18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND

Тьма 3 сезон | Скрытые детали и Недостатки

Второй сезон закончился на весьма интригующей ноте: Марта из другого мира спасла Йонаса от апокалипсиса, забрав с собой. И в третьем сезоне нам показывают этот параллельный мир, в котором практически те же герои, однако судьбы их сложились немного по-другому, сценаристы сделали очень тонко: создали аналогичные ситуации, но с другими героями. Йонас в этом мире чужой, он не понимает, для чего его переместили сюда, поэтому легко становится объектом манипуляций со стороны взрослой Марты, которая именует себя Евой. Мир, в котором его нет, тоже обречён на апокалипсис, и Ева хочет спасти обе реальности.

В самом начале первой серии нам задают неплохую такую интригу в виде таинственной троицы, вернее, одного безымянного персонажа в трёх разных возрастах. Как будто до этого загадок было мало. Сначала он сжигает кабинет Адама, а потом убивает определенных людей, руководствуясь какой-то своей схемой. Кто это? Что он делает? В общем, с первых секунд нам словно говорят: "Готовьтесь, ребята, будет много непонятного".

Постаревшая Марта тем временем убеждает Йонаса, что если она Ева, то он это Адам, по крайней мере станет им в будущем, отсюда можно понять, что они - создатели этих миров. Ева правит в своём, контролируя все перемещения и поддерживая необходимый порядок. В этом ей помогает юный путешественник во времени, которым она ловко манипулирует. Адам же правит в другом мире, и ему помогает молодая Марта, которую он также обманывает. Получается зеркальное отражение. Две симметричных реальности, которые противостоят друг другу. Ева хочет снова и снова повторять цикл, чтобы её близкие жили, Адам напротив хочет уничтожить оба мира, чтобы обрести рай, о котором он всё время говорил. Для него рай - вечная тьма, в которой ничего не существует. Похоже, это тот самый рай, который он обещал Ноа, чтобы тот следовал за ним, только вот не уверена, что Ноа понимал, каким на самом деле он будет.

Чтобы уничтожить миры Адам должен убрать исток - то, что соединяет две реальности и запускает новый цикл. Им является ребёнок Марты и Йонаса, что это было ну очень неожиданно. Когда девушка вернулась к Адаму из

1888 года, куда тот отправил её, чтобы занести тёмную материю, старик запирает её и пытается уничтожить ребенка с помощью этой же материи.

Ева наоборот делает всё, чтобы дитя появилось на свет: она просит Йонаса отвести Марту в будущее, дабы показать, какой она должна стать. После этого путешествия они оказываются у нее в комнате и... создают исток.

Весь сезон построен на пусть и немного банальной, но невероятно красивой аллегории. Ева - олицетворение жизни и света, она спасительница для обитателей обоих миров. Адам - это смерть и тьма, он несет разрушение. Инь и Янь. Два противоположных начала, призванные вечно бороться друг с другом, и при этом одно не может существовать без другого.

Как следовало ожидать, сериал наполнен сюрпризами. Сразу после создания истока Йонаса убивают. И делает это не кто иной, как его возлюбленная, которую направила её взрослая копия. Но как его могут убить, если мы видели его взрослым? Тем более, если он станет Адамом?

И тут структура повествования начинает усложняться. Теперь мы имеем не только разное время и пространство, но и разный ход событий в одной и той же реальности. В мире Йонаса есть два возможных пути: в одном Марта уносит его с собой, и там он умирает, в другом она не забирает его, и он спасается сам, оставаясь таким образом в своём мире и продолжая свой путь, постепенно превращаясь в Адама. И обе эти вероятности повторяются снова и снова, влияя друг на друга.

