Подписка на всё лето за 99₽/мес 18+

История и анализ «Офиса» — культового комедийного сериала, который чуть было не закончился на первом сезоне Материал редакции

Как ситком, чей пилот разнесли в пух и прах, в итоге навсегда изменил телевидение.

В закладки
Слушать

«Офис» — культовый комедийный сериал, который давно ставят в один ряд с легендами жанра вроде «Друзей», «Сообщества» и «Сайнфелда». Он закончился ещё в 2012-м, но новые поклонники продолжают появляться до сих пор — актуальность и успех шоу с годами, кажется, только растёт. А ведь когда-то американский «Офис» считали очередным бездушным ремейком британского сериала, а низкие рейтинги первого сезона чуть не привели к закрытию.

Рассказываем, как ситком-аутсайдер смог прийти к огромному успеху и почему именно «Офис» изменил подход Голливуда к ТВ-комедии.

Через океан

Историю американского «Офиса», разумеется, не получится рассказать без упоминания одноимённого британского шоу. Его создали Рики Джервейс и Стивен Мерчант в 2001 году — сериал рассказывал о быте офисных сотрудников вымышленной бумажной компании Wernham Hogg. В первую очередь — об их отношениях с экстравагантным и нелепым боссом Дэвидом Брентом (его играет сам Джервейс).

Сериал выходил на «Би-би-си», и его рейтинги, в общем-то, не были слишком большими. Зато большим был международный успех: права на трансляцию «Офиса» продали в 80 стран, на важнейшей премии «Золотой глобус» он взял призы за лучшую комедию на ТВ и за лучшую мужскую роль (её выиграл сам Рики Джервейс).

Причём это был первый за 25 лет случай, когда британский сериал хотя бы номинировался на эту премию.

Рики Джервейс в образе Дэвида Брента

Шоу никогда не задумывалось как долгоиграющий проект и закончилось уже в 2003-м, спустя всего два сезона (по шесть серий в каждом) и ещё пару рождественских эпизодов.

Но, несмотря на короткую телевизионную жизнь, британский «Офис» быстро стал культовым, а также послужил отправной точкой для карьер нескольких тогда ещё неизвестных актёров.

Здесь первую заметную роль сыграли Мартин Фриман, Маккензи Крук (Рагетти из «Пиратов Карибского моря») и Люси Дэвис (Диана из «Зомби по имени Шон», тётя Хильда из последней «Сабрины»). Карьера Рики Джервейса, в общем-то, тоже по-настоящему стартовала именно с «Офиса» — сейчас он известен как стэндап-комик и сценарист, его часто зовут ведущим на церемонию «Золотого глобуса».

В США сериал тоже смотрели, но уже не так активно — американские телезрители в принципе не очень жалуют зарубежные проекты, пускай даже на английском языке (в том числе из-за специфики британского акцента). Как это часто бывает с успешными проектами из туманного Альбиона — вспомните «Бесстыжих», «Броадчёрч» или «Компьютерщиков» — голливудские продюсеры решили адаптировать «Офис».

Права на создание ремейка купил телеканал NBC — там как раз намечались проблемы с недостатком ситкомов в сетке вещания. Суперуспешные «Друзья» вот-вот должны были закончиться, их спин-офф «Джоуи» не оправдал возложенных на него надежд.

Другой популярный комедийный сериал, «Фрейзер», тоже подходил к финалу — и это по телеканалу ударило даже сильнее, чем потеря «Друзей». Ведь «Фрейзер» был спин-оффом другого шоу, «Чирс», а значит, у него давно успела сложиться крепкая фанбаза. Теперь же NBC её теряла — пробелы срочно нужно было чем-то восполнять.

«Чирс»

Для адаптации «Офиса» позвали Грега Дэниелса, на тот момент уже состоявшегося телевизионного сценариста, участника Saturday Night Live и соавтора анимационного «Царя горы». Самому Рику Джервейсу тоже предлагали заняться ремейком, но он отказался.

Знаете, это уже был не мой ребёнок. Права на него были моими, и я обналичил чеки. Думаю, [адаптация] получилась хорошей, но у меня не было к ней какой-то эмоциональной привязки. Я её толком-то и не смотрел. Я не чувствовал, что она мне принадлежит.

Рики Джервейс
сценарист, создатель «Офиса»

Дэниелсу очень нравился подход Saturday Night Live, где актёры и сценаристы — это одни и те же люди. Он хотел — хотя бы частично — собрать каст «Офиса» из комиков, способных не только сыграть роль, но и написать шутки для эпизода.

Поэтому первым из всех актёров Дэниелс взял Б.Дж. Новака — после того, как увидел его выступление в стэнд-ап клубе.

Б.Дж. Новак сыграл стажёра Райана Ховарда и написал сценарии ко многим сериям

По тому же принципу он нанял Минди Кейлинг (она сыграла Келли) и Пола Либерштейна (Тоби) — позже они не только писали эпизоды «Офиса», но и срежиссировали некоторые из них. А на роль Дуайта Шрута, комичного карьериста и просто очень странного человека, пробовался Сет Роген — ныне тоже известный не только как актёр, но и как драматург.

И даже среди актёров без сценарного прошлого Дэниелс искал тех, кто способен на комедийную импровизацию. Его не интересовали люди, которые умеют играть лишь «по бумажке»

Импровизация — хороший способ сделать [сериал] более натуральным.

Грег Дэниелс
сценарист

Вообще, сложись обстоятельства чуть по-другому, и каст «Офиса» мог выглядеть совершенно иначе. Джима Халперта, например, собирался сыграть Адам Скотт — позже он попал в другой сериал Дэниелса, «Парки и зоны отдыха». Анджела Кинсли, сыгравшая, собственно, Анджелу — стервозную кошатницу-бухгалтера — изначально пробовалась на роль милой секретарши Пэм.

Прослушивания разных актёров на роли в «Офисе»

Филлис Смит, сыгравшая героиню с таким же именем, вообще не была актрисой. Она работала кастинговым директором на шоу и отбирала других артистов.

Когда те приходили на прослушивание, Филлис — чтобы помочь им — читала текст за одного из персонажей. Но в итоге всем так понравилось её исполнение, что кастингового директора пригласили на полноценную и постоянную роль в сериале.

Филлис Смит в роли Филлис

А Крид Брэттон — сыгравший персонажа по имени Крид Брэттон — вообще не участвовал в прослушиваниях. Он был всего лишь частью массовки, но очень понравился авторам сериала, и те решили сделать его полноценным персонажем.

Так появился Крид — самый странный герой «Офиса»: таинственный старик, который работал в Dunder Mifflin дольше, чем кто-либо может представить (но при этом никто не понимает, чем он вообще занимается).

Крид Брэттон

Глуповатого босса Майкла Скотта — адаптацию Дэвида Брента из британского «Офиса» — чуть не сыграл Боб Оденкёрк, звезда «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». Первым выбором Дэниелса был Стив Карелл, только-только сыгравший прорывную эпизодическую роль в «Брюсе всемогущем», но тот оказался занят — снимался в другом комедийном сериале «Приди к папочке». И тогда шоураннер остановился на Оденкёрке: на первой презентации сериала для шефов NBC именно этот актёр числился в касте.

