миров» (люди приняли её за реальные новости о вторжении инопланетян)

Видел инфу, что все не совсем так было.

Ответить
–1

Это популярная мистификация. Волнения были в Эквадоре.

Ответить
3

 На первый взгляд этот фильм — с его стилизованными под «ретро» постерами и сюжетом о детях в американской глубинке — выглядит очередной ностальгической манипуляцией, побратимом «Очень странных дел», «Оно» или, в лучшем случае, «Лета 84-го».

Довольно забавно как мы тут усиленно вырабатываем в себе эту ностальгию по тому, чего не было. Псевдоностальгия по чужим воспоминаниям. Или я чего-то не понимаю и каждый второй нынче мнящий себя гиком как-то успел пожить и в 80-х в США?

Ответить
3

Нет, но он успел насмотреться фильмов тех времён, и сформировать какое-то представление, стереотип о 80х в США, даже если это не отвечает действительности

Ответить
3

вот и я об этом. Ксерокопия ксерокопии.

Ответить
2

Ну и что в этом плохого? Это как мы смотрели в детстве боевички где панки в кожаных безрукавках на улицах и атмосфера как в Робокопе, или там про американские колледжи в стиле Bully. Это же не документальные фильмы, это вымышленная стереотипная атмосфера, людям просто нравятся фильмы, похожие атмосферой или стилем на те, что они смотрели в детстве.

Ответить
0

да, в детстве нас не трудно было впечатлить. Цвета поряче, наряды поэкзотичней и всё - ты фанат. Но сейчас мы подросли и пора задаться вопросом - а что тут вообще происходит?
Я заметил, что мышление и поведение людей ~ на 90% определяется медиа, которые он потребляют. Люди ведут себя так, как им показывают, и что более важно - люди представляют мир так, как им доносит его медиа. Они заменили нам глаза, уши и мозг. Но есть ньюанс - ни фильмы ни мультфильмы, ни документальные фильмы, ни, боже упаси, новости не демонстрируют нам мир во всей его полноте. Они подсовывают нам разные экстремумные образы, и это понятно  что-то обыденное смотреть никому не хочется. Но это сродни подмене карты, когда ты что-то по ней ищешь. Как человеку ориентироваться в мире, если он о нём знает, в основном из фильмов, мультиков и книжек? Примеров таких ситуаций, я думаю, вы и сами можете привести множество - люди не могут принять реальность и друг друга, потому, что это не соответствует их ожиданиям - сформированным теми самыми медиа. Девочки ждут от парней поведения как в книжках из серии "Анжелика и король". Дети смотрят ужастик и им мерещится монстр  шкафу и под кроватью. Молодые достигаторы, посмотрев пару фильмов про успех, надеются ловко заработать миллион ни на чём.
Ладно, пойду "Прослушку" досматривать. ))

Ответить
0

Чем это отличается от утопического образа советской реальности в разных популярных фильмах и сериалах, которые любят даже те, кто в СССР не родился и не жил? Кино - это миф, но даже мифы бывают разные, хорошие и плохие.

Ответить
0

 Чем это отличается от утопического образа советской реальности в разных популярных фильмах и сериалах, которые любят даже те, кто в СССР не родился и не жил?

Да тут та же история, подписанная, вдобавок чувством принадлежности от мысли, что как раз родители так и жили.

Ответить
4

Однажды великий Клинт Иствуд в интервью рассказывал о том, как в эпоху радио дети могли просто сидеть и слушать передачу, глазами уткнувшись в приёмник — их воображение дорисовывало всё, что нужно

И такое было. Посмотрим, что там, да как.

Ответить
3

Посмотрел 28-го с русской озвучкой - картина действительно по своему выделяется, заметно, что это больше радиоспектакль в обвертке фильма, но точно не по отдельности. Если это упустить, то будет возникать неосознанная дезориентация, поскольку немного иной формат и из-за этого наверняка будет чувство обмана - "Что это такое и для чего это было?!" Картина однозначна заинтересует не как фильм, а как необычные опыт знакомства с радиопостановкой (в несколько модернизированной подаче), трудно по памяти назвать подобные проекты - это своего рода эксперимент.
Отличительная особенность повествования - в картине два главных героя, но вы как зритель становитесь тем третьим персонажем ""случайным прохожим" который в этот вечер непрерывно будет рядом с главными героями. Весь хронометраж картина соответствует реальному хронометражу истории, без разрывов во времени и пространстве, то есть вы видите туже картину происходящего что главные герои. В картине отлично передан дух американской провинции 50-х, иногда картинка для атмосферности проходит через экран лампового ТВ приёмника с соответствующим эффектом изображения.
По итогу просмотра - сам история довольно незамысловатая и даже больше она не пытается вас удивить и это ожидаемо от фантастики 70-ти летней давности, картина давит на другое – на ваше воображение и на новый опыт знакомство с радиопостановкой.