Герои изо всех сил пытаются разорвать этот порочный круг, изменить ход истории, но на самом деле все их действия лишь способствуют продолжению цикла. И Адам понял это, когда у него не получилось убить исток. Тогда появляется Клаудия, которая всё это время была едва ли не самым важным персонажем в этой цепочке. Она шла своим путём, не доверяя ни Адаму, ни Еве. Клаудия поняла, что мир имеет не дуальную структуру, а трёхчастную, и на самом деле исток - не ребёнок, а третье измерение, оригинальный мир, в котором учёный Таннхаус создал машину времени, чтобы предотвратить гибель близких. Эта машина и расщепила реальность на три части. Осознав это, Клаудия рассказывает всё Адаму, а он в свою очередь отправляет Йонаса и Марту, как представителей двух измерений, в оригинальный мир, чтобы те спасли родных Таннхауса и тот не создавал своё устройство. А ведь можно сказать, что Адам выиграл. И на самом деле это можно было предугадать. Тьма - второе имя Адама. "Тьма"- название сериала. И не удивительно, что тьма в конце концов побеждает.

В оригинальном мире остаётся лишь малая часть героев. И это понятно: раз не создана машина времени, то путешествия в прошлое становятся невозможными, следовательно, Микель не отправится в 1986 год, не женится на Ханне, у них не родится Йонас. Тогда у Марты не появится ребёнок - тот самый неизвестный персонаж, у которого нет имени. Из-за этого у Агнес не родится Тронте, ведь именно безымянный является его отцом (это понятно из 4 серии, где Ноа говорит...). Если не будет Тронте, не будет и Ульриха, а также Микеля, Магнуса и Марты. Ханна тоже не отправлялась в прошлое, следовательно у них с Эгоном не рождалась Силья, которая в свою очередь должна была выйти замуж за Бартоша и подарить ему двух прелестных детей - Агнес и Ноа. Ноа, как мы знаем, был отцом Шарлотты, поэтому её персонажа мы также не наблюдаем в оригинальном мире. Бартоша нет, вероятно, потому, что Александр не совершал никакого преступления и не бежал в Виндон, где мог бы встретить Регину.

Регина, кстати, в конце оказывается здорова, хотя в двух альтернативных реальностях у неё был рак. Может быть, это такой намёк создателей сериала на то, что те миры были ошибочными? Ведь Клаудия сравнивает их именно с раковой опухолью, которая выросла на первоначальной вселенной, и если удалить эту опухоль, то можно сохранить живым всё, что уже существовало. Это лишь одна из деталей, которые давали нам подсказки о том, что произойдёт дальше. Их ещё довольно много.

Начнём с того, что в первом сезоне в одной из серий нам показывают урок литературы, куда врывается Магнус. Фоном мы слышим голос учителя, который произносит следующее: "Сеть отсылок пронизывает весь роман". Затем он говорит про особую систему повторов и про симметрию, что это особый тип дублирования вдоль центральной оси. Всё это применимо и к самому сериалу. Слова учителя - это важная отсылка, дающая понять, что события в сюжете будут повторяться, дублировать друг друга вдоль центральной оси, которой и является оригинальный мир.

Перед этой сценой есть ещё один интересный момент. Маленькая Элизабет целует свою маму Шарлотту в лоб при прощании. Этот жест отнюдь не детский, поцелуй получился таким ласковым, совсем по-матерински, словно это не Шаротта мать Элизабет, а наоборот. Ну, потом мы узнаём, что всё так и есть, и поцелуй намекал нам на это.

Также в первом сезоне молодые Ульрих и Ханна болтают на остановке. Ханна спрашивает, о чём парень мечтает, и тот отвечает: "О мире без Виндона". Что ж, в скором будущем так и произойдёт. Город будет уничтожен взрывом на атомной станции. А теперь вспомним надпись на куртке Ульриха "No Future", она буквально предсказала судьбу всего рода

Нильсенов - никакого будущего у них нет, ведь в изначальном мире их просто не существует.

Второй сезон начинается с того, что нам показывают дату: 27 июня 2020 года. В сериале она означает начало третьего цикла, а для нас с вами она ознаменовала выход третьего сезона. И это, конечно, неспроста.

