«Тебя никогда здесь не было»: прощай, насилие

Линн Рэмзи выносит обвинительный приговор насилию в неонуаре – и обновляет жанр

«Тебя никогда здесь не было»: прощай, насилие
3.2K3.2K открытий

Фильм показался совершенно пустым. Я не знаком с творчеством режиссера, поэтому ждал скорее классического неонуара, возможно с примесью психологизма (трейлеры производили как раз такое впечатление). На деле пришлось смотреть такой стереотипный арт-хаус, в котором не было ни глубокого сюжетного наполнения, ни примечательной художественной выразительности, ни напряжения в экшен-сценах (потому что их нет). 1.5 часа стеклянных взглядов Хоакина Феникса из 10

Ответить

Да, без знания режиссёрского стиля легко было попасться в ловушку трейлеров, но они в принципе для этого и созданы, так что винить Рэмзи за это я не стал. Попробуйте у неё Что-то не так с Кевином ещё, выдающийся фильм и гораздо более целостный, чем Тебя никогда здесь не было

Со стереотипностью и отсутствием художественной выразительности не соглашусь: никто из мне известных режиссёров так последовательно и убедительно не выступает против насилия, а достигается всё это как раз изобразительной силой - та же сцена похорон в Тебя никогда здесь не было выглядит совершенно умопомрачительно и по форме, и по содержанию, на мой взгляд

Ответить

Вот при всем уважении, но эти все режиссерские изьебы нового поколения постановщиков немного утомили. С тем же Фениксом - отличным актером - нормальный (обычный) фильм уже, наверное, не дождаться. Что у них за вкусы этих режиссеров-визионеров выбирать?

Ответить

Ему бы пойти и у Дель-Торо сняться

Ответить

5 апреля выйдет Мария Магдалина с Фениксом в роли Христа - обычный фильм без всякого визионерства, ещё в этом году должен выйти вестерн Братья Систерс, так что Хоакина на всех хватит. Но мне гораздо интереснее смотреть на него у ПТА и Рэмзи, у которых он играет лучшие свои роли

Ответить

Мой фаворит пока среди вышедших в этом году фильмов, в основном благодаря Хоакину Фениксу - сильнейший актёр на данный момент, по-моему

Ответить

Я тоже игру Хоакина люблю, а здесь он ещё и на русского похож внешне. Прекрасный, в общем

Ответить

Отличный фильм, советую смотреть на языке оригинала.

Ответить

Мне на сеанс с субтитрами попасть не удалось, поэтому смотрел в дубляже, который на самом деле - озвучка, параллельная оригинальной дорожке. Звучит всё это, конечно, отвратительно

Ответить

Не смотрел ни других работ этого режиссера, ни большого числа фильмов с Фениксом. Фильм очень захватил, понравилась полярная реакция публики в рецензиях и в зале. Невероятно емкая и поэтичная работа, напряженная игра с вниманием зрителя от которой трудно оторваться.

Ответить

Полярная реакция зрителей и критиков, на мой взгляд, неудивительна - первые не слишком хорошо знают Рэмзи и из-за обманчивых трейлеров ждали совсем иной фильм, вторым же режиссёрский стиль известен, поэтому и ложных ожиданий у них не было. Мне фильм показался менее удачным, чем Что-то не так с Кевином, который был совсем уж исчерпывающим в своей теме и великолепным формально, так что рекомендую

Ответить

Кино потрясающее, но насчет "обновления жанра" сомневаюсь. Больше привлекает то, что вся история воспринимается как сонный сюрреализм (привет, Мастер), но не раздувается от скрытых смыслов и старается быть прямолинейной. Есть в этом нечто магическое.

Выбор с прикрытой жесткостью мне кажется странным, потому что в действительности ничем не оправдывается и остается на уровне видения режиссера. Если же хотелось показать этим определенную сторону характера Джо, то не удалось. Такой подход скорее заставляет думать, что режиссер стесняется показать действие прямо и безобразно. По крайней мере мне так показалось.

Но это не значит, что сам Джо требует более глубокого раскрытия. Здесь всё в порядке.

Ответить

Под обновлением жанра я имел в виду как раз отказ от эксплуатации насилия, по крайней мере я не видел прецедентов такого рода. И отказ этот, на мой взгляд, отлично иллюстрирует отвращение Джо (и режиссёра) к насилию и страх перед ним - не зря же он расплакался в самом конце, когда понял, что и Нина привыкла к насилию настолько, что готова убивать сама. Тот же приём, как я понял, использовали в "Утойя, 22 июля", но там другой жанр

Ответить