Но «Приди к папочке» отменили всего после четырёх эпизодов, и Стив Карелл освободился — его тут же снова пригласили в «Офис». Оденкёрк остался за бортом: в девятом сезоне, правда, он сыграл короткую роль такого же босса, полной копии Майкла Скотта, но из другой компании. Справедливость, в каком-то смысле, восторжествовала.

Самая интересная история прослушивания у Джона Красински, который в итоге сыграл Джима Халперта — приятного и саркастичного молодого продавца (в британском шоу похожую роль исполнял Мартин Фриман).

Его изначально пригласили пробоваться на Дуайта Шрута, но актёр убедил авторов сериала, что ему больше подойдёт Джим. Пока Красински ждал своей очереди на прослушивание в холле, какой-то человек спросил, не нервничает ли он. Актёр ответил, что он боится, как бы американцы не испоганили отличный британский сериал, ведь «у них есть такая привычка».

Я просто не знаю, как смогу дальше жить, если они испортят этот сериал.

Джон Красински
актёр

На что человек из холла признался, что он вообще-то Грег Дэниелс — тот самый, в чьей компетентности так сомневается Красински. К счастью, автор сериала воспринял скепсис актёра спокойно, и тот заслуженно получил свою роль после прослушивания.

Джон Красински в роли Джима

У Дэниелса, впрочем, были и свои сомнения насчёт сериала. Ему очень нравился британский оригинал, но он не совсем понимал, как перенести его ироничный тон и чисто английский юмор на другую почву. К тому же, у NBC незадолго до этого уже был неудачный опыт адаптации британского шоу «Любовь на шестерых»: всё это очень давило на сценариста.

Господи, как у них [авторов оригинального «Офиса»] это получилось?

Грег Дэниелс
сценарист

Решение своей дилеммы он подсмотрел в жизни. Как раз в тот момент США переживала бум реалити-шоу и доступных цифровых видеокамер, на которые люди маниакально записывали вообще всё, что происходит вокруг.

Дэниелс понял, что из-за этого мокьюментарная форма «Офиса» может оказаться даже ближе американской аудитории, чем британской. Поэтому в его версии герои будут ещё чаще разговаривать напрямую с объективом, ломая пространство между вымышленным миром и аудиторией.

Люди поняли, каково это — находиться перед камерой и разговаривать с ней.

Грег Дэниелс
сценарист

Серьёзнее всех к съёмкам подошёл тот же Красински. Он специально ездил общаться с работниками бумажных компаний, чтобы лучше передать особенности их характера и поведения, а также проехался по городу Скрэнтон, в котором по сюжету и находится офис главных героев.

Свою поездку актёр снял на видео — позже записанные им кадры используют в опенинге сериала.

Красински также помогал декораторам обустраивать экранный офис — по аналогии с теми, что сам видел в процессе своего мини-исследования. Вообще, авторы сериала стремились создать максимально аутентичное пространство для съёмок: например, все компьютеры — даже те, которые не попадают в кадр — действительно работали и были подключены к интернету.

Так актёрам помогали вжиться в их роли, почувствовать себя настоящими офисными работниками, которые в свободное время (в данном случае —свободное от съёмок) могут просто лазить по сайтам и прокрастинировать.

На «погружение» работало и то, что многие актёры исполняли роли персонажей с такими же именами. Анджела Кинси играет Анджелу Мартин, Филлис Смит — Филлис Вэнс, Оскар Нуньес — Оскара Мартинеза. Это особенно помогало при импровизации: если вдруг артисты случайно называли своего коллегу по настоящему имени, никто этого всё равно не замечал.

Провал и прорыв

Но ни профессионализм актёров, ни внимание к деталям самих авторов и их любовь к британскому оригиналу не спасли американский «Офис» от холодного приёма. Вышедший в 2005-м пилот критики называли в лучшем случае «проходным».

Качество оригинального сериала заставляет ремейк выглядеть бледным, словно копия из принтера, в котором заканчиваются чернила.

Том Шейлз

На то есть вполне понятные причины. Создатели американского «Офиса» приняли одно очень сомнительное решение: они зачем-то полностью скопировали первую серию британского оригинала. За исключением других имён и названия компании — теперь она Dunder Mifflin вместо Wernham Hogg — это была не интерпретация, а безыдейный покадровый ремейк.

Безыдейный настолько, что в одном из эпизодов Майкл Скотт использует слово wastepaper basket по отношению к мусорке. Хотя в США их так не называют.

Грег Дэниелс позже объяснял это решение тем, что он боялся начинать сериал без какого-то твёрдого «фундамента», точно работающей сценарной основы оригинала.

В следующих сериях сюжеты начали отходить от британского шоу, но интонация и стиль повествования в целом соответствовали версии Рики Джервейса. С каждым эпизодом рейтинги «Офиса» всё сильнее падали вниз: те зрители, что были знакомы с оригиналом, посчитали сериал очередной вторичной адаптацией, а для остальных он был просто слишком странным и слишком пытающимся быть «английским».

Актёры вспоминали, как управленцы из NBC, приезжавшие посетить съёмочную площадку, напрямую говорили им, что сериал закроют после первого сезона.

Их угрозы не сбылись: руководство канала разрешило авторам сделать второй сезон, но только при условии, что те сильно сократят бюджет. Из-за этого съёмочную группу, например, пришлось переместить из реального офиса в декорацию, в которой воссоздали весь интерьер. Это, с другой стороны, пошло производству на пользу — теперь у операторов было куда больше пространственной свободы.

Грег Дэниелс понимал, что если его шоу и не закрыли после первого сезона, второй точно может стать последним — останься у «Офиса» такие же неубедительные рейтинги. И он, вместе с другими сценаристами, сделал то, что телекритики до сих пор вспоминают как один из ярчайших примеров сериального «камбека».

Дэниелс переизобрёл знакомую формулу, сделал из бледной копии британского хита совершенно самостоятельное произведение. Причём в итоге американский «Офис» обогнал оригинал и по длительности, и по степени влияния на индустрию.

Метаморфозу «Офиса» указывают как наглядный пример разницы между британским и американским подходом к комедии. Ведь для того, чтобы сделать сериал успешным, Дэниелсу нужно было отойти от наследия и тональности оригинала и адаптировать его концепцию под реалии заокеанского ТВ — то, что у него не получилось сделать в первом сезоне.

Хорошее видеоэссе, в котором разница между британской и американской комедией рассматривается в том числе на примере двух версий «Офиса». У видео есть русские субтитры

Есть один известный факт — на площадке второго сезона «Офиса» освещение сделали на порядок ярче, чем во время съёмок первого. Если вы сравните кадры, то увидите, что все последующие эпизоды действительно выглядят светлее и «теплее».

Это небольшое изменение, но оно кардинально меняет атмосферу всего пространства. И служит очень удобной метафорой того, что в принципе Дэниелс сделал с «Офисом».

Американская версия, начиная со второго сезона, и правда стала... светлее. Дружелюбнее, оптимистичнее. Ведь британский «Офис», по своей сути, — довольно едкая комедия, которая находит юмор в безысходной нелепости быта своих героев, но никак эту нелепость не оправдывает и не смягчает.

В нём мало милого или хотя бы обнадёживающего: мир офисных работников для Джервейса — это сюрреалистичный цирк, над которым смеёшься только потому, что не понимаешь, как иначе реагировать на этот абсурд.