И наконец в первой серии финального сезона в параллельном мире Марта говорит Микелю: "Вдруг сон - это сейчас? И все мы не настоящие. Ты не думал об этом?" Это высказывание оказывается пророческим, ведь по сути и Марта, и Микель, и Йонас и все остальные не должны существовать, потому что их миры - это ошибка, сбой в матрице, эту фразу, кстати, герои также неоднократно повторяют.

Да что уж говорить, сама заставка давала нам жирный намёк на исход всей этой истории. Слова песни, которые в ней звучат, переводятся так: "Пойми, что я лишь плохой сон... Нас никогда и нигде не было. Прощай". То есть интро сериала говорит о том, что героев никогда и нигде не было. Как же это тонко и прекрасно.

Некоторые предполагают, что когда Марта в первой серии видит саму себя в лесу, - это та самая девушка, которую Адам в 7 серии пытался уничтожить с помощью тёмной материи, мол её каким-то образом перенесло в лес. Однако, если мы посмотрим на их одежду, то поймём, что она отличается, значит, это всё-таки разные образы, хотя, не исключено, что, сценаристы просто допустили киноляп и платья должны быть одинаковыми.

Также есть теория, что Шарлотта - это мать слепого Таннхауса. Ведь не зря его отец смотрел на часы с надписью "для Шарлотты", когда говорил о своей жене. Это сериал "Тьма", здесь ничего не бывает просто так. Можно строить различные предположения, почему жену самого старшего Таннхауса звали Шарлоттой, так же, как и внучку учёного в оригинальном мире. Не знаю, есть ли здесь какая-то связь, но это однозначно привлекает внимание.

Друзья, если вы тоже нашли какие-нибудь интересные детали в сериале, скорее поделитесь ими в комментариях!

Даже такой продуманный проект, не обошёлся без некоторых неточностей. Большинство из них не бросаются в глаза, но есть действительно важные вопросы, которые остались без ответа.

Например, каким образом Клаудия догадалась о существовании третьего измерения? Бесчисленное количество раз она путешествовала сквозь время,

следуя циклу, но в какой-то момент изменила свои действия. Что именно натолкнуло её на это? К сожалению, мы так и не узнаем ответ.

Ещё один момент, почему в первоначальном мире Катарина получила именно такое имя? Ведь Ханна не отправлялась в прошлое и не встречалась её с матерью, хотя именно Ханна вдохновила Хелен на то, чтобы назвать ребёнка Катариной.

И, наконец, самый главный вопрос, который с первого сезона мучил фанатов: что же всё-таки случилось с Вёллером? Сценаристы выдержали интригу до конца, предоставив нам возможность самим придумать его историю.

Также остались нераскрытыми многие сюжетные линии.

В первую очередь слепой старик Таннхаус. Кто это, как он нашёл путешественников, кем был его отец, а главное, мать. Всего этого нам не рассказывают, хотя дают небольшие обрывки этих историй.

То же самое с линией ребёнка Марты и Йонаса. Все о нём говорят, он - начало и конец цикла, но совершенно не понятно, в чём заключаются его мотивы, почему он так верит матери, да и вообще как персонажа его не раскрыли.

Совсем забыли про историю следователя Клаузена и Александра Тидемана. Непонятно, зачем было добавлять нового персонажа, ведь он не способствует развитию линии и просто исчезает на полпути.

Вероятно, эти ветви сюжета упустили из-за спешки, ведь создатели сериала пытались уложиться в срок и выпустить третий сезон к 27 июня. Это не критично, но всё равно остаётся чувство неудовлетворённого любопытства.