Ответить
3

Очень Странные Дела

Лето 84-ого

Ни слова больше

Ответить
0

В контексте поста не сильно понятно к чему это.
Очень странных дел», «Оно» или, в лучшем случае, «Лета 84-го». Но при всех формальных совпадениях работа Эндрю Паттерсона совсем другая

Как же Вам могли эти фразы продать фильм в такой ситуации?

Ответить
3

Тебе надо в три слова уложиться, иначе ему непонятно.

Ответить
0

Конечно же я прочитал весь текст и сходство с этими фильмами более чем очевидное. По-крайней мере шаблон примерно схож. Маленький город в эпохе, группа подростков, пытающихся решить загадку.

Ответить

Комментарий удален

3

У радио и сюжетов про пришельцев вообще очень давняя история — Орсон Уэллс ещё в 1938-м году поверг в панику американцев своей радиопостановкой по «Войне миров» 

Если смотреть картину внимательно, можно увидеть, что Паттерсон отдал дань уважения Уэллсу и его радиопостановке - позывные радиостанции, на который работает Эверетт, WOTW, что есть ничто иное как War of the Worlds.

А сам фильм действительно очень душевный и по-настоящему ламповый. Редкий случай, когда после его просмотра мне сразу же захотелось поделиться впечатлениями и посоветовать его другим - https://dtf.ru/cinema/140942-beskraynyaya-noch-the-vast-of-night-staromodnaya-i-takaya-dobraya-fantastika-ot-amazon?comments

Ответить
3

Приятный но проходной фильм на один раз. Манера объявлять любую индюшатину одной из главных картин года умиляет

Ответить
3

Кстати, это тот случай, когда фильм действительно лучше смотреть с субтитрами. Персонажи здесь очень много говорят, на звуке и голосах построена вся атмосфера фильма - кривая двухголосая озвучка убьёт ее.

Ответить
0

Не просто много говорят - они говорят как молодежь того времени с соответствующим слэнгом и южным акцентом. Английский нужно схватывать очень быстро, если смотреть в оригинале.

Ответить
0

да почти по-современному они говорят, только без новомодных сокращений. посмотреть любой американский фильм того периода - вот там реально речь из другого мира

Ответить
2

Звучит и выглядит очень классно, добавлю в список. 
Жаль только что сейчас у всех свой стриминговый сервис, в результате чтобы посмотреть пару тройку интересных вещей, надо завести столько же подписок. 

Ответить
0

чтобы посмотреть пару тройку интересных вещей, надо завести столько же подписок

Или подписаться на что-то "неофициальное", типа Кинопаба. Где есть все это, и даже больше.

Ответить

Грядущий американец

2

Посмотрел на одном дыхании! Тупо думал просто заценить че оно такое, а очнулся через час. Сиерра Маккормик ваще харош

Ответить
2

Кино досмотрел до конца, заворожило оно меня (с сабами смотрел). Особенно гипнотизирующими оказались рассказы Били по телефону и старушки в интервью. Но в конце у меня все же вырвалось "Ну и х...я" :) В итоге смешанные впечатления, вроде и клево, а вроде и как будто бы чего то ждал и не дождался...

Ответить
–1

В этом году смотреть особо нечего по коровавирусной причине, так что эти фразочки про "фильм года", "лучший боевик — 2020" и т. п. всерьёз можно не воспринимать.

Ответить
1

Спасибо, качаю 

Ответить
1

Ждал с тех пор как увидел постеры к этому фильму
Кино очень даже зашло, атмосфера передана шикарно
P.S очень кстати напомнило Бюро: Xcom (которое кажется провалилось), тоже про 50е

Ответить
0

класс, спасибо, обязательно посмотрю!

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Машкова издалека напоминает

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить

Невинный Даниль

0

Думал, что читал про "Очень странные дела"

Ответить
0

Орсон Уэллс ещё в 1938-м году поверг в панику американцев своей радиопостановкой по «Войне миров» (люди приняли её за реальные новости о вторжении инопланетян)

Это миф. 

Ответить
0

 Однажды великий Клинт Иствуд в интервью рассказывал о том, как в эпоху радио дети могли просто сидеть и слушать передачу, глазами уткнувшись в приёмник — их воображение дорисовывало всё, что нужно

это у них ещё ковров на стене не было.

Ответить
0

Паника из-за радио постановки - красивая утка, которую придумали позже.

Ответить
0

Во первых спасибо за наводку ..Очень приятный sci-fi..Действительно напомнил старые произведения в литературе и фильмы .. Очень талантливо сделано ( и без денег по сути) ..Работа оператора и монтажёра приятная .. «Перспиктива» 2018 могу посоветовать ..И вот Вам ссылочка на уже реальную ( или нет )историю

https://ru.qwe.wiki/wiki/Kecksburg_UFO_incident

Ответить
0

Где легально смотреть в РФ?

Ответить
0

любопытно стало,надо посмотреть,спс

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }