«Банши» — криминальный боевик без тормозов

Индейцы, амиши, нацисты и один шериф поневоле.

«Банши» — криминальный боевик без тормозов

Не знаю как остальным, но мне всегда были близки произведения, где сходу раскрывают все карты.

Например, в первом кадре показывают девушку с дробовиком, которая красиво валит врагов, и ты весь фильм ровно это и получаешь – историю про девушку с дробовиком, которая красиво валит врагов. Что еще нужно? Лишние философские наслоения, рассуждения «о судьбах страны» или многоумные взгляды в камеру? К черту все это.

С другой стороны, я не вижу ничего плохого в том, когда в том же фильме про девушку с дробовиком оказывается, что город построен на месте крушения древнего космического корабля, а местный священник – цыганский вампир из Венгрии. Фильм не просто не обманул ожидания, а еще и дал немного сверху, при условии, что все элементы смотрятся органично.

«Банши» — криминальный боевик без тормозов

И чтобы совсем было понятно, я поясню еще раз – под «раскрытием карт» я имею в виду именно соответствие содержания заявке, а не упрощение до примитива. Баланс должен быть везде, даже если ты, пятый раз меня за язык, делаешь фильм про девушку с дробовиком. Отвлечешься на что-то ненужное, напишешь для главного героя слишком затянутые диалоги или перемудришь с монтажом – и магия рассеется.

Про сериал «Банши» мне было все ясно еще с первого ролика – главный герой жестоко разносил качка-альбиноса в тюрьме. Я случайно наткнулся на него – на ролик, а не на качка-альбиноса – когда в очередной раз топил себя в безднах сети.

I do solemnly swear…

Пересказывать сюжет дело неблагодарное, но закинуть наживку я все же обязан.

Начинается все с этого кадра — заключенный выходит из тюремных ворот со странной смесью растерянности и решительности на лице. Нам сразу ясно, что парень весьма непрост.

«Банши» — криминальный боевик без тормозов

А дальше идет самая быстрая экспозиция на моей памяти — за 3 минуты мужик успевает угнать тачку, зайти в бар, потрахаться и угодить в перестрелку.

Еще через мгновение он становится свидетелем смерти назначенного шерифа города Банши, которого местные в глаза не видели. Подумав пару секунд, герой забирает у бедолаги значок и документы на имя Лукаса Худа и... предсказать остальное уже несложно. «Шериф» стабильно поднимает округ на уши на протяжении следующих 4 сезонов.

Правда, есть одна маленькая деталь — не все рады активным действиям нового слуги закона, ведь в Банши, как и в любом провинциальном городке, одна рука вечно моет другую, причем руки эти самые разные.

Реднеки, неонацисты, индейские банды и прочие клубы по интересам активно торгуют, воюют и делят территорию между собой, а за яйца их держит всего один человек — Кай Проктор, законопослушный по бумагам владелец мясоперерабатывающего завода.

Не тот дядя, у кого стоит брать взаймы
Не тот дядя, у кого стоит брать взаймы

Конечно, в городе есть мэр и прокурор, мечтающие посадить местного авторитета, но толку мало. Ушлый и расчетливый амиш подкупил всех.

Завязка сюжета для криминального жанра стандартная, но всегда важнее «как», а не «что», и создатели сделали беспроигрышную ставку на боевые сцены.

Каждый поединок обставлен предельно жестко и натуралистично, без надоевших маханий руками в стиле пурпурного дракона. Скорее, драки ближе к эдакому "уличному" стилю без правил, где взаимный обмен тумаками очень быстро переходит в борьбу на земле. Кровь заливает лица, хрустят кости, ломаются конечности — красота да и только. Из ближайших аналогов могу назвать сериал "Каратель" — там примерно тот же уровень неприкрытого насилия с упором на практические эффекты в стиле 80-ых.

Причем авторы в комментариях упомянули, что ориентировались на постановку экшена в фильмах Кроненберга и братьев Коэнов. В результате схватки больше отдают художественным натурализмом на грани гротеска, хотя привкус классических картин на тему боевых искусств все же чувствуется.

Примерно как здесь…

Ну, ладно-ладно — вот сюда смотрите.

с 20-ой секунды

HOOD!

Под стать слегка гиперболизированному экшену получились и образы персонажей. Все они обрисованы буквально 2-3 контрастными чертами, но этого хватает, чтобы удержать внимание.

И это я еще не упомянул азиатского хакера-трансвестита Джоба, чьи фирменные фразы вроде «Fuck me» и «Listen, baby» мгновенно застревают в мозгу. В конце концов, кому может не понравиться сексапильная дочь индейского вождя, рассекающая на байке с томагавком в руке?

Перемешивая жанровые клише, сериал делает акцент на броскую фактуру, из-за которой мелкие недочеты кажутся незначительными.

Кстати, о дочери вождя — женщины тут дерутся и отхватывают наравне с мужчинами, что в мире "Банши" более чем оправдано. Постельными сценами при таком количестве интересных дам тоже не обделили, и я даже не буду говорить, кто снимает весь крем с торта.

Вообще Лукаса Худа в исполнении Энтони Старра/Хоумлендера кратко можно описать словом «приземленный». Профессиональный вор и умелый боец, он с легкостью может как уработать любого в кашу, так и проиграть, причем проигрывает он едва ли не чаще, чем побеждает.

В мире "Банши" иной раз встречаются ублюдки покруче Худа, но у него есть то, чего нет у них — невероятная воля к жизни. Он в прямом и переносном смысле выгрызает свой путь к победе, когда просто физической силы уже недостаточно. Как и положено бывшему заключенному Худ даже в мирные моменты смотрит исподлобья в ожидании удара, доказывая старую истину — загнанный волк будет рвать за троих.