Если говорить о недостатках, то есть ещё пара деталей. На мой взгляд, незаслуженно мало внимания уделялось Ноа. В первом сезоне это был едва ли не самый главный страх всех героев. Такой загадочный и брутальный, окружённый аурой опасности. А потом он превратился в обычную пешку Адама, стал плоским. Мне кажется, было бы гораздо интереснее, если бы у Ноа оказался какой-нибудь свой план, свои мотивы, в общем, если бы он остался таким же, каким его показали в начале. На самом деле это даже не недостаток, просто обидно, что не раскрыли тот огромный потенциал, который был у героя.

И последним небольшим упущением сценаристов является момент с Элизабет. Непонятно, может она слышать или нет? Потому что в некоторых моментах, когда ей что-то говорят, она понимает и отвечает на своём языке, к

тому же при общении с девочкой все проговаривают те фразы, которые показывают руками. Но в 3 сезоне подчёркивается, что она ничего не слышит: Ноа приходится писать ей, а потом она спросила у отца, о чём они говорили. Неоднозначная ситуация.

Но несмотря на все эти неточности и упущения сериал всё равно является для меня одним из лучших. Очень сложный, неклишированный сюжет с невероятно запутанной структурой и нелинейным повествованием. Такое в наше время нечасто встретишь. За героями действительно интересно наблюдать, им сопереживаешь, удивляешься и грустишь вместе с ними. Атмосфера на протяжении всех трёх сезонов просто непередаваемая. Сочетания цветов, музыка, постановка кадров - всё это создаёт особую мрачную эстетику.

И самое главное, эта история заставляет думать. Она ломает все представления о жизни и о мире, после просмотра хочется ещё долго сидеть и размышлять о пространстве и времени, о других измерениях. А вдруг и мы - это всего лишь сбой в матрице?

0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
aliftin

Самый большой недостаток сериала в том, что все устройство мира рассказывается в последних двух сериях, но для это не было никаких предпосылок на протяжении всего сериала. 

Ответить
17
Развернуть ветку
Mikhail M.

Об устройстве и связи двух миров рассказывается на протяжении всего сезона, в последних сериях просто дается объяснение происхождения этих миров. Если бы они об этом узнали в пятой серии, или еще раньше, вы бы жаловались, что сериал слишком растянут, так как в момент, когда они об этом узнают, у них, в силу наличия машины времени, нет никаких препятствий, чтобы исправить проблему.

Ответить
6
Развернуть ветку
aliftin

  в последних сериях просто дается объяснение происхождения этих миров.

Единственный намёк на два мира это был в середине второго сезона, когда Адам показывает молодому йоносу чертежи трех машин времени - из начала века, ту что сделал часовнщик и в форме шара. Только из этого этого я понял что Адам до самого конца все знал о существовании второго мира. За третий вообще разговора не было до конца сериала. И это портит впечатление. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр

Самый большой и жирный намёк на второй мир был когда Йонас прыгнул спасать отца, а его встретила Клаудия, и сказала что видела мир, в котором нет Йонаса. Это даже не намёк, нам прямым текстом сказали что этот мир есть.
Что касается третьего мира - тут как раз всё логично, по крайней мере для меня. В конце второго сезона уже было понятно, что все путешественники во времени только выравнивают петлю своими действиями, а не пытаются её разорвать. Слова Адама - "если бы я это не сделал, ты бы не стал мной". Из всего этого я сделал вывод, что персонажи по своей сути не свободны в начале и середине пути, но могут что то сделать в конце, когда они уже не связаны причинно-следственной связью. По сути так и произошло.

Ответить
5
Развернуть ветку
Elena Ushakova

Да, возможно был немного резковатый переход к тому, что мир не двухчастный, но в сериале любят элементы неожиданности))

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Сюжет постепенно усложнялся, как если бы добавлялись новые оси координат, добавляя новые измерения. В предпоследней серии просто заполнили пробелы, чтобы история была цельной.

Ответить
0
Развернуть ветку
Angry Cat.