Сериал Грега Дэниелса же пошёл совсем в ином направлении. Мир офиса в нём сохранил свою нелепость, но он в то же время стал очень уютным. И не только из-за ярких лампочек: в первую очередь сценаристы провели огромную работу над персонажами. Заставили их выглядеть не столько сборищем колоритных стереотипов, сколько дисфункциональной, неординарной, но всё же семьёй.

Самым значительным изменениям подвёргся центральный персонаж сериала, Майкл Скотт. Ещё в первом сезоне многие зрители, да и люди, создававшие само шоу, замечали, что позаимствованный у британского оригинала образ босса — человека глупого и грубого, смешного, но не слишком приятного — не очень подходил Стиву Кареллу.

Если Рики Джервейс в похожей роли Дэвида Брента действительно мог вывести зрителя из себя, Карелл сделал Скотта более милым и безобидным: даже на самые оскорбительные его шутки — вроде тех, что были в серии о борьбе офиса с расизмом — и самые подлые поступки (в первом же эпизоде он подставляет Пэм перед руководством, даже не моргнув глазом) сложно по-настоящему обижаться.

Вместе с общим «осветлением» сериала создатели подкорректировали образ Майкла Скотта. Они воспользовались природным обаянием Карелла и превратили неприятного босса-идиота в забавного взрослого ребёнка, чьи пакости и глупости невозможно воспринимать всерьёз.

Дэвид Брент — более мрачный и жалкий персонаж. А нам нужен был симпатичный дурачок.

Джон Красински
актёр

Отчасти авторам «Офиса» помог успех фильма «Сорокалетний девственник», где Стив Карелл играл главную роль. Картина, вышедшая между первым и вторым сезоном, внезапно сделала из актёра большую звезду. И продемонстрировала, насколько хорош Карелл в изображении милых недотёп.

[Фильм] превратил Стива в большую звезду, но он также помог нам понять, как писать сценарии под него.

Грег Дэниелс
сценарист
Стив Карелл в «Сорокалетнем девственнике»

Сценаристы не только сделали Майкла Скотта более приятным героем, они ещё и добавили ему глубину, на которую раньше даже не было намёка. Он всё ещё кидалт и эксцентрик, даже его душевные переживания выглядят комично — но в то же время он вовсе не некомпетентен как босс.

Майкл может раздражать работников и приставать к ним с дурацкими шутками, может издеваться над Тоби из отдела кадров по непонятным причинам, но его офис продолжает показывать лучшие продажи среди всех филиалов Dunder Mifflin.

Настоящий поворот в его персонаже происходит, когда в серии Booze Cruise из второго сезона он вдруг даёт Джиму — неспособному разобраться в своих чувствах к Пэм и расстроенному её помолвкой — по-настоящему дельный совет. Показывает себя чутким и чувствующим человеком.

И в то же время он может делать что-то такое

«Чувствующий» — думается, вообще ключевое качество для изменённого «Офиса». Со второго сезона сериал перестаёт выглядеть этаким комичным кафкианским адом и становится оптимистичным и совершенно беззлобным ситкомом о специфичных, но, несмотря на всё, обаятельных героях.

В это же время «Офис» отбрасывает ту неловкую реалистичность, с которой демонстрировал офисную жизнь Рики Джервейс. Сериал Грэга Дэниелса может содержать что-то узнаваемое и близкое к действительности, но по своей сути он подчёркнуто фантастичен. Можно представить, что в каком-то реальном офисе будет работать человек вроде Дэвида Брента — а вот Майкл Скотт слишком ярок и специфичен, чтобы быть правдой.

Именно этот сдвиг в тональности в итоге и подкупил американского зрителя. Начиная со второго сезона произошёл настоящий ренессанс «Офиса» — рейтинги подскочили (и позже только продолжат расти), оценки критиков перестали быть нейтрально-снисходительными, на «Золотом глобусе» сериал получил свою первую и единственную награду за «лучшее комедийное ТВ-шоу».

«Офис» Дэниелса нашёл свой голос. И, главное, свою аудиторию — всё же американский зритель, как оказалось, не очень хорошо воспринимает более мрачный и упаднический британский юмор. Позже Рики Джервейс интересно объяснял этот феномен, сравнивая менталитеты жителей двух стран.

В США каждому говорят, что он может стать президентом, если захочет. И правда в том, что он действительно может. Британцам же говорят: «с тобой этого не произойдёт». И они живут с этим.

Рики Джервейс
актёр, сценарист

Успеху второго сезона «Офиса» помог и только что появившийся сервис iTunes. Там сериал буквально родился во второй раз — те люди, кто, возможно, никогда бы не стали смотреть его по ТВ, узнали о шоу и поняли, насколько сильно оно отличается от всего, что они видели до этого.

На презентации iPhone Стив Джобс демонстрировал работу iTunes, включив одну из серий «Офиса»

К слову, именно благодаря iTunes авторы «Офиса» узнали о том, что они совершенно неправильно определяли целевую аудиторию. По словам Рейна Уилсона, создателям казалось, что сериал будут в основном смотреть люди среднего возраста — те, кто и сами работают в офисах. Но на самом деле наибольшую популярность шоу имело среди подростков и студентов.

Многие сценаристы говорят, мол, без фанатов никогда бы не было их сериала. Но в нашем случае это действительно правда — [«Офис»] существует только благодаря тем фанатам, что могли бы посмотреть его бесплатно, но пошли и заплатили деньги.

Джон Красински
актёр

После внезапного успеха второго сезона «Офис» даже не собирался останавливаться. Рейтинги росли с каждым годом, а качество шоу не падало — по крайней мере, критически — вплоть до самого его финала: до сих пор работу Дэниелса вспоминают как пример ситкома, который смог вовремя закончиться (в отличие от многих собратьев по жанру).

Даже уход Стива Карелла после седьмого сезона сериал не испортил (у актёра истёк контракт, а NBC не стал выдвигать новое предложение). И не помешал ему стать одним из ярчайших сериалов нулевых и, вероятно, самым важным комедийным шоу того времени, сильно повлиявшим на всю индустрию.

Как именно — уже совсем другой вопрос.

Влияние «Офиса»

Главное открытие «Офиса» изначально произошло из его слабости. Вынужденные менять психологию героев после первого неудачного сезона, авторы шоу, по сути, сделали то, чего в ситкомах никогда не делали — позволили персонажам развиваться.

Большинство комедийных сериалов начала нулевых всё ещё были «ситкомами» в самом кондовом и устаревшем смысле слова. Это шоу, в которых на фоне закадрового смеха одни и те же герои с конкретным набором характеров-стереотипов попадают в нелепые ситуации. «Офис» — совсем не такой.

Да, здесь есть персонажи, которые что в первом сезоне, что в последнем почти одинаковы. Недалёкий бухгалтер Кевин, скандалистка Келли или Крид Брэттон едва ли хоть как-то меняются, это своеобразные comic relief даже в контексте и без того комедийного шоу.

Зато Дуайт Шрут — изначально кажущийся персонажем непоколебимым и наименее склонным к переменам — проходит одну из самых интересных арок в сериале. Из циничного и откровенно неприятного корпоративного подлизы, персонажа явно гиперболизированного, становится очень своеобразным, но всё же человечным и нисколько не отрицательным героем.

