Игра по правилам Пекина: как западная киноиндустрия идёт на уступки ради китайского рынка, и почему это опасно для всех

Главное из большого и скандального расследования.

Игра по правилам Пекина: как западная киноиндустрия идёт на уступки ради китайского рынка, и почему это опасно для всех
1212 показов
37K37K открытий
33 репоста

Т.н. «Голливуд» последние 10+ лет топится китайскими деньгами, зависит от китайского рынка (которому вирус помешал в 2020 обойти американский – обойдёт в 2021) и многие мейджоры и минимейджоры связаны контрактами на годы вперёд на выпуски «слейтов» фильмов (линеек от 10 до 500), которые «утверждает» Китай. Кроме непосредственной китайской цензуры, которой подвергаются все фильмы, идущие в китайский прокат – продакшены активно «самоцензурятся», потому что потерять китайский прокат или китайских инвесторов очень страшно.
Чтобы примерно понять о каком масштабе зависимости идёт речь – вот только самые известные сделки последних лет:
Dalian Wanda Group – купила контрольный пакет самой крупной сети кинотеатров в Северной Америке АМС за 2,6 млд. долларов в 2012
Та же ванда груп – приобрела «минимейджор» Legendary Entertainment за 3,5 млрд.
В американской киноиндустрии фильмы «продаются» раньше, чем производятся. Сети кинотеатров всегда были одними из основных профильных инвесторов, софинансируя проекты, которые могли привлечь им больше зрителей. Поэтому эта покупка ванда груп так же имела отношение к контролю. Сейчас сеть AMC заявила банкротство – и очень интересно чем это закончится. Станет она в результате окончательно китайской или нет.
2014-2017 Fosun International инвестировал в производство Studio 8 около 800 млн.
2016 Perfect World инвестировал 250 млн. в Universal Pictures, заказав им слейт фильмов
Huayi Brothers в STX Entertainment – 100 млн. как участие в производстве 13 фильмов (это считается маленькой сделкой)
2015 Hunan TV в Lionsgate – 1,5 млрд. так же в слейт фильмов
2015 China Media Capital (CMC) and Warner Bros. Entertainment – инвестиции китайского правительства, сумма не разглашалась
2016 CITIC Group в Dick Cook Studios - 150 млн.
Bona Film Group and TSG Entertainment/Twentieth Century Fox – 375 млн
2017 $1 billion investment in Paramount Pictures by the Beijing-based Huahua Media.
Юриверсал, Парамаунт и Уорнер – это три «больших мейджора», старые голливудские студии. Все остальные в списке студии-«минимейджоры». Это значит они так же могут делать полный цикл от разработки до проката – но для меньшего количества фильмов.
Американские продакшены последние годы делали очень много фильмов непосредственно для Китая, которые сразу шли в китайский прокат. Это был правительственный проект «вырастить свою киноиндустрию внутри американской». Китайцы работали на этих проектах и «учились делая». В 2020 году Китаю уже меньше нужны американские блокбастеры – они научились хорошо делать свои.
Голливуд весь 20й век был, возможно, главной американской «мягкой силой», потому что производил «всеобщее знание» (мифы в которые все верили) сначала для Америки, потом глобально.
Это теперь китайская «мягкая сила». О чем открыто говорят и пишут последние несколько лет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Было бы прикольно вот эту сводку более подробно почитать.

Ответить

Красавчик! Даже добавить нечего...

Ответить