Если брать основную лазейку, что в момент взрыва время останавливается и можно создать альтернативный ход событий и что-то изменить, то на это её во втором сезоне намекали тем фактом, что какие-то мелочи все же меняются от цикла в циклу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Вопрос с именем Катарины и глазом Вёллера имеет приблизительно один и тот же ответ, одну и ту же мотивацию — показать сколько мелочей всё ещё происходит случайным образом и не несут парадоксального смысла.

Какова вероятность ни разу за 20+ лет не услышать имя Катарина? Какова вероятность поранить глаз, остаться без руки именно в следствие временных парадоксов их мира, а не простой случайности? Эти мелочи не противоречат ходу событий, это как устойчивые колебания, не нарушающие целостность системы.

Это не невыстрелившие ружья, мы все 3 сезона были на странной оружейной выставке, где всё стреляет необычным образом. В случае с Вёллером — выглядит ещё и как весточка от сценаристов, мол, Dark Dark'ом, но мы тут ребята тоже с юмором.

P.S. Сериал — бомба. Ламповый, в отличным послевкусием. Давно такого не было.

Ответить
10
Развернуть ветку
Александр

Имена героев как раз не вызывают никаких вопросов. Будучи "реальными" людьми, не зависящими от путешествий во времени, судьба этих персонажей складывалась именно так как должна была. Возможно Ханна всегда хотела назвать ребёнка Йонасом, а родители Катарины - её Катариной. 
Ну а вообще авторы показывают реальный мир очень короткой сценой, к тому же в финале сериала, и тут уже усложнять историю никому не хотелось, поэтому персонажей оставили с их именами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Васильков

Регина в финале здорова потому что в ее мире нет Винденской Энергостанции, которая в итоге и стала бы причиной ее болезни.

Ситуацию с Шарлоттами я понял так, что есть отдельная Шарлотта-старшая из девятнадцатого века и все взаимодействие с ней - это то, что передавшиеся от нее по наследству часы становятся причиной того, что так назовут Шарлотту из сериала

Ответить
9
Развернуть ветку
Александр

Насчёт Регины и АЭС - это прямо в точку, как я сам не догадался.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artyom Vasyukhin

И перебои с электричеством в финальной сцене за ужином — следствие того, что город питает менее мощный источник энергии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail M.

И последним небольшим упущением сценаристов является момент с Элизабет. Непонятно, может она слышать или нет?
Если я правильно понял, то в данной сцене показано, что она слышит определенные звуки, и очень громкую речь, но очень плохо.
Потому что в некоторых моментах, когда ей что-то говорят, она понимает и отвечает на своём языке
Возможно умеет читать по губам.
ктому же при общении с девочкой все проговаривают те фразы, которые показывают руками. 
Проговаривают они скорее всего для удобства зрителей, чтобы не делать субтитры и для чтения по губам.
Ноа приходится писать ей, а потом она спросила у отца, о чём они говорили.
Писать она начала первая, потому что видела, что он не знает языка жестов.
а потом она спросила у отца, о чём они говорили.
До того как спустился отец, она не сводила с Ноя глаз, после она переводила взгляд с одного, на другого, а отец был повернут спиной, поэтому она вполне могла упустить смысл их диалога.

Ответить
4
Развернуть ветку
Mikhail M.

Например, каким образом Клаудия догадалась о существовании третьего измерения?Бесчисленное количество раз она путешествовала сквозь время,следуя циклу, но в какой-то момент изменила свои действия. Что именно натолкнуло её на это? К сожалению, мы так и не узнаем ответ.
Средне-удовлетворительный ответ есть в данном видео. Это кстати не такой уж и сложный вопрос. Мы смотрим на ситуацию с нашей точки зрения, живущих в мире, где перемещений во времени/между мирами не существует, она же больше тридцати лет только и делает, что перемещается. Думаю в её положение не слишком сложно продолжить цепочку, и предположить наличие другого, третьего, мира.

