"Домохозяйка" / "Housewife" (2017) - "Лавкрафт, Линч и лютая дичь"
"Домохозяйка" / "Housewife" (2017) - вторая полнометражная работа турецкого режиссёра Джана Эвренола, после своего дебюта "Baskin" / "Ключ от преисподней" (он же "Рейд") (2015) - расширенной версии одноименной короткометражки, с которой я уже ознакомился после "Домохозяйки". Если бы я сделал это раньше, то знал бы наверняка, что меня ожидает.
Повёлся я, на это относительное старьё, из-за рекомендации, навроде "в духе произведений Говарда Филипса Лавкрафта". Забыли только упомянуть одну деталь. С уклоном в кровавую баню, трэш и прон. Не откровенный, но всё же девиантный. Тут даже не строго "18+". Я бы даже сказал все "21".
Название говорит само за себя. Про домохозяйку и любящую жену, которая впоследствии должна стать матерью. Ещё по заверению автора рекомендации было обещано много тентаклей, ну или "тентакли прилагаются". Да они есть, только в последние секунд 30. Так что фанаты ГФЛ, спешу вас немного разочаровать.
Синопсис
"В детстве Холли увидела, как мать убила сестру и отца. Спустя годы выросшая девочка замужем и периодически испытывает панические атаки и галлюцинации. Давняя подруга приглашает её с мужем посетить вечер модного гуру, создавшего культ под названием Umbrella of Love and Mind. Тот выбирает Холли и излечивает от страхов, она чувствует себя свободной. Но в тот же вечер галлюцинации возвращаются."
Культисты и какой-то проповедник азиат в виде бизнес-коуча, который принимает новых адептов в свою семью. Ну, а потом выясняется, что это всё заранее спланированное пророчество, и бла-бла-бла, Очередное внезапное клише. По началу ничего не понятно: какие-то гости, случай из детства главгероини, далее шведская семья и сновидческие приходы, в духе Д. Линча на минималках. Но не спешите переключаться.
Самое интересное заключается в том, что когда, уже набившее оскомину и заколебавшее, около бытовое, тягомотное повествование, в конце оборачивается нехилым "tortured" проном, с ритуалом по рождению божества или типо того. Если осилить до конца - нехреновый такой отрезвляющий эффект получается.
Актеры и все остальное
Во втором фильме режиссер задействовал уже более европейский каст: французская актриса Клементин Пуадац ("Граница рассвета" / La frontière de l'aube(2007), Взаперти / Shut In(2016)) неплохо отыгрывает, постепенно впадающую в безумие героиню. Происходящее в последней трети будет вызывать стойкие чувства отвращения, но при всем при этом сама атмосфера лютой хтонической дичи, заставляет узнать - чем же весь этот балаган закончится. Не смотря на все на это - есть некое чувство стиля у режиссера.
Итого
Так что не знаю, эмоции смешанные. Ругать фильм смысла не вижу, ибо 5 лет прошло. А то, что это хоррор от турецкого режиссёра, так вообще застало меня врасплох (оказывается могут там нагнать жути, причем знатно, в духе той же итальянской школы, того же Фульчи).Поэтому, рекомендовать фанатам ГФЛ, только если вам зашёл какой-нибудь "Сербский фильм". Это как в той игре, где смешали гигеровскую эстетику, лавкравтовскую атмосферу и геймплей, где нужно впихивать невпихуемое, во всё, что движется или плохо лежит. "Lust from beyond" по-моему игра называется. Вот здесь что-то похожее.
была на премьере на фестивале, режиссер такой бодрый радостный, сказал что посвящает кино маме - мама присутствовала, все ей похлопали. после просмотра это посвящение конечно заиграло новыми красками. я-то смотрела до этого baskin, поэтому примерно представляла, что меня ожидает, но рядом вот один зритель где-то в середине фильма уже лбом о кресло впереди биться начал
Маме?! Охренеть) на большом экране наверно смотрелось бодро
дешевизна конечно бросалась в глаза, но там к такому кину в принципе привычные
Картинку выведи
уже)
...с тентаклями из последних 30 секунд.
Там другой постер)
Заинтриговал, чертяка!
Посмотрел. В целом, ощущение что это тот же Ребёнок Розмари, но в менее эффектной обёртке. Зато освещение очень красивое везде.
Не понял зачем было лицо срезать, но ладно.