А его романтическая линия с Анджелой — изначально используемая как комичная параллель «серьёзной» линии Джима и Пэм — в итоге не менее важна для сериала, чем история любви двух главных героев. Символично, что именно её финалом и заканчивается весь «Офис».

Сама линия Джима и Пэм, на которой в первых сезонах и держится какой-никакой магистральный сюжет, тоже совсем не ординарна. Она не строится по типичному для ромкомов шаблону и ни разу не ударяется в скучные мелодраматические клише. Кульминационный поцелуй из финала второго сезона не сводит героев вместе, а, наоборот, отталкивает друг от друга — им ещё предстоит долго разбираться в своих чувствах.

Предложение руки и сердца происходит на придорожной заправке посреди ужасного дождя, а их семейный быт и вовсе остаётся, в основном, за закрытыми дверями. На контрасте с общим абсурдом и фантастичностью комедийных ситуаций в «Офисе» линия Джима и Пэм, внезапно, — очень реалистична. Она развивается так же, как, наверное, развивалась бы любовь двух офисных работников и в жизни.

Ну и, конечно, Майкл. За семь сезонов из босса-идиота — типичного для ситкомов архетипа героя, которому всё зачастую удаётся не благодаря, а вопреки его способностям — он постепенно преображается в хоть и смешного, но глубоко трагичного героя, который всего-то хочет найти любовь и своё место в мире.

Он многогранный персонаж, полностью понять которого зрителю порой так же сложно, как и ему самому.

У Майкла Скотта много вариаций. Кто-то из сценаристов писал его как такого взрослого ребёнка, другие изображали его некомпетентным, третьи писали Майкла Скотта в его лучшие моменты.

Джин Ступницки
сценарист

Когда в конце седьмого сезона, в сцене прощания Джима с Майклом, тот говорит боссу, что у него никогда не было и не будет лучшего руководителя — мы, как зрители, понимаем, что это не пустой сантимент. Несмотря на все свои слабости, Майкл Скотт за время сериала начинает восприниматься действительно потрясающим начальником. Это в каком-то смысле парадокс — учитывая, сколько глупостей он натворил — но в этом и есть магия «Офиса».

И когда Джим срывается на скупые слёзы, кажется, что плачет и не персонаж вовсе, а сам Красински — настолько реальна та связь, что сформировалась между героями за долгие годы. Вместе с ним плачет и зритель — он как будто прощается с членом семьи или, как минимум, давним и дорогим другом.

Вообще, если вы спросите у любого фаната «Офиса», за что именно он любит сериал, тот наверняка ответит что-нибудь про то, как герои стали для него «семьёй». Это, опять же, не какое-то рекламное клише, а вполне логичный результат того, как артистически работает шоу.

Процесс знакомства с персонажами «Офиса» действительно имитирует то, как мы постепенно узнаём близких людей в жизни. В начале все они — архетипы, маски, набор ярких черт-стереотипов. Но чем дольше идёт сериал, тем больше нюансов появляется в характерах: ведь ни один человек на самом деле не так прост, каким кажется на самом деле.

К последнему сезону мы уже знаем все негативные и положительные стороны героев, понимаем и принимаем все их качества. Можно сказать, что за некоторыми исключениями — в виде Майкла и продавца Энди, который буквально за сезон из откровенно негативного героя превращается в милого неудачника (что, к слову, сюжетно обосновано) — герои не то чтобы развиваются. Скорее они такими были всегда, просто с годами аудитория узнала их получше.

Отличное видеоэссе о том, как авторы «Офиса» исправили персонажа Энди всего за один эпизод. К сожалению, видео без русских субтитров

Другое важное новаторство «Офиса» — которое, в общем-то, перекочевало из британского оригинала, но именно в американской версии превратилось в тенденцию — то, как он снят. Когда Грег Дэниелс только запускал сериал, ситкомы на ТВ были похожи один на другой: что «Друзья», что «Сайнфелд», что их менее популярные собратья сплошь сняты на статичные камеры в простеньких декорациях и больше похожи на театральную постановку.

«Офис» же по форме — их полная противоположность. Вечно снующая камера, постоянное движение, объёмное, реалистичное пространство. Снятый в формате мокьюментари, сериал полностью отвергает принятые в индустрии стандарты: в нём вечно царит визуальный хаос, оператор цепляет обрывки фраз и случайные взгляды.

«Сайнфелд»

Конечно, псевдодокументальные фильмы были и до «Офиса» — хотя бы «Это — Spinal Tap» 84-го или «Зелиг» 83-го — но вот в формате ситкома такого ещё никто не делал.

Операторы вспоминают, как удивились, когда на съёмках пилотной серии их попросили делать «то, за что на другом проекте бы моментально уволили». Снимать вне фокуса или, скажем, не успевать повернуть объектив к говорящему актёру: всё это создаёт иллюзию, будто «Офис» живёт своей жизнью, а камера лишь успевает — и то не всегда – запечатлеть какие-то отдельные эпизоды.

Одна из главных «фишек» сериала тоже связана с его формой — речь о взглядах героев в камеру, которые особенно любит делать Джим. Периодически персонажи как бы ломают четвёртую стену и напрямую транслируют мысли зрителю — даже не в форме интервью (хотя и они тут есть), а просто мимолётно встретившись с аудиторией глазами.

Это, опять же, помогает авторам выстраивать связь между зрителем и героями. Не зря же говорят, что глаза — зеркало души.

Видео, где собран каждый момент, в котором Джим смотрит в камеру

Сейчас — когда есть похожие по форме «Парки и зоны отдыха» или «Что мы делаем в тенях» — мокьюментарная форма не кажется большим новаторством. Но для середины нулевых был важен сам факт появления популярного ситкома, снятого не по устаревшим стандартам индустрии.

Уже позже вышло «Сообщество» и «Студия 30», которые закрепили новый вид популярного комедийного сериала. Более визуально изысканного, написанного и срежиссированного «как в кино». Без «Офиса», вероятно, эта революция произошла бы заметно позже.

«Сообщество»

«Офис» был инновационным — опять же, для американского ТВ — и в плане самого юмора. До него ситкомы преимущественно состояли из сцен-анекдотов, и все шутки в них строились по одинаковому шаблону с обязательным закадровым смехом в конце.

В «Офисе» же юмор часто строится не на самих ситуациях, а на особенностях характеров героев. Комичные моменты тут могут рождаться из совершенно обычных взаимодействий персонажей, которые, попав на камеру, вдруг начинают ощущаться невыносимо нелепыми. Позже такой феномен назовут «кринж-комедией» — и «Офис» один из её первопроходцев, наряду с «Умерь свой энтузиазм».

«Офис» как инкубатор талантов

Многие люди, работавшие над «Офисом», позже построили весьма успешную карьеру в киноиндустрии. Создатель сериала Грег Дэниелс, например, ещё до финала шоу запустил «Парки и зоны отдыха» — другой, не менее успешный комедийный сериал в похожем стиле. Который, кстати, тоже сильно «вырос» после первого сезона.

А в этом году стартовали «Космические войска», его новый ситком, созданный совместно со Стивом Кареллом. И вновь первый сезон подвергся критике — теперь Дэниелсу предстоит совершить ещё один камбэк.

Другим шоураннером «Парков» стал Майкл Шур, один из основных сценаристов «Офиса», также сыгравший маленькую роль Моза, брата Дуайта Шрута. Позже он, уже без Дэниелса, создаст «Бруклин 9-9» и «В лучшем месте» — тоже успешные ситкомы.