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр

Блин, а классно объяснил парень. Получается, Йонас и Марта 3.0 стали наблюдателями, которые подтвердили состояние кота шредингера, точнее оригинального мира, и зафиксировали его в состоянии, в котором семья Таннхауса жива. Это же гениально! Ударим квантовой запутанностью по детерминизму и временным парадоксам!

Ответить
2
Развернуть ветку
Elena Ushakova

Но помимо нее и все остальные совершают путешествия во времени: Марта, Йонас, Ноа, Агнес и другие. Но цикл при этом повторяется сотни раз и сама Клаудия идет по циклу, но в определенный момент она осознает, что все, хватит. Нет какого-то фактора,способствующего этому.)

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Рыжов

Она передаёт сама себе всю собранную информацию. Соответственно, в каждой итерации она может узнать немного больше, на основе имеющихся данных. Ситуация аналогичная "Дню сурка", где герой в каждом повторе учился играть на фортепьяно: от полного нуля до отличного владения инструментом.

Ответить
3
Развернуть ветку
Elena Ushakova

В том то и дело, что Ее концепция в том, что нельзя ничего менять, чтобы Ева ничего не заподозрила, при этом она убивает себя и ей после этого нужно, как минимум выполнять действия за двух персонажей, а значит она уже полностью меняет происходящее.)Тут явное противоречие сценаристов.)

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Рыжов

А с точки зрения Евы ничего и не поменялось.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Так она ничего и не меняла до последнего момента. Вполне возможно, что она всегда убивала свою копию, и вполне возможно, что Ева об этом знала, но ничего не предпринимала потому что всё и так шло по её плану.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dkoof

Я кстати, так и не понял, почему у Адама такое лицо. В сцене с ударом тока подумал, мол, "вот оно!", ан нет. Типа, перемещался много. И что? Там же полно персонажей, которые много перемещались. Несовершенство самой древней машины? Тогда почему остальные в порядке кто ей пользовался?

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей

думаю просто не хотели раньше времени раскрывать персонажа, выдав его через сходство с главным героем

Ответить
2
Развернуть ветку
aliftin

Они ей пользовались, а он создавал. Видимо его постоянно било током при создании и это повлеяло на внешность. Плюс так то он с радиацией работал в начале века и без костюма. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Странно что при этом он до 80 лет дожил.

Ответить
0
Развернуть ветку
SvyatL

спасибо! 

Ответить
2
Развернуть ветку
Никита Кузьмин

Александра в оригинальном мире не существует скорее всего потому, что Ульрих не родился -> Ульрих не переспал с Катариной -> этого не видела Ханна -> Ханна не подставляет Регину -> Регину не задирают в лесу Ульрих и Катарина -> Регина и Александр не встречаются -> Александр умирает от ранения

Ответить
2
Развернуть ветку
Elena Ushakova

Да, хорошая теория)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Бедный Александер... Точнее Борис.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Смирнов

В принципе концовкой доволен, сериал дико зашёл, но считаю, что последняя сцена с посиделками была лишней, без неё финал был бы более открытый. Просто получается, если Йонас с Мартой не родились в результате своих действий, то и спасать семью Таннхауса некому, а значит цикл продолжится. Хотя может последняя сцена это просто ещё один из параллельных вариантов? В любом случае хожу под впечатлением уже несколько дней. Оставалось посмотреть 2 последние серии, откладывал пару недель, боялся, что сольют концовку, но, в отличии от создателей лоста, у них всё получилось. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Angry Cat.

Просто получается, если Йонас с Мартой не родились в результате своих действий, то и спасать семью Таннхауса некому, а значит цикл продолжится.

Не продолжится потому что нет петли. Достаточно было спасти один раз, чтоб обрубить все предпосылки к созданию Таннхаусом машины и пустить таймлайн по обычному пути в одном мире.
Правда все равно есть вариант, что его семья через неделю где-нибудь в другом месте попала бы в дтп и все опять пошло-поехало. Надежнее было бы вообще его застрелить от греха подальше.

