Сериал Алиенист 2 сезон | Обзор без спойлеров

В закладки
Слушать

Всем привет! Детективный сериал «Алиенист», вышедший в 2018 году, хоть и получил неоднозначные оценки, всё же был продлён на второй сезон, который вышел совсем недавно. Я решила поделиться с вами своим мнением о том, каким этот сезон получился: стал ли он интереснее, чем предыдущий, изменился ли в лучшую или в худшую сторону, в общем, рассказать о его плюсах и минусах.

Сюжет так же, как и в первом сезоне, строится вокруг жестокого, психически нездорового маньяка. Только здесь антагонист не расчленяет мальчиков-проституток, а похищает и убивает младенцев. Тут не будет моря крови и обезображенных трупов, но это не значит, что сезон получился менее жестоким. Персонажи остались те же: доктор Лазло Крайцлер, он же алиенист, журналист Нью-Йорк Таймс Джон Мур и Сара Говард, у которой теперь своё детективное агентство. И если в первом сезоне центральным персонажем был всё-таки Крайцлер, то здесь внимание зрителя переходит на Сару, что меня лично очень радует, ведь, на мой взгляд, она более живая и харизматичная (хотя пальму первенства я бы всё равно отдала Джону Муру). Отчаявшаяся мать, у которой украли ребёнка, обращается к Саре, и та начинает искать преступника сама, не желая обращаться за помощью к друзьям. Но вскоре она понимает, что похищение носит ритуальный характер и без алиениста тут не обойтись. К расследованию подключаются Лазло и Джон, который не может пройти мимо несправедливости.

Учитывая, что это детективный сериал, во время его просмотра будет возникать много вопросов. Однако нюанс в том, что на них вам никто не ответит. И деталей, за которые можно зацепиться, сценаристы не дают, просто кидая голые факты, из-за чего проследить за ходом размышлений героев невозможно. Почему персонажи решили именно так? Что заставило их сказать или сделать именно это? Непонятно. Недосказанность, которая в продуманных проектах интригует и цепляет, здесь скорее раздражает.

Несмотря на то, что повествование довольно обрывочное и поверхностное, оно получилось затянутым. Герои много ходят, разговаривают друг с другом, посещают торжества, в общем, делают всё, что угодно, но не продвигают расследование, хотя у них есть подозрения и даже улики, касающиеся, например, доктора и медсестры. Но проверять они их, конечно, не будут. Алиенист – тот, кто работает с психическими расстройствами, и название сериала предполагает, что нам дадут заглянуть в тёмное, грязное и запутанное сознание маньяка, что будут какие-то научные обоснования выводов Крайцлера или хотя бы просто обоснования, но вместо этого персонажи бросаются друг в друга пафосными фразами, которые никак не влияют на сюжет. Даже преступника они обнаруживают скорее случайно, а не благодаря своим выдающимся способностям.

Интрига, вокруг которой строится сюжет, тоже, к сожалению, получилась слабой. Не смогли сценаристы разжечь интерес зрителя. В первых сериях он ещё теплился, но к середине совершенно угас. Такая же проблема была, кстати, и в первом сезоне. Я искренне надеялась, что во втором тайна, окутывающая маньяка, будет всё-таки посильнее, но, увы, этого не произошло. Хотя историю и мотивы убийцы раскрыли несколько лучше, но концовка всё равно осталась такой же пресной, ничего нового сценаристы не привнесли. А некоторые сюжетные линии вообще остались без продолжения, оборвавшись на полпути.

У меня возникло ощущение, что в сериале была попытка смешать несколько жанров: детектив, психологический триллер и ужасы, потому что некоторые кадры отлично подошли бы для страшных фильмов. Изуродованные куклы, фотографии мёртвых младенцев – всё это ещё как нагоняет жути. Хотя такие вставки не столько пугают, сколько вызывают чувство омерзения и даже тошноты, поэтому особо впечатлительным людям лучше смотреть сериал с осторожностью.

