Страх пустоты: «Аннигиляция»

Гарленд постепенно отказывается от претензии на высокое искусство в пользу необычной формы – и его фильмам это идёт на благо

Страх пустоты: «Аннигиляция»
11 показ
3.9K3.9K открытий

Крепкое и очень интересное кино. Зашло лучше "Прибытия". Все-таки Гарленд – отличный сценарист. Как постановщик – пока что так себе. Не Вильнев и не Бойл.

По тексту: автор, будь проще. Воды, сложного и мутных параллелей даже больше, чем в самом фильме.

Ответить

Господи, какой же кошмарный текст. Псевдоинтеллектуальщина и незрелая попытка изобразить из себя знактока кино, от которой прямо дурно становится. Ну серьезно, как редакторы это пропустили?

Ответить

ну, твой комментарий тоже ещё здесь

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Но если сэр Ридли пренебрёг пустотами, оставшимися в его картине от логики и смысла, то Гарленд (в начале карьеры тоже этим грешивший – «Пекло» до идеального вакуума не добрало совсем чуть-чуть)

А можно подробнее про Пекло, что с ним не так?

На моей памяти, это единственно кино про дальнее путешествие в космос, где в команде есть психолог.

Ответить

Я ни за что бы не вспомнил, что там есть психолог, хотя на память не жалуюсь. Зато помню прыжок человека, обмотанного в тряпки, через открытый космос, где температура -273 градуса по Цельсию. И чёрт бы с игнорированием здравого смысла, если бы Пекло показывало хоть что-то оригинальное, своё, а не пыталось пересказать уже названных в комментариях режиссёров и писателей. Вообще, лучше всего про Пекло написал Роман Олегович, почитайте

https://www.afisha.ru/movie/178613/review/154379/

Ответить

Фильм не очень понравился. Если оценивать его с точки зрения обычного человека (группа женщин отправилась в исследовательскую экспедицию чтобы выяснить что почем), то он довольно вторичен. Цвет из иных миров Лавкрафта, Пикник у обочины, игра Darkwood. Территория, на которой происходит какой синтез чего-то с привычными вещами.
Если оценивать его с точки зрения СПГС, то все либо слишком глубоко закопано, либо слишком личное для режиссера. Очень много нераскрытых вещей и полуслов, все приходится додумывать.
Ну и банальный конец с причиной всей этой аномалии.
Фильм посмотреть на раз. Ну или просто не мое. Видел и глубже и атмосфернее.

Ответить

Согласен со всем кроме глубины - смысл фильма, на мой взгляд, угадывается легко, если посмотреть перед этим Агирре, гнев божий или Апокалипсис сегодня. В этом плане Аннигиляция похожа на научпоп, который объясняет давно высказанные открытия более простым и красивым языком и не добавляет к ним ничего нового

Ответить

Видел и глубже и атмосфернее.А можете что-нибудь посоветовать из этого списка?

Ответить

Унылая попытка превзойти Сталкер великого Тарковского.

Ответить

Отличная попытка превзойти Сталкер великого Тарковского.

Ответить

Но не такая унылая, как попытка этого же автора превзойти Кубрика, а прогресс - это уже хорошо

Ответить

Сколько эту Лягушку пытается ещё выдать за Рыбу. Зачем выдавать всякие страдания героев за НФ?
Тарковский - снял два почти "фантастических фильма" - сталкер и Солярис. В обоих случаях авторы сценариев были крайне против интерпретации Тарковского. Секрет его популярности - что его картины вышли как раз в те годы руководством Мосфильма из за сложной ,после реформы Косыгина Либермана ,экономической обстановки было решено НЕ снимать фантастику. Дескать больно дорого для бюджета с точки зрения декораций обходится, проще снимать исторические фильмы где всех этих кольчуг и кафтанов в качестве реквизита завались.

Ответить

Люди... Пекло, гравитация, - вы это серьезно?
Да ещё с Кубриком сравнивание?!
Все эти фильмы , как и аннигиляция - это на один просмотр. Цветы в анигиляции красивые, как и олени, больше особо ничего не запоминается.

Если брать научную и визуальную точку зрения - то в плане схожой идей данный фильм уделывается.. сериалом "Экспансия"

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Гарленд постепенно отказывается от претензии на высокое искусство в пользу необычной формы"

А когда у него были претензии на высокое искусство? Как раз "Аннигиляция" – самая заметная попытка стать частью этого самого высокого искусства.

Ответить

К уже упомянутой Ex Machina добавлю Пекло, где кроме замашек на Конрада/Кубрика ничего нет. Пляж чуть покомпактнее (выносит приговор не всему человечеству, а последнему на тот момент поколению), но тоже претенциозный

Ответить

Экс Махина, по-моему, грешил этим гораздо больше

Ответить

Посмотрел на днях его, ну так себе кинцо, если честно, как тут до меня высказывались, цветы красивые, олени-это да, диалоги вообще пустые, ну вот просто они есть, потому что персонажи должны общаться и всё. Сами герои как брёвна, перед ними хрен пойми что, другое измерение, а они как будто только что с "космической станции вернулись, где чинили Шепарда и их уже ничем не удивить"! Что мне действительно запомнилось, так это медведь, издающий посмертный крик его жертвы. Вот только за этот момент можно потратить время и посмотреть Аннигиляцию. В общем красивая картинка и идея, не более.

Ответить

Мне тоже показалось, что Гарленд слишком очевидно копирует Сердце тьмы/Агирре, гнев божий/Апокалипсис сегодня/самого себя в Пекле. Но хотя бы смотреть можно, и на том спасибо

Ответить

Это я и имел в виду, его преимущество - формальные находки. Хорошо, что он, кажется, это осознал

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я ничего не писал о Ларе и не запрещал никому смотреть Аннигиляцию. Наоборот, подчеркнул прогресс её автора с формальной точки зрения. Всё это - мой взгляд, который я не навязываю, ваш же я с радостью почитаю в комментариях или в аналогичном тексте

Ответить

А книги кто-нибудь читал из цикла, стоит тратить время на них?

Ответить

Фильм классный, на статью не обращайте внимания - похоже автор ждал чего-то другого. По мне - так это отличный SciFi ужастик - причём атмосфера жуткая создаётся не скримерами, а качественным всем. Да косяки есть, но если вот таким бы был Чужой: Завет, это было бы просто прекрасно! Надо смотреть.

Ответить