Почему так заметен плохой зеленый экран

Текстовая адаптация видео Тома Скотта.

Крупнобюджетные сериалы постоянно используют зеленый экран неправильно. В качестве примера Том Скотт продемонстрировал этот фрагмент из «Студии 30». По его мнению, он выглядит ужасно. Однако трудно сразу сказать, почему.

«Студия 30», s07e13 «Last Lunch» Broadway Video / Little Stranger, Inc. / Universal Television

Во-первых, кеинг. Этот термин означает то, как компьютер отделяет передний план от заднего фона. Существуют всевозможные настройки, с помощью которых можно отрегулировать те или иные параметры:

  • Точный оттенок зеленого, который следует искать;
  • Как близко к этому зеленому должен быть искомый цвет;
  • Как следует действовать с цветами при переходе между передним и задним планом;
  • Как сильно сглаживать мелкие детали, как например волосы.

Если настроить все неправильно, то волосы могут появляться и исчезать при поворотах головы.

Why You Can Spot Bad Green Screen Tom Scott

Однако даже при идеально настроенном кеинге результат может все еще выглядеть странно.

Причина в том, что для получения убедительного ролика с зеленым экраном необходимо использовать камеру, которая более-менее соответствует той, с помощью которой снимался задний фон.

Также надо правильно подобрать освещение. В качестве примера приводится фрагмент из «Теории большого взрыва», одного из самых популярных сериалов в США на момент выхода рассматриваемого эпизода. Освещение подобрано неправильно. Свет направлен совсем не так, как это предполагает сцена.

Why You Can Spot Bad Green Screen Tom Scott
Why You Can Spot Bad Green Screen Tom Scott

Солнце явно находится сзади справа, а на камнях резкая тень. Но актеры освещены так, словно они на сцене. Голова одного актера отбрасывает тень на грудь другого в совершенно неправильном направлении.

«Теория большого взрыва», s06e13 «The Bakersfield Expedition» Chuck Lorre Productions / Warner Bros. Television

Однако мало правильно настроить расположение источников света. Кроме этого еще нужно правильно подобрать цветовой баланс. В дневном свете больше синего, при комнатном освещении чаще всего преобладает оранжевый. Если хорошо не настроить световой баланс, съемки в разных локациях будут очевидны.

Затем нужно правильно подобрать выдержку. Например, в этой сцене, снятой на улице под яркими солнечными лучами практически нет никакого размытия в движении даже на автомобиле, быстро проезжающем мимо.

Why You Can Spot Bad Green Screen Tom Scott

Выдержка в этом случае короткая. За одну тысячную секунды сенсор камеры получает необходимое количество световой информации для получения хорошей картинки.

Но в помещении и не получится такой же яркий свет, как и на улице. Поэтому сенсор камеры должен работать примерно в десять раз дольше, чтобы получилось приемлемое изображение. Этого времени хватает для появления размытия при движении. Если передний план и фон размыты по-разному, то весь ролик будет выглядеть неправильно.

Следующий шаг — кадрирование.

По словам Тома Скотта, ему повезло запомнить, как была установлена камера, снимавшая фон в компьютерном музее для его роликов. Она была в четырех-пяти метрах, снимала крупным планом, и была установлена чуть выше линии глаз.

Why You Can Spot Bad Green Screen Tom Scott

Но если переместить камеру и изменить её угол обзора, то всё станет выглядеть неправильно. Те же части тела будут находиться примерно в тех же позициях, что и раньше, но теперь автор ролика не так хорошо вписывается в фон. Лицо выглядит по-другому, всё выглядит по-другому в зависимости от того, как близко расположена камера.

В этой сцене из второй части «Стражей галактики» камера одновременно меняет положение и фокусное расстояние. Разница в том, как выглядит лицо актера в начале и конце фрагмента поразительна.

«Стражи Галактики. Часть 2» Marvel Studios / Walt Disney Studios Motion Pictures

В заключение Том Скотт предложил использовать кардинально другой подход при съемках на фоне зеленого экрана. Не обязательно пытаться сделать видео убедительным. При наличии творческой свободы можно просто поместить на фон что-нибудь, что и не должно выглядеть настоящим.

По его словам, этот способ не сравнится со съёмками в реальном месте, но он по крайней мере честный.

141141
12 комментариев

Спасибо за текст с гифками. Серьезно.

47
Ответить

Видео уж больше недели. Старался. Но медленно)

15
Ответить

Можно сказать проще: тени, свет и мелкие детали.
Собственно, поэтому технология трассировки лучей настолько прорывная)

1
Ответить

При чем тут трасировка лучей, когда конкурент у зеленой тряпки на заднем фоне - это led широкоформатрые экраны что бы рендкрить на задник тот фон на котором актер и должен снятся . Это по сути продолжение идеи комбинационных сьемок  на фоне экрана из  скотчлайта 

20
Ответить

Ну да, и он рассказывает и показывает наглядно)

1
Ответить

Если есть неточности в терминах и переводе, буду рад замечаниям.

4
Ответить

еще цветовая субкредитация и разрешение неплохо влияют влияет

2
Ответить