Майкл Шур (справа) в «Офисе»

Б.Дж. Новак сыграл в «Бесславных ублюдках» Тарантино и «Спасти мистера Бэнкса», Минди Кейлинг ещё до финала «Офиса» запустила собственное шоу «Проект Минди», с успехом просуществовавшее 6 сезонов.

Элли Кемпер, которая в «Офисе» сыграла секретаршу Эрин, пришедшую на замену Пэм (когда та переквалифицировалась в продавца), после сериала стала звездой другого ситкома, «Несгибаемая Кимми Шмидт», где исполнила главную роль. Кроме этого она сыграла в «Мачо и Ботане» и «Девичнике в Вегасе», также Кемпер часто озвучивает мультфильмы.

Рэйн Уилсон появился в оскароносном «Джуно», «Хешере» и исполнил главную роль в «Супере» Джеймса Ганна. Филлис Смит озвучила Печаль в «Головоломке», а Крейга Робинсона — он в «Офисе» сыграл грузчика Дэррила — можно увидеть в «Ананасовом экспрессе», «Апокалипсисе по-Голливудски» и прошлогоднем «Меня зовут Долемайт».

Эд Хелмс, сыгравший продавца Энди (он появился в третьем сезоне шоу), стал большой комедийной звездой после роли в «Мальчишнике в Вегасе». Тем не менее сам актёр считает, что известность к нему бы никогда не пришла, если бы не «Офис».

Мне говорят, что «Мальчишник в Вегасе» сделал меня звездой. Но без «Офиса» меня бы никто не позвал в «Мальчишник».

Эд Хелмс
актёр
Эд Хелмс в сериале «Офис»

Любопытная карьера сложилась у Джона Красински. После «Офиса» он появился на втором плане в «Морпехах» Сэма Мендеса и «Маппетах», а также, уже в главной роли, в «13 часах» Майкла Бэя. Сейчас он играет Джека Райана в одноимённом сериале от Amazon, который уже продлили на третий сезон.

Джон Красински в роли Джека Райана

Параллельно с актёрской карьерой Красински занимался режиссурой: в 2009-м он снял «Короткие интервью с подонками» по роману Дэвида Фостера Уоллеса, а в 2015-м — драму «Холлеры», где сам же сыграл вместе с Шарлто Копли, Анной Кендрик и Марго Мартиндейл (той самой характерной актрисой из «Коня БоДжека», в котором Красински, к слову, озвучил коня Секретариата).

Но слава как режиссёра к нему пришла после хоррора «Тихое место», который он снял, вдохновившись собственным опытом отцовства. Красински, опять же, сам исполнил главную роль вместе с женой, известной актрисой Эмили Блант.

Джон Красински и Эмили Блант в «Тихом месте»

Ну а Стив Карелл в итоге перерос амплуа комедийного актёра и к середине 2010-х заявил о себе как о серьёзном драматическом артисте. Сегодня у него есть номинация на «Оскар» за роль второго плана в «Охотнике на лис», а также другие награды за образы в «Игре на понижение», «Битве полов», «Власти» и «Красивом мальчике».

[Стив] — отличный парень. И он очень хорош в своей работе.

Рики Джервейс
сценарист, создатель «Офиса»
Стив Карелл в «Охотнике на лис»

Возможное продолжение и спин-оффы

Конечно, успех «Офиса» не раз порождал слухи о возможном перезапуске шоу или каком-либо ответвлении. У авторов даже было несколько идей, которые они предлагали телеканалу NBC, но каждую в итоге отвергли.

Например, в 2012 году Дэниелс и Шур предложили поставить спин-офф о том, как Дуайт Шрут руководит своей свекольной фермой. Сериал бы назывался «Ферма» и начался как раз, когда закончился «Офис». Но NBC отказали авторам — идея показалась им бесперспективной.

Думаю, время было неподходящее.

Рэйн Уилсон
актёр

А вот другой проект, задуманный как спин-офф «Офиса», в итоге увидел свет — правда, уже без всякой связи с самим «Офисом». Дело в том, что Дэниелс и Шур изначально предлагали сделать «Парки и зоны отдыха» ответвлением своего главного сериала.

И они бы так и сделали, если бы не актриса Рашида Джонс — в «Парках» и «Офисе» она сыграла две разных роли, а искать на её место другую артистку создатели не хотели.

Что до ремейка или нового сезона самого «Офиса», то авторы раз за разом заявляют, что не собираются продолжать сериал — всё, что они могли в нём сказать, они уже сказали. Категоричнее всех высказывается Стив Карелл — он считает, что шоу просто невозможно было бы снять сейчас.

Сегодня люди куда активнее замечают оскорбительное поведение. Что хорошо само по себе, но в то же время когда вы воспринимаете персонажа [Майкла Скотта] слишком буквально, это просто не работает.

Стив Карелл
режиссёр

Понятно, почему актёр говорит так. Несмотря на то, что «Офис» и сейчас смотрится замечательно, это целиком продукт своего времени. Как минимум персонаж Майкла Скотта с его любовью к бытовому расизму и сексизму вряд ли приглянется новому поколению зрителей.

Оно, наверное, и к лучшему. Комедийным сериалам и без того редко удаётся закончиться вовремя, и не хотелось бы терять один из немногих таких примеров. «Офис», несмотря на все социальные изменения, уже в любом случае никуда из поп-культуры не уйдёт — он слишком для неё важен и слишком влиятелен.

Этот сериал будет актуален по крайней мере до тех пор, пока люди не перестанут работать в офисах. Или дружить. Или любить.

{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0444\u0438\u0441","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","long"], "comments": 231, "likes": 882, "favorites": 984, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 143321, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Jun 2020 11:36:30 +0300", "is_special": false }
Благие знамения на КиноПоиск HD только две недели подписка на все лето за 99₽/мес Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020, далее — автопродление 269 ₽/месяц. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Активировать до 31.07.2020. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX 18+
0
231 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Нравственный калькулятор

114

Офис — легендарнейшая вещь

Ответить

Нравственный калькулятор

Нравственный
57
Ответить
103

"Сегодня люди куда активнее замечают оскорбительное поведение. Что хорошо само по себе, но в то же время когда вы воспринимаете персонажа [Майкла Скотта] слишком буквально, это просто не работает"

Тюряга Майк бы показал как надо жить

Ответить
10

Да, если бы сериал вышел сейчас, то его создатели подверглись бы жесточайшей критике, что однозначно бы привело к его закрытию, наверно :D

Ответить
19

похожие мысли были, когда смотрел Сообщество. боюсь, сейчас комедия станет совсем беззубой - все боятся обидеть друг друга.

Ответить
0

Сам актёр Чеви Чейз, который играл Пирса, покинул сериал, сказав, что его персонаж расист и сексист, и что он не хочет больше играть такого. 

Ответить
4

Вся команда, при этом, говорит, что с ним невозможно было работать как раз потому что он в жизни расист и сексист. Мутная история.

Ответить
3

Но при этом он был клевым персонажем. Именно так стариканы себя и ведут в старости. А что ты им сделаешь? Тебе никто не поверит!

Ответить
–2

прикол. не знал. ну, сериал почти сразу после этого и скатился, 5 сезон ещё смотрибелен, 6 уже жуткая тягомотина.

