Смотрите «Дом Дракона» 22 августа в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
«Дом Дракона»
Смотрите в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
18+

«Ловушка разума»: изобретательная комедия о путешествиях во времени под психоделиками

С отличными ролями Джастина Лонга и Дональда Фэйсона, известного по сериалу «Клиника».

Страховой юрист Фрэнк (Джастин Лонг) готовится к самому важному и прибыльному делу в карьере — он выяснил, что какой-то бедный пожарный сам довёл себя до смерти, а значит, его семье можно не выплачивать четыре миллиона долларов. Джефф (Дональд Фэйсон), друг и коллега Фрэнка, зовёт его отпраздновать такую находку в баре, тот в ответ долго мнётся и в конце концов отказывается.

Однако дома, где его встречает уже утомившая обстановка: стервозная жена, телевизор с 4K-разрешением, но без нормальных фильмов, и собака, которую обязательно нужно выгуливать в свитере — Фрэнк меняет мнение. Успех всё-таки надо отметить. Так что Фрэнк едет в бар, знакомится с девушкой, изобретательным способом пробует с ней неизвестное вещество — и начинается чертовщина. Сперва пропадает бумажник, потом Фрэнк перемещается во времени и пространстве. Дальше — больше.

Хотя «Ловушка разума» — фантастическая комедия, в её основе лежит реальная история. У сценариста и продюсера фильма Карла Лукаса был двоюродный брат, который работал пожарным и умер, оставив без попечения жену с детьми. Страховая компания отказала семье в выплате страховки, а Карл Лукас написал на основе этого случая сценарий, в котором попытался понять мотивы юриста, принявшего такое решение.

Как Фрэнку хватает пары минут, чтобы потерять голову, так «Ловушка разума» увлекает уже на вступительных титрах — когда пролёт камеры показывает отрывки воспоминаний о бурном трипе, а Джастин Лонг рассуждает о страхе перед смертью — и не отпускает до конца. Больше всего это похоже на кино 1980-х, на жанр «яппи в опасности»: «После работы» Скорсезе, «В ночи» Лэндиса, «Дикую штучку» Демми — но режиссёр-дебютант Гилли Клабин соединяет в своём фильме сразу несколько времён и традиций.

Странности, которые происходят в «Ловушке разума», — а происходит много всякого, но вежливость велит молчать — напоминают о комедиях Эдгара Райта. Именно в его манере, с характерными монтажными стыками, заточенными под диалоги, Клабин управляет временем и географией, вдобавок заставляя гадать, что и в какой последовательности произошло. И пусть приём не новый, но работает безотказно: всякий раз, когда Фрэнк, например, сперва мирно беседует с дилером, а в следующем кадре растерянно пытается понять, за что наркоторговец гонится за ним с оружием, сердце стучит радостно.

Гилли Клабина назначили режиссёром после того, как Карл Лукас посмотрел его музыкальные клипы и понял, что фильму нужен такой же психоделический стиль. По словам Клабина, он создавал все сцены с вхождением в трип на основе своих впечатлений от ЛСД

Такой юмор в фильме сочетается в фильме с грубой комедией, со слэпстиком — и в этих сценах «Ловушка разума» перекликается уже с кино 20-х и 30-х. Комический дуэт Джастина Лонга и Дональда Фэйсона, любимца миллионов благодаря «Клинике», неотразим чисто физически — с какими лицами эти двое выбираются из неприятностей, можно попробовать показать, но никак не описать словами.

Но «Ловушка разума», конечно, не просто набор смешных беззаботных сценок. Во второй половине тон фильма становится серьёзнее, и Гилли Клабин не оставляет без внимания ни наркотики, ни страховую систему, ни отношения главного героя с самим собой. Критика капиталистического строя смотрится по обыкновению простовато, но куда важнее здесь вывод о самопознании, об отказе от привычной, монотонной жизни. Зону комфорта, как доказал Фрэнк, можно покинуть за пару минут, чтобы не вернуться в неё уже никогда — и для этого даже не обязательно принимать наркотики.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Sexual Games

Самая важная роль в карьере Джастина Лонга

Ответить
Развернуть ветку
Лот тот

ошибаешься

Ответить
Развернуть ветку
Bender

Ё маё, откуда это? Извините.