Но надо отдать должное художникам-постановщикам и декораторам: антураж конца 19 века передан безукоризненно. Элегантные платья и костюмы, чрезмерная роскошь салонов и убогая нищета больниц, ты словно оказываешься в Нью-Йорке 1897 года. Постарались на славу и графические дизайнеры: индустриальный, развивающийся город с высоты птичьего полёта выглядит весьма натурально, как и другие элементы графики. Отдельного внимания стоят хорошие ракурсы, необычные переходы и освещение: полутона, мрак и лёгкая дымка добавляют кадру загадочности и какой-то мистики. Нельзя не заметить и то, насколько детально проработан художественный мир сериала. Создатели делают всё, чтобы он был максимально правдоподобным и добавляют исторический контекст: поэтому наряду с основным действием мы видим протесты суфражисток, забастовки борцов с классовым неравенством и политические игры на фоне войны Испании и Америки. Так что если вы любите исторические картины с атмосферой декаданса, то «Алиенист» вам, вероятно, понравится.

У проекта было всё, чтобы стать одним из лучших в своём жанре: красивый визуал, знаменитые, обаятельные актёры, великолепная задумка, ведь увидеть мир глазами убийцы, понять его психологию – это невероятно интересно. Создатели сериала тоже небезызвестные: мастер интриги Кэри Фукунага в кресле продюсера: на его счету «Настоящий детектив» и «Оно», режиссёр Якоб Вербрюгген, который ставил «Чёрное зеркало» и «Карточный домик» и сценарист Хуссейн Амини, работавший над фильмами «47 ронинов» и «Белоснежка и охотник» (2012 год).

Источником для «Алиениста» послужил одноименный роман Калеба Карра, причём сам автор выступал в качестве консультанта и, надо заметить, часто не соглашался с режиссёром. Его, я думаю, можно понять, ведь в книге история рассказывается последовательно, а метод, который использует Крайцлер описан подробно, читатель понимает, как он действует и выстраивает логическую цепочку событий. Именно этого и не хватает экранизации. А ведь у создателей было время, чтобы подробнее раскрыть методику алиениста, уделить внимание важным деталям, но вместо этого хронометраж растянули на ненужные разговоры и посиделки в салунах.

И что мы имеем в результате: поступки героев немотивированы, загадки практически нет, повествование ведётся скачками, пропуская важные моменты. Увы, на одной эстетике хороший сериал не построить. Однако, по словам сценаристов, материала для «Алиениста» ещё много, поэтому в сети уже появились слухи о том, что сериал продлили на 3 сезон, и, может быть, там нас порадуют хорошим сюжетом.

{ "author_name": "Elena Ushakova", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0442\u043e\u043f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","\u0443\u0436\u0430\u0441\u044b","\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","\u0440\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u0430\u043d\u044c\u044f\u043a","\u0434\u0435\u0442\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432"], "comments": 21, "likes": 22, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 187720, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Aug 2020 23:58:45 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Не смог смотреть второй сезон из-за того, что тему феминизма пихают так топорно и неестественно для эпохи 

Ответить
0

В чем неестественный феминизм?

Ответить
2

Неестественный он для эпохи в которой происходят события. В меньшей степени это было, например, в последних сезонах острых козырьков, где так же нелепо постоянно начали вкидывать фразу "мы современная компания". Но там кроме одного нового персонажа все хорошо прописаны хотя бы и относительно естественно, плюс этих ноток не было в начала и к персонажам ты успеваешь привыкнуть. Тут же в первой серии с первых секунд тебе кидают нелепость и нарочитость в лицо, словно держат за идиота. 

Ответить
6

Лол, как раз-таки конец 19 - начало 20 века самое активное время в становлении феминизма. Суфражистки боролись за участие женщин на выборах, за возможность воспитывать детей самостоятельно, работать по тем же специальностям, что и мужчины. В то время у них шла настоящая война: они выходили с плакатами на улицы, бросались под кареты, устраивали столкновения с представителями закона, так что где-где, а в Алиенисте тема феминизма уж точно уместна.

Ответить
2

Жестокий да, но далеко не самый. Второй сезон крайне скучен, в первом ещё что то было.

Ответить
1

По-моему как раз наоборот. Хотя в романе 1000 страниц 

Ответить
0

У каждого своя оценка жестокости)

Ответить
2

Я и первый сезон не смотрел. Сперва думал, что тут про наш век. А тут конец 19-го. Неплохо. Иногда надоедает одно настоящее, хочется средневековье какое-нибудь, вестерны, войну королей. Да и вообще сейчас смотрю первый сезон испанской Чумы (16 век). Попробую Алиениста.

Ответить
0

Попробуйте, в целом хороший проект, но местами интрига хромает.)

Ответить
1

Мне и  первый, и второй сезон не понравился. Интрига вроде есть, а вроде ее и нет. Я думал в первом сезоне закрутят типо профессор всех убивает или Джон, но что-то переоценил сюжетные повороты. Книгу не читал, возможно, там сюжет более интересный и понятный.