Ответить
1

На самом деле сериал начал угасать активно, когда после 3 сезона Дэн Хармон ушёл. Его потом вернули сезоне в пятом или шестом, но уже было поздно — часть актеров ушла, полимеры просраны. Но зато Хармон «Рика и Морти» сделал в итоге.

Ответить
0

Разве не потому что они хотели его заставить нигер сказать?

Ответить
0

Там же говорили, что чейви чейз зазвездилмя, сказал что сериал на нем и держится, потребовал надбавки. Его и попросили. А потом ушёл чёрный, потом и вовсе скатился сериал, хотя и в последнем сезоне есть пару хороших серий.

Ответить
79

Наверное странно слышать эту шутку сейчас)

Ответить
–25

не в тему, корона не особо то и летальна

Ответить
21

Согласен, всего-то полмиллиона людей за 6 месяцев, слишком слабенько. Для целей Дуайта нужно что-то более эффективное

Ответить
56

Актёры после "Офиса" продолжили сниматься и только Крид остался работать в дандер мифлин

Ответить
0

Прям в голосину

Ответить
21

Не люблю Офис. Что со мной не так?

Ответить

Нравственный калькулятор

TheKelevra23
90

Всё

Ответить
–137

Полностью смотрел сериал, переоценён крайне, как и клиника, не стоит сотню часов жизни тратить на буквально несколько качественных шуток. Но дело каждого, конечно.

Ответить
106

Установил приложение и вошёл в аккаунт, чтобы влепить диз за Клинику

Ответить
10

Клинику ничто еще не переплюнуло, Терклтон. ✌🏿

Ответить
10

ну я б сказал что клиника и офис - это сериалы-гиганты, каждый ровня другому. Оба топчик короче.

Ответить
1

🤗

Ответить

Чрезвычайный щит

Ress
26

  переоценён крайне, как и клиника

Черный список навсегда. Нет, я не поехавший. В данном случае достаточно 1 предложения, чтобы сложить некое впечатление о человеке. 

UPD: И ладно бы что-то одно просто не нравилось. Но назвать Офис, да еще и КЛИНИКУ переоцененными... Забавно, что люди смотрят ситкомы только ради шутеек и совершенно не обращают внимание на какие-то глубокие вещи. 

Ответить
6

на какие-то глубокие вещи.

cиткомы

Мне тоже, оказывается, достаточно одного предложения xD

Ответить
18

но в клинике каждую серию какие то глубокие мысли толкают. там десятки серий где ты рыдаешь от концовки. шутки шутками, но драмы в клинике хватит на ведро слез. а уж насколько она жизненная.

Ответить
0

+1
комедия - лучший сосуд для глубоких мыслей.

Ответить
3

Значит ты просто не смотрел Клинику. Какой-то очень глубокой философии, может, и нет, но вопросы она поднимает хорошие.

Ответить
0

Клиника это скорее драмедия - как мэш. Хотя вы, наверное, просто набросили.

Ответить
1

Хз, клиника нудота и не смешно, дальше 18 серии 1 сезона не уехал, а я ведь 2 раза с разрывом в пару лет садился и начинал смотреть заново
Сидишь и смотришь все это с покерфейсом, может смех должен быть истеричекий, мол что я смотрю..хз
О чем говорить если даже смешные нарезки не смешат от этого сериала
Кароче не мое, на фоне тогоже КЯВВМ сверх блекло
===
А вот до офиса все никак не доберусь, но там и так видно что это GOLD
Да и нарезки смешные

Ответить

Чрезвычайный щит

Артем
0

Дело не только в шутках. Надо же смотреть и на серьезные моменты. Если ты только ради юмора смотрел, как я могу судить по комментарию, то да - очевидно почему тебе не зашло. Мне как раз КЯВММ показался более нудным, хотя тоже понравился. Офис крайне рекомендую. 

Ответить
0

Я всеми руками за серьезные моменты, но что видел там не впечатлило, может дальше круче, есть там пару серий где задумка мне оч понравилась, но их очень мало, а как комедия (главная его составляющая) не цепляет

Ответить

Чрезвычайный щит

Артем
0

Забавно, что сериал от шутеек и юмора постепенно переходит в нечто более серьезное. Примерно с сезона 6. Может в будущем понравится, я хз. Но если ждешь годного юмора, то Офис тебя затащит. Правда первый сезон действительно придется "затерпеть". 

Ответить
0

Офис шляпа для дегенератов, это факт!

Ответить

Чрезвычайный щит

Женя
0

Слишком толсто, попробуйте потоньше (с)

Ответить
4

А какой сериал стоит из юмористических? Не ради подкола, просто интересно, какой юмор вами воспринимается как хороший.

Ответить
10

Сообщество. Только есть вероятность, что начнет заходить только где-то серии с третьей.
Книжный магазин Блека.
Тодд и книга чистого зла.

Ответить
4

Не, я то знаю свои предпочтения в юморе, более того, опыт даже слишком большой/профдеформация (все, что вы назвали смотрел). Мне было интересно, что может понравиться человеку, который так негативно высказался о весьма добротном сериале. После его ответа стали понятны вкусы, специфика и вполне логичным тезис о том, что для него мало в офисе смешного

Ответить
4

который так негативно высказался о весьма добротном сериале.

Негативно? Его обычно возводят чуть ли не в уровень Монти Пайтон, надо меру знать. Сериал обычный с неплохим юмором, но не более. Мне даже интересно, какие серии вам лично в офисе запомнились, которые вот прям смешные (кроме пожарной тревоги и званого ужина)? 

Ответить
4

А я не скажу, что мне какие-то серии запомнились (мне вообще редко запоминаются именно серии даже в любимых произведениях). Я скорее автоматически препарирую и оно откладывается в общую библиотеку, хотя при повторном просмотре или столкновении с некоторыми моментами восстанавливаю быстро). Я его смотрел достаточно непрерывным потоком (большую часть серий. Несколько пропустил точно), но я для себя улавливал и неплохие приемы, и удачные шутки (обратных примеров и слишком штампованных идей тоже хватало). И главное я поймал поток сериала и вполне проникся атмосферой, поэтому понимаю, почему он может искренне нравиться. Та же теория большого взрыва, которая по всем параметрам должна мне понравиться (в силу того, что и наукообразные шутки и нердовский юмор мне хорошо понятны), не ввела меня в это состояние и поэтому столь приятных эмоций не вызвала. Хотя я и там, конечно, находил для себя много хорошего

Монти Пайтон для многих такой же пример перехваленного шоу, как для вас офис (лично для меня они оба хороши, каждый по своему, влияние вне культурного контекста сложнее оценить, хотя на меня лично летающий цирк произвел большее воздействие). Потому что "абсурдный" и абстрактный юмор точно так же ограничен в аудитории и приемах (или свободен), как и псевдореалистичный/кринжевый/романтичный офис. 

Ответить
–10

Он именно "добротный", вы очень хорошее слово подобрали. Совершенно обычный добротный "проходной" сериал.  Вот какой-нибуть Френдз или Большой Взрыв - да, это "маст си" и часть современной культуры, а "Офис" - это на любителя очень.

История о том, как он "навсегда изменил телевидение"  и какие там еще дифирамбы ему поют - это вот та самая "переоценённость". Я вообще не понимаю, что может заставить смотреть Офис в 2020 году, ну кроме ностальгии.