Ответить
Развернуть ветку
Лот тот

мистер бивень

Ответить
Развернуть ветку
SeniorVlados

-Привет, я Макинтош.
-А я Писи.

Ответить
Развернуть ветку
Melan Cholic

Тёрк из клиники и безглазый чувак из Джиперс Криперса, в ловушке разума. 

Ответить
Развернуть ветку
mishka_kokosolapiy

Тёрк и главный герой из «Нас приняли»!

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

That's what a bad trip is called.

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита

Это же тот пидар из "Зак и Мири снимают порно"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петренко

Чтобы Тёрк без Джей Ди снялся в кино!? НЕ ВЕРЮ!

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь

Наблюдение: если в трейлере летают востроженные цитаты каких-то критиков и журналов, значит фильм плох.

Надеюсь, что в этот раз ошибся :)

Ответить
Развернуть ветку
Тетропак Молокоев

Фильм плох, очень. Первые 20 минут, очень скучная завязка. А потом начинается бред, все персонажи функциональны и не раскрыты. А идеи и смыслы, которые вкладываются в диалоги и повествования рассчитаны на каких-то идиотов, настолько наивные и популистские. Сам сценарий просто дерьма кусок, банальный и оставляет очень много сюжетных дыр. После фильма, остается куча вопросов, а основной, что это лять за говно?

Ответить
Развернуть ветку
Дэниел Бун Дэвис

Ну не настолько всё плохо, но таки да, поддержу.
Главный посыл фильма привёл меня в ужас. "Вселенная решила", что ГГ должен пожертвовать собой.
На такие вопросы как "Почему именно он?", "Схуяли?" ответов не даётся.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь

Спасибо) Ваш отзыв мне больше по душе! Коротко и по делу

Ответить
Развернуть ветку
Annako

зачастую так и есть. подобные трейлеры любят делать всякому фестивальному инди

Ответить
Развернуть ветку
Запасной пришелец

@Александр Омолоев
Спасибо, дружище, за интересную наводку и как всегда лёгкий и с интересом читающийся текст!

Ответить
Развернуть ветку
Annako

фильм на самом деле дико банальный, в 90-е такого много снимали

Ответить
Развернуть ветку
Запасной пришелец

Ясно, спасибо)) значит тем более надо смотреть )))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Богачук

По описанию вроде неплохо, можно взглянуть. Чем-то напоминает Транс с МакЭквоем - наверное своей интригой.
P.S. Что-то есть и от сериала Отмена, и от Помутнения с Ривзом

Ответить
Развернуть ветку
Дима Шубенков

Транс на голову выше. Этот совсем не цепляет. 

Ответить
Развернуть ветку
AntiGadget

Какой же ахуенный фильм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Соловьёв

Сюжет не понял совершенно. Строил даже схемы. Не помогло. Какого числа в итоге был день секретаря? Как работает перемещение при бросании часов? 
Жена кинула часы в начале фильма и чел пенеметнулся только в пространстве, но не времени. А в следующие разы он и в другие дни попадает. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Николаевич

В начале фильма говорится, что перед смертью мозг выделяет вещества, которые помогают смягчить муки умирания( "Психоделическая подушка"). Все это было в его мозгу в тот момент, когда его сбила машина. На самом деле ничего не было, это все было для того, чтобы он принял, то что он умер...В конце девушка и говорит "Наконец то ты понял". Они пошли с другом отметить, он вышел подышать, увидел аварию, хотел проверить, заметил надпись про день секретаря, и его сбила машина, остальное "Психоделическая подушка"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null