Ответить
1

Да, будь интрига более сильной, сериал стал бы гораздо интереснее) Я, кстати, тоже в первом сезоне думала, что убийцей сделают Крайцлера, это было бы жутко)

Ответить

Здоровый кран

0

поэтому сериал продлили на 3 сезон,

А можно ссылку на новость о продлении? Не слышал, чтобы его официально продлевали, может пропустил?

Ответить
1

Я смотрела информацию на этом сайте: https://kogda.org/alienist-3-sezon.html

Ответить

Здоровый кран

Elena
1

Это слухи и ресурс скажем так, неофициальный)) так и в паблике ВК каком-нибудь могут что угодно написать))
Официального подтверждения от канала не было, на новостных западных сайтах я информации не встречал о продлении. Мне кажется, лучше в тексте добавить фразу "по слухам" или "по неподтвержденной информации", чтобы не вводить людей в заблуждение.
А вот в видео уже никак не исправить))

Ответить
1

Да, пожалуй, что-то невнимательно просмотрела.)

Ответить
0

Мне понравился первый сезон, посему я с удовольствием посмотрела и второй! В чем-то он лучше первого, в чем-то уступает, но я не об этом... Меня очень волнует один момент, который не был раскрыт, или, вероятно я что-то упустила... что происходило с новорожденными в родильном доме Марко, куда они девались, после того как их отбирали у матерей?

Ответить
0

К сожалению, вопросов к сценарию второго сезона осталось очень много. Линия с похищением новорожденных раскрыта очень слабо, непонятна ни роль профессора во всем этом, ни роль медсестры, как только нам раскрывают главного антагониста, вся эта ветвь обрывается и идет повествование исключительно мотивов убийцы.)

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
0

Я только сегодня досмотрел и должен сказать, что сериал меня сильно разочаровал.

Первый сезон был достаточно интересным проектом, историческим детективом, которые напирал, подобно "Охотнику за разумом", на изучение психологии преступника, а не процессуальные действия. Хотя и последнего хватало. Сериал был в меру достоверным, удачно балансировал трех героев с разной историей, подходом и мировоззрением, держал интригу, хоть и не особо поражал финалом.

Второй сезон фактически спустил в трубу все хорошее, что было в первом. У нас больше не исторический детектив - у нас женский роман, в котором на первое место выходит второстепенная героиня. И речь тут даже не о феминизме, который вполне уместен во время расцвета суфражистского движения, а в том, что Сара ведет себя как типичная героиня бульварного женского чтива.

Все расследование, все успехи, вся отвага и неожиданные озарения - полностью ее заслуга. У нее теперь частное детективное агентство, она меняет каждый день платье, не взирая на отсутствие нормального дохода. За ней увивается превратившийся из лихача в сопливого журналиста Таймс Джон Мур, не способный шагу ступить без красавицы. Ну а "блестящий и бесчеловечный" алиенист стал обычным сайдкиком на побегушках. Сара без проблем ставит на место городскую элиту и НИ РАЗУ за все восемь серий не произносит слова "Извини", хотя ведет себя, мягко говоря, как очень нехорошая леди.

Проблема даже не в том, что она во главе процессии, а в том, что Дакота Фаннинг НЕ ТЯНЕТ эту роль, и в любой, даже самой драматической сцене или, прости Господи, постельной, сохраняет одно и то же невозмутимое выражение лицо. Это даже не героиня - это лицо с плаката, лишенное индивидуальности. Она добивается своего просто потому, что таковы правила подобного жанра.

Кроме того, имя преступника становится известным посреди шоу и остальное время мы наблюдаем за скучными и безалаберными попытками его выследить, перемежающимися разговорами ни о чем и вялыми попытками раскрыть героев с другой стороны. Самое смешное, что сценарий настолько слаб и нелеп, что о некоторых персонажах авторы вообще забывают, словно их и не было, а другие, вроде несносного бывшего шефа полиции, вдруг приобретают положительный окрас.

При этом сериал по-прежнему шикарно выглядит и дорого снят. Но, увы, натуралистичность первого сезона канула в ту же самую трубу. Не знаю, как там было в первоисточнике, но это настоящее творческое фиаско и мне совершенно не хочется видеть продолжение. Это даже хуже, чем второй сезона "Ник", а казалось, что ниже падать некуда.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null