Где вы там "так негативно" увидели я х.з.

Ответить
5

так негативно - "переоценён крайне, не стоит сотню часов жизни тратить на буквально несколько качественных шуток".

Это подпадает под "так негативно", я же не написал "крайне негативно" или агрессивно. В том, что это негативная оценка, думаю, сомневаться не приходится. 

я смотрел его как раз в 2020, потому что мне был не очень интересен формат, но в силу обстоятельств посмотрел многие серии и остался доволен. 

Ну вот для меня Друзья попадают в категорию недоумения по поводу популярности. Хотя, конечно, роль их не отрицаю. Про ТБВ уже написал, должен был понравиться, но не настолько зацепил

Ответить
0

Друзья нужно смотреть в оригинале. Добрая половина шуток не переведена вообще, остальное переведено раком. Да, в Друзьях немало и специфичных шуток, которые основаны на игре слов или на интонациях, но и вполне переводимые явные приколы переводились на "отъебись". Никогда не понимал феномена Друзей, пока не посмотрел в оригинале.

Ответить
0

смотрел, все равно не зацепило. Просто не мое

Ответить
0

Ну, и такое тоже бывает )

Ответить
0

Ну ладно, значит, я сегодня я снова оставил бесполезный комментарий на dtf.

Ответить
–1

Чёрные комедии братьев Макдона куда не шло. Ситкомов не назову смешных, с натяжкой можно самые первые 2 сезона взрыва или кявм. В общем, как изначальный багаж шуток кончается на первом, втором сезонах – все комедийные сериалы в уныние скатываются и ты смотришь по инерции.
зы первый сезон рик и морти был неплох.

Ответить
1

спасибо за ответ

Ответить
1

Мне кажется, что кто-то при просмотре расслабонистых сериалов на 20 минут ожидает от них откровений в юмористическом плане. Ситкомы созданы для того, чтобы убивать время или играть фоном во время еды или каких других занятий. Офис с этой задачей справляется, как и Клиника, которая еще может и вполне неплохой драмы добавить.

Ответить
0

Возможно проблема в ожидании, но по опыту замечу, что дофига людей эти юмористические откровения вполне себе в них находят и готовы их отстаивать.

Ответить
0

Люди "глубокий философский смысл" в "Рике и Морти" находят и готовы с пеной у рта утверждать, что это не очередной сериал, созданный по принципу набрасывания рандомных идей. Но уровень ебанутости фанбазы еще ничего не говорит о качестве самого произведения. Как ни крути, но Офис или Клиника — одни из лучших американских ситкомов этого века.

Ответить

Резиновый Данила

Ress
0

То есть если проникся статьей - качать таки не стоит? Годного мало?

Ответить
0

Текст фанатом написан, попробуй скачать. Я только свои впечатления описал, для кого-то и Тед смешным был.

Ответить

Резиновый Данила

Ress
0

Я сериалы вообще не смотрю, слишком долго идут серии и слишком мало там интересного. Обычно мульты или фильмы. И много много игр)
Потому и интересно, стоит ли вообще браться. Так-то я тоже большой скептик.

Ответить
1

Не стоит. Я тоже сериалы практически не смотрю, офис был потерей времени, как и большинство ситкомов.

Ответить

Резиновый Данила

Ress
1

Окей, спасибо за совет. Буду допроходить сюжетки SWTOR и досматривать Avatar: The Last Airbender, который решил глянуть после тонн хвальбы на иностранных сайтах. Думал будет обычный детский мульт от которого все ностальгируют, а оказалась настоящая годнота.

Ответить
26

Я вот не люблю криндж-юмор, может, по той же причине

Ответить
2

я со второго раза полюбил офис. в первый раз смотрел и буквально не мог испытывать испанский стыд за персонажей, а потом нормально, втянулся

Ответить
3

Я вот пару раз пытался его начинать. Через силу несколько серий смотрел, пробовал втянуться, но не вышло. Все происходящее для меня было не смешным, а глупым. В общем, я не ЦА для этого произведения, судя по всему.

Ответить
0

х.з. я пилот не осилил и дальше не смотрел, но тут пишут, что я не один такой, может попробовать еще раз.

Ответить
8

Да не в пилоте дело. Там весь первый сезон отвратительный. Сериал начинает заходить только с второго сезона, а дальше уже не оторваться. Он разительно отличается от других "ситкомов-на-диване"

Ответить
0

А я думал что такого в офисе если меня первые серии первого сезона не цепанули. А так оказывается проблемы в самом первом сезоне! Пойду продолжу смотреть еще. Может теперь с этими знаниями зайдет.

Ответить
0

В первом сезоне просто грубо шутки уровня "испанский стыд" были вплетены в канву повествования, в следующих сезонах эти шутки уже лампово сочинили. Но мне и первый сезон зашёл, для меня такой формат был в новинку 

Ответить
0

Ну так об этом и в статье написано, что он только во втором сезоне стал хорошим.

Ответить
0

Вообщем по первому сезону, лучшая серия в первом сезоне для меня четвертая. Про альянсы. Нормально поржал, аки конь.

Ответить
0

Я, кстати, начал его смотреть. Нормально и первый сезон зашёл, и следующие тоже.
Кринж-фест правда тот ещё х)

Ответить
–1

Ещё 2 последних сезона говно. А разительное отличие от других  отсутствие закадрового смеха, и главные персонажи периодически со зрителем в формате интервью общаются. Срочно смотреть!!!1

Ответить
–8

тратить свою жизнь на ситкомы это для специальных людей

Ответить
1

Вот не понимаю такой категоричности. 

Ответить
1

ну мне по ходу моей жизни насаждали посмотреть то одно, то другое, друзья, девушки, и я вроде как не упершийся рогом баран - пробовал, и вот такое мнение у меня сложилось. Те, в которых есть закадровый смех - вообще дичь. Офис чуть получше, но культовый статус я хз у кого и каким местом он заработал. Как говорится, liking the office is not a personality trait.

Ответить
0

Есл можешь четко и связно сформулировать почему, то с тобой все ок. Если нет, то...нет.

Ответить
0

Что не так? За что его любить? Убогий сериал, персонажи отвратные, ужаснейшая музыкальное вступление. Нет ни одного плюса у него. Я пытался понять, чем же он так нравится людям. Бросил то ли в третьем сезоне, или чуть позже, когда уже невозможно было терпеть всю эту дичь. 

Ответить
50

Просто лучший сериал.

Ответить
19

Надеюсь, все запомнили как нужно делать массаж сердца.

Ответить
49

Кража личности - это не шутка! Миллионы семей страдают каждый год!

Ответить
25

Bears. Beet. Battlestar Galagtica

Ответить
4

Michael!

Ответить
3

майкл

Ответить
36

Огромное спасибо за прекрасное чтиво. Читаю и просто реву, насколько это был уникальный опыт, после которого я готов каждый год пересматривать Офис

Ответить
0

Его ещё и в новом переводе на трекере выложили))

Ответить
1

А чей перевод, подскажи плиз, впервые буду смотреть

Ответить
1

Поищи кубик в кубе, сам буду пересматривать в этом переводе.