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр

Тогда бы его сын сделал машину, или внучка, или домашний кот. Вообще лучшее свидетельство что у них всё получилось - это то что они в итоге были аннигилированы из этого мира. 
Ну а в качестве открытой концовки - моргание света в сцене за столом. Хотя иногда моргание света - это просто моргание света.

Ответить
0
Развернуть ветку
Angry Cat.

В концовке явно намекнули, что все же хоть миры и исчезли, но определенный след и воспоминания в подсознании персонажей они явно оставили. Отсюда и упоминания апокалипсиса, дежавю, желтая куртка и желание назвать ребенка Йонасом. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Timur Logunov

Согласен, красивая получилась история, а главное не стали растягивать сюжет на 10 сезонов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Цианид Бессловесный

Дропнул сериал на пятой серии этого последнего третьего сезона, о чем теперь жалею. Надо было дропать раньше.
Детерменизм герои забороли, получается?

Ответить
–4
Развернуть ветку
Александр

Тем временем в параллельной реальности:
"Дропнул сериал на последней серии. Детерминизм не забороли, получается? Зачем я всё это смотрел?"

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrey Reshetnikov

Не могу объяснить вот что – Ионас видит в лесу отца, облитого чем-то черным, затем то  же происходит с "потусторонней" Мартой в 3-м сезоне – вот что это? Сериал очень продуман и в нем всё относительно рационально и нет места пустым видениям или призракам. А здесь просто "тень отца Гамлета" какая-то.

Ответить
1
Развернуть ветку
Анастасия Докучаева

Я так и не поняла, почему у Марты мелкий шрам все время на разных сторонах лица? Это разные Марты или ляп?

Ответить
0
Развернуть ветку
Elena Ushakova

Миры, которые представлены в сериале, это зеркальные отражения друг друга. То, что в первом мире было справа, во втором будет слева. Так и со шрамом Марты и Безымянного, когда они находились в мире Адама, шрам был с одной стороны, когда в мире Евы - с другой)

Ответить
2
Развернуть ветку
Анастасия Докучаева

Дошло теперь. Спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей

Повторю вопрос который уже задавал, почему, когда Марта из другого мира пришла к Йонасу 24-летнему (в первый раз), он ей сказал "ты жива!" она ответила "я не твоя Марта", вроде бы должно быть очевидно, что молодой Йонас впервый раз увидел параллельную Марту в момент когда убили его Марту, и у него не должно было быть такого глупого вопроса в старшем возрасте.

Почему если Йонаса убивали в другом мире, его старшая версия не умирала в своем?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alenooshka

В серии с котом Шредингера это объясняется. В одно время существовали два Йонаса: один был спасен Мартой из параллельного мира, второй так и не встретился с ней этот момент и укрылся в подвале. Первый был в скором времени убит, второй продолжил путешествие и встретил параллельную Марту позже.

Ответить
2
Развернуть ветку
Elena Ushakova

Потому что существует два хода событий, в одном Йонас сам спасается от апокалипсиса в подвале, взрослеет, превращается в Адама и убивает одну из версий Марты. Во-втором Марта спасает Йонаса, они создают исток и его убивают.)

Ответить
0
Развернуть ветку
William Thorn

пукан, пекан, рекап!
Мне, конечно, не интересно.
Но вы симпатичная. 

Ответить
–12
Развернуть ветку
William Thorn

да-да, я понял, был неправ.

Ответить
0
Развернуть ветку
William Thorn
Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Kipin

У меня сложилось впечатление, что они так много всего напихали в третий сезон только ради красивых цифр: 3 сезона в сериале о 3 мирах и путешествиях во времении на 33 года.

В инсайдере интересно разобрали детали сериала.

Ответить
0
Развернуть ветку
Elena Ushakova

Спасибо, почитаю)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
null