«Банши» — криминальный боевик без тормозов

Приземленность его проявляется и в том, что как персонаж это синтез крутого парня из боевиков конца прошлого века и современного антигероя. Не пай-мальчик, но все еще лучше сброда вокруг. К тому же с помощью флешбеков нам дают понять, что у Худа не было иного выбора в жизни, кроме как сжать кулаки.

По поводу съемки и общей кинематографии сложно сказать что-то однозначное. Операторская работа основана на странном сочетании, где ручная съемка соседствует с классическими, а иногда и с довольно эстетскими ракурсами.

Особенно запоминающимся вышел эпизод с ограблением, снятый с четырех ночных камер при минимуме склеек. С другой стороны, покачивание объектива в статичных сценах подчеркивает боевой характер сериала.

God, Country, Grave

«Банши» — криминальный боевик без тормозов

Дополнительный шарм всему балагану придает своеобразный культурный фон.

По сюжету Банши находится в Пенсильвании, основанной квакером Уильямом Пенном, отсюда и название — "Лесная страна Пенна". Этнически штат помимо англичан заселяли немцы и скандинавы, из которых выросло религиозное течение амишей, занимающих не последнее место в сериале. Проктор сначала даже осаживает Худа, мол, мои предки были здесь за 200 лет до тебя и вообще ты никто.

Иногда подливают масла в огонь индейцы из соседней резервации Кинахо, где закон штата никому не писан. Их общность это классическая организованная преступность, замешанная на трайбализме. На моей памяти тему индейских резерваций в подобном ключе последний раз показывали в фильме «Ветреная река» и комиксе Scalped.

Чуть меньшее внимание уделено местной ячейке неонацистов, причем подано это весьма интересно через персонажа Курта Банкера. Может ли человек, приученный ненавидеть других, измениться, надев полицейскую форму? Ответ в финале дан вполне однозначный и сильный, и, черт подери, про этого парня хотелось бы узнать побольше.

Да, чуть не забыл — здесь есть мафия. Украинская. С боссом по имени Кролик. И все они в кои-то веки говорят на нормальном украинском вместо славянского суржика. Но рубленые морды в черных двойках на черных тачках остались как дань привычному образу bad russian guys. Классика.

И, наконец, самое занятное — название города. Банши это одновременно и кричащий дух женщины из ирландской мифологии, и наименование семейства оружия компании CMMG. В сериале это слово вдруг стало именем уже индейского божка, в честь которого по легенде и назвали город, причем каждый год жители проводят посвященный ему праздник.

Отдельно хочу похвалить саундтрек из блюз-рока и кантри — тут нечего комментировать, просто послушайте.

Еще вкатило интро с весьма цепляющей темой от Methodic Doubt и трек из начала пилота, где Худ едет на машине, напоминающий заставку «Клана Сопрано».

При прочих равных «Банши» можно назвать «шедевром категории Б», но делать этого совершенно не хочется. В целом он, конечно, соответствует этому определению, хоть и идет немного дальше привычных тропов.

Первый сезон словно играет со зрителем, пытаясь подтолкнуть к очевидным выводам, как вдруг сюжет по мере приближения к финалу начинает вихлять сильнее ожидаемого. Да, во время экшен-сцен герои зачастую напоминают машины смерти, но при этом продолжают оставаться живыми людьми, постепенно меняясь в пределах своих арок.

Правда, экранного времени хватило не всем, поэтому авторы неожиданно выкрутились с помощью короткометражек Banshee Origins, раскрывающих прошлое героев до начала основных событий. На вопрос, почему это не сделали в сериале, ответ только один — ограниченный бюджет, что уже видно по финальному сезону. Ключевые линии худо-бедно закрыли, и на том спасибо.

К недостаткам еще лепятся не всегда логичные обстоятельства, вроде «незаметного» подкрадывания в тесном гараже, и прочие несуразности, но за лихим темпом драк и перестрелок просто не обращаешь на них внимания.

Повторюсь еще раз — Банши это не сериал поколения, а именно крепкое развлечение, которое дает то, что обещает, и немного сверху.

Для хорошего произведения большего и не требуется.

P.S. Lucas Hood/Robin Hood — ничего общего не находите?

44 показа
21K21K открытий
196 комментариев

Банши один из моих любимых сериалов)   Сложно сказать, чем он меня зацепил, но от ощущений от просмотра меня порвало просто. Очень круто. Саундтрек до сих пор стоит на звонке. 

Ответить

Монтаж, операторская работа, саунд, экшн, постановка боёв - вот ТАКИМ должен быть боевик. Надеюсь, я тебе немножко помог определиться с тем, ПОЧЕМУ тебе нравится этот сериал, ибо для себя я провёл подобный анализ, т.к. тоже был в восторге от этой стильной и стильной картины :) 

Ответить

Я себе просто весь OST качнул - слишком мое музло

Ответить

Мне в свое время отдельно доставило то, что в опенинге некоторые "фотографии" меняются со временем (например, надпись на зажигалке мужа Эны), через них, как я понимаю, дают намеки на события в сюжете. И это круто, черт возьми!
Ну и был удивлен, когда в третьем сезоне в одной из серий ВНЕЗАПНО оказался свой, совершенно уникальный опенинг =) 

Ответить

Главное ,что я понял смотря вскользь на работе ,как мужики его смотрят это то , что если очкарик снимает очки то будет лютый мордобой )

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

а что еще надо то

Ответить