Ответить
0

Спасибо, кубик в кубе мне подходит)

Ответить
1

Самый лучший это одноголосый Мurzilka, но он с 3 сезона. У него совершенно шикарный Тоби, Дуайт и Кевин

Ответить
0

С 3 сезона только! Обидно. Но я попробую, спасибо)

Ответить
9

- What?
- The electric city!

Ответить
1

Lazy Scranton the Electric City!

Ответить
15

качество шоу не падало — по крайней мере, критически — вплоть до самого его финала

С уходом Карелла шоу сдулось моментально, последних два сезона ни о чём. 

Ответить
14

Нет конечно. Как раз в отсутствие Майкла раскрывается например Энди. И тот тип, который озвучивал Альтрона у Марвел, тоже очень хорош. И там добавляется та некрасивая, но классная рыжая тетка из Доктора Кто, тоже очень много на себе тащит. Двайт с Джимом опять же некоторый этап в "братских отношениях" проходят именно без Майкла.

Это какой-то квест - назовите популярный сериал и я скажу вам где он скатился, ведь я такой крутой, все их досконально пересмотрел и сейчас вам все разложу.

Ответить
–1

Это как-раз абсолютно объективная оценка, принятая большинством: Офис скатился без Карелла.

Ответить
5

Причем тут оценка и большинство? Что там конкретно слилось в финальных сезонах?
Оценки и аудитория отражают лишь значимость главного актера. Каррела все знают и естественно как он уходит, многие тупо бросили смотреть, вообще не разбирая ухудшилось шоу или нет. Это ни разу не объективная оценка.

Ответить
1

В другой ветке отвечал, но момент с Энди - это какое-то очень непопулярное мнение. Общепринято среди сообщества полагать, что Энди был слит и превращен в неприятного типа в последнем сезоне. Такое бывает, когда сбалансированный характер персонажа выкручивается на десятку и он становится стереотипом. Офис не первый сериал, где такое произошло. И линия с Энди едва ли второстепенная, раз он творил херню на позиции менеджера.

Ответить
1

Шоу стало скучным и несмешным. 

Ответить
1

Вот эта рыжая тетка кстати отличный персонаж, и вообще не отличается красотой какой-то, но почему-то хер на нее стоит как каменный 0_о

Ответить
3

Это правда. Даже сезоны 6,7 были заметно слабее первых пяти, а после ухода Майкла так вообще довольно слабо. Не плохо, но на фоне старых серий ни о чем

Ответить
1

Тоже не понял этого момента. Качество же очевидно упало. Понятно, что они выкручивались как могли, но последние 2 сезона опеределенно слабее.

Ответить
1

Ключевое слово "слабЕЕ". Слабее относительного предыдущих сезонов "Офиса", а как отдельное произведение в сетке телевещания все еще были довольно-таки хороши.
Все-таки "Офис" - это не "Доктор Хаус". Если из Хауса убрать Хью Лори, то сериал всхлопнется за пару серий. У ситкомов в этом плане карт-бланш. 

Ответить
3

Ключевая проблема в том, что они не нашли стабильную замену при том, что supporting cast был действительно сильный . Роберт Калифорния мог сработать, если бы остался до конца. История с Энди, который стал чуть ли не самым ненавистным персонажем, ситуации тоже не помогает.

А так, конечно, все равно лучше большинства эфирных комедий.

Ответить
0

Спасибо за Ваш комментарий. 
А то я думал, что это со мной что то не так. Еще с конца 6 сезона для меня все пошло по наклонной. И уже все чаще видел не проницательные шутки, а ловил испанский стад от происходящего.

Ответить
1

А я думал что испанский стыд это основная фишка комедийной части в этом сериале. Мне нравится.

В целом я тоже был крайне удручён уходом Майкла Скотта, и был настроен крайне пессимистично. Но был приятно удивлён и с удовольствием смотрел до самого конца.

И пересмотрел раз 5 потом...

Ответить
–1

Не так что-то с теми, кто говорит что Офис не скатился. Критики и зрители, в основной своей массе, негативно отзывались о шоу после ухода Карелла. 

Ответить
0

Соглашусь частично, оно заметно просело, и тянуть его стало тяжеловато, после такого оттока харизмы. Но у последних двух сезонов было несколько подъёмов, ну и финал очень даже неплохой.

Ответить
17

После офиса я смотрел парки. И вот они показались намного ниже уровнем. И история и персонажи. Да и в целом политика в Америке менее интернациональная вещь, чем офисный быт. Да и как-то юмора в парках поменьше, больше какой-то натужной мелодрамы... В начале очень нравился персонаж Рон Свонсон, но к концу он как-то провисает. В итоге дроп на сезоне, когда была поездка в Лондон. Но вот Офис я посмотрел от начала и до конца. И до сих пор помню некоторые фразочки и диалоги.

Ответить
5

Парки не стал досматривать, нормальные персонажи в фоне, а ненужных выпячивают на передний план 

Ответить
4

"Парки" досматривал через силу, совсем не понравилось, даже если не брать в расчёт "Офис".

Ответить
3

Парки были довольно сильные где-то в середине, сезоны 3-4. А потом стали совсем беззубыми, спасают только второстепенные персонажи вроде Рона или Пратта

Ответить
12

Кайф. Отличный лонгрид.
Единственное, что смутило. Если здесь Майкла Скота называют не неприятным боссом-идиотом, а забавным взрослым ребёнком, с чем никак не могу согласиться, то не представляю, каким тогда мудаком был британский начальник.

Ответить
1

В британской версии он просто жалок. В американской его сделали все-таки более «приятным»

Ответить
10

Офигенный сериал, особенно первые сезоны, когда между Джимом и Пэм была искорка, и они не встречались. Дропнул как только у них появился ребенок, стало просто не интересно следить за персонажами.

Ответить
5

Вообще не зашли первые сезоны. Но смотрел только из-за отношений Джима и пэм. Такие они милые. После женитьбы уровень интереса сильно упал, но там уже во всю развивался скотт. 

Ответить
11

Наконец хоть кто-то в посте про офис упомянул Рашиду. Автолайк.

Ответить
9

Пожалуй самый запоминающийся момент сериала

Ответить
6

Ну и возвращение Тоби конечно - классика ставшая мемом.

Ответить
8

Посмотрел его в том году. но при звуках опенинга ощущение будто смотрел его давным давно. Какое-то ностальгическое чувство с желанием снова увидеть эту уютную и милую компанию странных но клевых героев
Смущал меня только герой Карелла. Временам его поведение смахивает на сталкерство. Сейчас его персонаж скорее жутковат местами нежели милый. 

Ответить
7

Персонаж Карелла скорее вызывает кринж. Так и задумано.

Ответить
1

Я не об этом.А о том, как он домогается (иначе это не назвать) женщин.И там речь не о любви, а о сексе. 

Ответить
0

звучит как тод из клиники.

Ответить
1

Ебать ты снежинка, конечно

Ответить
1

эмм, что? К чему это? Я смотрю сейчас "В Филадельфии всегда солнечно" и там есть чернейший юмор. И мне нравится. Я не виноват что то что выглядело мило и нелепо в середине нулевых сейчас смотрится иначе

Ответить
0

Более того в Фили сделали специальный эпизод где издеваются над комедиями 80-х

Ответить
8

Сколько раз пытался, а так и не смог досмотреть первый сезон, не понимаю юмора(
Сам фанат клиники и мамы и вот офис не мое.

Ответить